Открытая непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание», «Коммуникация» в 1 младшей группе «Угостим Кузю вкусным чаем с вареньем»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Елена Валентиновна Клочихина

Знакомство детей с чаем и процессом его заваривания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_vo1_mladshey_gruppe_chay.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Открытая непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание», «Коммуникация»

в 1 младшей группе

 «Угостим Кузю вкусным чаем с вареньем»

Программное содержание: познакомить детей с процессом приготовления чая, дать представление о том, что чай бывает разный (черный и зеленый); что человек в заваривание чая вкладывает душу и любовь; развивать внимание, воображение, память; воспитывать желание помогать дома готовить чай и накрывать на стол.

Словарь: заварка, чай в пакетиках, зеленый чай, черный чай, чайная посуда, сахарница, самовар.

Материалы и оборудование: зеленый и черный чай, заварочный чайник, сахарница, конфетчица, чайная посуда, чайник, кукла Домовенок Кузя.

Предварительная работа: чтение сказки К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха», рассматривание иллюстраций к данной книге, беседы о посуде.

Ход НОД:

В гости к детям «приходит» домовенок Кузя. Дети здороваются с ним и спрашивают, почему он такой грустный.

Кузя: «Ко мне гости должны прийти, а чем угостить их не знаю. Ребята, может вы знаете, как нужно гостей встречать? (накрыть стол, торт испечь…). Да, пирог испечь. Только времени мало, в другой раз испеку.

(Воспитатель предлагает Кузе помочь накрыть на стол, заварить чай. Вместе с детьми воспитатель выясняет последовательность действий: сначала надо вскипятить воду).

Воспитатель: Кузя, налей, пожалуйста, воды в чайник. (Кузя «наливает» воду и ставит на «плиту»)

Кузя: Главное – водицы чистой набрать да плиточку включить.

Воспитатель: Пока вода кипятится, я расскажу вам про чай. Чай растет только в теплых странах, где долго тепло, потому что он долго растет. У нас здесь холодно и чай не сможет здесь расти.

Чай бывает разный: черный и зеленый (показ каждому ребенку баночек с разным чаем). Когда очень хочется пить, надо пить зеленый чай. Откуда же берется чай?

Растут кустики с зелеными листочками. Их собирают, режут, сушат, раскладывают в коробочки и отправляют в магазин. В магазине мы покупаем коробочки с чаем (показ разных коробочек), дома завариваем и пьем. Но есть люди, которые не могут ждать, пока чай заваривается. Специально для них придумали чай в пакетиках. Он очень удобен во время путешествий.

Кузя обращает внимание детей, что чайник закипел, и они вместе выбирают, какой будут заваривать чай. При этом уточняют последовательность заваривания: ополоснуть чайник кипятком, чтобы его согреть; засыпать 3 чайные ложки чая; залить кипятком. Чтобы чай лучше заварился, на чайник надевают, сшитую из ткани, куклу. И пока чай в тепле превращается в чудесный напиток, дети накрывают на стол.

Воспитатель: Какая посуда нужна для чая? (чашки, блюдца). Посуда для чая называется одним словом – чайная. А что еще нужно? (ложки чайные) Еще нужна сахарница, в ней лежит сахар.

Воспитатель: Давайте повторим: какая посуда нужна для приготовления чая? (чайная) Назовите ее (чашки, блюдца, сахарница, ложки, заварочный чайник). Еще можно поставить на стол молочник. В молочник наливают молоко. Ведь некоторые пьют чай с молоком.

Воспитатель: Пока чай немного остывает, мы с вами поиграем.

Открываю шире рот

Съесть хочу я бутерброд     -     ребенок открывает рот

Только с чаем я хочу

Очень я его люблю               -     рукой гладит живот

Я заварку насыпаю,              

Кипяточком заливаю,

Сверху куклу посажу,            

И чаечек я попью.                 -    показ действий

Кузя: А еще ложки большие нужны, чтобы варенье есть.

Воспитатель: Что ты, Кузя, варенье большими ложками только Карлсон ест. У нас есть чайные ложки и розетки для варенья. А еще есть конфетница, где лежат конфеты.

Кузя: Все готово, давайте пить чай.

Воспитатель: Чтобы чай был еще вкуснее и золотистого цвета, надо перелить из чайника в чашку и обратно. Попробуем?

(Дети пьют чай)

Кузя: Спасибо. Было очень вкусно, и еще я узнал, как правильно приготовить чай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС области «Познание». Для второй младшей группы. По теме: «Дикие и домашнии животные».

Конспект соответствует требованиям современному дошкольному образованию. Охватывает все пять интегративных областей.Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС в области «Познание»...

Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС области «познание» для детей средней группы по теме: «Путешествие в страну цветных карандашей»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая, ИКТ.Цели: развивать диалогичес...

Конспект НОД в первой младшей группе «Угостим Кузю вкусным чаем с вареньем»

Конспект НОД в первой младшей группе «Угостим Кузю вкусным чаем с вареньем»...

«Путешествие в страну цветных карандашей» (Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС области «познание» для детей средней группы)

Непосредственно образовательная деятельность по ФГОСобласти «познание» для детей средней группы...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию математических представлений в первой младшей группе. Тема: «Сварим вкусный компот»

Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе...

Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС области «познание» для детей средней группы по теме: «Путешествие в страну цветных карандашей»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая, ИКТ.      ...