Итоговое открытое занятие в группе раннего возраста "Ёжик в гостях у малышей"
план-конспект занятия (младшая группа)

Итоговое занятие по теме "Осень" в группе раннего возраста. Возраст детей  1,5-2 года. Занятие проводилось совместно с родителями в период адаптации детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_yozhik_v_gostyah_u_malyshey.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое - занятие «Ежик в гостях у малышей» (адаптация в ДОУ)

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цели:

-Профилактика дезаптации в условиях ДОУ.

-Вызвать эмоциональный отклик, доставить радость.

Задачи:

Образовательные:

1. Обобщить и расширить знания детей об окружающем мире.

2. Активизировать словарь.

Развивающие:

1. Снятие эмоционального и мышечного напряжения.

2. Снижение импульсивности, повышенной двигательной активности.

3. Развитие умения двигаться в одном ритме с другими детьми.

4. Развитие слухового внимания, произвольности, быстроты реакции, речи.

Воспитательные:

1. Создание атмосферы эмоциональной безопасности.

Материалы и оборудование: плакат с изображением дерева, музыка (Вагнер Вальс №9, шум дождя, игрушка Ёж, зонт, штампы листьев,  ватман, гуашь).

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы. Совместная творческая деятельность по оформлению группы.

1. Коммуникативная.

2. Познание.

3. Физическая культура.

4. Художественное творчество.

Ход занятия

Начало занятия проводится в группе совместно с родителями.

Педагог: Ребята, сегодня к нам  на занятие пришел гость.

Вместо шубки, лишь иголки

Не страшны ему и волки,

Колкий шар, невидно ножек,

Звать его конечно ёжик.

Посмотрите, какой он хороший и добрый.

 Ежик живет в лесу.  Посмотрите, а нашему ежику немного грустно. Его папа и мама ушли на работу, а ежика отвели в наш детский садик.

Педагог: А давайте поможем ёжику не грустить! Давайте будем с ним дружить?

Сегодня такая прекрасная погода и ёжик приглашает вас на прогулку по осеннему лесу. Погуляем с ним?

Зашагали ножки топ-топ - топ.

Прямо по дорожке: топ-топ-топ.

Ну-ка веселее: топ-топ-топ.

Вот как мы умеем: топ-тол-топ.

Побежали ножки по ровненькой дорожке.

Убегают, убегают, только пяточки сверкают.

Ребята вместе с родителями проходят в музыкальный зал и рассматривают воображаемый осенний лес. (Звучит музыка).

Педагог: Ребята, посмотрите, как красиво в осеннем лесу. Ежик нас просит с ним поиграть в веселую игру.

Поиграем? Внимательно слушайте слова, и повторяйте вместе с нами и ежиком.

Физминутка

Ветер тихо клён качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз – наклон, и два – наклон,

Без листвы остался клён.

Педагог: Молодцы, ребята! Ёжику очень понравилось с вами играть. Но ёжик никогда не видел листопад, давай  вместе с мамами нарисуете его.

Совместная творческая работа (при помощи штампов и краски дети совместно с родителями выполняют работу на ватмане)

Педагог: Посмотри ёжик, какой осенний листопад для тебя нарисовали ребята.

Звучит шум дождя. Ребята, кажется, дождь начинается, послушаете.

Поиграем в игру «Дождик и солнышко».

Правила игры следующие: когда светит солнышко, вы бегаете и прыгаете, как только услышали шум дождя, прячетесь все вместе под зонтик (игра повторяется 2 раза). Молодцы ребята, никто не промок, всем хватило место под зонтиком.

Педагог: Какие вы молодцы! Ёжику очень понравилось с вами играть, но он не может найти своих друзей ёжиков. Давайте ему поможем их найти и догнать.

Игра «Поймай ёжика». Раз-два-три ёжика лови.

Правила игры: из корзинки высыпаются мячи, дети их собирают.

Упражнение для развития мелкой моторики рук.

Этот шарик не простой, весь колючий вот такой.

«Ёжика» в руки нужно взять, (берём массажный мячик)

Чтоб иголки посчитать, (катаем между ладошек)

Раз, два, три, четыре, пять! (пальчиками одной руки нажимаем на шипики)

Начинаем счет опять, (перекладываем мячик в другую руку)

Раз, два, три, четыре, пять! (пальчиками другой руки нажимаем на шипики)

Посмотрите, за ёжиком пришла мама.  В благодарность она принесла гостинцы, за то, что вы ёжику не давали грустить. Ежику, очень с вами было весело и интересно, но ему пора уходить. (Ёжик и его мама прощаются с детьми).

Дети машут ёжику рукой. Проходят в группу, где рассматривают фотоколлаж «Осенний калейдоскоп».  Рассматривают  свою фотографию. Родители рассказывают где и когда сделана фотография.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в группе раннего возраста "В гостях у Хозяюшки"

В материале предоставлен сценарий занятия в группе раннего возраста по теме "Создание выразительного образа в совместной деятельности воспитателя и детей"...

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «В гости к котику»

Занятие по рознавательному развитию, рассматривание кота в игровой форме для детей 2-3 лет...

Конспект открытого занятия в группе раннего развития « В гости к бабушке Арине.»

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу.Продолжать учить узнавать животное по описанию.Закрепить понятие «домашние животные». Продолжать учить произносить звукосочетани...

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста "В гости к мишке"

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста "В гости к мишке" ...

Конспект итогового интегрированного занятия в группе раннего возраста «В гости к мишке»

Цель: создание условий для обобщения, закрепления и систематизирования знаний, полученных в течение года....

Конспект итогового интегрированного занятия в группе раннего возраста «В гости к солнышку»

Цель: создать условия для обобщения, закрепления и систематизирования знаний, полученных в течение года....