«Путешествие в страну Игрушек»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в условиях ФГТ по образовательной области «Коммуникация»
Разработала воспитатель первой квалификационной категории Носова Оксана Анатольевна
Тема: «Путешествие в страну Игрушек»
Форма деятельности: игра – путешествие.
Программное содержание
Цель: практическое овладение воспитанниками нормами русской речи;
активное использование в процессе общения формы описательного рассказа;
воспитания интереса к социальным событиям.
Задачи
Образовательные:
- Учить детей составлять описательный рассказ об игрушке, пользуясь схемой.
- Упражнять в словообразовании существительных с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов.
Развивающие:
- Развивать словарный запас, умение пользоваться словами обобщающего значения (игрушки); зрительное внимание, слуховую память, воображение; мелкую моторику.
- Продолжать формировать интерес к окружающему миру.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к социальным событиям.
- Воспитывать опрятность, аккуратность в обращении с игрушками; самоконтроль и самооценку.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в условиях ФГТ по образовательной области «Коммуникация»
Разработала воспитатель первой квалификационной категории Носова Оксана Анатольевна
Тема: «Путешествие в страну Игрушек»
Форма деятельности: игра – путешествие.
Программное содержание
Цель: практическое овладение воспитанниками нормами русской речи;
активное использование в процессе общения формы описательного рассказа;
воспитания интереса к социальным событиям.
Задачи
Образовательные:
- Учить детей составлять описательный рассказ об игрушке, пользуясь схемой.
- Упражнять в словообразовании существительных с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов.
Развивающие:
- Развивать словарный запас, умение пользоваться словами обобщающего значения (игрушки); зрительное внимание, слуховую память, воображение; мелкую моторику.
- Продолжать формировать интерес к окружающему миру.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к социальным событиям.
- Воспитывать опрятность, аккуратность в обращении с игрушками; самоконтроль и самооценку.
Методы: практические, игровой, наглядный, слуховой, словесный.
Приемы: погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа, загадывание загадок, отгадывание кроссворда.
Словарная работа. Активизация словаря по теме «Игрушки» – матрёшка, мяч, барабан, заяц, пирамидка, машина, кукла.
Словообразование – пирамидочка, машинка, куколка, лисичка, медвежонок, скакалочка, мячик и т.д.
Предварительная работа:
Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме деятельности;
составление рассказов из серии картин «Моя любимая игрушка», «Как мы играем», «Как мы ухаживаем за игрушками»;
придумывание описательных загадок об игрушках;
чтение сказки Д.Родари «Путешествие Голубой Стрелы»;
игровые ситуации по правилам обращения с игрушками;
просмотр видеоролика «Как мы играем с игрушками в группе »;
проведение дидактических игр «Лото», «Скажи по- другому», «Найди ошибку», «Что пропало?»
Здоровъесберегающие технологии: подвижная игра «Мячик мой», пальчиковая гимнастика «Игрушки».
Оформление: слайды с заданиями.
Аппаратное обеспечение: магнитофон, интерактивная доска.
Программное обеспечение: аудиосопровождение «Говорящее письмо», предметные картинки с изображением игрушек; волшебная палочка; конверт с не раскрашенными рисунками игрушек, не принимавших участие в путешествии.
Реализация Федеральных государственных требований: интеграция полученных умений и навыков воспитанников через образовательные области «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Физическая культура», использование игровой ситуации на протяжении всей деятельности, внедрение развивающих технологий в работе с детьми.
Образовательные ресурсы: ООП ДО «Ступеньки к школе»; О.С.Ушакова, Е.М.Струнина «Развитие речи детей 5-6 лет: программа, метод.реком., конспекты занятий, игры и упражнения» 2008г.; Н.В.Нищева «Система коррекционной работы в логопедических группах для детей с ОНР» 2003г.; Т.И.Бабаева, Т.А.Березина, Л.С.Римашевская «Образовательная область социализация: метод.комплект прогр. «Детство»» 2012г.; Т.К.Ишинбаева «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 2-7 лет: развернутое перспективно-тематическое планирование, конспекты занятий» 2010г.
Ход.
- Организационный момент деятельности.
(Дети стоят вокруг стола воспитателя).
Воспитатель. Ребята, вы знаете, сегодня рано утром, когда я только зашла в
группу, то увидела нечто интересное:
СЛАЙД №1 «Таблица кроссворд»
а на этом листе (показывает) написаны ещё загадки.
Что это за таблица, что за загадки? Можете вы мне подсказать?
Дети. «Это табличка – кроссворд, а это - задание к нему».
Воспитатель. Оказывается, это кроссворд! А мы сможем разгадать его вместе?.
(Дети отгадывают загадки сидя на ковре. В клетках кроссворда появляются картинки – разгадки.)
Загадки к кроссворду.
☼ Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят в друг дружке,
А всего одна игрушка. (Матрёшка).
Ростом мал, да удал,
От меня ускакал. (Мяч).
Сам пустой, голос густой,
Дробь отбивает, шагать помогает. (Барабан).
Серый, байковый зверюшка,
Косолапый длиноушка.
Ну – ка, кто он, угадай.
И морковку ему дай. (Заяц).
Воспитатель. Вот какие молодцы. А как можно назвать, одним словом эти предметы. А как вы думаете. О чём мы будем сегодня говорить?
Дети. «Мы будем говорить об игрушках».
Воспитатель. А почему вы так решили? А вы хотели бы попасть в страну игрушек?
Дети. «Хотим…»
Воспитатель. Тогда предлагаю отправиться в путешествие в страну Игрушек.
- Воспитатель. Нам надо размяться, чтобы дальше продолжить путешествие. Давайте поиграем в игру «Мячик мой».
(Дети играют на ковре в игру «Мячик мой»).
☼ Друг весёлый, мячик мой. (4 прыжка на носках, руки на поясе).
Всюду, вместе он со мной (По два взмаха левой и правой рукой – как
бы удары по мячу).
Раз, два, три, четыре, пять. (5 пять прыжков на носках, руки на поясе).
Хорошо мячом играть. (Вновь по два взмаха – «удара»).
- Воспитатель. Ребята, из страны игрушек для нас пришли письма. Но только одно нам можно вскрыть, а второе – только в конце нашего путешествия. Хотите узнать, кто нам пишет?
(Дети вскрывают конверт. В конверте – аудиокассета. Прослушивают запись «Говорящее письмо»).
«Дорогие ребята! Вам пишут говорящее письмо жители страны Игрушек. У нас беда! С нами любят играть малыши, но они ничего не могут о нас рассказать. Они плохо к нам относятся, не умеют убирать нас на место и не берегут. А нам очень обидно. Научите малышей тому, что вы знаете и умеете. Помогите нам. Подсказкой будет наша схема. Ждём вашей помощи».
СЛАЙД №2 (на слайде находится схема описания игрушек.)
Воспитатель. Ребята, а вы можете помочь жителям страны Игрушек? Что бы малышам рассказать об игрушках, надо научиться пользоваться подсказкой – схемой. Но мы уже большие и быстро научимся рассказывать об игрушках по схеме. Давайте вы будете рассказывать об игрушках, а магнитофон поможет нам записать говорящее письмо для малышей.
(Дети берут картинки из чудесного мешочка и составляют описательный рассказ по схеме. Магнитофон записывает рассказы на аудиокассету).
Воспитатель. Молодцы, ребята! Игрушками малышам, наверное, очень понравятся наши рассказы, когда они их услышат.
- Воспитатель. А теперь наступило время размять наши пальчики. Давайте сядем на ковёр и поиграем с пальчиками.
(Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Игрушки»).
☼ На большом диване вряд, (Попеременно хлопают в ладоши и
Куклы Катины сидят. Стучат кулачками).
Два медведя, Буратино, (Загибают поочередно все пальчики).
И весёлый Чиполино,
И котёнок, и слонёнок.
Раз, два, три, четыре, пять. (Разгибают поочерёдно пальчики).
Помогаем нашей Кате (Попеременно хлопают в ладоши и
Мы игрушки сосчитать. чат кулачками).
- Воспитатель. А теперь нас ждёт последнее задание. «Волшебная палочка».
СЛАЙД №3 (на слайде изображение игрушек)
Кому палочка в руки попадёт, тот должен игрушку назвать ласково, но повторять нельзя. Игрушек на слайде много и они все хотят, чтобы их назвали ласково.
Вопросы к заданию: не пирамидка – а пирамидочка, не мяч – а мячик, не машина – а машинка, не кукла – а куколка, не скакалка – скакалочка, не лиса – а лисичка, не медведь – а медвежонок.
- Воспитатель. Подошло к завершению наше путешествие. Давайте попробуем вспомнить, чему научились мы путешествуя? Кто лучше всех описал игрушку? Кто из вас испытывал затруднения? Как вы думаете, вы справились с заданием?
(Ответы детей должны быть полными и точными. Воспитатель принимает активное участие в организации окончания деятельности).
Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы были сегодня очень старательными. Давайте наше говорящее письмо запечатаем в конверт и отправим малышам. Путешествие наше закончилось, а значит подошло время вскрыть и второй конверт.
(В конверте дети обнаружили призы от жителей страны Игрушек – не раскрашенные рисунки тех игрушек, о которых не рассказывали дети в ходе деятельности).
Воспитатель. Я думаю, что вы сможете раскрасить рисунки. Ведь таким храбрецам всё по плечу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Путешествие в страну Игрушек "
Физкультурное занятие для детей второй младшей группы....
"Путешествие в страну игрушек"
Конспект занятия по профилактике плоскостопия....
Конспект итогового мероприятия "Путешествие в страну игрушек".
Конспект итогового мероприятия по теме "Игрушки", распространение собственного опыта на методическом объединении города....
Физкультурный досуг «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ИГРУШЕК» (младшая группа)
Сценарий физкультурного развлечения "Путешествие в страну Игрушек" для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект НОД в средней логопедической группе по образовательной области: «Коммуникация» на тему: «Путешествие в страну игрушек».
Речь - одна из важнейших линий развития ребёнка. Благодаря родному языку ребёнок входит в наш мир, получает ши...
Путешествие в страну Игрушек
Занятие с использованием мягких игрушек....
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в старшей группе "Путешествие в страну игрушек"
Конспект занятия "Путешествие в страну игрушек". Программное содержание:Цели и задачи:-Развивать речевую активность;-Упражнять в умении соотносить действия со словами;-Закреплять знан...