Перспективное планирование с1года до 2лет
учебно-методическое пособие (развитие речи, младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема занятий | Основная дидактическая задача | Количество | Месяц | Где смотреть | |
1. | Занятие с куклой. | Продолжать знакомить ребенка с окружающими предметами, их особенностями и возможностям и х использования. Учить облегченным названиям (кукла - ляля). Давать понятие общеупотребительных названий этих предметов, побуждать употреблять в активной речи облегченный вариант названия или звукоподражание. . | 1 | Сентябрь | Новоселоа Стр.65 |
2. | Кукла Катя поет и пляшет. | Продолжать знакомить детей с окружающими предметами, их особенностями и возможностями использования. Учить детей произносить слово Катя (кукла ) . Развивать понимание речи взрослого | 1 | Сентябрь | Новоселоа Стр.65 |
3. | Занятие с предметной картинкой „Кукла" и соответствующей ей игрушкой. | Продолжать знакомить ребенка с окружающими предметами, их особенностями и возможностям и использования. Учить облегченным названиям (кукла – ляля) т.д.). Давать понятие общеупотребительных названий этих предметов, побуждать употреблять в активной речи облегченный вариант названия или звукоподражание. Учить ребенка на картинке узнавать знакомые предметы, называть облегченными словами. | 1 | Сентябрь | Новоселова Стр. 65 Фролова Стр.16 |
4. 5. | Занятие с собачкой. Занятие с кошечкой. | Продолжать знакомить ребенка с окружающими предметами, их особенностями и возможностям и использования. Учить облегченным названиям собачка – ав-ав, киса, мяу, мяу и т.д.). Давать понятие общеупотребительных названий этих предметов, побуждать употреблять в активной речи облегченный вариант названия или звукоподражание. | 1 1 | Сентябрь Сентябрь | |
6. 7. 8. 9. | Занятие с предметной картинкой „Собачка" и соответствующей ей игрушкой. . Занятие с собачкой . Плавающие уточки. Занятие с предметной картинкой « Уточка» и соответствующей ей игрушкой. | Продолжать знакомить ребенка с окружающими предметами, их особенностями и возможностям и использования. Учить облегченным названиям собачка – ав-ав, и т.д.). Давать понятие общеупотребительных названий этих предметов, побуждать употреблять в активной речи облегченный вариант названия или звукоподражание. Учить ребенка на картинке узнавать знакомые предметы, называть облегченными словами. Учить произносить упрощенные слова (ав-ав, топ-топ, собачка). Учить ребенка понимать названия окружающих предметов. . Учить облегченным названиям ((утя, на, буль-буль). Давать понятие общеупотребительных названий этих предметов, побуждать употреблять в активной речи облегченный вариант названия или звукоподражание. Учить ребенка на картинке узнавать знакомые предметы, называть облегченными словами. | 1 1 1 | Сентябрь Сентябрь Сентябрь Сентябрь | Фролова Стр.16 Фролова Стр.16 Елецкая. Вареница. Стр.86 Фролова Стр.17 |
10. | Игра „Прятки"(Где киса? Где собачка - ав-ав? Скажи: „Ав-ав!"Где тетя Валя ? А где Вова ? И т. д.). | Учить ребенка понимать названия окружающих предметов, имена близких людей, знать свое имя. Развивать понимание речи взрослых. | 1 | Сентябрь | |
11. | Чтение потешки „Сорока, сорока" | Учить детей воспроизводить доступные им звукосочетания, слова текста. | 1 | Сентябрь | Новоселова Стр.78 |
12 | Занятие с игрушечным автомобилем . Показ игровых действий. | Продолжать знакомить ребенка с названиями предметов и игрушек, находящимся в ближайшем окружении. Учить понимать слова, обозначающие действия предмета („Машина - биби поехала, остановилась"). | 1 | Сентябрь | Новоселова Стр.65 |
13. 14. 15. 16 | Занятие с предметной картинкой „Автомобиль” Занятие с двумя предметными картинками « машина, кошечка”. Занятие с (мячом). Показ игровых действий. Принеси мяч. | Учить по картинке узнавать знакомый предмет, игрушку, называть облегченным словом, знать общеупотребительное (машина - би-би, мяч- бом-бом и т.д.). Учить по картинке узнавать знакомый предмет, игрушку, называть облегченным словом, знать общеупотребительное (машина - би-би, кошка кс-кс и т.д.). Продолжать знакомить ребенка с названиями предметов и игрушек, находящимся в ближайшем окружении. Учить понимать слова, обозначающие действия предмета („мячик - бом-бом , покатился остановился"). | 1 | Октябрь Октябрь Октябрь Октябрь | Новоселова Стр.88 Новоселова Стр.88 Новоселова Стр.65 |
17. 18. 19. 20 | Разыгрывание с несколькими однородными предметами (куклы, собачки, машинки, мячи, уточки) несложного сюжета. Выполнение действий по просьбе взрослого «Найди и принеси игрушку» Чтение потешки «Пальчик- мальчик ». . Игра « Покажи и назови». | Расширять запас понимаемых слов, обозначающих группу предметов (одежда: шапочка, платье, туфли; мебель: стол, стул, кровать; посуда: чашка, тарелка, ложка и т.д.). Учить называть облегченными словами предметы однородной группы. Упражнять детей находить предметы по слову взрослого, показывать и называть их. Учить детей воспроизводить игровые движения согласно тексту потешки. Закреплять в активной речи названия знакомых игрушек и предметов. Учить находить из 3-5 знакомых предметов 1, называть облегченным словом, знать общеупотребительное. | 1 | Октябрь Октябрь Октябрь Октябрь | Фролова Стр.19 |
Выполнение действий по просьбе взрослого | Познакомить малыша с названиями основных частей тела человека („Покажи, где у тебя глазки? А где у ляли, у куклы, ручки?" и т.д.). | 1 | Октябрь | ||
Чтение потешки „Пальчик - мальчик" | Учить детей воспроизводить игровые движения согласно тексту потешки. | 1 | Октябрь | Новоселова Стр.79 | |
21. 22. 23. 24. 25. 26 27. | Чтение потешки «Катя, Катя ». Игра „Я спрячу, а ты поищи". Занятие с двумя знакомыми картинками, например « Собачка» и « Кукла». Чтение потешки ,Ладушки-ладушки". Занятие с двумя знакомыми картинками, например « Мяч» и « Машина». Игра „Поручения" (выполнение словесных поручений взрослого, состоящих из 1 действия). Игра „Гуси-гуси". | Учить детей воспроизводить игровые движения согласно тексту потешки. Учить детей узнавать и называть предметы. Учить находить по просьбе взрослого изображение знакомого предмета на картинке, отвечать на вопросы. Учить детей подражать игровым действиям, формировать ощущение ритма. Учить находить по просьбе взрослого изображение знакомого предмета на картинке, отвечать на вопросы Пополнять запас понимаемых слов, обозначающих близких ребенку людей (мама, папа, тетя, няня и др.), знакомые предметы и игрушки (стол, стул, кровать, кукла, мишка), известные действия с предметами (принеси, дай, положи, возьми, отдай и т.д.) Развивать способность понимать несложный сюжет инсценировки, учить воспроизводить звукосочетания га-га, да-да. | 1 1 1 1 | Октябрь Октябрь Ноябрь Ноябрь Ноябрь | |
28 29. 30. 31 32 | Кукла Катя ходит. Кукла Катя поет и пляшет. Кукла Катя показывает детям свой наряд. .Занятие с куклой Катей (Кукла Катя и ее друзья - собачка, кошка, уточка, петушок кукла Катя угощает друзей). Занятие с предметными картинками (4-5 шт.) крупного размера, изображающими знакомые ребенку объекты: « Собачка», « Кукла», « Кошке», «Мяч», « Машина». | Расширять представления о знакомых ребенку предметах, их свойствах и действиях с ними Расширять представления о знакомых ребенку предметах, их свойствах и действиях с ни словами, обозначающих их. Формировать понимание несложного сюжета, умение следить за ходом изображаемых событий. Закреплять умение определять части тела человека (руки, ноги, голова, рот, глаза, уши и т.д), а также животных - игрушек. Закреплять понимание слов, относящихся к предметам быта, - мебель, одежда, посуда и т.д. Дать представления об именах собственных - детей, воспитателя, няни, куклы, собачки. Закреплять умение узнавать по картинке знакомые предметы и называть их хотя бы облегченными словами. | 1 | Ноябрь Ноябрь Ноябрь | Новоселова Стр.67 Новоселова Стр.65-66 Или Фролова Стр. Новоселова Стр.67 |
33. 34. 35. 36. 37. | Чтение стихотварения А.Барто „Смотрит солнышко в окошко". Занятие с петушком и собачкой « Как ходит и поет петушок? Как бегает и лает собачка». Занятие с котиком и козликом « Кто как кричит». Построим дом для кошки, собачки и козлика . Игра « Позови» подражая воспитательнице, сказать то или иное слово, чтобы вызвать какое- нибудь интересное действие игрушки. | Развивать способность слушать художественное произведение и активно реагировать на его содержание. Познакомить детей с игрушками и картинками, изображающими животных (козлик, кошечка, петушок, курочка). Закреплять имеющиеся в речи ребенка названия знакомых игрушек, изображающих животных и птиц. Учить подражать звукосочетаниям . Познакомить детей с игрушками изображающих домашних животных (кошечка, козлик). Закрепить имеющиеся в речи ребенка названия знакомых игрушек. Учить подражать звукосочетаниям, словам, голосам животных « мяу-мяу», « ме-ме ». Расширять активный словарь детей, учить произносить слова, которые имеются в их пассивном словаре. Формировать умение пользоваться словами, необходимыми для выражения желаний и налаживания взаимоотношений с окружающими (хочу, дай, принеси, пусти, подвинься и пр.). Побуждать детей переходить к использованию доступных речевых средств (слов и звукосочетаний | 1 1 1 1 1 | Ноябрь Ноябрь Ноябрь Ноябрь Ноябрь | Новоселова Стр.80 Новоселова Стр.68 Или Фролова Стр.20 Елецкая Стр.87 Родина Попова Стр.71 Петрова Стр. 63 |
38. | Занятия со знакомыми и новыми картинками, изображающими предметы, игрушки, животных и птиц („Собачка", „Кошка", „Петух", „Козлик", „Кукла", „Часы" и пр.). | Научить детей внимательно всматриваться в изображения, различать детали, узнавать от взрослого новые наименования предметов, самостоятельно называть их полными или упрощенными словами. | 1 | Декабрь | |
39. | Игра „Кто в домике живет?" | Закреплять звукосочетания, имитирующие голоса животных, важные для подготовки речевого аппарата к правильному произношению слов. | 1 | Декабрь | |
40. | Чтение стихотворения Т. Волгиной „Паровоз". | Развивать у детей слуховое внимание при прослушивании стихотворного текста, уметь воспроизводить звукоподражания, имеющиеся в тексте. | 1 | Декабрь | Новоселова Стр.80 |
41. | Занятие с игрушками -„Выставка игрушек". | Путем подбора соответствующих игрушек расширять запас понимаемых ребенком слов. Формировать активный словарь, побуждая ребенка повторять за взрослым названия новых предметов. | 1 | Декабрь | |
42. | Занятие с парными картинками, на которых предмет изображен с понятными ребенку деталями („Мальчик на лошадке", ,Девочка с лопаткой"). | Учить ребенка замечать на картинке детали. Побуждать использовать доступные речевые средства. | 1 | Декабрь | |
43. | Чтение потешки „Бай-бай". | Закреплять у детей умение произносить слова бай, собачка, лай. Учить улавливать ритмичность речи. | 1 | Декабрь | Новоселова Стр.81 |
44. | Катание кукол на машинах. | Развивать наблюдательность и активную речь ребенка. Закреплять знания о предметах одежды. Обращать внимание на название цвета предмета как его признака. | 1 | Декабрь | Фролова Стр.24 |
45. 46. | Занятие с парными картинками, на которых предмет изображен с понятными ребенку деталями (« Мальчик на лошадке», « Девочка с лопаткой»). Занятие с лисой и зайчиком. | Учить ребенка замечать на картинке детали. Побуждать использовать доступные речевые средства. Воспитывать умение прислушиваться к речи взрослого, отвечать на простейшие вопросы. Закреплять знание слов, обозначающих части тела животных (нос, глаза, уши, хвост, лапы). | 1 1 | Декабрь Декабрь | Новоселова Стр.69 Новоселова Стр.69 |
47. | Занятие по картинкам, изображающих животных („Кто как кричит?"). | Закреплять знания детей о животных и птицах. Познакомить с изображением домашних животных -лошади, коровы. Поощрять разнообразие звукосочетаний (имитация голосов животных - мяу-мяу, ав-ав, ме-ме, га-га, ко-ко, ку-ка-ре-ку, и-го-го, кря-кря и пр.), важных для подготовки речевого аппарата и произношению слов. | 1 | Декабрь | Новоселова Стр.89 |
48. | Занятие с куклой Ниной („Укладывание куклы спать") | Закреплять знания детей о предметах одежды. | 1 | Декабрь | Новоселова Стр. 72 |
49. | Занятие с куклой Ниной (,,Одевание куклы после сна"). | Пополнять их активный словарь. Словами: шапочка, платье, бант, спать, ложись, одень и т.д. | 1 | Январь | Новоселова Стр. 72-73 |
50. | Занятие с куклой Ниной („Кормление куклы"). | Развивать активную речь, учить заменять звукоподрожательные слова общеупотребительными, побуждать отвечать на вопросы воспитателя словами, а не жестами. | 1 | Январь | Новоселова Стр. 73 |
51. | Занятие « Кормление петушка». | Развивать активную речь, учить заменять звукоподражательные слова общеупотребительными, побуждать отвечать на вопросы воспитателя словами, а не жестами. | 1 | Январь | Елетская-Вареница Стр. 95 |
52. | Занятие с сюжетными картинками, изображающими знакомых животных („Кто как кричит?"). | Продолжать развивать подражание звукам, имитирующим голоса животных. Вводить в активную речь ребенка общеупотребительные слова, обозначающие животных. Учить замечать и отмечать различные состояния животных, изображенных на картинке („Собака сидит, лежит. Птица стоит, летит" и т.д.). | 1 | Январь | (без автора) |
53. | Девочка и петушок. | Познакомить ребенка с предметами для умывания и сна. Учить играть с куклой (мать, кормить и укладывать спать) | 1 | Январь | Елетская-Вареница Стр. 95 |
54. | Занятие с сюжетной картинкой . Мама купает ребенка. | Учить аккуратно, пользоваться картинкой, внимательно рассматривать изображение, накапливать словарь, учить детей понимать жизненно близкий сюжет, изображенный на картинке | 1 | Январь | Радина, Попова. Стр. 98 |
55. | Наблюдение за кошкой (собачкой). Сопровождающее чтение стихотворений Н. Найденовой „Кошечка", Н. Комисаровой „Собачка". | Расширять знания малышей о кошке (собачке), учить замечать особенности животных. Закреплять понимание слов: хвост, лапы, усы, мордочка, коготки. В активной речи детей закрепить употребление слов (голова, глаза, нос, уши). Воспитывать бережное отношение к животным. | 1 | Январь | |
56. | Чтение потешки „Катя, Катя". | Развивать слуховое внимание и сосредоточенность. | 1 | Январь | Радина, Попова. Стр. 83 |
57. | Занятие с куклой Ниной („Кукла принимает гостей"-усложненный вариант занятия „Кормление куклы"). | Расширять знания детей о предметах ближнего окружения, в частности о предметах домашнего обихода (мебель: стул стол, диван; посуда: тарелка, ложка, чашка; действия: есть, пить и т.д.). Пополнить активную речь словами, относящимися к предметам быта. | 1 | Январь | Новоселова Стр. 73 |
58 | Игра „Поручения" (выполнение по просьбе взрослого 2-3 взаимосвязанных действий). | 1 | Январь | ||
59. | Занятие по предметной картинке “ Дети обедают» | Расширять знания детей о предметах ближнего окружения, в частности о предметах домашнего обихода (мебель: стул стол, диван; посуда: тарелка, ложка, чашка; действия: есть, пить и т.д.). Пополнить активную речь словами, относящимися к предметам быта. | 1 | Январь | |
60 61 62 63 64 \65 66 67 68 69 70 71 72 73 | Занятие с мишкой и птичкой („Мишка в дом пришел, а птички прилетели"). Чтение потешки „Катя, Катя". Кормление куклы Поручение Игра „Поручения (выполнение по просьбе взрослого 2-3 взаимосвязанных действий). Рассматривание сюжетных картинок « Мальчик с дудочкой» « Девочка с лопаткой» \ Купаем зайку. Зайка и морковка. Одеваем куклу на прогулку. Зимняя одежда собираемся на прогулку. . Ищем друзей. Где живут животные? | Расширять активный словарь детей, приучать их произносить слова, которые уже имеются в их пассивном словаре (дом, мишка, птичка и т.д.). Развивать слуховое внимание и сосредоточенность. Расширять знания детей о предметах ближнего окружения, в частности о предметах домашнего обихода (мебель: стул стол, диван; посуда: тарелка, ложка, чашка; действия: есть, пить и т.д.). Пополнить активную речь словами, относящимися к предметам быта. Учить ребенка замечать на картинке детали. Побуждать использовать доступные речевые средства. Формировать точное соотнесение действия « Купать»-« мыть»- поливать», с помещением( ванной комнатой» Расширять знания детей о названиях некоторых овощей . Пополнить активную речь словами, жестами « Дай». «нет». Пополнять их активный словарь. Словами: шапочка, туфельки, шарфик, кофточка, расческа, столик, стульчик. Учить детей выполнять два последовательных действия, объединенных одной общей целью, по речевой инструкции. Учить находить нужный предмет , руководствуя только словесной информацией. Расширять активный словарь детей, приучать их произносить слова, которые уже имеются в их пассивном словаре (мишка, зайка. Собачка, кошечка, кукла и.т.д.). Учить использовать в речевых ситуациях односложный ответ на вопрос взрослого. Закрепить в пассивном словаре названия основных частей тела животных ( хвост, лапы, голова, туловище). | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | Январь февраль Февраль Февраль Февраль \ Февраль Февраль Февраль Февраль Февраль Февраль | Новоселова Стр. 73 Радина, Попова. Стр. 83 Новоселова Стр. 73 О. Е .Громова. Методика формирования начального детского лексикона Стр.57 Елетская-Вареница Стр96 О. Е .Громова. Методика формирования начального детского лексикона Стр. 55 О. Е .Громова. Методика формирования начального детского лексикона Стр.64 О. Е .Громова. Методика формирования начального детского лексикона О. Е .Громова. Методика формирования начального детского лексикона |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование 1 мл. гр. на 2011-2012 уч. год Перспективное планирование. По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия.
Перспективное планирование 1 мл. гр.на 2011-2012 уч. годПерспективное планирование.По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С.Комаровой. Комплексные занятия....
Перспективное планирование по экологическому воспитанию детей в первой группе раннего возраста ( с 1г до 2лет) на 2015-2016 учебный год
Перспективное планирование по экологическому воспитанию детей в первой группе раннего возраста ( с 1г до 2лет) на 2015-2016 учебный год...