"ЗИМА БЕЛОСНЕЖНАЯ". Конспект НОД по образовательной области "ПОЗНАНИЕ" для детей второй младшей группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Закрепить знания детей о времени года -ЗИМА. Привлечение в занятие элементов фольклора - загадки,пословицы,поговорки.Воспитывать интерес к природным явлениям,наблюдательность,любознательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_zima.docx | 83.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский сад №7 ФГУП «ЦАГИ»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по образовательной области «Познание»
на тему
«Зима белоснежная»
для детей второй младшей группы
Подготовили и провели
воспитатели младшей группы №2
Рыжкова В. И.
Тимофеева О. А.
г. Жуковский
Московской области.
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Тема: «Зима белоснежная»
Цель: закрепить знания детей о времени года – зиме.
Программные задачи:
- Уточнить представления о зиме, отмечая ее характерные признаки
- Привлечение в занятие элементов фольклора – загадки, пословицы, поговорки
- Развивать связную речь, интерес к живой и неживой природе
- Воспитывать интерес к природным явлениям, наблюдательность, любознательность
- Закреплять приемы наклеивания, учить выкладывать на бумаге готовые фигуры из геометрических форм в определенной последовательности и наклеивать их
- Развивать чувство формы и моторики
Предварительная работа:
- Разучивание загадок, стихов, пословиц, чтение сказок
- Наблюдения за зимними явлениями в природе (на прогулке)
- Рисование зимних пейзажей
Демонстрационный материал:
- Макет дерева
- Картинки с изображением птиц
- Музыкальное сопровождение, песня «Санки»
- Украшение для группы (снежинки, зимние веточки)
- Костюм «Зима»
- Ватные снежки для игры
Раздаточный материал:
- Заготовки для аппликации снеговиков
- Клей
- Влажные салфетки
Интегрированные образовательные области:
Коммуникация, социализация, музыка, труд, художественное творчество, безопасность
Ход занятия:
Под спокойную музыку дети входят в группу. Воспитатель обращает внимание на убранство группы, на гостей.
Воспитатель: Сегодня у нас с вами необычный день! К нам придет гостья. А кто она – вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Загадка:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила!
Дети: Зима!
Появляется Зима. Приветствует детей и гостей.
Воспитатель: Вы узнали, кто это?
Дети: Зимушка – зима!
Зима: Да, это я к вам пришла! А как вы узнали, что я – зима?
Дети (называют приметы зимы): Снег, мороз, сугробы, холодно, птицы улетели в теплые края, природа изменилась, люди надели теплую одежду.
Зима: Молодцы! Но, что-то вы забыли назвать. Отгадайте загадку!
Белая морковка зимой растет.
Дети: Сосулька.
Воспитатель: Зимушка, ты мастерица загадки загадывать, а наши загадки сможешь отгадать, а гости наши тебе помогут.
Дети загадывают загадки.
- Зимой лежал, а весной в речку побежал.
- Без рук, без ног, а рисовать умеет.
- В одном гнезде пять братьев живут.
Зима: Молодцы! Мне очень приятно и радостно, что вы столько знаете загадок. Да, ребята, зимой хорошо. А какие зимние забавы вы знаете?
Дети: Снежки, санки, коньки, лепка из снега снежной бабы, елка, Новый год.
Зима: Здорово! А давайте поиграем в снежки! Вставайте в ряд и бросайте! Кто дальше?
Зима с детьми играет в снежки.
Зима: Очень хорошо! А как у вас красиво в группе. Только что-то я в лесу не слышу пения птиц. Где же птички?
Дети: Улетели на юг.
Зима: Все?
Дети: Нет.
Зима: А вот сейчас посмотрим, каких зимующих птиц вы знаете.
Выставлен макет дерева с липучками. Зима загадывает загадки, воспитатель наклеивает на липучки изображения птиц, но с ошибками. Дети поправляют воспитателя.
Загадки (загадывает зима):
- Грудка ярче, чем заря. У кого? (У снегиря)
- Кто присел на толстый сук
- И стучит: «Тук-тук, тук-тук»? (Дятел)
- В серой шубке перовой
- В птичьих драках - он герой! (Воробей)
- На дереве сидит, «кар-кар» кричит. (Ворона)
- Птичка невеличка, воробью сестричка
Сама мелковата, животиком желтовата. (Синица)
Зима: Какие же вы молодцы!
Еще раз спросить о зимних птицах, повторить и закрепить.
Воспитатель: Зимушка, а тебя ребята очень любят. Не зря тебя называют ласково.
Дети: Зимушка-зима, мы про тебя песни поем, сказки читаем.
Воспитатель (обращается к детям): Какие вы знаете сказки о зиме?
Дети: Снегурочка, Морозко, Мороз Иванович, Два мороза.
Воспитатель: А еще пословицы и поговорки! Послушай!
Дети:
- Береги нос в большой мороз.
- Мороз не велик, да стоять не велит.
- Любишь кататься, люби и саночки возить.
Зима: Спасибо! Порадовали вы меня. Про саночки очень хорошо сказали.
Я предлагаю поиграть и потанцевать танец «Саночки» (под
муз.сопровождение).
Наши детки в санки сели,
Дружно песенку запели.
Покатились далеко,
Не догонит их никто!
За веревочку взялись
И стрелой помчались вниз.
Вдруг салазки на бок – хлоп!
Покатились все в сугроб!
Эй, вставай, вставай, дружок!
И отряхивай снежок.
Зима: ОЙ, как весело у вас! А у меня для вас еще одно небольшое развлечение. Еще одна загадка.
Посмотри-ка это кто?
На морозе без пальто?
Нарисованная бровь,
Вместо носика – морковь.
Дети: Снеговик!
Зима: Верно! А вы умеете строить снеговиков без снега? Сейчас мы с вами это сделаем. Кто быстрее, кто ловчее?
Дети садятся за столы. На столах заготовки для аппликации снеговиков. Воспитатель напоминает, как строят снеговика. Дети принимаются за работу, воспитатель и Зима помогают им. После окончания работы, зима прощается с детьми.
Зима: Хорошо я у вас, ребята, погостила, вы меня очень порадовали, мы с вами крепко подружились, но мне пора собираться в путь-дорогу. А чтобы вы меня не забывали и на будущий год поджидали, я приготовила для вас небольшой подарочек на память. Попробуйте отгадать!
Покружилась звездочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке.
Дети: Снежинка!
Зима: Правильно! Молодцы! Я вам всем подарю по снежинке. До свидания!
Зима прощается и уходит.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в зимний лес! Мы с вами проводили Зимушку, вспомнили приметы зимы, зимние забавы и развлечения, загадывали и отгадывали загадки, читали пословицы, пели и плясали, играли, изготовили замечательных снеговиков. Давайте их соберем и посмотрим, какие отличные неснежные снеговики у нас получились. А Зимушке скажем – спасибо и до свидания, до следующего года!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе "Как спасаются звери от стужи зимой. лестница для бельчонка".
Данная непосредственно образовательная деятельность направлена на обучение умению образовывать уменьшительно - ласкательные названия детёнышей животных, соотносить названия детёнышей животных во множе...
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей второй младшей группы. Тема: «КАК ЗВЕРИ К ЗИМЕ ГОТОВЯТСЯ».
Формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей.Развивать у детей интерес к живой природе....
Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Желтые комочки, а дети мамы - квочки»
Конспект непосредственно- образовательной деятельности для детей подготовительной группы, составлен в соответствии с Программой дошкольного ...
Конспект образовательной деятельности детей второй младшей группы по теме «Улитка – длинные рожки»
конспект для 2 младшей группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы на тему «Семья»
Данный материал позволяет познакомить детей с сюжетно-ролевыми играми, к освоению которых дети приходят в возрасте 3-4 лет. Выбранная тема более всего подходит для первых ролевых игр, так как семья ок...
Конспект по непрерывной образовательной деятельности детей второй младшей группы(3-4 года) по художественно-эстетическому развитию( лепка )
Конспект по непрерывной образовательной деятельности детей второй младшей группы(3-4 года) по художественно-эстетическому развитию( лепка )...
Конспект занятия по речевому развитию детей второй младшей группе. "Чтение произведений о зиме с элементами экспериментирования"
Конспект зантия по речевому развитию детей во второй младшей группе.Тема: "Чтение произведений о зиме с элементами экспериментирования"....