Конспект ООД по развитию речи с элементами драматизации на тему «Коза-дереза»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект ООД по развитию речи с элементами драматизации
на тему «Коза-дереза»
для детей средней группы
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Цель: способствовать развитию связной речи; развивать воображение, память и мышление детей; развивать умение отвечать на вопросы; развивать зрительное восприятие; воспитывать бережное отношение к животным.
Задачи:
Образовательные: активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя; способствовать воспитанию звуковой выразительности речи.
Развивающие: развивать внимание, воображение; развивать мелкую моторику; развивать зрительное восприятие;
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным, доброту.
Предварительная работа: чтение сказки «Коза-дереза»
Оборудование: настольный театр, картонные куклы: дед, бабка, коза-дереза, зайчик, петушок.
Здоровьесберегающие технологии: попевки для звукоподражания, пальчиковая гимнастика.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Вводная часть.
Дети заходят в группу, встают полукругом возле воспитателя.
Воспитатель: Ребята, помните, какую сказку мы вчера читали?
Дети отвечают: Коза-дереза.
Воспитатель: А сегодня кто-то к вам пришел в гости. Отгадайте кто?
Есть бородка, шерсть и ножки, Ушки, хвост, а также рожки. Хоть я блею, не пою — Молоко тебе даю.
Дети: Коза.
Воспитатель показывает козу: Ме-ме-ме. Я в гости к вам пришла. И песенку принесла
- Вот коза ме-ме-ме
- В огороде ме-ме-ме
- Ест огурчик ме-ме-ме
- Очень вкусно ме-ме-ме
Давайте вместе со мной споем?
Дети повторяют с воспитателем.
Воспитатель: Скажи, коза, ты на лугу была?
Была.
Травку щипала? Щипала.
Под березкой лежала? Лежала.
По мостику бежала? Бежала.
Водичку пила? Пила.
А зачем ты к нам пришла?
- Сказочку рассказать.
Воспитатель: Тогда расскажи нам сказку про себя?
Воспитатель инсценирует настольный спектакль.
- Хорошо. Слушайте дети.
Жила я у дедушки с бабушкой.
Все меня любили и
Гладили и кормили.
А я неблагодарной была.
Добро не помнила.
Вот как-то раз
Повела меня бабушка на луг погулять,
Травки пощипать, водички попить.
Я целый день гуляла,
Травки щипала,
А как вернулись домой,
Решила я подшутить.
Дедушка спрашивает: Ну, коза, коза, на лугу была?
Не была.
Травку щипала? Не щипала.
Под березкой лежала? Не лежала.
По мостику бежала? Не бежала.
Водичку пила? Не пила.
Рассердился дедушка на бабушку. А на следующий день решил сам меня, козу, на прогулку вывести.
Я целый день гуляла,
Травки щипала,
А как вернулись домой,
Дедушка забежал вперед и спрашивает:
Ну, коза, коза, на лугу была?
Не была.
Травку щипала? Не щипала.
Под березкой лежала? Не лежала.
По мостику бежала? Не бежала.
Водичку пила? Не пила.
Рассердился дедушка на меня и давай бить колотить. Еле от него убежала.
Шла я по лесу, шла.
Увидела избушку, зашла.
А в этой избушке зайчик жил.
Он в то время по лесу ходил.
А как пришел домой,
Тут я его и прогнала.
Воспитатель инсценирует настольный спектакль.
Пошел зайчик в лес. Идет и горько плачет. Навстречу ему петушок. Спрашивает, петушок: «Что ты зайчик плачешь?». А зайчик и отвечает: «Жил я в избушке. Пошел погулять. А когда вернулся, то мой домик коза заняла». А петушок говорит: «Не печалься, заинька. Пойдем, я козу-дерезу эту выгоню». Как пришел петушок, да как запел: «Ку-ка-ре-ку, уходи коза по добру по здорову».
А я из-за двери ему отвечаю:
Я коза-дереза, пол боку луплена,
Топу-топу ногами,
Заколю тебя рогами,
Ножками затопчу, хвостиком, замету.
И петушок как клюнет меня в бок. И давай клевать.
Убежала я. А зайчик с петушком стали жить поживать и добра наживать.
Понравилась, дети, вам сказка моя?
Дети отвечают.
Воспитатель: Понравилась. Только зачем, коза ты всех обманывала? Зайчика обидела, из дома выгнала?
Воспитатель (за козу): Не знаю, была я раньше плохой, была я злой козой, а теперь вот хочу исправиться. Да не знаю как. Подскажите.
Воспитатель: Дети, подскажем козе, как ей нужно исправиться? Как поступить? Как научиться прощенье просить?
Дети: да.
Воспитатель: Ты пойди, коза, к дедушке,
Ты поди, коза, к бабушке.
Ты поди, коза, к зайчику.
И прощенье попроси.
Воспитатель (инсценирует): Прости меня дедушка. Прощаю.
Прости меня бабушка. Прощаю, коза, только больше никого не обманывай.
Хорошо.
Прости, меня зайчик. Прощаю.
А вы, меня, дети, простили?
Дети: Простили.
Воспитатель: Дети, а давайте поиграем с зайчиком и козой?
Дети: да.
Пальчиковая игра.
Скачет зайка косой (воспитатель выставляет указательный и средний палец одной руки)
Под высокой сосной. (изображает прыжки)
Под другою сосной (повторяет движения на другой руке)
Сидит зайка второй. (изображает прыжки)
Воспитатель: С зайчиком поиграли, а с козой тоже надо поиграть?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте встанем в круг и под веселую песенку поиграем «Шла коза по лесу».
Дети: Давайте.
Воспитатель играет с детьми.
Пошла коза по лесу, по лесу, по лесу, (идут по кругу в хороводе)
Нашла себе принцессу, принцессу, принцессу,
Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем, (дети прыгают)
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем, (махи ногами)
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем, (хлопают)
И ножками потопаем, потопаем, потопаем, (топают)
Головкой покачаем, качаем, качаем, (качают головой)
И снова начинаем!
Воспитатель: Весело поиграли. Давайте отдохнем. И присядем на лужок.
Воспитатель (за козу): дети, мне тако понравилось у вас в саду. Можно я еще к вам приду?
Дети: Можно.
Воспитатель: Дети, понравилось вам занятие?
Дети отвечают.
Воспитатель: Кто к вам сегодня приходил?
Дети отвечают.
Воспитатель: Скажите, какую сказку вы сегодня смотрели?
Дети отвечают.
Скажите, какая была коза в сказке? Что она делала плохого?
Ответы детей.
Воспитатель: Скажите, а исправилась ли коза? Какой она стала?
Воспитатель: Скажите, чему вы сегодня научились?
Ответы детей.
Воспитатель: Занятие закончено.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspet_koza.docx | 174.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по развитию речи с элементами драматизации
на тему «Коза-дереза»
для детей средней группы
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Цель: способствовать развитию связной речи; развивать воображение, память и мышление детей; развивать умение отвечать на вопросы; развивать зрительное восприятие; воспитывать бережное отношение к животным.
Задачи:
Образовательные: активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя; способствовать воспитанию звуковой выразительности речи.
Развивающие: развивать внимание, воображение; развивать мелкую моторику; развивать зрительное восприятие;
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным, доброту.
Предварительная работа: чтение сказки «Коза-дереза»
Оборудование: настольный театр, картонные куклы: дед, бабка, коза-дереза, зайчик, петушок.
Здоровьесберегающие технологии: попевки для звукоподражания, пальчиковая гимнастика.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Вводная часть.
Дети заходят в группу, встают полукругом возле воспитателя.
Воспитатель: Ребята, помните, какую сказку мы вчера читали?
Дети отвечают: Коза-дереза.
Воспитатель: А сегодня кто-то к вам пришел в гости. Отгадайте кто?
Есть бородка, шерсть и ножки, Ушки, хвост, а также рожки. Хоть я блею, не пою — Молоко тебе даю.
Дети: Коза.
Воспитатель показывает козу: Ме-ме-ме. Я в гости к вам пришла. И песенку принесла
- Вот коза ме-ме-ме
- В огороде ме-ме-ме
- Ест огурчик ме-ме-ме
- Очень вкусно ме-ме-ме
Давайте вместе со мной споем?
Дети повторяют с воспитателем.
Воспитатель: Скажи, коза, ты на лугу была?
Была.
Травку щипала? Щипала.
Под березкой лежала? Лежала.
По мостику бежала? Бежала.
Водичку пила? Пила.
А зачем ты к нам пришла?
- Сказочку рассказать.
Воспитатель: Тогда расскажи нам сказку про себя?
Воспитатель инсценирует настольный спектакль.
- Хорошо. Слушайте дети.
Жила я у дедушки с бабушкой.
Все меня любили и
Гладили и кормили.
А я неблагодарной была.
Добро не помнила.
Вот как-то раз
Повела меня бабушка на луг погулять,
Травки пощипать, водички попить.
Я целый день гуляла,
Травки щипала,
А как вернулись домой,
Решила я подшутить.
Дедушка спрашивает: Ну, коза, коза, на лугу была?
Не была.
Травку щипала? Не щипала.
Под березкой лежала? Не лежала.
По мостику бежала? Не бежала.
Водичку пила? Не пила.
Рассердился дедушка на бабушку. А на следующий день решил сам меня, козу, на прогулку вывести.
Я целый день гуляла,
Травки щипала,
А как вернулись домой,
Дедушка забежал вперед и спрашивает:
Ну, коза, коза, на лугу была?
Не была.
Травку щипала? Не щипала.
Под березкой лежала? Не лежала.
По мостику бежала? Не бежала.
Водичку пила? Не пила.
Рассердился дедушка на меня и давай бить колотить. Еле от него убежала.
Шла я по лесу, шла.
Увидела избушку, зашла.
А в этой избушке зайчик жил.
Он в то время по лесу ходил.
А как пришел домой,
Тут я его и прогнала.
Воспитатель инсценирует настольный спектакль.
Пошел зайчик в лес. Идет и горько плачет. Навстречу ему петушок. Спрашивает, петушок: «Что ты зайчик плачешь?». А зайчик и отвечает: «Жил я в избушке. Пошел погулять. А когда вернулся, то мой домик коза заняла». А петушок говорит: «Не печалься, заинька. Пойдем, я козу-дерезу эту выгоню». Как пришел петушок, да как запел: «Ку-ка-ре-ку, уходи коза по добру по здорову».
А я из-за двери ему отвечаю:
Я коза-дереза, пол боку луплена,
Топу-топу ногами,
Заколю тебя рогами,
Ножками затопчу, хвостиком, замету.
И петушок как клюнет меня в бок. И давай клевать.
Убежала я. А зайчик с петушком стали жить поживать и добра наживать.
Понравилась, дети, вам сказка моя?
Дети отвечают.
Воспитатель: Понравилась. Только зачем, коза ты всех обманывала? Зайчика обидела, из дома выгнала?
Воспитатель (за козу): Не знаю, была я раньше плохой, была я злой козой, а теперь вот хочу исправиться. Да не знаю как. Подскажите.
Воспитатель: Дети, подскажем козе, как ей нужно исправиться? Как поступить? Как научиться прощенье просить?
Дети: да.
Воспитатель: Ты пойди, коза, к дедушке,
Ты поди, коза, к бабушке.
Ты поди, коза, к зайчику.
И прощенье попроси.
Воспитатель (инсценирует): Прости меня дедушка. Прощаю.
Прости меня бабушка. Прощаю, коза, только больше никого не обманывай.
Хорошо.
Прости, меня зайчик. Прощаю.
А вы, меня, дети, простили?
Дети: Простили.
Воспитатель: Дети, а давайте поиграем с зайчиком и козой?
Дети: да.
Пальчиковая игра.
Скачет зайка косой (воспитатель выставляет указательный и средний палец одной руки)
Под высокой сосной. (изображает прыжки)
Под другою сосной (повторяет движения на другой руке)
Сидит зайка второй. (изображает прыжки)
Воспитатель: С зайчиком поиграли, а с козой тоже надо поиграть?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте встанем в круг и под веселую песенку поиграем «Шла коза по лесу».
Дети: Давайте.
Воспитатель играет с детьми.
Пошла коза по лесу, по лесу, по лесу, (идут по кругу в хороводе)
Нашла себе принцессу, принцессу, принцессу,
Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем, (дети прыгают)
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем, (махи ногами)
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем, (хлопают)
И ножками потопаем, потопаем, потопаем, (топают)
Головкой покачаем, качаем, качаем, (качают головой)
И снова начинаем!
Воспитатель: Весело поиграли. Давайте отдохнем. И присядем на лужок.
Воспитатель (за козу): дети, мне тако понравилось у вас в саду. Можно я еще к вам приду?
Дети: Можно.
Воспитатель: Дети, понравилось вам занятие?
Дети отвечают.
Воспитатель: Кто к вам сегодня приходил?
Дети отвечают.
Воспитатель: Скажите, какую сказку вы сегодня смотрели?
Дети отвечают.
Скажите, какая была коза в сказке? Что она делала плохого?
Ответы детей.
Воспитатель: Скажите, а исправилась ли коза? Какой она стала?
Воспитатель: Скажите, чему вы сегодня научились?
Ответы детей.
Воспитатель: Занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ЭЛЕМЕНТАМИ КОНСТРУИРОВАНИЯ ИЗ БУМАГИ ПО ТИПУ ОРИГАМИ. ТЕМА «В ГОСТИ К КУКЛЕ МАШЕ».
Конспект закрепляет у детей обобщающие понятия: грибы, овощи, фрукты, посуда, обувь, одежда, зимующие птицы, домашнии животные, а также времена года и дни недели. Закреплятет умение по...
Конспект занятия по развитию речи с элементами логоритмики по теме "Зимовье зверей" для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи
Данное занятие направлено на развитие речевой активности с помощью приемов логоритмики у детей 5 лет с общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития). В ходе занятия у детей актуализир...
Использование современных технологий в развитии речи дошкольников. Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования для средней группы "Путешествие в лесной кинотеатр"
В данном материале можно увидеть,как используются некоторые из современных технологий для развития речи детей среднего возраста: пальчиковая гимнастика,упражнение для речевого дыхания, артикуляционная...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по развитию речи (с элементами экспериментирования). Тема: Зима пришла.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по развитию речи (с элементами экспериментирования). Тема: Зима пришла....
Конспект занятия по развитию речи (с элементами логоритмики.) Тема " В гости сказка к нам пришла "
Тема: «В гости сказка к нам пришла ».Цели и задачи: 1.- создание эмоционального фона занятия; 2.- развитие координации речи с движением и моторных функций, мелкой и артикуляционной моторики...
Конспект занятия по развитию речи в группе младшего возраста "Коза-дереза в гости к ребяткам пришла"
Конспект занятия в группе раннего возраста «Коза-дереза к ребяткам в гости пришла».Цель: Развитие познавательной и речевой активности детей раннего возраста средствами малых фольклор...
Конспект ООД по развитию речи (с элементами кинезиологии) Тема: звуковая культура речи: звук Ф.
Цель: учить отчетливо и правильно произносить изолированный звук Ф и звукоподражательные слова с этим звуком....