Конспект ООД "Путешествие в город гласных звуков"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_gorod_glasnyh_zvukov.docx15.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД

на тему «Город гласных звуков» (Дифференциация А,У,И)

Коррекционно-образовательные:

       - Уточнить понятие гласный звук

       - Уточнить произношение гласных звуков.

       -   Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза, фонематические представления.

Коррекционно-развивающие:

-  Развивать артикуляционную, общую, пальчиковую моторику; координацию речи с движениями.

-  Формировать кинестетические ощущения вызываемых гласных звуков.

-   Способствовать развитию зрительного и слухового восприятия, внимания; памяти, мышления.

Воспитательные:

-  Продолжать учить внимательно слушать педагога и друг друга.

-  Воспитывать умение дружно взаимодействовать в группе.

1. Организационный момент (речевая разминка)

Мой звонок звенит заливается, а ребята вокруг меня собираются.

Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Любите играть? Сегодня я хочу с вами поиграть:

Чай-чай, налетай

Кто играет в игру, а в какую не скажу (Раз, два, три – круг замкни)

Играем с вами в игру (Кто зеркало получает, тот свое имя ласково называет)

Играем в игру «Немое кино»

Мой телевизор показывает, но не говорит.

Ваш телевизор показывает и говорит.

А, У, И

- Какие звуки вы сейчас называли? (гласные)

Почему они гласные? (говорим голосом, воздух выходит свободно)

2. Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в страну Гласных Звуков.

Я машинист, а вы вагончики. Но чтобы поезд отправился,  вы должны назвать слово, которое я задумала.

-  …. нтена, ….втобус,…пельсин

-…..тка,…тенок,…читель,....литка

-….голка,….ндюк, …ндеец   …литка

Наш поезд отправляется  (Чух-чух-чух)

3. Поехали в страну Гласных звуков

Наши звуки любят, когда их считают. Игра «Сосчитай звуки»

Ночь:  АУ, ИА

День:

- Повторили, что я произнесла

- Какой первый звук

- Какой второй

- Что получилось?

4. Гласные звуки любят ходить к друг другу в гости, у них получаются звуковые дорожки.

Составьте звуковую дорожку АУ (какой первый?, какой второй?, прочитай)

АУ, УА, ИА

Физминутка :

Заходи в осенний лес

Много здесь вокруг чудес.

Вот березки стоят

Под березками грибочки глядят

К нам в корзинки прыгнуть хотят.

6. Ребята, наши звуки живут в домиках.

Какой звук в этом домике?

У меня есть письма, которые нужно положить в почтовые ящики.

Играем в игру «Назови первый звук в слове по картинке».

- Поднимите картинки, со звуком А в начале слова. (Опустите письма в ящики)

- Поднимите картинки со звуком У в начале слова.

- Поднимите картинки со звуком И в начале слова.

Итог.

Ребята, с какими звуками .

- Какие задания вам понравились

- Какие вызывали затруднения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Город гласных звуков"конспект занятия

Конспект занятия "Город гласных звуков"Закрепление гласных звуков....

Конспект открытого занятия с применением компьютерных обучающих игр: «Путешествие в город гласных звуков».

Данный конспект адресован учителям-логопедам для работы с детьми 6-7 лет с фонетико-фонематическим недоразвитием речи....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в город гласных звуков»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Путешествие в город гласных звуков»Воспитатель: Семушина С.ВЗадачи: Образовательные:закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в город гласных звуков»

Задачи: Образовательные:закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [А], [У], [И], [О];совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза;учить определять гласный звук в начале, в середи...

Город гласных. Звук А.

В методическую копилку. Обучение грамоте. Звук А. Буква А....

План конспект открытого занятия «Путешествие в город Гласных звуков»

Цель: Способствовать закреплению полученных знания и умений у детей о  гласных звуках А, О, У, Э, Ы, И.Рассчитано на детей 5-6 лет...

Логопедическая сказка «Город Гласных звуков»

Познакомить детей с гасными звуками,со способом их образования. Привлечь внимание детей к положению языка и губ в момент произношения звуков речи....