Конспект занятия "ПАЛОЧКА-ВЫРУЧАЛОЧКА" по развитию речи для старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Орлова  Елена  Геннадьевна

Предлагаемый конспект занятия по развитию речи "ПАЛОЧКА-ВЫЧАЛОЧКА" предназначен для старшего дошкольного возраста. Поможет детям быстрее адаптироваться в окружающем нас мире, раскрыть в ребенке чувство доброты, юмора, честность через путешествие в сказку. Систематизировать знания о добре и зле.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл palochka_-_vyruchalochka.docx26.78 КБ

Предварительный просмотр:

«ПАЛОЧКА – ВЫРУЧАЛОЧКА»

по  мотивам  сказки  В.  Сутеева

     ЦЕЛИ:  Повышение  познавательного  интереса  к  художественному  творчеству  и  окружающему  нас  миру.

        ЗАДАЧИ: - Воспитательные:  Продолжать  воспитание  чувства  доброты  к  окружающему  миру,  уважения,  честности  через  сказку;

- Образовательные:  Продолжать  формирование  и  расширение  кругозора  о  сказках,  поучениях.  Обобщить  и  систематизировать  знания  о  добре  и  зле;

- Развивающие:  Развитие  памяти,  мышления,  воображения,  речи,  чувства  юмора,  потребность  общения. 

ОБОРУДОВАНИЕ

      Иллюстрации  к  сказке  В.  Сутеева;  маски  ёжика  и  волка;  фонограмма  фрагмента

«Осень»  А.  Вивальди  из  цикла  «Веремена  года».  

      Дети  входят  в  зал  под   звуки  концерта  А.  Вивальди – часть  «Осень»  

      Воспитатель.  Вот  и  наступила  поздняя  осень.

                        Но  и  в  осеннем  увяданье   есть  и  своё  очарованье.

                        В  ноябре  тепла  не  жди.  Зарядили  вдруг  дожди.

                        Закружился  листопад:   лес  теряет  свой  наряд.                          

                                                                                         Т.  Крюкова

Давайте  посчитаем  осенние  листья  вместе  с  ветром.

Пальчиковая  игра  «ОСЕНЬ»

Ветер  по  лесу  летал,                                   Дети  делают  кистями  плавные  дви-

                                                                                        жения  вперёд  к  груди.

Ветер  листики  считал:

Вот  дубовый,                                                 Поочерёдно  загибают  пальцы  на  руке

Вот  кленовый,

Вот  рябиновый  резной,

Вот  с  берёзки – золотой,

Вот  последний  лист  с  осинки

Ветер  бросил  на  тропинку.                        Встряхивают  кистями  рук.

                                         Н.  Нищева

Песня  об  осени  (по  выбору)

 Здесь  и  далее  дети  следят  за  сюжетом  сказки  по  иллюстрациям  книги  В.  Сутеева.

      Воспитатель.  Бежал  ёжик  домой.  По  дороге  нагнал  его  заяц.

                      - Эй,  скажи,  колючий  ёж,   что  на  спинке  ты  несёшь?

                      - Сладки  ягоды  рябины.  Дома  спрячу  их  в  корзину.

                      Наполняю  закрома,  скоро  близится  зима.

                                                                                 Г.  Егоров

Чистоговорка  «Н – Н’»

Ина-ина-ина – вот  красная  рябина.      Сжимают  и  разжимают  пальцы,  согнув

                                                                                     Руки  перед  грудью.

Ину-ину-ину – я  сорву  рябину.               Сжимают  и  разжимают  пальцы,    

                                                                                     подняв  руки.

Не-не-не – подойди  ко  мне.                      «Манят»  руками  к  себе.

На-на-на – рябина  вкусна.                        Протягивают  ладони  вперёд.

      Воспитатель.  Заяц  тоже  похвастал  своими  зимними  запасами – он  целую  неделю  заготавливал  впрок  овощи.  Пошли  друзья  вместе  по  дорожке,  увидели  качели.

Пусть  листья  пожелтели – скрипят  в  лесу  качели,

                  И  радостно  зверятам  на  них  лететь  куда-то.

                                                                            В.  Степанов

Попевка  «КАЧЕЛИ»  Е.  Тиличевой

На  качелях  я  лечу:                                    Дети,  стоя,  покачиваются  с  ноги  на

                                                                                       Ногу.

Вверх,  вниз!  Вверх,  вниз!                          Поднимают  и  опускают  руки.

Я  пою,  смеюсь,  кричу:                               Покачиваются  с  ноги  на  ногу.

Вверх,  вниз!  Вверх,  вниз!                          Поднимают  и  опускают  руки.

                                    Л.  Дымова

      Воспитатель.  Накачавшись  вдоволь,  решили  ёжик  и  заяц  в  скорости  посоревноваться,  узнать,  кто  из  них  быстрее  бегает.

Считалка

Считает  ёжик.

                        Белки  зайцев  угощали,  им  морковку  подавали,

                     Все  орешки  сами  съели,  а  тебе  водить  велели.

     Воспитатель.  Пошли  товарищи  дальше.  А  поперёк  дороги  палка  лежала.  За  разговором  заяц  её  не  заметил – споткнулся ,  чуть  не  упал.

Упражнение  на  развитие  внимания  «НЕ  УПАДИ!»

      Дети  шагают  друг  за  другом  под  марш,  на  акцент  в  музыке  быстро  приседают  на  одно  колено.

      Воспитатель.  Заяц  наподдал  палку  ногой – и  она  далеко  улетела  в  сторону.  А  ёжик  поднял  палку,  закинул  её  на  плечо  и  сказал  удив- лённому  зайцу:  «Это  палка  не  простая.  Это  палочка – выручалочка».

      Прошли  они  немного  и  вышли  к  болоту.  Заяц  с  кочки  на  кочку  запрыгал  и  провалился. Вот-вот  захлебнётся  и  утонет.  Дал  ёжик  зай- цу  палку, сам  за  другой  конец  ухватился  и  вытянул  друга  из  тряси- ны.  Вылез  заяц  на  сухое  место.  Не  верится  косому,  что  из  беды  выбрался.

Упражнение  на  развитие  мимики

     Дети  передают  мимикой  и  жестами,  как  заяц  боится  утонуть,  ёж  думает,  как  ему  помочь,  благодарит  ёжика,  лягушата  смеются.

      Воспитатель.  Благодарит  заяц  ежа.  А  ёжик  говорит:  «Это   палочка – выручалочка  тебя  из  беды  выручила!»  Идут  они  дальше.  Видят – птенчик  выпал  из  гнезда.  Рот  бедняжка  открывает,  маму  свою  зовёт.

Логопедическая  гимнастика

  1. Статическое  упражнение  для  языка  «Птенчики».  Рот  широко  открыт,  язык  спокойно  лежит  в  ротовой  полости.
  2. Рот  широко  открыт.  Втягивать  внутрь  рта,  плотно  прижимая  к  зубам.
  3. Беззвучно  произносить  звук  «П»  (упражнение  для  укрепления  губ).
  4. Открывать  рот  с  откидыванием  головы  назад  (на  стимуляцию  движений  нижней  челюсти).

      Воспитатель.  Придумал  Ёжик,  как  птенца  домой  вернуть.  Встал  заяц  к  дереву,  ёжик  забрался  ему  на  плечи,  на  палку  посадил  птен- чика,  поднял  палку  и  достал  до  самого  гнезда.  То-то  рада  птица-мать!  А  ёжик  говорит: «Ай  да  палочка – поднималочка!»

      Вошли  приятели  в  чащу  леса.  Выскочил  волк – любитель  зайчатины.

Французская  народная  игра  «Зайци  и  волк»

      Воспитатель.  Скачут  зайцы                     Дети –«зайцы»  идут  хороводом  

весело  под  ёлкой,  вот  они  пустились       вокруг  «волка».

в  пляс.

- Эй,  косые!  Не  боитесь  волка?                    Выставляют  ноги  на  пятку.

- Он  поймать  не  сможет  нас!

Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха!                                          Ставят  руки  на  пояс,  поднимают  

                                                                                              и  опускают  плечи.

Серый  волк,  выходи!           Притоптывают  одной  ногой.

      Волк.  Я  шапку  надеваю!                             Показывает,  как  надевает  шапку.

     Воспитатель.  Скачут  зайцы  весело           Дети  повторяют  движения.

Под  ёлкой,  вот  они  пустились  в  пляс.

- Эй,  косые!  Не  боитесь  волка?

- Он  поймать  не  сможет  нас!

Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха!  Серый  волк  выходи!

      Волк.  Всех  сейчас  поймаю!                         Потирает  руки.

       Дети –«зайцы»  разбегаются.  «Волк»  старается  их  поймать.

      Воспитатель.  Задрожал  заяц,  а  сам  с  места  от  страха  сдвинуться  не  может.  Только  волк  разинул  пасть,  ёжик  что  есть  силы  огрел  серого  разбойника  палкой  по  спине.  Взвыл  волк  от  боли  и  убежал.  Заяц  ёжика  благодарит.  А  тот  отвечает: «Это  всё  палочка – по  врагу  удорялочка».

      Заяц  говорит: «Кабы  не  твоя  палочка – выручалочка,  не  видать  бы  мне  родного  дома».

      Ёжик  отдал  зайке  палку:  «Возьми  эту  волшебную  палочку  себе – Для  друга  не  жалко.   А  я  себе  палк у  другую  найду,  а  выручалка  всегда  при  мне», - постучал  себя  по  лбу.

      Тут  всё понял  заяц: «Важна не палка, а умная голова и доброе сердце».  И  друзья  весело  заплясали  перед  домом  зайчика.  Тут  из домика  зайчата  выскочили  и  тоже  стали  танцевать.

Танец  (по  выбору)

 

 

                                                                                                                      

                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОС по развитию речи для старшего дошкольного возраста с использованием ТРИЗ технологии на тему «Книжный магазин».

Программные задачи: -формировать умение составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картин;-развивать умение следить за сюжетом, не упуская важных деталей;-продолжать знакомить детей с професси...

Конспект ОС по развитию речи для старшего дошкольного возраста с использованием ТРИЗ технологии на тему «Книжный магазин»».

Образовательное событие для детей старшего дошкольного возраста с использованием ТРИЗ технологии...

Конспект НОД по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с дизартрией.

Тема: заучивание наизусть стихотворения Сергея Никифорова «Про воду и про природу»Цель: развитие монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией....

Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР "Кролик Крош идет в школу"

Тема: «Кролик Крош идет в школу».Цель: Формировать навык звукобуквеннного анализа и синтеза, слияние звуков АУ, УА.Задачи:1.Закреплять знания о гласных звуках и буквах : А, О, У, Ы, Э.2. З...