Конспект НОД по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с дизартрией.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Тема: заучивание наизусть стихотворения Сергея Никифорова «Про воду и про природу»
Цель: развитие монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией.
Задачи по НОД:
- пополнять и активизировать словарь детей по данной теме.
- формировать способность к грамматическому оформлению речи (словосочетаний, фраз в монологической и диалогической речи), учить составлению и употреблению в речи сложноподчиненных предложений, учить связности, развернутости, непрерывности высказывания.
- отработать навык пересказа знакомого произведения, используя мнемотаблицу.
- развивать навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи
- развивать и совершенствовать умение грамматически оформлять речь;
- развивать умение работать с мнемотаблицами;
- воспитывать умение работать в коллективе, формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности и ответственности;
- воспитывать умение понимать и выполнять инструкцию воспитателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_konspekt.docx | 816.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с дизартрией.
Тема: заучивание наизусть стихотворения Сергея Никифорова «Про воду и про природу»
Автор конспекта НОД: Мирошниченко Екатерина Алексеевна
Возраст детей: 5-6 лет
Цель: развитие монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией.
Задачи:
Задачи по НОД:
- пополнять и активизировать словарь детей по данной теме.
- формировать способность к грамматическому оформлению речи (словосочетаний, фраз в монологической и диалогической речи), учить составлению и употреблению в речи сложноподчиненных предложений, учить связности, развернутости, непрерывности высказывания.
- отработать навык пересказа знакомого произведения, используя мнемотаблицу.
- развивать навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи
- развивать и совершенствовать умение грамматически оформлять речь;
- развивать умение работать с мнемотаблицами;
- воспитывать умение работать в коллективе, формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности и ответственности;
- воспитывать умение понимать и выполнять инструкцию воспитателя.
Средства (оборудование): мнемотаблица к стихотворению С.Никифорова «Про воду и про природу»; Набор тематических карточек с изображением дождя, озера, тучи, солнца. Волшебный мешочек. Игрушка – собака. Магнитофон.
Предварительная работа: беседа с детьми о свойствах воды, о круговороте воды в природе.
Этап | Формы организации деятельности, методы и приемы | Содержание совместной деятельности | Результат | |
педагог | дети | |||
Организационный момент | Словесный метод: приветствие. | Орг. Момент (приветствие «Подари другу радость»). Вос - ль: Ребята, давайте встанем в круг, к нам сегодня посмотрите, кто пришёл? Вос- ль: Ребята, а Жучка – она наш друг? Вос-ль: Она хочет подарить вам хорошее настроение. Давайте ее погладим и скажем ей, как мы ее любим. Ж: Ребята! А можно я у вас останусь на занятии. Я знаю, вы много знаете и можете меня чему-нибудь научить. | Д: К нам пришла наша собачка «Жучка» Д: Да! Д: (дети гладят собаку и говорят, как они ее любят). Д: Оставайся, мы будем очень рады! | Положительный эмоциональный настрой. |
Вводная часть. | Словесный метод: игровая ситуация | Вос-ль: ребята а вы знаете чтотакое круговорот воды в природе? Сейчас я вам прочитаю стихотворение Сергея никифорова об этом интересном природном явлении. | Д: ДА.(НЕТ) | Положительный эмоциональный настрой. |
Основная часть. | Словесный метод: игровая ситуация Организационно-ознакомительный метод (беседа, объяснение) Метод наглядности, доступности | Вос-ль: Посмотрите у нас есть (картинка – загадка). Что вы видите на картинке? Вос-ль: Как связаны картинки? Вос-ль: Молодцы! А давайте попробуем используя вот такие картинки. Вос-ль: для этого я буду читать по две строчки, а вы располагайте картинки в нужной последовательности. А давайте проверим у всех ли получилось правильно. | Д: тучи,солнце, лужи. Д: из тучи идет дождь, он превращается в лужи, а солнце испаряет эти лужи. Д. слушают стихотворение,выполняют задание. Дети проверяют свои иллюстрации по мнемотаблице воспитателя. | Расширение кругозора детей Развитие зрительной и слуховой памяти, внимания и воображения |
Рассказывание стихотворений использую технологию мнемотехники. | Вос-ль: Вы очень хорошо работаете, а теперь давайте попробуем выучить стихотворение наизусть. Сейчас каждый по очереди будет запоминать по две строчки стихотворения используя свои мнемотаблицы. | Дети поочереди рассказывают стихи по мнемотаблицам. | ||
Заключительная часть | Рефлексия: благодарность, похвала, выход из игровой ситуации, выводы . | Вос-ль: ребята, мы с вами молодцы! Ж: Ребята, спасибо я так много узнала сегодня, расскажите, что вам понравилось. Ж: Молодцы! | Диалог с детьми Дети поочереди передают собачку и рассказывают, что им понравилось на занятии. | Развитие положительного эмоционального настроя детей. |
Круговорот воды в природе
или про то, как обычная лужа, побывав на небе, опять стала... лужей
Ночь позиции сдавала.
Пел отчаянно петух.
Деловито Солнце встало,
Осмотрело всё вокруг.
Видит – Лужа на дороге.
Ни проехать, ни пройти!
Напрямик – промокнут ноги,
Но другого нет пути!
Чуть задумалось Светило,
Проявило чудеса –
Мигом Лужу испарило.
Пар поднялся в небеса.
В небе пар собрался в кучки –
Там прохладно даже днём.
Кучка кучек стала Тучкой –
В кучку собранным Дождём.
На косматой, хмурой Тучке,
Свесив ножки, Дождь сидел.
Стало с Тучкой ему скучно –
Он на землю захотел.
– Там, внизу, я больше нужен,
Там меня удача ждёт.
Спрыгнул и... растёкся лужей.
Вот такой круговорот!
Мнемотаблица для составления пересказа по рассказу Никифорова. С. С. «Про воду и про природу».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста:"Русские богатыри"
НОД:развитие речи...
Конспект НОД по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Тема: «День Победы»
День Победы-9Май...
Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР "Кролик Крош идет в школу"
Тема: «Кролик Крош идет в школу».Цель: Формировать навык звукобуквеннного анализа и синтеза, слияние звуков АУ, УА.Задачи:1.Закреплять знания о гласных звуках и буквах : А, О, У, Ы, Э.2. З...
Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста на тему "День защитников Отечества"
Цель: развитие и совершенствование речи детей.Задачи:1.Образовательные:Закрепить знания о всенародном празднике воинов;уточнить, кто такие защитники отечества;2.Развивающие:развивать представлени...
Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста «День Победы»
Цель: продолжать знакомить детей с событиями ВОВ, закреплять знания о том, как люди защищали свою Родину; воспитывать у детей нравственно – патриотические чувства.Задачи: дать детям представлени...
Конспект открытого занятия по развитию речи Использование приёмов мнемотехники для развития речи детей старшего дошкольного возраста Тема «Зимняя книга» Подготовительная группа
Использование приёмов мнемотехники для развития речи детей старшего дошкольного возраста...
Конспект родительского клуба «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР в процессе познавательно исследовательской деятельности».
Цель: формировать единое образовательное пространство «ДОУ» - семья». Способствовать повышению компетенции родителей в вопросах речевого развития детей через исследовательскую деятел...