открытый показ образовательной области «коммуникация» по развитию речи в средней группе № 7 тема: «Зимние забавы»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме
Цель:
Уточнить и систематизировать с детьми доступные их понятию признаки и особенности зимы (частично по памяти , частично по картинкам), зимние забавы и развлечения.
Упражнять детей в диалогической речи, составлению рассказов миниатюр из трех-четырех предложений по представлениям детей.
Развивать умение детей отгадывать загадки, выделять звуки в слове, подбирать слова на заданный звук «с». Подбирать признаки и подбирать действия. Развивать фразовую речь, слуховое внимание, память.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 20.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 23»
открытый показ образовательной области «коммуникация» по развитию речи
в средней группе № 7
тема: «Зимние забавы»
Подготовила воспитатель: Кузьменко Наталья Сергеевна
Солнечнодольск
2014 год
Тема: Зимние забавы.
Цель:
Уточнить и систематизировать с детьми доступные их понятию признаки и особенности зимы (частично по памяти , частично по картинкам), зимние забавы и развлечения.
Упражнять детей в диалогической речи, составлению рассказов миниатюр из трех-четырех предложений по представлениям детей.
Развивать умение детей отгадывать загадки, выделять звуки в слове, подбирать слова на заданный звук «с». Подбирать признаки и подбирать действия. Развивать фразовую речь, слуховое внимание, память.
Развивающая среда:
Мультипроектор , изображения зимнего пейзажа, зимних забав (пять картинок), картинки с изображением зимних видов спорта; карточки «четвертый лишний», «кому что принадлежит» ;олимпийские талисманы, емкость с манной крупой; мяч ; карточная викторина; смайлики – веселые и грустная тучка.
Ход занятия:
-Ребята, зимушка-зима прислала нам со своим почтальоном снеговиком письмо. Достаю письмо и читаю: Дорогие мои друзья, вот заканчивается время моего правления, пора уступать место моей сестрице- весне, но я смогу это сделать, если буду уверенна , что вы все обо мне знаете и любите мое веселое, зимнее время. И я хочу вас попросить выполнить несколько моих заданий.
Ну, что, ребята, расскажем зимушке- зиме все, что мы о ней знаем? Зима - красивое время года , а чем красива зима, как мы называем явления природы, когда падает снег…( снегопад), когда дует ветер и идет снег …( метель и вьюга).
1.Подбор слов на звук «с».
Какой звук слышится в этих словах?: снег, снегопад , санки звук «с», а какие слова на заданный звук вы знаете? (ответы детей: снегурочка, сосулька, снегирь , синичка…). А теперь помогите мне сказать ласково снег-снежок, зима-зимушка , мороз-морозец , санки-саночки.
2.Лексико –грамматическое упражнение « Подбери признаки и подбери действия».
Дети, а какой бывает снег, что он может делать ? ( ответы детей: снег идет, порхает, кружится, ложится; мороз щиплет, трещит, кусает, рисует; снег-белый, пушистый, холодный, мягкий; мороз - крепкий, сильный…).
3.Рассматривание и описание картинок с изображением зимних забав на мультипроекторе.
« Дети кормят птиц».
« Дети катаются на санках».
« Дети на катке».
« Дети играют в снежки».
« Дети катаются на лыжах».
Скажите, дети, а вы хотите покататься на лыжах и санях? Тогда вставайте за мной паровозиком и поедем кататься.
4.Физкультурная минутка « Зимние забавы».
Лыжи надеваем мы и идем кататься ( Дети становятся кругом и имитируют одевание лыж)
И идем кататься, посмотрите- ка на них (Поочередно поднимаем ноги, демонстрируя лыжи).
Можно быстро мчаться (Дети идут по кругу на лыжах).
Санки с горки ледяной ( Дети распределяются на пары, первый вытягивает руки назад, второй берет его за руки).
Быстро мчатся сами ( Дети бегут по кругу ).
Впереди большой сугроб.
Бах - застряли сани. ( Дети останавливаются и приседают на корточки, отпуская руки).
Все мы приехали, хорошо прокатились? Зимушка- зима просит нас разгадать ее очень сложные загадки.
5. Отгадывание загадок.
Одеяло белое не руками сделано,
Не ткалось и не кроилось
С неба на землю свалилось. ( снег)
Две курносые подружки
Не отстали друг от дружки
Обе по снегу бегут, обе песенки поют
Обе ленты на снегу,
Оставляют на бегу. ( лыжи).
Без досок, без топоров
Через речку мост готов
Мост как синее стекло,
Скользко, весело, светло. (лед).
Каждый вечер я иду
Рисовать круги на льду,
Только не карандашами
А блестящими (коньками).
Молодцы, ребята, вы и с этим заданием справились. А вот еще одно задание очень сложное, но я знаю, что вы справитесь, присаживайтесь за столы, перед вами карточки.
6.Дидактическая игра: «четвертый лишний» и «кому что принадлежит?».
7.Игра с мячом.
Воспитатель встает в центр круга, бросает мяч детям поочередно, задавая вопросы, например: что можно сделать с лыжами, санками, шапкой? Ответы детей: покупать, стоять, кататься, убирать ,чистить…
-Зимушка- зима передала вам волшебную вазочку со снегом (емкость с манной крупой, в которой спрятаны олимпийские талисманы ). Дети по очереди достают по одному талисману и называют его.
- Ребята, а что это за талисманы? (ответы детей) А в каком городе проходила зимняя олимпиада? ( ответы детей). А какие вы знаете зимние виды спорта? (ответы детей). А кто участвовал на олимпиаде? ( ответы детей ).
- Зимушка – зима просит вас представить себя сильными и ловкими спортсменами, становитесь в две колонки. Вы должны по очереди выбрать и принести картинки с изображением зимних видов спорта и назвать их.
8.Карточная викторина вопросов и ответов с гостями.
- Зимушка – зима очень рада, что у нее есть такие дружные, умные, веселые друзья. Она благодарит вас за ваши ответы, улыбки и ждет с нетерпением встречи с вами в свое законное календарное время, после осени. Я ухожу,- говорит зима, но я буду вспоминать, как мы весело с вами проводили время, играли в снежки, катались на санках, лепили снеговиков, строили снежные дома, кормили зимующих птиц, чистили дорожки от снега и проводили эксперименты со снегом. До свиданья, мои друзья.
9. Самооценка и самоанализ детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной области «Коммуникация» по развитию речи в средней группе На тему «Беседа о белке».
Конспект образовательной области «Коммуникация» по развитию речи в средней группе На тему «Беседа о белке».Цель: приучать детей проявлять инициативу для получения новых знаний.Обучающие задачи: ...
открытый показ образовательной области «коммуникация» по развитию речи в средней группе № 7 тема: «Зимние забавы»
Цель: Уточнить и систематизировать с детьми доступные их понятию признаки и особенности зимы (частично по памяти , частично по картинкам), зимние забавы и развлечения.Упражнять детей в диалогичес...
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Коммуникация» с элементами театрализации в средней группе Тема: «Зимой и летом одним цветом»
НОД поможет сформировать умение сравнивать ель и сосну, видеть между ними сходства и различия, закрепить и углубить знания детей об этих деревьях....
«Неделя педагогического мастерства» Открытый показ образовательной деятельности по познавательному развитию детей в средней группе «Как дикие животные к зиме готовятся»
Цель: обогащать представление детей об образе жизни диких животных зимой. Задачи: Расширять представления о диких животных: медведь, ёж, белка, заяц, волк, лиса.Закреплять умение устанавливать пр...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей среднего возраста. Тема: "Зимние забавы".
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей среднего возраста....
Конспект ООД по развитию речи в средней группе Тема: «Зимние забавы»
ООД по развитию речи в средней группе...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Зимние забавы»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе.Тема: «Зимние забавы»1. Сюрпризный момент.В.: Ребята, сегодня утром, по дороге в детский сад, я нашла вот такую снежинку (показываю снежи...