«Путешествие в страну Игрушек»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

 

Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в условиях ФГТ по образовательной области «Коммуникация»

 

Разработала воспитатель первой квалификационной категории Носова Оксана Анатольевна

 

Тема: «Путешествие в страну Игрушек»

 

Форма деятельности: игра – путешествие.

 

Программное содержание

Цель: практическое овладение воспитанниками нормами русской речи;

           активное использование в процессе общения формы описательного рассказа;

      воспитания интереса к социальным событиям.

Задачи

Образовательные:

  • Учить детей составлять описательный рассказ об игрушке, пользуясь схемой.
  • Упражнять в словообразовании существительных с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов.

Развивающие:

  • Развивать словарный запас, умение пользоваться словами обобщающего значения (игрушки); зрительное внимание, слуховую память, воображение; мелкую моторику.
  • Продолжать формировать интерес к окружающему миру.

Воспитательные:           

  • Воспитывать интерес к социальным событиям.
  • Воспитывать опрятность, аккуратность в обращении с игрушками; самоконтроль и самооценку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в условиях ФГТ по образовательной области «Коммуникация»

Разработала воспитатель первой квалификационной категории Носова Оксана Анатольевна

Тема: «Путешествие в страну Игрушек»

Форма деятельности: игра – путешествие.

Программное содержание

Цель: практическое овладение воспитанниками нормами русской речи;

           активное использование в процессе общения формы описательного рассказа;

      воспитания интереса к социальным событиям.

Задачи

Образовательные:

  • Учить детей составлять описательный рассказ об игрушке, пользуясь схемой.
  • Упражнять в словообразовании существительных с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов.

Развивающие:

  • Развивать словарный запас, умение пользоваться словами обобщающего значения (игрушки); зрительное внимание, слуховую память, воображение; мелкую моторику.
  • Продолжать формировать интерес к окружающему миру.

Воспитательные:            

  • Воспитывать интерес к социальным событиям.
  • Воспитывать опрятность, аккуратность в обращении с игрушками; самоконтроль и самооценку.

Методы: практические, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приемы: погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа, загадывание загадок, отгадывание кроссворда.

Словарная работа.   Активизация словаря по теме «Игрушки» – матрёшка, мяч, барабан, заяц, пирамидка, машина, кукла.

Словообразование – пирамидочка, машинка, куколка, лисичка, медвежонок, скакалочка, мячик и т.д.

Предварительная  работа:

Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме деятельности;

составление рассказов из серии картин «Моя любимая игрушка», «Как мы играем», «Как мы ухаживаем за игрушками»;

придумывание описательных загадок об игрушках;

чтение сказки Д.Родари «Путешествие  Голубой Стрелы»;

игровые ситуации по правилам обращения с игрушками;

просмотр видеоролика «Как  мы играем с игрушками в группе »;

проведение дидактических игр «Лото», «Скажи по- другому», «Найди ошибку», «Что пропало?»

Здоровъесберегающие технологии: подвижная игра «Мячик мой», пальчиковая гимнастика «Игрушки».

Оформление: слайды с заданиями. 

Аппаратное обеспечение: магнитофон, интерактивная доска.

Программное обеспечение: аудиосопровождение «Говорящее письмо», предметные картинки с изображением игрушек; волшебная палочка;  конверт с не раскрашенными рисунками игрушек, не принимавших участие в путешествии.

Реализация Федеральных государственных требований: интеграция полученных умений и навыков воспитанников через образовательные области «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Физическая культура», использование игровой ситуации на протяжении всей деятельности, внедрение развивающих технологий в работе с детьми.

Образовательные ресурсы: ООП ДО «Ступеньки к школе»; О.С.Ушакова, Е.М.Струнина «Развитие речи детей 5-6 лет: программа, метод.реком., конспекты занятий, игры и упражнения» 2008г.; Н.В.Нищева «Система коррекционной работы в логопедических группах для детей с ОНР» 2003г.; Т.И.Бабаева, Т.А.Березина, Л.С.Римашевская «Образовательная область социализация: метод.комплект прогр. «Детство»» 2012г.; Т.К.Ишинбаева «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 2-7 лет: развернутое перспективно-тематическое планирование, конспекты занятий» 2010г.

Ход.

  1. Организационный момент деятельности.

(Дети стоят вокруг стола воспитателя).

Воспитатель. Ребята, вы знаете, сегодня рано утром, когда я только зашла в

 группу,  то увидела нечто интересное:

СЛАЙД №1 «Таблица кроссворд»

 а на этом листе (показывает) написаны ещё загадки.

Что это за таблица, что за загадки? Можете вы мне подсказать?

Дети. «Это табличка – кроссворд, а это - задание к нему».

Воспитатель. Оказывается, это кроссворд! А мы сможем разгадать его вместе?.

(Дети отгадывают загадки сидя на ковре. В клетках кроссворда появляются картинки – разгадки.)

Загадки к кроссворду.

☼          Рядом разные подружки,

                  Но похожи друг на дружку,

                  Все они сидят в друг дружке,

              А всего одна игрушка. (Матрёшка).

                        Ростом мал, да удал,

                        От меня ускакал. (Мяч).

                        Сам пустой, голос густой,

                        Дробь отбивает, шагать помогает. (Барабан).

Серый, байковый зверюшка,

Косолапый длиноушка.

Ну – ка, кто он, угадай.

И морковку ему дай. (Заяц).

Воспитатель. Вот какие  молодцы.  А как можно назвать, одним словом эти предметы. А как вы думаете. О чём мы будем сегодня говорить?

Дети. «Мы будем говорить об игрушках».

Воспитатель. А почему вы так решили? А вы хотели бы попасть в страну игрушек?

Дети. «Хотим…»

Воспитатель. Тогда предлагаю отправиться в путешествие в страну Игрушек.

  1. Воспитатель. Нам  надо размяться, чтобы дальше продолжить путешествие. Давайте поиграем в игру «Мячик мой».

  (Дети играют на ковре в игру «Мячик мой»).

  ☼  Друг весёлый, мячик мой.           (4 прыжка на носках, руки на поясе).    

       Всюду, вместе он со мной           (По два взмаха левой и правой рукой – как  

                                                       бы удары по мячу).

       Раз, два, три, четыре, пять.      (5 пять прыжков на носках, руки на поясе).

       Хорошо мячом играть.                (Вновь по два взмаха – «удара»).

  1.  Воспитатель.  Ребята, из страны игрушек для нас пришли письма. Но только одно нам можно вскрыть, а второе – только в конце нашего путешествия.  Хотите узнать, кто нам пишет?

(Дети вскрывают конверт. В конверте – аудиокассета. Прослушивают запись «Говорящее письмо»).

«Дорогие ребята! Вам пишут говорящее письмо жители страны Игрушек. У нас беда! С нами любят играть малыши, но они ничего не могут о нас рассказать. Они плохо к нам относятся, не умеют убирать нас на место и не берегут. А нам очень обидно. Научите малышей тому, что вы знаете и умеете. Помогите нам. Подсказкой будет наша схема. Ждём вашей помощи».

СЛАЙД  №2 (на слайде находится схема описания игрушек.)

Воспитатель. Ребята, а вы можете помочь жителям страны Игрушек? Что бы малышам рассказать об игрушках, надо научиться пользоваться подсказкой – схемой. Но мы уже большие  и быстро научимся рассказывать об игрушках по схеме. Давайте вы будете рассказывать об игрушках, а магнитофон поможет нам записать говорящее письмо для малышей.

(Дети берут картинки из чудесного мешочка  и составляют описательный рассказ по схеме. Магнитофон записывает рассказы на аудиокассету).

Воспитатель. Молодцы, ребята! Игрушками малышам, наверное, очень понравятся наши рассказы, когда они их услышат.

  1. Воспитатель. А теперь наступило время размять наши пальчики. Давайте сядем на ковёр и поиграем с пальчиками.

(Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Игрушки»).

  ☼    На большом диване вряд,         (Попеременно хлопают в ладоши и              

         Куклы Катины сидят.              Стучат кулачками).

         Два медведя, Буратино,             (Загибают поочередно все пальчики).  

        И весёлый Чиполино,

       И котёнок, и слонёнок.  

       Раз, два, три, четыре, пять.       (Разгибают поочерёдно пальчики).  

      Помогаем нашей Кате                  (Попеременно хлопают в ладоши и              

      Мы игрушки сосчитать.               чат  кулачками).

  1. Воспитатель. А теперь нас ждёт последнее задание. «Волшебная палочка».

СЛАЙД №3  (на слайде изображение игрушек)

Кому палочка в руки попадёт, тот должен игрушку назвать ласково, но повторять нельзя. Игрушек на слайде много и они все хотят, чтобы их назвали ласково.

Вопросы к заданию: не пирамидка – а пирамидочка, не мяч – а мячик, не машина – а машинка, не кукла – а куколка, не скакалка – скакалочка, не лиса – а лисичка, не медведь – а медвежонок.

  1. Воспитатель. Подошло к завершению наше путешествие. Давайте попробуем вспомнить, чему научились мы путешествуя? Кто лучше всех описал игрушку? Кто из вас испытывал затруднения? Как вы думаете, вы справились с заданием?

(Ответы детей должны быть полными и точными. Воспитатель принимает активное участие в организации окончания деятельности).

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы были сегодня очень старательными. Давайте  наше говорящее письмо запечатаем в конверт и отправим малышам. Путешествие наше закончилось, а значит подошло время вскрыть и второй конверт.

(В конверте дети обнаружили призы от жителей страны Игрушек – не раскрашенные  рисунки тех игрушек, о которых не рассказывали дети  в ходе деятельности).

Воспитатель. Я думаю, что вы сможете раскрасить рисунки. Ведь таким храбрецам всё по плечу!      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Путешествие в страну Игрушек "

Физкультурное занятие для детей второй младшей группы....

"Путешествие в страну игрушек"

Конспект занятия по профилактике плоскостопия....

Конспект итогового мероприятия "Путешествие в страну игрушек".

Конспект итогового мероприятия по теме  "Игрушки", распространение собственного опыта на методическом объединении города....

Физкультурный досуг «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ИГРУШЕК» (младшая группа)

Сценарий физкультурного развлечения "Путешествие в страну Игрушек" для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект НОД в средней логопедической группе по образовательной области: «Коммуникация» на тему: «Путешествие в страну игрушек».

Речь - одна  из  важнейших  линий  развития  ребёнка.  Благодаря  родному  языку  ребёнок  входит  в  наш  мир,  получает  ши...

Путешествие в страну Игрушек

Занятие с использованием мягких игрушек....

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в старшей группе "Путешествие в страну игрушек"

Конспект занятия  "Путешествие в страну игрушек". Программное содержание:Цели и задачи:-Развивать речевую активность;-Упражнять в умении соотносить действия со словами;-Закреплять знан...