Конспект логопедического занятия по развитию связной речи для детей с ОНР подготовительного возраста. Разучивание стихотворения "Кто такие витамины" С. Лосева с использованием мнемотаблицы.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру. С помощью мнемотаблиц дети легче запоминают текст, развивают фантазию, мышление. Дети учатся выстраивать логическую цепочку событий и воспроизводить историю в правильном порядке (начало – середина — завершение).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razuchivanie_s_pom._mnemotablits.docx | 20.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи для детей с ОНР подготовительного возраста. Разучивание стихотворения «Кто такие витамины» с использованием мнемотаблицы.
Коррекционно-образовательные цели. Активация и актуализация словаря по теме. Формирование целостного впечатления об изображенном на серии картинок. Совершенствование навыка составления мнемотаблиц. Совершенствование навыка заучивания стихотворения с использованием мнемотаблицы.
Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, общей моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование взаимопонимания, ответственности, навыка сотрудничества.
Оборудование. Магнитная доска, сухой бассейн с картинками фруктов и овощей, различных продуктов, картинки для вырезывания, ножницы, клей, цветные и простые карандаши, лист формата А3. Поделенный на шесть частей, мультимедийная презентация с иллюстрациями к стихотворению «Кто такие витамины». Предварительная работа. Разучивание короткого стихотворения по теме, зарисовывание мнемотаблицы к нему совместно с логопедом, прослушивание песенки про витамины, беседа о витаминах, подбор картинок дома из журналов и книг к тексту стихотворения.
Ход занятия.
1.Организационный момент. Психогимнастика.
Доброе утро! Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения. (Дети делают вдох и выдох три раза). А теперь пожелайте доброго утра друг другу !
2.Развитие зрительного внимания и восприятия. Объявление темы занятия.
Логопед объявляет о начале занятия и приглашает детей к столу, на котором стоит пальчиковый бассейн. В бассейне среди фасоли спрятаны картинки с изображением фруктов, овощей, разных продуктов.
Логопед: Опустите руки в бассейн и найдите по одной картинке. Рассмотрите их.
Вы узнали что нарисовано на этих картинках? Скажите, что знаете об этих фруктах, овощах, продуктах, чем они полезны, какие витамины в них содержаться?
Дети описывают свои картинки.
Логопед: Правильно. Вы рассказали много о пользе этих продуктов. Сегодня мы продолжим разговор о витаминах.
3.Введение в тему. Логопед. – сегодня мы с вами разучим стихотворение про витамины и составим к нему мнемотаблицу. (Чтение логопедом стихотворения).
Кто такие витамины?
Для чего проникли в лук,
В молоко и в мандарины,
В черный хлеб, в морковь, в урюк?
Рассмотрю-ка их в окрошке,
Через дедовы очки —
Кто они? Соринки? Мошки?
Человечки? Паучки?
Может в перце и петрушке,
Незаметные на взгляд,
Очень маленькие пушки
По бактериям палят?!
Если так, то Витамины
Мне нужны наверняка —
Съем на полдник мандарины,
На ночь выпью молока!
(С. Лосева)
Логопед: Ребята, вы из дома принесли много разных вырезок из журналов и книг, давайте подберем картинки к нашему стихотворению и составим мнемотаблицу. (Дети выбирают картинки, вырезают и наклеивают на подготовленный лист бумаги, разделенный на шесть частей, при этом повторяют вслед за логопедом стихотворение по частям)).
Логопед: Вот и готова наша мнемотаблица. (Чтение логопедом еще раз стихотворения, дети повторяют за ней).
4.Игра- соревнование «Подбери картинки к схемам». Совершенствование навыка слогового анализа. Логопед помещает на магнитную доску картинки с изображением пряных растений (базилик, петрушка, укроп, киндза, мята, мелисса, лук, чеснок) и слоговые схемы 1-3 слога в форме корзинок.
- Предлагаю провести соревнование. Разделиться на две команды. Одна выберет из стихотворения растения, и продукты названия которых делятся на два слога, и поместит их под первую схему. А вторая выберет растения и продукты, названия которых делятся на три слога, и поместит их под вторую схему. Победит команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание. Дети с помощью фишек делятся на команды и выполняют задание. Все вместе определяют победителя.
5. Динамическая пауза «Зарядка». Развитие общей моторики.
Жил один садовод, он развел огород, Приготовил старательно грядки. (Дети делают движения, словно копают лопатой.)
Он принес чемодан
Полный разных семян. (Дети шагают.)
Но смешались они в беспорядке.
Наступила весна,
И взошли семена. (Дети приседают и встают.)
Садовод любовался на всходы.
Утром их поливал, (Выполняют движения, словно поливают.)
На ночь их укрывал
И берег от холодной погоды. (Дети садятся.)
Но когда садовод
Нас позвал в огород, (Зазывают)
Мы взглянули и все закричали: (Подносят руку ко лбу)
— Никогда и нигде,
Ни в земле, ни в воде
Мы таких овощей не встречали!
Показал садовод (Разводят руки в стороны)
Нам такой огород,
Где на грядках, засеянных густо,
ОГУРБУЗЫ росли, (Показывают, округляя руки)
ПОМИДЫНИ росли,
РЕДИСВЕКЛА, ЧЕСЛУК и РЕПУСТА!
Сельдерошек поспел,
И моркофель дозрел,
Стал уже осыпаться спаржовник.
А таких баклачков
Да мохнатых стручков
Испугался бы каждый садовник.
Мы корзину несли, (Как будто несут тяжелые карзины)
Но решить не могли,
Как же быть с овощами такими?
То ли жарить их нам,
То ли парить их нам?.
Ну и съели их просто сырыми! (Поглаживают живот)
6. Рассказывание стихотворения по мнемотаблице детьми самостоятельно.
Логопед вывешивает мнемотаблицу на магнитную доску и приглашает желающих рассказать стихотворение. Желающий ребенок с помощью указки показывает на мнемотаблицу и рассказывает стихотворение, дети могут повторять за ним. (Так можно повторить несколько раз).
Логоопед: Ребята, вы отлично справились с заданием. Мы с вами выучили, такое большое стихотворение и составили к нему мнемо таблицу.
8. Итог. Рефлексия
Логопед: - Чем вам понравилось заняие? Покажите своё настроение в конце заняия. Молодцы, ребята, вы хорошо поработали на занятии. Большое спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей с ОНР подготовительной к школе группе
Подготовила: учитель-логопед О.Н. ЧерноиваненкоТема: «Звук и буква Г»Лексическая тема: «Домашние птицы»Цель: познакомить с артикуляцией и характеристикой звуков Г, ГЬ, с буквой Г; упражнять в чтении с...
Конспект логопедического занятия по теме "Осень" для детей с ОНР подготовительной к школе группы
Конспект предназначен для учителей-логопедов, работающих с детьми 6-7 лет, имеющими в своём диагнозе ОНР....
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи детей с ОНР в группе комбинированного вида (3 ступень, 2 год обучения)
В конспекте представлен материал по составлению сравнительного описательного рассказа о деревьях по плану-схеме, составленному в рисунках детей. В предварительной работе дети обследовали реальны...
Конспект логопедического занятия по развитию лексико -грамматических категорий с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по теме «Дикие животные и их детёныши».
Конспект логопедического занятия по развитию лексико -грамматических категорий с детьми подготовительной группы компенсирующей направленностипо теме «Дикие животные и их детёныши»....
Конспект логопедического занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста по теме "Овощи".
Цель конспекта - обогатить словарный запас по данной теме, развить навыки связной речи, совершенствовать внимание, память, мышление, речевой слух. Учитывая индивидуальные особенности детей, конспект з...
Конспект логопедического занятия по развитию речи для детей раннего дошкольного возраста с ЗРР Лексическая тема: «Домашние животные и птицы».
Лексическая тема: «Домашние животные и птицы».Цели:Активизировать и обогатить словарный запас по теме; расширить представление о домашних животных и птицах;Способствовать активизации речи ...
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшей группы на тему: «Составление описательного рассказа об одежде с опорой на мнемотаблицу»
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшей группы на тему: «Составление описательного рассказа об одежде с опорой на мнемотаблицу»...