Конспект ООД "Путешествие в город гласных звуков"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект ООД
на тему «Город гласных звуков» (Дифференциация А,У,И)
Коррекционно-образовательные:
- Уточнить понятие гласный звук
- Уточнить произношение гласных звуков.
- Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза, фонематические представления.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать артикуляционную, общую, пальчиковую моторику; координацию речи с движениями.
- Формировать кинестетические ощущения вызываемых гласных звуков.
- Способствовать развитию зрительного и слухового восприятия, внимания; памяти, мышления.
Воспитательные:
- Продолжать учить внимательно слушать педагога и друг друга.
- Воспитывать умение дружно взаимодействовать в группе.
1. Организационный момент (речевая разминка)
Мой звонок звенит заливается, а ребята вокруг меня собираются.
Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Любите играть? Сегодня я хочу с вами поиграть:
Чай-чай, налетай
Кто играет в игру, а в какую не скажу (Раз, два, три – круг замкни)
Играем с вами в игру (Кто зеркало получает, тот свое имя ласково называет)
Играем в игру «Немое кино»
Мой телевизор показывает, но не говорит.
Ваш телевизор показывает и говорит.
А, У, И
- Какие звуки вы сейчас называли? (гласные)
Почему они гласные? (говорим голосом, воздух выходит свободно)
2. Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в страну Гласных Звуков.
Я машинист, а вы вагончики. Но чтобы поезд отправился, вы должны назвать слово, которое я задумала.
- …. нтена, ….втобус,…пельсин
-…..тка,…тенок,…читель,....литка
-….голка,….ндюк, …ндеец …литка
Наш поезд отправляется (Чух-чух-чух)
3. Поехали в страну Гласных звуков
Наши звуки любят, когда их считают. Игра «Сосчитай звуки»
Ночь: АУ, ИА
День:
- Повторили, что я произнесла
- Какой первый звук
- Какой второй
- Что получилось?
4. Гласные звуки любят ходить к друг другу в гости, у них получаются звуковые дорожки.
Составьте звуковую дорожку АУ (какой первый?, какой второй?, прочитай)
АУ, УА, ИА
Физминутка :
Заходи в осенний лес
Много здесь вокруг чудес.
Вот березки стоят
Под березками грибочки глядят
К нам в корзинки прыгнуть хотят.
6. Ребята, наши звуки живут в домиках.
Какой звук в этом домике?
У меня есть письма, которые нужно положить в почтовые ящики.
Играем в игру «Назови первый звук в слове по картинке».
- Поднимите картинки, со звуком А в начале слова. (Опустите письма в ящики)
- Поднимите картинки со звуком У в начале слова.
- Поднимите картинки со звуком И в начале слова.
Итог.
Ребята, с какими звуками .
- Какие задания вам понравились
- Какие вызывали затруднения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Город гласных звуков"конспект занятия
Конспект занятия "Город гласных звуков"Закрепление гласных звуков....
Конспект открытого занятия с применением компьютерных обучающих игр: «Путешествие в город гласных звуков».
Данный конспект адресован учителям-логопедам для работы с детьми 6-7 лет с фонетико-фонематическим недоразвитием речи....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в город гласных звуков»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Путешествие в город гласных звуков»Воспитатель: Семушина С.ВЗадачи: Образовательные:закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в город гласных звуков»
Задачи: Образовательные:закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [А], [У], [И], [О];совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза;учить определять гласный звук в начале, в середи...
Город гласных. Звук А.
В методическую копилку. Обучение грамоте. Звук А. Буква А....
План конспект открытого занятия «Путешествие в город Гласных звуков»
Цель: Способствовать закреплению полученных знания и умений у детей о гласных звуках А, О, У, Э, Ы, И.Рассчитано на детей 5-6 лет...
Логопедическая сказка «Город Гласных звуков»
Познакомить детей с гасными звуками,со способом их образования. Привлечь внимание детей к положению языка и губ в момент произношения звуков речи....