Конспект НОД по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с дизартрией.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Мирошниченко Екатерина Алексеевна

 

Тема: заучивание наизусть стихотворения Сергея Никифорова «Про воду и про природу»

Цель: развитие монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией. 

Задачи по НОД:

  • пополнять и активизировать словарь детей по данной теме.
  • формировать способность к грамматическому оформлению речи (словосочетаний, фраз в монологической и диалогической речи), учить составлению и употреблению в речи сложноподчиненных предложений, учить связности, развернутости, непрерывности высказывания.
  • отработать навык пересказа знакомого произведения, используя мнемотаблицу.
  • развивать навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи
  • развивать и совершенствовать умение грамматически оформлять речь;
  • развивать умение работать с мнемотаблицами;
  • воспитывать умение работать в коллективе, формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности и ответственности;
  • воспитывать умение понимать и выполнять инструкцию воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_konspekt.docx816.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с дизартрией.

Тема: заучивание наизусть стихотворения Сергея Никифорова «Про воду и про природу»

 Автор конспекта НОД: Мирошниченко Екатерина Алексеевна  

Возраст детей: 5-6 лет

Цель: развитие монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией.

Задачи:  

Задачи по НОД: 

  • пополнять и активизировать словарь детей по данной теме.
  • формировать способность к грамматическому оформлению речи (словосочетаний, фраз в монологической и диалогической речи), учить составлению и употреблению в речи сложноподчиненных предложений, учить связности, развернутости, непрерывности высказывания.
  • отработать навык пересказа знакомого произведения, используя мнемотаблицу.
  • развивать навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи
  • развивать и совершенствовать умение грамматически оформлять речь;
  • развивать умение работать с мнемотаблицами;
  • воспитывать умение работать в коллективе, формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности и ответственности;
  • воспитывать умение понимать и выполнять инструкцию воспитателя.

Средства (оборудование): мнемотаблица к стихотворению С.Никифорова «Про воду и про природу»; Набор тематических карточек с изображением дождя, озера, тучи, солнца. Волшебный мешочек. Игрушка – собака. Магнитофон.

Предварительная работа: беседа с детьми о свойствах воды, о круговороте воды в природе.

Этап

Формы организации деятельности, методы и приемы

Содержание совместной деятельности

Результат

педагог

дети

Организационный момент

Словесный метод: приветствие.

Орг. Момент (приветствие «Подари другу радость»).

Вос - ль: Ребята, давайте встанем в круг, к нам сегодня посмотрите, кто пришёл?

Вос- ль: Ребята, а Жучка – она наш друг?

Вос-ль: Она хочет подарить вам хорошее настроение. Давайте ее погладим  и скажем ей, как мы ее любим.

Ж: Ребята! А можно я у вас останусь на занятии. Я знаю, вы много знаете и можете меня чему-нибудь научить.

Д: К нам пришла наша собачка «Жучка»

Д: Да!

Д: (дети гладят собаку  и говорят, как они ее любят).

Д: Оставайся, мы будем очень рады!

Положительный эмоциональный настрой.

Вводная часть.

Словесный метод: игровая ситуация

Вос-ль: ребята а вы знаете чтотакое круговорот воды в природе?

Сейчас я вам прочитаю стихотворение Сергея никифорова об этом интересном природном явлении.

Д: ДА.(НЕТ)

Положительный эмоциональный настрой.

Основная часть.

Словесный метод: игровая ситуация

Организационно-ознакомительный метод (беседа, объяснение)

Метод наглядности, доступности

Вос-ль: Посмотрите у нас есть (картинка – загадка). Что вы видите на картинке?

Вос-ль: Как связаны картинки?

Вос-ль: Молодцы! А давайте попробуем используя вот такие картинки.

Вос-ль: для этого я буду читать по две строчки, а вы располагайте картинки в нужной последовательности.

А давайте проверим у всех ли получилось правильно.

Д: тучи,солнце, лужи.

Д: из тучи идет дождь, он превращается в лужи, а солнце испаряет эти лужи.

Д. слушают стихотворение,выполняют задание.

Дети проверяют свои иллюстрации по мнемотаблице воспитателя.

Расширение кругозора детей

Развитие зрительной и слуховой памяти,  внимания и  воображения

Рассказывание стихотворений использую технологию мнемотехники.

https://i.pinimg.com/originals/73/5d/5b/735d5beada33567498830b286c80718e.gif

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/10b3/000617aa-3ac58083/hello_html_m1f076c23.jpg

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-341323-1440316918.jpg

Вос-ль: Вы очень хорошо работаете, а теперь давайте попробуем выучить стихотворение наизусть.

Сейчас каждый по очереди будет запоминать по две строчки стихотворения используя свои мнемотаблицы.

Дети поочереди рассказывают стихи по мнемотаблицам.

Заключительная часть

Рефлексия: благодарность, похвала, выход из игровой ситуации, выводы .

Вос-ль: ребята, мы с вами молодцы!

Ж: Ребята, спасибо я так много узнала сегодня, расскажите, что вам понравилось.

Ж: Молодцы!

Диалог с детьми

Дети поочереди передают собачку и рассказывают, что им понравилось на занятии.

Развитие положительного эмоционального настроя детей.

Круговорот воды в природе
или про то, как обычная лужа, побывав на небе, опять стала... лужей

Ночь позиции сдавала.
Пел отчаянно петух.
Деловито Солнце встало,
Осмотрело всё вокруг.
Видит – Лужа на дороге.
Ни проехать, ни пройти!
Напрямик – промокнут ноги,
Но другого нет пути!

Чуть задумалось Светило,
Проявило чудеса –
Мигом Лужу испарило.
Пар поднялся в небеса.
В небе пар собрался в кучки –
Там прохладно даже днём.
Кучка кучек стала Тучкой –
В кучку собранным Дождём.

На косматой, хмурой Тучке,
Свесив ножки, Дождь сидел.
Стало с Тучкой ему скучно –
Он на землю захотел.
– Там, внизу, я больше нужен,
Там меня удача ждёт.
Спрыгнул и... растёкся лужей.

Вот такой круговорот!

Мнемотаблица для составления пересказа по рассказу Никифорова. С. С. «Про воду и про природу».

http://www.jumpdelivery.ru/img/products/52604-almaznaja-vyshivka-petushok-ot-granni.jpg https://xn--80aagl1bzah.xn--p1ai/wp-content/uploads/2016/06/Solnyishko.png https://sc.mogicons.com/share/emoticon-looking-through-binoculars-411.jpg http://www.photoline.ru/critic/picpart/1320/1320681181.jpg  http://detectivebooks.ru/img/d/?src=35062019&i=37&ext=pnghttps://static3.depositphotos.com/1000792/258/v/450/depositphotos_2584388-stock-illustration-summer-sun-thinking.jpg https://media.istockphoto.com/vectors/magical-fairies-wand-on-a-white-background-vector-id165789372?s=170667a http://3.bp.blogspot.com/-VGrLIfLA4VY/TdvWkg93R8I/AAAAAAAAADI/v3xBuYFAEsQ/s320/h1sciQcloudsEvaporate.jpghttp://img1.mordovmedia.ru/static/bf2c81c2713395a2231bc2ea14bba690/thumbs/media/news/92/46492/ff8818db5bed34f5855daf1df27c99ab.jpg/660x372.jpg http://mamapapa-vrn.com/kartinkivideo5/kapelkiprygpryg.jpg http://barnaul.fm/wp-content/uploads/2015/07/21001921.jpghttp://clipart-library.com/img/1555486.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР "Кролик Крош идет в школу"

Тема: «Кролик Крош идет в школу».Цель: Формировать навык звукобуквеннного анализа и синтеза, слияние звуков АУ, УА.Задачи:1.Закреплять знания о гласных звуках и буквах : А, О, У, Ы, Э.2. З...

Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста на тему "День защитников Отечества"

Цель: развитие и совершенствование речи детей.Задачи:1.Образовательные:Закрепить знания о всенародном празднике воинов;уточнить, кто такие защитники отечества;2.Развивающие:развивать представлени...

Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста «День Победы»

Цель: продолжать знакомить детей с событиями ВОВ, закреплять знания о том, как люди защищали свою Родину; воспитывать у детей нравственно – патриотические чувства.Задачи: дать детям представлени...

Конспект родительского клуба «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР в процессе познавательно исследовательской деятельности».

Цель: формировать единое образовательное пространство «ДОУ» - семья». Способствовать повышению компетенции родителей в вопросах речевого развития детей через исследовательскую деятел...