Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Семья"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Семья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Семья" | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПО ТЕМЕ: «Семья-это важно. Семья-это сложно. Но счастливо жить одному невозможно» (подготовительная группа)
Задачи: формировать общее понятие «семья»; расширить знания детей о родственных связях; развивать речь, мышление, восприятие, эмоционально-волевую сферу; воспитывать у детей добрые чувства к родителям.
1. Орг. момент (В кругу)
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
-2. Дети, как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь? Отгадывают ребус.
Довольно часто мы слышим это слово СЕМЬЯ ,но часто ли задумываемся о том, что оно обозначает?
- Что такое семья? (Ответы детей)
- (Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека. Семья-это когда живут вместе папа, мама, дети )
Кто может быть членом семьи, чужие люди или родственники? (только родственники, чужие- берут на воспитание из детского дома)
.А какие бывают семьи ? (маленькие и большие, дружные и гостеприимные .счастливые и веселые, трудолюбивые)
А ваша семья какая?
Упражнение «Ассоциация»
У каждого свое представление о семье,а какие ассоциации возникают у вас?
-Если семья -это постройка,то какая…
-Если семья –это цвет,то какой…
_Если семья –это музыка,то какая…
-Если семья –это геометрическая фигура,то какая…
-Если семья –это настроение,то какое…
ПРО СЕМЬЮ
Семья – это МЫ. Семья – это я,
Семья – это папа и мама моя,
Семья – это Владик, братишка родной,
Семья – это котик пушистенький мой,
Семья – это бабушки две дорогие,
Семья – и сестренки мои озорные,
Семья – это крестный, и тети, и дяди,
Семья – это елка в красивом наряде,
Семья – это праздник за круглым столом,
Семья – это счастье, семья – это дом,
Где любят и ждут, и не помнят о злом!
-3. Загадки о семье
Кто загадки отгадает,
Тот своих родных узнает:
Кто-то маму, кто-то папу,
Кто сестренку или брата,
А узнать вам деда с бабой —
Вовсе думать-то не надо!
Все родные, с кем живете,
Даже дядя или тетя,
Непременно вам друзья,
Вместе вы — одна…
(Семья!)
Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Разгребая горы хлама,
Не ругает нас с братишкой.
Кто же это? Наша …
(Мама.)
Кто любимей всех на свете?
И за всю семью в ответе?
От зарплаты до зарплаты
Что б мы делали без...
(Папы.)
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая...
(Сестренка.)
Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он — старший …
(Брат.)
Мамы старшая сестра —
С виду вовсе не стара,
С улыбкой спросит: «Как живете?»
Кто в гости к нам приехала?
(Тетя)
Кто же с маминой сестрой
Приезжает к нам порой?
На меня с улыбкой глядя,
«Здравствуй!» — говорит мне...
(дядя)
Кто носки внучатам свяжет,
Сказку старую расскажет,
С медом даст оладушки? –
Это наша…
(Бабушка.)
Он — мужчина, и он сед,
Папе — папа, мне он — …
(Дед.)
-4.- А какие же они, родные и дорогие нам люди?(Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.)
Мама (какая?) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная:
Папа - строгий, умный, сильный:
Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая:
Дедушка - старый, мудрый, седой:
Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая:
Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший
5.Развивающие задания.
Скажем наоборот.
Старший - младший
Большой - маленький
Молодой - старый
Старше - младше
Ответим на вопросы.
- У кого добрые глаза? (У бабушки)
- У кого сильные руки? ( У папы)
- У кого ласковые руки? (У мамы)
- У кого веселые глаза?
- У кого крепкие ноги?
- У кого умная голова?
7.Игра. «Назовите ласково каждого члена семьи».
Сын-сыночек; дочь-доченька, дочурка; брат-братишка, сестра-сестренка, сестричка; мама-мамочка, мамуля; папа-папочка, папуля; бабушка-бабулечка; дедушка-дедулечка.
Игра «Кого как называть?»
Бабушка для твоей мамы – кто?- Мама.
Дедушка для папы – кто?- Папа.
Девочка для бабушки – кто? – Внучка.
Отгадай загадки и придумай свою по образцу:
У нее есть дочка и внучка. Кто это? (Бабушка)
У него есть сын и внук. Кто это? (Дедушка)
У нее есть сын и дочь. Кто это? (Мама)
У него есть и сын и дочь. Кто это? (Папа).
8.Рассматривание модели «дружная семья»
Воспитатель: Пока в семье дружба, все держаться друг за друга, получается круг, внутри которого царит любовь, уважение, доброта. Но вдруг, в семье возникает ссора, кто-то обиделся на другого члена семьи, и уже круг дружной семьи разъединился. И все добро, уважение и любовь стали вытекать через это отверстие. Давайте мы с вами с уважением относиться к членам своей семьи, уважать старших, помогать младшим.
Сейчас, я вам предлагаю взяться за руки и образовать круг. Мы с вами тоже большая дружная семья. Давайте вместе повторим такие слова:
Семья-это важно.
Семья-это сложно.
Но счастливо жить одному невозможно!
9.Подберите 5 определений счастливой семьи. Семья будет счастлива ,если…
(качества счастливой семьи:любовь,уважение,терпение,дружба,верность,взаимопонимание.)
Как хорошо, когда у человека есть дружная семья. А если в семье все заботятся друг о друге и любят друг друга, то в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь.
Что бы вы хотели пожелать каждому члену семьи? (Здоровья, радости, благополучия).
Берегите друг друга
Добротой согревайте
Берегите друг друга
Обижать не давайте
Берегите друг друга
Суету позабудьте
И в минуты досуга
Рядом вместе побудьте.
Валеологическая пауза «Большая семья» (В кругу)
(дети выполняют движения по тексту)
В доме жила большая семья, всех назову вам, детишки, я:
Мама-красавица в доме жила, своей добротой и умом слыла.
Папа-силач, спортсмен-удалец, опора семьи – настоящий отец!
Бабушка с ними – старушка – жила, целыми днями вязать могла!.
Дедушка старенький в доме том жил, летом на даче рыбку удил.
Ну а еще был в семействе сынишка – бойкий и шустрый такой шалунишка.
Утром и днем, даже вечером мальчик прыгал, как будто резиновый мячик.
Бегал сынок, по лужам скакал, а вечерами пейзаж рисовал:
Солнце, и тучка, и дождик идет… Но и малыш иногда устает.
В семье той большой не умели скучать – вечером пили с вареньем чай.
Вкусный чаек, объеденье – варенье… Пора и заканчивать стихотворенье!
Только одно лишь добавлю я – Дружная очень это семья!
Физкультминутка
Маму я всегда люблю
И всегда ей помогу:
Я стираю, полоскаю,
Воду с ручек отряхаю,
Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу и ни разе
И ни разу ни словечка не скажу.
Текст для пересказа.
Василий Сухомлинский
Кто кого ведет домой
В детском саду есть два пятилетних мальчика – Василько и Толя. Их мамы работают на животноводческой ферме. В шесть часов вечера они заходят в детский сад за детьми.
Мама одевает Василька, берет его за руку, ведет за собой и говорит:
– Пойдем, Василько, домой.
А Толя одевается сам, берет маму за руку, ведет за собой и говорит:
– Пойдем, мама, домой. Дорогу засыпало снегом. Есть только узенькая тропинка в снегу. Мать Василько идет по снегу, а сын – тропинкой. Ведь она ведет Василько домой.
Толя идет по снегу, а мама – тропинкой. Ведь Толя ведет маму домой.
Прошло двенадцать лет. Стали Василько и Толя сильными, стройными, красивыми юношами.
Зимой, когда глубоким снегом замело дороги, тяжело заболела мама Василька.
В тот же день заболела и Толина мама.
Врач жил в соседнем селе, в пяти километрах.
Василько вышел на улицу, посмотрел на снег и сказал:
– Разве можно по такому снегу идти? – Постоял немного и возвратился в дом.
А Толя пошел по глубокому снегу в соседнее село и вернулся с врачом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему "СЕМЬЯ"
Надеюсь ,кому то поможет мой конспект по развитию речи...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя семья».
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе«Моя семья»....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Моя семья»
Программное содержание:Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью; закрепить знания детей ...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "8 марта. Семья"
Развитие монологической речи и связного высказывания детей; закрепление умений отвечать на вопросы полным предложением; воспитание в детях любви, чувства доброты и благодарности к родственникам. Соста...
План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Семья"
Цель : развитие связной речи....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Рассказывание из личного опыта «Моя семья».
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Рассказывание из личного опыта «Моя семья».Цель.Поддержать интерес детей к своей семье, закреплять желание изобразить генеалогич...
конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему " Наша группа - Моя семья"
Цель: Обобщать и систематизировать представления детей о семье, её увлечениях.ЗадачиОбучающие:Формирование словаря: Обогащение словаря. Расширять запас слов, обозначающих название предметов, действий,...