Образовательная область «Познание» во 2-й младшей группе. Тема "Поможем зайке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Цель: Расширять знания детей об овощах, фруктах умение различать их по внешнему виду и называть их. Продолжать учить детей сравнивать множества способом приложения, понимать выражение «столько-сколько», «поровну». Развивать диалогическую речь, логическое мышление. Воспитывать чувство соперижевания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiy.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область «Познание» во 2-й младшей группе.

«Поможем зайчику»

Цель: Расширять знания детей об овощах, фруктах умение различать их по внешнему виду и называть их. Продолжать учить детей сравнивать множества способом приложения, понимать выражение «столько-сколько», «поровну». Развивать диалогическую речь, логическое мышление. Воспитывать чувство соперижевания.

Материал. Игрушки – зайчик, машина, овощи, фрукты, кастрюли, маски овощей, настольный театр «Репка».

Предварительная работа. Рассматривание картин  «В саду», «На огороде», д/и «Что в корзине», заучивание загадок об овощах и фруктах, разучивание хоровода «Огородная - хороводная», хороводной игры «Репка».

Ход занятия

Создание игровой мотивации.

Въезжает Зайчик на грузовой машине с овощами и фруктами.

Педагог. Дети, Зайчик просит о помощи. Мама ему дала задание сварить борщ и компот.

А он не знает, из чего варится борщ и компот. Поможем ему?

 Д/и «сварим компот, борщ».

Педагог приглашает двоих детей разложить овощи и фрукты по кастрюлям, остальные дети проверяют правильность выполнения задания.

Игры с пальчиками.

Педагог. А теперь мы для зайчика расскажем стихи об овощах и фруктах пальчиками.

Педагог. А ещё мы знаем загадки об овощах, кто расскажет дети?

                Дети, а где растут овощи? Правильно, на огороде. Споём для зайика песню об этом.

Педагог. Скажите дети, а в какой сказке вырост большой овощ? Правильно, репка. Сколько было репок? Правильно одна. Сколько было людей? Сколько было зверей? Кого было больше? А как проверить? Правиоьно поровну, одинаково, людей столько сколько зверей. А почему герои вытянули репку? Правильно потому что тянули дружно.

П/игра «Репка»

Педагог. Как же дети мы помогли зайчику?

Сюрпризный момент.

Зайчик благодарит всех детей и угощает их яблоками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» (ФЭМП) во второй младшей группе «Жили-были мама Коза и козлята…»

        Доминирующим приемом, позволяющим организовать содержательную партнерскую деятельность взрослого с детьми, на мой взгляд, является заинтересованное у...

НОД по образовательной области "Познание" для детей II младшей группы на тему: "Кто живёт в лесу".

Программное содержание: Расширять представления  детей  о диких животных, познакомить с лосем. Познакомить с характерными особенностями весны и теми изменениями, которые происходят в лесу в ...

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» (ФЭМП) во второй младшей группе «Путешествие по сказке»

Цель: закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений (по разделам величина, форма) посредствам НОД.Программное содержание:Образовательные задачи: закреплять пре...

"ЗИМА БЕЛОСНЕЖНАЯ". Конспект НОД по образовательной области "ПОЗНАНИЕ" для детей второй младшей группы.

Закрепить знания детей о времени года -ЗИМА. Привлечение в занятие элементов фольклора - загадки,пословицы,поговорки.Воспитывать интерес к природным явлениям,наблюдательность,любознательность....

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» (ФЭМП) во второй младшей группе. Тема: «Путешествие по сказке»

Цель: закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений (по разделам величина, форма) посредствам НОД. Программное содержание:Образовательные задачи: закреплять предста...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (математика) в первой младшей группе на тему: «Путешествие Колобка»

Задачи:Образовательные:- формировать умение соотносить предметы по форме и цвету;- развивать умение различать и называть основные цвета: синий, красный, желтый, зеленый;- тренировать в различении цвет...