Конспект открытого занятия по развитию речи в группе младшего дошкольного возраста №2 «Путешествие по сказкам».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrr.docx | 25.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Колтушская средняя общеобразовательная школа им.ак. И.П.Павлова»
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе младшего дошкольного возраста №2
«Путешествие по сказкам».
Воспитатель: Маракина Юлия Олеговна.
2022 год
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе
«Путешествие по сказкам».
Цель: Активизировать речевую деятельность детей и совершенствовать выразительность речи по средствам художественной литературы, обобщить знание детей о русских народных сказках.
Задачи:
Образовательные:
Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Подбирать признаки к словам, согласовывать прилагательные с существительными в роде; активизировать и расширить словарный запас. Закрепить название русских сказок.
Развивающие:
Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения. Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность. Развивать связную речь.
Воспитательные:
Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам. Формировать навык сотрудничества, доброжелательность.
Оборудование: Конверты с заданиями, волшебная палочка, герои сказок, конверт с загадками, письмо от бабы яги, карточки с изображением предметов героев сказки, карточки с фразами из сказок, елки, фланелеграф сказка «Репка» , сундучок, русские народные сказки, дидактическое пособие «Курочка ряба».
Планируемые результаты:
1. Умение решать интеллектуальные и личностные задачи;
2. Расширение и активизация словарного запаса, воображения, фантазии, мышления, умеют действовать согласованно.
3. Воспитание нравственных качеств; Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.
Виды деятельности: игровая, словесно-логическая, самостоятельная.
Формы работы: индивидуальная, подгрупповая, коллективная.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры драматизации.
(Проводится координационно-ритмическая игра в начале занятия для концентрации внимания детей).
Приветствие: «Доброе утро»
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Воспитатель: ребята давайте улыбнемся нашими гостями и поздороваемся. ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята вы все знаете сказки. Пока вы еще маленькие, вам рассказывают сказки мамы, папы, бабушки, дедушки, а в детском сад, мы вам читаем, а вы учитесь их рассказывать. Потом, когда вы пойдете в школу, вы сами научитесь их читать.
Читая сказки, мы попадаем в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса.
Воспитатель: Хотите сегодня попасть в сказочное путешествие?
Дети: Да!
А давайте мы с вами найдем у нас в группе какую-нибудь книгу со сказкой и почитаем её. (Дети ищут, найти не могут)
А где же наши книги, куда они пропали? ( Ответы детей).
Ой, подождите- ка, ребятки. Здесь какой-то красивый конверт, а кто его принес, я не знаю. Давайте вместе откроем и узнаем, что это за письмо и от кого оно
(открывается конверт и читают письмо)
«Ребятки, мы попали в беду. Вчера вечером вы не убрали нас по своим местам, раскидали нас по всей группе, а ночью прилетала Баба-Яга и разнесла нас по самым глухим местам: болотам, чащам и дремучим лесам. Как выбраться из этой беды мы не знаем, что же нам делать? Помогите нам, пожалуйста, снова вернуться к вам.
Ваши сказки».
Воспитатель: Ребята, как вы, думаете мы сможем выручить сказки из беды?
(ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята, конечно мы поможем сказкам, выручим их из беды. Но только, как мы это сделаем, как вы думаете?
(ответы детей)
Воспитатель: Конечно, мы с вами отправимся на поиски сказок в волшебный лес.
Я вам предлагаю крепко - крепко закрыть глазки, я буду произносить волшебные слова, а вы тем временем представляйте, что мы попали с вами в волшебный сказочный лес.
Воспитатель: В руки палочку возьму, волшебство я призову, чудо в гости к нам придёт, в лес дремучий унесёт.
Воспитатель: Ой, ребята, где это мы с вами оказались?
(ответы детей) - (сказочный лес.)
Воспитатель: Что же это там я вижу, посмотрите же скорей, ребята.
На елочке какое-то письмо. - А от кого письмо? Давайте посмотрим.
От кого это письмо? А письмо это от «Бабы-Яги»
«Чтобы вы смогли помочь вашим сказкам попасть в группу, я предлагаю вам выполнить задания, если справитесь, отпущу сказки, если нет - останутся сказки в дремучем лесу и вы вместе с ними»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы справимся с заданиями?
Дети: (да)
Поисковая деятельность
А на помощь нам прейдет сказка, а какая, мы сейчас узнаем
По всей группе по зонам расставлены персонажи сказки, нужно выполнить задания и собрать всех персонажей в правильной последовательности.
Что это за сказка? Что посадил Дед? (Репку)
Ищем репку
Вот и 1 задание.
А чтобы нас сегодня услышали, нужно говорить четко, внятно и понятно.
Проводится логопедическая чистоговорка:
Са – са – са – рыжая лиса
Су – су - су – живет лиса в лесу
Сы – сы – сы – хвост пушистый у лисы
Все – все – все – знают сказки о лисе.
2 задание (ищем деда , собранных персонажей выставляем на фланелеграф.
«Послушайте и отгадайте, из какой сказки эти фразы:
1. Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Сядь ко мне на носок да спой еще разок.
Дети: Сказка «Колобок» слова лисички.
2. Полез в домик. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— А я лучше у вас на крыше буду жить.
Влез на крышу и только уселся — трах! — развалился домик.
Дети: Сказка «Теремок», слова медведя.
3. Взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:
- Кто сидел на моём стуле и сломал его?
Дети: Сказка «Три медведя», слова Мишутки.
4. Несет меня лиса
За темные леса,
За быстрые реки,
За высокие горы…
Кот и дрозд, спасите меня!
Дети: Сказка «Петушок золотой гребешок», слова (Петушка.).
5.Дед бил, бил- не разбил. Бабка била, била-не разбила!(Курочка ряба)
3 задание ищем бабку
Ребята, а каких сказочных персонажей вы еще знаете(Люди, дикие и домашние животные, сказочные существа птицы и волшебные предметы)
Наше задание сделать дыхательную гимнастику
Проводится дыхательная гимнастика «Гуси летят» и «Петух»
4 задание, ищем внучку
Вот у нас разложены волшебные картинки, а вы должны сказать кому они принадлежат и из какой сказки. Вы готовы? (ответы детей).
- три домика: из соломы, из веток и каменный дом (Три поросенка)
- ледяная избушка и лубяная избушка (лиса и заяц- Заюшкина избушка)
- яйцо золотое, простое яйцо (Курочка ряба)
Воспитатель: Посмотрите, стрелка появилась, значит, вы хорошо справились с заданием. Молодцы. Идём дальше по стрелочке. Дети видят на тропинке лежит еще один конверт. Воспитатель читает задание.
5 задание ищем жучку
Расскажи сказку «Курочка ряба»
Дети рассказывают сказку по наглядно- дидактическому пособию
Воспитатель: Молодцы ребята. Замечательно справились с заданием.
6 задание ищем кошку
Физминутка «Бабушка Яга»
Вот и задобрили мы нашу Бабушку Ягу! Поиграли с ней! И она вернула нам сказки! Но на сундучке весит замок! Как же его снять??
Нужен ключ! Выполним следующее задание и получим ключ!
7 задание , ищем мышку
Задание угадай и изобрази животное.
Теперь у нас есть ключ! Осталось составить сказку
Составление и рассказ сказки «Репка»
Воспитатель: Ну вот, ребята, выручили мы наши сказки из беды теперь,
можно возвращаться в детский сад.
Дети встают в круг, выставляют правую руку вперед и берутся за большой палец соседа.
Все, все, все
Вместе мы всегда везде!
Наш девиз: дружить, прощать!
Никого не обижать!
Давайте мы с вами закроем крепко глазки, а я произнесу волшебные слова:
«В руки палочку возьму волшебство произнесу в группу нас перенесу»
Воспитатель: Ну вот мы и дома, в своём детском саду.
Мы вернул книги на свои места.
Рефлексия
Ребята, а где мы с вами сегодня были?
А для чего мы отправились в дремучий лес?
Что мы с вами там делали?
Понравилось ли вам путешествовать?
Воспитатель: Ребята, чтобы Баба Яга больше не забрала наши книги,
что же нужно делать?
(Ответы детей). (Беречь, заботиться, подклеивать, не бросать, аккуратно читать.
Воспитатель: На этом наше путешествие подходит к концу.
Самоанализ ООД по речевому развитию (художественной литературе) в группе младшего дошкольного возраста (4-5 лет) на тему: «Путешествие по сказкам».
Я, Маракина Юлия Олеговна, организовала с детьми средней группы №2 организованную образовательную деятельность по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Путешествие по сказкам». Конспект занятия был составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы и соответствующим данному возрасту детей. В образовательной деятельности участвовало 10 детей, длительность образовательной деятельности соответствует санитарно – гигиеническим требованиям (20 минут с учетом интеграции).
Разрабатывая данный конспект занятия, я, прежде всего, учитывала возрастные, психические, индивидуальные особенности детей средней группы. В связи с этим я наметила цель, задачи, содержание занятия, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.
Цель организованной образовательной деятельности:
Активизировать речевую деятельность детей и совершенствовать выразительность речи по средствам художественной литературы, обобщить знание детей о русских народных сказках.
Для достижения были поставлены следующие задачи:
Образовательные:
Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Подбирать признаки к словам, согласовывать прилагательные с существительными в роде; активизировать и расширить словарный запас. Закрепить название русских сказок.
Развивающие:
Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения. Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность. Развивать связную речь.
Воспитательные:
Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам. Формировать навык сотрудничества, доброжелательность.
Занятие началось с сюрпризного момента, что способствовало психологической подготовке детей к общению и организации внимания. Для расширения кругозора детей, тренировки внимания, развития наблюдательности и мышления внесла в занятие игровую мотивацию: путешествие по сказкам. Путешествуя, дети выполняли различные задания. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия.
В ходе ООД я использовала наглядные, словесные, практические приёмы.
Предложенные задания давались в порядке нарастающей сложности, что способствовало решению поставленных задач на развитие внимания, воображения, памяти, речи и художественно-эстетического восприятия. На протяжении всего путешествия дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу. Для снятия общего переутомления была проведена физминутка.
Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей.
Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Старалась всех детей хвалить, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны.
Анализируя проведённое занятие, можно сказать, что выбранная форма организации ООД детей была достаточно эффективной, поставленная мною цель достигнута, задачи реализованы полностью.
По опросу детей после путешествия было выявлено, что занятие детям понравилось, и они хотели бы поучаствовать в продолжении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Что мы знаем о зиме»
Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возрастас использованием здоровьесберегающих технологий.Тема: «Что мы знаем о зиме»...
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Азбука безопасности»
Развитие речи посредством изучения правил безопасности жизнедеятельности....
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Животные и их детёныши»
Цель: Расширение представление детей о животных и их детенышах.Задачи:- Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.- Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: прои...
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. «Любимые герои сказок и мультфильмов»
Создать условие для развития всех компонентов устной речи детей ,на примере любимых сказок и мультфильмов....
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста в логопедической группе компенсирующего назначения « В гости к Зимушке - зиме»
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста в логопедической группе компенсирующего назначения « В гости к Зимушке - зиме» Цель: По...
Конспект занятия по развитию речи в группе младшего дошкольного возраста. Пересказ сказки "Курочка Ряба"
Занятие для детей младшего дошкольного возраста. Выполнила воспитатель первой категории Смага Людмила Александровна.Цель: привлечь детей к пересказу знакомых им литературных произведений....
Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ…»
Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста«Путешествие по сказкам…»Цель: создать условия для речевого развития детей средствами театрализован...