Составление рассказа по картине"Северные олени"
методическая разработка
Составление рассказа по картине "Северные олени"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
severnye_oleni_podg.docx | 354.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : Составление рассказа по картине «Северные олени»
Цель: формировать представление о северных оленях, продолжать формировать у детей умение составлять сюжетный рассказ по картине, используя свои знания внешнем виде и жизни животных.
Задачи:
- Образовательные:
- Подвести детей к составлению небольшого связного рассказа по картине.
- Продолжать учить детей придумывать загадки по картинке.
- Обогащать и активизировать словарь детей.
- Развивающие:
- Развивать монологическую речь детей;
- Продолжать упражнять в умении составлять сюжетный рассказ по картине в определённой последовательности.
- Воспитательные:
- Воспитывать умение выслушивать рассказ сверстника, оценивать рассказы товарищей, аргументируя свой выбор.
- Воспитывать чувство уважения друг к другу.
Задание №1
Послушайте стихотворение и ответьте на вопросы.
Стихотворение «Дети Севера»
«Мы любим смеяться, на нартах кататься,
По белому снегу зимой. И, честное слово,
С мороза большого идем неохотно домой».
-О каком времени года говорится в этом стихотворении? (О времени года - зима)
- Сколько месяцев у зимы? (У зимы 3 месяца)
- Правильно, а как они называются? (Декабрь, январь, февраль)
- Какие приметы зимы вы знаете? (Солнце светит, но не греет. Мороз на окнах рисует узоры. Зимой часто идет снег, воет вьюга. дети играют снежки, лепят снеговика, катаются с горки. Зимой люди носят теплую одежду).
- А снег какой? (Белый, чистый, пушистый, мягкий, хрустящий, серебристый)
Задание №2 Отгадайте загадку:
Хоть верь, хоть не верь.
Пробегал по тундре зверь.
Нёс на лбу он неспроста
Два развесистых куста…Кто это? (Олень)
Задание № 3
Рассмотрите картину «Северные олени».
А теперь я предлагаю вам посмотреть на картину и ответить на вопросы:
- Что нарисовано на этой картине? (Оленуха с оленёнком)
- Что делает оленуха? (наклонила голову и ест ягель – олений мох)
- Что делает оленёнок? (он стоит рядом и смотрит на неё)
- Сравните оленуху с оленёнком.
- Чем они отличаются? (у оленёнка шерсть тёмная, а у оленухи – серая, у оленёнка рожки маленькие и слабые, он ещё не может сам добывать себе пищу, у оленухи крепкие, сильные она ими разгребает снег, находит корм – ягель, (Оленуха большая и сильная, а оленёнок (маленький и слабый)
- Чем похожи, Оленуха и оленёнок? (шерсть у них густая и тёплая)
- Что у оленя на голове? (рога).
- Какие рога у оленя? (большие, ветвистые).
- На что у них похожи рога? (на ветки дерева, они красивые)
- Чем покрыто тело оленя? (шерстью). –
- Какого цвета шерсть у оленей? (коричневая, серая).
- А что на ногах у оленя? (широкие копыта).
- Для чего оленю нужны широкие копыта? (чтобы он не проваливался в снег).
- И еще он добывает себе корм, копытцами разрывает снег до земли и достает сухую траву – это самый любимый корм оленей.
- Что ещё изображено на картине? (Оленья упряжка, на ней ездят жители севера)
- Как вы думаете какая зима изображена на картине? (морозная, холодная, суровая, лютая, вьюжная, студеная)
- Какой снег зимой? (легкий, пушистый, блестящий, хрустящий, сверкающий, чистый, мокрый, колючий, рыхлый).
- Дети, олени бывают дикие и домашние. Какую пользу приносят домашние олени? (дети перечисляют).
Задание №4
Составление рассказов детьми.
-А теперь давайте посмотрим внимательно на картину. Мы с вами внимательно рассмотрели картину и теперь будем составлять по ней рассказ.
Схема рассказа:
- Название своего рассказа.
- Кто изображён на картине? (Герои).
- Внешний вид животного, части его тела.
- Где живет?
- Чем питается?
- Какую пользу приносит человеку.
Вариант рассказа образца.
«На картине изображён оленёнок со своей мамой – Оленухой. Оленуха
большая, у неё серая густая шерсть, большие ветвистые рога, которые служат ей защитой от врагов. У матери оленёнка широкие копыта. С помощью их она откапывает себе ягель в суровую холодную зиму, и они позволяют ей не проваливаться на снегу. Рядом с Оленухой стоит Оленёнок. Он намного меньше своей мамы, но его тело также покрыто густой коричневой шерстью. Оленёнок совсем ещё маленький, рожки у него только немножко выросли. Он неуверенно стоит на своих длинноногих, тоненьких, слабых ногах и смотрит на свою маму, как она добывает и ест ягель. Сзади оленей стоит чум и по дороге едет оленья упряжка. Домашние олени служат для людей, живущих в тундре средством передвижения».
Физминутка: «У Оленя дом большой».
У оленя дом большой, Он сидит, глядит в окошко. Зайка по полю бежит, В дверь к нему стучит: «Тук-тук, дверь открой, Там в лесу охотник злой». «Зайка, зайка, забегай! Лапку мне давай». | Руки над головой – изображаем крышу дома. Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую. Бег на месте. Топот ногами, руки на поясе. Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой. Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево. Зазывание движения рукой. Протягиваем руки с открытой ладонью |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Составление рассказа по картине «Северные олени» (конспект занятия по образовательной области «Коммуникация» (развитие речи) в подготовительной группе)
разработка конспекта занятия...
Составление рассказа по картине "Северные олени"
развите речи...
Конспект занятия по развитию речи "Составление рассказа по картине "Северные олени"
Тема: "Составление рассказа по картине "Северные олени" Цель: формировать представление о северных оленях, продолжать формировать у детей умение составлять сюжетный рассказ по карт...
Открытое занятие по образовательной области и «Коммуникация» в старшей группе Тема: Составление рассказа по картине «Северные олени».
Задачи:Образовательные:Подвести детей к составлению небольшого связного рассказа по картине;Обогащать и активизировать словарь детей.Развивающие:Развивать монологическую речь детей;Продолжать упражнят...
ОД Составление рассказа по картине «Северные олени»
Составление рассказа по картине Северные олени"...
Образовательная область «Речевое развитие» Организованная-образовательная деятельность Раздел «Развитие речи» Тема: «Составление рассказа по картине «Северные олени»
Цель: формировать представление о северных оленях, продолжать формировать у детей умение составлять сюжетный рассказ по картине.Задачи:1. Образовательные:·...
Конспект НОД по развитию речи: составление рассказа по картине "Северные олени" (старшая группа)
Развитие связной речи ребенка...