Итоговое открытое занятие в группе раннего возраста "Ёжик в гостях у малышей"
план-конспект занятия (младшая группа)
Итоговое занятие по теме "Осень" в группе раннего возраста. Возраст детей 1,5-2 года. Занятие проводилось совместно с родителями в период адаптации детей раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_yozhik_v_gostyah_u_malyshey.docx | 19.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое - занятие «Ежик в гостях у малышей» (адаптация в ДОУ)
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цели:
-Профилактика дезаптации в условиях ДОУ.
-Вызвать эмоциональный отклик, доставить радость.
Задачи:
Образовательные:
1. Обобщить и расширить знания детей об окружающем мире.
2. Активизировать словарь.
Развивающие:
1. Снятие эмоционального и мышечного напряжения.
2. Снижение импульсивности, повышенной двигательной активности.
3. Развитие умения двигаться в одном ритме с другими детьми.
4. Развитие слухового внимания, произвольности, быстроты реакции, речи.
Воспитательные:
1. Создание атмосферы эмоциональной безопасности.
Материалы и оборудование: плакат с изображением дерева, музыка (Вагнер Вальс №9, шум дождя, игрушка Ёж, зонт, штампы листьев, ватман, гуашь).
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы. Совместная творческая деятельность по оформлению группы.
1. Коммуникативная.
2. Познание.
3. Физическая культура.
4. Художественное творчество.
Ход занятия
Начало занятия проводится в группе совместно с родителями.
Педагог: Ребята, сегодня к нам на занятие пришел гость.
Вместо шубки, лишь иголки
Не страшны ему и волки,
Колкий шар, невидно ножек,
Звать его конечно ёжик.
Посмотрите, какой он хороший и добрый.
Ежик живет в лесу. Посмотрите, а нашему ежику немного грустно. Его папа и мама ушли на работу, а ежика отвели в наш детский садик.
Педагог: А давайте поможем ёжику не грустить! Давайте будем с ним дружить?
Сегодня такая прекрасная погода и ёжик приглашает вас на прогулку по осеннему лесу. Погуляем с ним?
Зашагали ножки топ-топ - топ.
Прямо по дорожке: топ-топ-топ.
Ну-ка веселее: топ-топ-топ.
Вот как мы умеем: топ-тол-топ.
Побежали ножки по ровненькой дорожке.
Убегают, убегают, только пяточки сверкают.
Ребята вместе с родителями проходят в музыкальный зал и рассматривают воображаемый осенний лес. (Звучит музыка).
Педагог: Ребята, посмотрите, как красиво в осеннем лесу. Ежик нас просит с ним поиграть в веселую игру.
Поиграем? Внимательно слушайте слова, и повторяйте вместе с нами и ежиком.
Физминутка
Ветер тихо клён качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз – наклон, и два – наклон,
Без листвы остался клён.
Педагог: Молодцы, ребята! Ёжику очень понравилось с вами играть. Но ёжик никогда не видел листопад, давай вместе с мамами нарисуете его.
Совместная творческая работа (при помощи штампов и краски дети совместно с родителями выполняют работу на ватмане)
Педагог: Посмотри ёжик, какой осенний листопад для тебя нарисовали ребята.
Звучит шум дождя. Ребята, кажется, дождь начинается, послушаете.
Поиграем в игру «Дождик и солнышко».
Правила игры следующие: когда светит солнышко, вы бегаете и прыгаете, как только услышали шум дождя, прячетесь все вместе под зонтик (игра повторяется 2 раза). Молодцы ребята, никто не промок, всем хватило место под зонтиком.
Педагог: Какие вы молодцы! Ёжику очень понравилось с вами играть, но он не может найти своих друзей ёжиков. Давайте ему поможем их найти и догнать.
Игра «Поймай ёжика». Раз-два-три ёжика лови.
Правила игры: из корзинки высыпаются мячи, дети их собирают.
Упражнение для развития мелкой моторики рук.
Этот шарик не простой, весь колючий вот такой.
«Ёжика» в руки нужно взять, (берём массажный мячик)
Чтоб иголки посчитать, (катаем между ладошек)
Раз, два, три, четыре, пять! (пальчиками одной руки нажимаем на шипики)
Начинаем счет опять, (перекладываем мячик в другую руку)
Раз, два, три, четыре, пять! (пальчиками другой руки нажимаем на шипики)
Посмотрите, за ёжиком пришла мама. В благодарность она принесла гостинцы, за то, что вы ёжику не давали грустить. Ежику, очень с вами было весело и интересно, но ему пора уходить. (Ёжик и его мама прощаются с детьми).
Дети машут ёжику рукой. Проходят в группу, где рассматривают фотоколлаж «Осенний калейдоскоп». Рассматривают свою фотографию. Родители рассказывают где и когда сделана фотография.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие в группе раннего возраста "В гостях у Хозяюшки"
В материале предоставлен сценарий занятия в группе раннего возраста по теме "Создание выразительного образа в совместной деятельности воспитателя и детей"...
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «В гости к котику»
Занятие по рознавательному развитию, рассматривание кота в игровой форме для детей 2-3 лет...
Конспект открытого занятия в группе раннего развития « В гости к бабушке Арине.»
Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу.Продолжать учить узнавать животное по описанию.Закрепить понятие «домашние животные». Продолжать учить произносить звукосочетани...
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста "В гости к мишке"
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста "В гости к мишке" ...
Конспект итогового интегрированного занятия в группе раннего возраста "В гости к Солнышку"
Итоговое занятие...
Конспект итогового интегрированного занятия в группе раннего возраста «В гости к мишке»
Цель: создание условий для обобщения, закрепления и систематизирования знаний, полученных в течение года....
Конспект итогового интегрированного занятия в группе раннего возраста «В гости к солнышку»
Цель: создать условия для обобщения, закрепления и систематизирования знаний, полученных в течение года....