Конспект занятия "ПАЛОЧКА-ВЫРУЧАЛОЧКА" по развитию речи для старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Предлагаемый конспект занятия по развитию речи "ПАЛОЧКА-ВЫЧАЛОЧКА" предназначен для старшего дошкольного возраста. Поможет детям быстрее адаптироваться в окружающем нас мире, раскрыть в ребенке чувство доброты, юмора, честность через путешествие в сказку. Систематизировать знания о добре и зле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
palochka_-_vyruchalochka.docx | 26.78 КБ |
Предварительный просмотр:
«ПАЛОЧКА – ВЫРУЧАЛОЧКА»
по мотивам сказки В. Сутеева
ЦЕЛИ: Повышение познавательного интереса к художественному творчеству и окружающему нас миру.
ЗАДАЧИ: - Воспитательные: Продолжать воспитание чувства доброты к окружающему миру, уважения, честности через сказку;
- Образовательные: Продолжать формирование и расширение кругозора о сказках, поучениях. Обобщить и систематизировать знания о добре и зле;
- Развивающие: Развитие памяти, мышления, воображения, речи, чувства юмора, потребность общения.
ОБОРУДОВАНИЕ
Иллюстрации к сказке В. Сутеева; маски ёжика и волка; фонограмма фрагмента
«Осень» А. Вивальди из цикла «Веремена года».
Дети входят в зал под звуки концерта А. Вивальди – часть «Осень»
Воспитатель. Вот и наступила поздняя осень.
Но и в осеннем увяданье есть и своё очарованье.
В ноябре тепла не жди. Зарядили вдруг дожди.
Закружился листопад: лес теряет свой наряд.
Т. Крюкова
Давайте посчитаем осенние листья вместе с ветром.
Пальчиковая игра «ОСЕНЬ»
Ветер по лесу летал, Дети делают кистями плавные дви-
жения вперёд к груди.
Ветер листики считал:
Вот дубовый, Поочерёдно загибают пальцы на руке
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с берёзки – золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку. Встряхивают кистями рук.
Н. Нищева
Песня об осени (по выбору)
Здесь и далее дети следят за сюжетом сказки по иллюстрациям книги В. Сутеева.
Воспитатель. Бежал ёжик домой. По дороге нагнал его заяц.
- Эй, скажи, колючий ёж, что на спинке ты несёшь?
- Сладки ягоды рябины. Дома спрячу их в корзину.
Наполняю закрома, скоро близится зима.
Г. Егоров
Чистоговорка «Н – Н’»
Ина-ина-ина – вот красная рябина. Сжимают и разжимают пальцы, согнув
Руки перед грудью.
Ину-ину-ину – я сорву рябину. Сжимают и разжимают пальцы,
подняв руки.
Не-не-не – подойди ко мне. «Манят» руками к себе.
На-на-на – рябина вкусна. Протягивают ладони вперёд.
Воспитатель. Заяц тоже похвастал своими зимними запасами – он целую неделю заготавливал впрок овощи. Пошли друзья вместе по дорожке, увидели качели.
Пусть листья пожелтели – скрипят в лесу качели,
И радостно зверятам на них лететь куда-то.
В. Степанов
Попевка «КАЧЕЛИ» Е. Тиличевой
На качелях я лечу: Дети, стоя, покачиваются с ноги на
Ногу.
Вверх, вниз! Вверх, вниз! Поднимают и опускают руки.
Я пою, смеюсь, кричу: Покачиваются с ноги на ногу.
Вверх, вниз! Вверх, вниз! Поднимают и опускают руки.
Л. Дымова
Воспитатель. Накачавшись вдоволь, решили ёжик и заяц в скорости посоревноваться, узнать, кто из них быстрее бегает.
Считалка
Считает ёжик.
Белки зайцев угощали, им морковку подавали,
Все орешки сами съели, а тебе водить велели.
Воспитатель. Пошли товарищи дальше. А поперёк дороги палка лежала. За разговором заяц её не заметил – споткнулся , чуть не упал.
Упражнение на развитие внимания «НЕ УПАДИ!»
Дети шагают друг за другом под марш, на акцент в музыке быстро приседают на одно колено.
Воспитатель. Заяц наподдал палку ногой – и она далеко улетела в сторону. А ёжик поднял палку, закинул её на плечо и сказал удив- лённому зайцу: «Это палка не простая. Это палочка – выручалочка».
Прошли они немного и вышли к болоту. Заяц с кочки на кочку запрыгал и провалился. Вот-вот захлебнётся и утонет. Дал ёжик зай- цу палку, сам за другой конец ухватился и вытянул друга из тряси- ны. Вылез заяц на сухое место. Не верится косому, что из беды выбрался.
Упражнение на развитие мимики
Дети передают мимикой и жестами, как заяц боится утонуть, ёж думает, как ему помочь, благодарит ёжика, лягушата смеются.
Воспитатель. Благодарит заяц ежа. А ёжик говорит: «Это палочка – выручалочка тебя из беды выручила!» Идут они дальше. Видят – птенчик выпал из гнезда. Рот бедняжка открывает, маму свою зовёт.
Логопедическая гимнастика
- Статическое упражнение для языка «Птенчики». Рот широко открыт, язык спокойно лежит в ротовой полости.
- Рот широко открыт. Втягивать внутрь рта, плотно прижимая к зубам.
- Беззвучно произносить звук «П» (упражнение для укрепления губ).
- Открывать рот с откидыванием головы назад (на стимуляцию движений нижней челюсти).
Воспитатель. Придумал Ёжик, как птенца домой вернуть. Встал заяц к дереву, ёжик забрался ему на плечи, на палку посадил птен- чика, поднял палку и достал до самого гнезда. То-то рада птица-мать! А ёжик говорит: «Ай да палочка – поднималочка!»
Вошли приятели в чащу леса. Выскочил волк – любитель зайчатины.
Французская народная игра «Зайци и волк»
Воспитатель. Скачут зайцы Дети –«зайцы» идут хороводом
весело под ёлкой, вот они пустились вокруг «волка».
в пляс.
- Эй, косые! Не боитесь волка? Выставляют ноги на пятку.
- Он поймать не сможет нас!
Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха! Ставят руки на пояс, поднимают
и опускают плечи.
Серый волк, выходи! Притоптывают одной ногой.
Волк. Я шапку надеваю! Показывает, как надевает шапку.
Воспитатель. Скачут зайцы весело Дети повторяют движения.
Под ёлкой, вот они пустились в пляс.
- Эй, косые! Не боитесь волка?
- Он поймать не сможет нас!
Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха! Серый волк выходи!
Волк. Всех сейчас поймаю! Потирает руки.
Дети –«зайцы» разбегаются. «Волк» старается их поймать.
Воспитатель. Задрожал заяц, а сам с места от страха сдвинуться не может. Только волк разинул пасть, ёжик что есть силы огрел серого разбойника палкой по спине. Взвыл волк от боли и убежал. Заяц ёжика благодарит. А тот отвечает: «Это всё палочка – по врагу удорялочка».
Заяц говорит: «Кабы не твоя палочка – выручалочка, не видать бы мне родного дома».
Ёжик отдал зайке палку: «Возьми эту волшебную палочку себе – Для друга не жалко. А я себе палк у другую найду, а выручалка всегда при мне», - постучал себя по лбу.
Тут всё понял заяц: «Важна не палка, а умная голова и доброе сердце». И друзья весело заплясали перед домом зайчика. Тут из домика зайчата выскочили и тоже стали танцевать.
Танец (по выбору)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ООД по Развитию речи для старшего дошкольного возраста
Развитие образной речи...
Конспект ОС по развитию речи для старшего дошкольного возраста с использованием ТРИЗ технологии на тему «Книжный магазин».
Программные задачи: -формировать умение составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картин;-развивать умение следить за сюжетом, не упуская важных деталей;-продолжать знакомить детей с професси...
Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста:"Русские богатыри"
НОД:развитие речи...
Конспект ОС по развитию речи для старшего дошкольного возраста с использованием ТРИЗ технологии на тему «Книжный магазин»».
Образовательное событие для детей старшего дошкольного возраста с использованием ТРИЗ технологии...
Конспект НОД по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Тема: «День Победы»
День Победы-9Май...
Конспект НОД по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с дизартрией.
Тема: заучивание наизусть стихотворения Сергея Никифорова «Про воду и про природу»Цель: развитие монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией....
Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР "Кролик Крош идет в школу"
Тема: «Кролик Крош идет в школу».Цель: Формировать навык звукобуквеннного анализа и синтеза, слияние звуков АУ, УА.Задачи:1.Закреплять знания о гласных звуках и буквах : А, О, У, Ы, Э.2. З...