конспект непосредственной образовательной деятельности
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Осипова Ирина Владимировна

Конспект заняттия на тему "Осень".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_osen.docx15.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по экологическому воспитанию в средней группе на тему «Осень».

Форма проведения: «Осень»

Цель: уточнить характерные признаки времени года, выявлять простейшие причинно- следственные связи.

Задачи:

Образовательные:

- упражнять в согласовании прилагательных и существительных

- обогащать словарный запас

- учить различать на слух слова с определенным звуком

- упражнять в изменении слов при помощи суффиксов

- учить детей эмоционально воспринимать стихотворения, замечать выразительные средства

- активизировать качественный словарь

- обобщить знания детей о приметах осени

- закреплять умение воспринимать образ каждого времени года в музыке, стихах, рисунках, создавать нужный пейзаж.

Развивающие:

- развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание, рассуждать

- развивать фонематическое восприятие

- развивать образность речи, творческое воображение

- развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание

- развивать эстетическое восприятие красоты природы.

Воспитательные:

-воспитывать любовь к природе

- доставить детям радость и удовлетворение от игр

- воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.

Индивидуальная работа: побуждать к активной деятельности малоактивных детей.

Ход занятия

Игровая обучающая ситуация.

Воспитатель: Сегодня утром в двери группы я нашла вот это письмо. Ребята, как вы думаете, кто его прислал. Да здесь стихотворение!

Золотые тихие                                         И не видно радуги.

Рощи и луга                                              И не слышно гром.

Улетают птицы                                        Только дождик сыплет

В теплые края.                                         Грустно за окном.

Нивы урожайные,                                   Спать ложится солнышко

Спелые плоды,                                         Раньше с каждым днем.

Соберем на грядках,                               Звери тоже прячуться,

Вместе, я и ты.                                           До весны в свой дом.

Воспитатель: О каком времени года это стихотворение? «Осени». А как вы узнали? «Спелые плоды, птицы улетают…»

Стук в дверь. Входит Осень.

Осень: Я услышала, что вы разгадали мое письмо-загадку и мне захотелось с вами поиграть.

Вы обо мне уже многое знаете. А знаете ли вы, что у осени есть свой цвет?

Игра «Цвета осени»

Дети выбирают цвет иназывают примету осени (желтый, серый, синий…).

Осень: А ведь у меня бывает разное настроение. Как вы можете понять какое оно у меня? (От того какая погода на улице.)

Игра «Погода осенью»

Мнемотехника.

Осень: У меня осенний лист. Буду в руку вам давать и вопросы задавать. А кто знает, покажите обозначение в таблице.

- когда идет дождь – дождливая погода

- когда ветер – ветреная погода

- когда холодно- холодная погода

- когда солнце – солнечная погода

- когда хмуро- хмурая погода

- когда сыро – сырая погода

Осень: Молодцы, очень хорошо справились с заданием. Скажите, какое явление бывает только осенью? (Листопад.)  

А теперь давайте подвигаемся.

Физкульт-минутка «Листопад»

(дети под музыку выполняют движения)

Тучи в не кружаться.                        Дети покачиваются с ноги на ногу

Что ни шаг, то лужица.                    Ходьба на месте, высоко поднимая колени

День осенний хмурится,                 Руки на поясе – повороты влево вправо

Листопад на улице.                          Кружатся на месте

По дороге стелется                          Легко бегут по кругу

Желтая метелица.

Осень: А у осени есть вкус. Вы догадались какой он? Это вкусы овощей и фруктов. Давайте проверим знаете ли вы их.

Игра «Узнай по вкусу»

Эксперимент.

Вносится тарелка с кусочками овощей и фруктов. Дети пробуют и называют  вкус.

Осень: А теперь мы разделимся на две команды. Одна команда отберет фрукты, а другая овощи и приготовит салат.

Игра «Приготовь компот»

Моделирование.

Дети выкладывают алгоритм приготовления салата.

Осень: Вы ребята большие молодцы. Очень хорошо справлялись с заданиями. И я вам дарю небольшой подарок. Это картинки со зверятами. Но посмотрите из чего они сделаны? (из овощей, фруктов, шишек, желудей) Вот таких же зверей вы можете сделать дома с родителями. А сейчас я прощаюсь с вами. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...