конспект непосредственной образовательной деятельности
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по экологическому воспитанию в средней группе на тему «Осень».
Форма проведения: «Осень»
Цель: уточнить характерные признаки времени года, выявлять простейшие причинно- следственные связи.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять в согласовании прилагательных и существительных
- обогащать словарный запас
- учить различать на слух слова с определенным звуком
- упражнять в изменении слов при помощи суффиксов
- учить детей эмоционально воспринимать стихотворения, замечать выразительные средства
- активизировать качественный словарь
- обобщить знания детей о приметах осени
- закреплять умение воспринимать образ каждого времени года в музыке, стихах, рисунках, создавать нужный пейзаж.
Развивающие:
- развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание, рассуждать
- развивать фонематическое восприятие
- развивать образность речи, творческое воображение
- развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание
- развивать эстетическое восприятие красоты природы.
Воспитательные:
-воспитывать любовь к природе
- доставить детям радость и удовлетворение от игр
- воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.
Индивидуальная работа: побуждать к активной деятельности малоактивных детей.
Ход занятия
Игровая обучающая ситуация.
Воспитатель: Сегодня утром в двери группы я нашла вот это письмо. Ребята, как вы думаете, кто его прислал. Да здесь стихотворение!
Золотые тихие И не видно радуги.
Рощи и луга И не слышно гром.
Улетают птицы Только дождик сыплет
В теплые края. Грустно за окном.
Нивы урожайные, Спать ложится солнышко
Спелые плоды, Раньше с каждым днем.
Соберем на грядках, Звери тоже прячуться,
Вместе, я и ты. До весны в свой дом.
Воспитатель: О каком времени года это стихотворение? «Осени». А как вы узнали? «Спелые плоды, птицы улетают…»
Стук в дверь. Входит Осень.
Осень: Я услышала, что вы разгадали мое письмо-загадку и мне захотелось с вами поиграть.
Вы обо мне уже многое знаете. А знаете ли вы, что у осени есть свой цвет?
Игра «Цвета осени»
Дети выбирают цвет иназывают примету осени (желтый, серый, синий…).
Осень: А ведь у меня бывает разное настроение. Как вы можете понять какое оно у меня? (От того какая погода на улице.)
Игра «Погода осенью»
Мнемотехника.
Осень: У меня осенний лист. Буду в руку вам давать и вопросы задавать. А кто знает, покажите обозначение в таблице.
- когда идет дождь – дождливая погода
- когда ветер – ветреная погода
- когда холодно- холодная погода
- когда солнце – солнечная погода
- когда хмуро- хмурая погода
- когда сыро – сырая погода
Осень: Молодцы, очень хорошо справились с заданием. Скажите, какое явление бывает только осенью? (Листопад.)
А теперь давайте подвигаемся.
Физкульт-минутка «Листопад»
(дети под музыку выполняют движения)
Тучи в не кружаться. Дети покачиваются с ноги на ногу
Что ни шаг, то лужица. Ходьба на месте, высоко поднимая колени
День осенний хмурится, Руки на поясе – повороты влево вправо
Листопад на улице. Кружатся на месте
По дороге стелется Легко бегут по кругу
Желтая метелица.
Осень: А у осени есть вкус. Вы догадались какой он? Это вкусы овощей и фруктов. Давайте проверим знаете ли вы их.
Игра «Узнай по вкусу»
Эксперимент.
Вносится тарелка с кусочками овощей и фруктов. Дети пробуют и называют вкус.
Осень: А теперь мы разделимся на две команды. Одна команда отберет фрукты, а другая овощи и приготовит салат.
Игра «Приготовь компот»
Моделирование.
Дети выкладывают алгоритм приготовления салата.
Осень: Вы ребята большие молодцы. Очень хорошо справлялись с заданиями. И я вам дарю небольшой подарок. Это картинки со зверятами. Но посмотрите из чего они сделаны? (из овощей, фруктов, шишек, желудей) Вот таких же зверей вы можете сделать дома с родителями. А сейчас я прощаюсь с вами. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»
Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...