"Путешествие в город Глассных звуков"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Конспект занятия по развитию речи.
Цель:
- упражнять детей в умении дифференцировать звуки [а],[о],[у],[ы],[и],[э] путем определения их наличия в начале и конце слова;
- формировать четкое произношение звуков при звукоподражании;
- упражнять детей в умении подбирать рифмующие слова;
- воспитывать интерес к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_gorod_glassnykh_zvukov.docx | 15.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Путешествие в
Город «Гласных звуков».
Составитель:
Бехлер Е.В.
г.Югорск 2009 г.
Конспект занятия по развитию речи.
Цель:
- упражнять детей в умении дифференцировать звуки [а],[о],[у],[ы],[и],[э] путем определения их наличия в начале и конце слова;
- формировать четкое произношение звуков при звукоподражании;
- упражнять детей в умении подбирать рифмующие слова;
- воспитывать интерес к окружающему миру.
Организация | Содержание |
В:Ребята, я приглашаю вас в город «Гласных звуков». А для того, чтобы пройти в эту страну необходимо назвать гласный звук. Какие гласные звуки вы знаете. Д: [а],[о],[у],[и],[э],[ы] | |
Дети садятся на стульчики. | В: Ребята, а сейчас мы с вами пропоем гласные звуки. |
Дидактическое упражнение «Потянем звук, как ниточку» | В:Соедините большие и указательные пальцы обеих рук, как будто держите ниточку. Будем произносить звук и раздвигать руки в стороны, как будто тянем ниточку. Кто дольше протянет звук, у того ниточка будет длиннее. Дети по очереди произносят звуки. |
Игра « Угадай, какой звук» | В: А сейчас внимательно смотрите на меня. Я буду произносить звуки не вслух, а про себя. А вы по моим губам отгадайте, какой звук я хочу произнести. Какой звук я хотела сказать? Как вы догадались? Где мы слышим этот звук? А-а-а- кукла плачет, У-у-у-паровоз сигналит, Ы-ы-ы- волк воет, О-о-о- зуб болит, Э-э-э- медведь смеется Иа-иа-иа-ослик кричит. |
Физминутка | В: Мы знаем гласные звуки! Руки кверху поднимаем, рот пошире открываем. Д: А. В: Руки на плечи опускаем, рот немножечко сужаем. Д: Э. В: Руки округляем, губы округляем. Д: О. В: Руки вытянем вперед, губы трубочкой вперед. Д: У. В: Руки в стороны раздвигаются, губы улыбаются. Д: И. В: Руки назад и язык назад. Д: Ы. |
Игра «Теремок» | В: Ой, теремок стоит. В: Ребята, посмотрите, возле теремка лежат разные объекты, подойдите и выберите себе объект. Я предлагаю поиграть в игру «теремок». Ко мне в теремок идут жить те ребята, у которых название объекта начинается на гласный звук. |
Игра «Поэты» | В: Ой ребята, кто-то плачет. Появляется плачущая Аленушка. В: Аленушка, почему ты плачешь? А: Я не могу закончить стихи. В: Ребята, поможем Аленушке. «Са-са-са, са-са-са, Летит …(оса). Сы-сы-сы, сы-сы-сы, Не боимся мы…(осы). Су-су-су, су-су-су, Видел кто из вас…(осу)? Сы-сы-сы, сы-сы-сы, Мы не видели…(осы). Са-са-са, са-са-са, Отгадайте, где …(оса). А: Молодцы ребята, вы справились с заданием. Досвидания. |
Игра с мячом. | В: Ребята, вот и закончилось наше путешествие, но как же нам вернуться обратно в группу? Появляется Лиса с мячами. Л: Для того, чтобы вернуться в группу вам нужно выполнить последнее задание. Д: Какое? Л: Когда услышите гласный звук в начале слова вы должны ударить мячом о пол. Окно, мяч, стол, апельсин, стул, утка, кукла, индюк, экскаватор. Л: Молодцы, вы справились с заданием. Можете вернуться в группу. |
Рефлексия | Ребята, где мы с вами сегодня побывали? В какие игры играли? Что вам больше понравилось? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия с применением компьютерных обучающих игр: «Путешествие в город гласных звуков».
Данный конспект адресован учителям-логопедам для работы с детьми 6-7 лет с фонетико-фонематическим недоразвитием речи....
Конспект занятия по обучению грамоте. Тема "Путешествие по городу Иркутску. Звуки Р-Рь".(подготовительная к школе группа).
Активизируется словарь детей по теме "Город Иркутск". Дети придумывают слова - родственники к слову "город"; Дифференцируют звуки "Р-Рь";Придумывают существительные с уменьшительно-ласкательным значен...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в город гласных звуков»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Путешествие в город гласных звуков»Воспитатель: Семушина С.ВЗадачи: Образовательные:закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в город гласных звуков»
Задачи: Образовательные:закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [А], [У], [И], [О];совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза;учить определять гласный звук в начале, в середи...
Конспект ООД "Путешествие в город гласных звуков"
конспект занятия...
План конспект открытого занятия «Путешествие в город Гласных звуков»
Цель: Способствовать закреплению полученных знания и умений у детей о гласных звуках А, О, У, Э, Ы, И.Рассчитано на детей 5-6 лет...
Конспект НОД по обучению грамоты Тема: Путешествие в город Звукоречье «Звук[а] и буква Аа»
Конспект НОД по обучению грамоты Тема: Путешествие в город Звукоречье «Звук[а] и буква Аа»Цель: познакомить дошкольников со звуком [а] и буквой АаЗадачи:Учить ...