Перспективное планирование игр-занятий со строительным материалом для детей раннего возраста (1,5-2лет)
учебно-методический материал

Источник: Карпухина Н.А. Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст (1,5-2 года). Практическое пособие. – Воронеж: ООО «М-КНИГА», 2017

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-zanyatie_so_stroitelnym_materialom.docx20.09 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-занятие со строительным материалом

Источник: Карпухина Н.А. Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст (1,5-2 года). Практическое пособие. – Воронеж: ООО «М-КНИГА», 2017.

Задачи образовательной деятельности

Источник

Сентябрь

1 нед.

«Домик для петушка»

Привлечь внимание детей к строительному материалу, вызвать интерес к его конструктивным возможностям.

Карпухина Н.А., стр. 23

2 нед.

«Домик для собачки Ав-ав»

Продолжать знакомить с конструктивными возможностями строительного материала, помочь детям удерживать внимание на постройках и способствовать речевому выражению эмоций.

Карпухина Н.А., стр. 23

3 нед.

«Домик для зайчика»

Познакомить детей с элементарными постройками для разных животных, побуждать детей помогать воспитателю во время постройки, принимать активное участие во время обыгрывания.

Карпухина Н.А., стр. 23

4 нед.

«Стульчик для Кати»

Познакомить детей с кубиком, побуждать детей совершать элементарные действия с одинаковыми деталями.

Карпухина Н.А., стр. 23

Октябрь

1 нед.

«Башня для собачки Ав-ав»

Продолжать знакомить детей со строительным материалом – кубик, действовать по сигналу воспитателя; побуждать детей называть синий цвет.

Карпухина Н.А., стр. 43

2 нед.

Башня для котёнка Мур-мяу»

Совершенствовать навык детей в постройке башни из трёх кубиков, побуждать детей называть жёлтый цвет, упражнять в назывании постройки, подробно объяснить приём конструирования: кубик на кубик и т.д.

Карпухина Н.А., стр. 43

3 нед.

«Башня для петушка»

Познакомить детей с новой строительной деталью – кирпичик, способствовать узнаванию и называнию зелёного цвета, рассмотреть образец постройки.

Карпухина Н.А., стр. 44

4 нед.

«Башня для куклы Кати»

Закрепить у детей навык постройки башенки из кирпичиков без рассматривания образца, побуждать узнавать и называть красный цвет.

Карпухина Н.А., стр. 44

Ноябрь

1 нед.

«Стол и стул для куклы Тани»

Упражнять детей в одновременном действии с деталями двух видов – кубиками и кирпичиками, узнавать и называть эти детали, используя приём накладывания и прикладывания деталей.

Карпухина Н.А., стр. 64

2 нед.

«Стол и два стула для Тани и Кати»

Побуждать детей выполнять постройки в одновременном действии с деталями двух видов и двух цветов, объединять постройки по смыслу сюжета.

Карпухина Н.А., стр. 64

3 нед.

«Стол и кресло для куклы»

Побуждать детей активно участвовать в постройках, узнавать и называть строительные детали, цвет, отбирать для постройки только необходимые.

Карпухина Н.А., стр. 64

4 нед.

«Стол и стул для друга Ванечки»

Цель: побуждать детей различать постройки по цвету, расширять навык различных построек из кирпичиков и кубиков.

Карпухина Н.А., стр. 64

Декабрь

1 нед.

«Дорожка разноцветная для зайчика»

Побуждать детей выполнять элементарные действия с кирпичиками (приставлять кирпичики друг к другу узкой короткой гранью).

Карпухина Н.А., стр. 86

2 нед.

«Узкая жёлтая дорожка для котёнка»

Побуждать детей выполнять постройку, используя приём укладывания деталей на узкую грань, узнавать и называть жёлтый цвет, принимать активное участие в обыгрывании постройки.

Карпухина Н.А., стр. 87

3 нед.

«Широкая красная дорожка для собачки»

Совершенствовать навык детей в укладывании кирпичиков на широкую грань, закрепить знание красного цвета, формировать культуру общения детей в процессе игры, способствовать различению построек по величине.

Карпухина Н.А., стр. 87

4 нед.

«Дорожка и мячик одного цвета для куклы Тани»

Закрепить навык разных построек из кирпичиков, узнавание и называние основных цветов – жёлтый, красный, синий, зелёный.

Карпухина Н.А., стр. 87

Январь

1 нед.

«Заборчик для избушки козы с козлятами»

Побуждать детей устанавливать кирпичики на длинную грань, плотно приставляя друг к другу, используя образец воспитателя.

Карпухина Н.А., стр. 110

2 нед.

«Заборчик для петушка и курочки»

Совершенствовать навык детей в укладывании кирпичиков на узкую грань, используя приёмы конструирования, закрепить цвет.

Карпухина Н.А., стр. 110

3 нед.

«Заборчик для домика собачки»

Совершенствовать навык детей в постройках заборчика, чередуя строительные детали на плоскости по прямой.

Карпухина Н.А., стр. 110

4 нед.

«Заборчик для домика куклы Тани»

Закрепить навык строительства разного по величине и цвету заборчика, использовать постройки по смыслу сюжета.

Карпухина Н.А., стр. 111

Февраль

1 нед.

«Как мы маленькую машинку конструировали»

Познакомить детей с приёмом накладывания деталей друг на друга и с новой строительной деталью – пластиной.

Карпухина Н.А., стр. 131

2 нед.

«Как мы автобус конструировали»

Продолжать знакомить детей с приёмом накладывания одной формы на другую, закреплять узнавание и называние цветов.

Карпухина Н.А., стр. 131

3 нед.

«Как мы конструировали по образцу»

Побуждать детей выполнять постройки по словесному объяснению воспитателя, рассматривая только образец.

Карпухина Н.А., стр. 132

4 нед.

«Как мы поезд конструировали»

Закрепить навык детей в постройках транспортных средств, используя кирпичики, кубики и пластины, формировать понятие величины, цвета.

Карпухина Н.А., стр. 133

Март

1 нед.

«Скамеечка для матрёшек»

Познакомить детей с новым действием со строительными деталями – простейшими перекрытиями, формировать аккуратность в процессе работы по образцу.

Карпухина Н.А., стр. 154

2 нед.

«Большая и маленькая скамеечки для матрёшек»

Побуждать детей к обследованию деталей и экспериментированию с ними и игрушками, закреплять величину.

Карпухина Н.А., стр. 154

3 нед.

«Ворота и заборчик»

Формировать навык постройки по образцу воспитателя без объяснения приёма конструирования для развития логического мышления, развивать умение сосредоточенно рассматривать образец, слушать и понимать взрослого.

Карпухина Н.А., стр. 155

4 нед.

«Разноцветные постройки»

Закрепить навык построек из кирпичиков, пластин разных по величине и цвету, формировать умение общаться и помогать в процессе обыгрывания построек, способствовать усвоению слов-названий для обозначения строительных деталей (кирпичик, кубик).

Карпухина Н.А., стр. 155

Апрель

1 нед.

«Домик с крышей для петушка»

Познакомить детей с новой строительной деталью – призмой (крыша), продолжать совершенствовать навык приёма прикладывания и накладывания.

Карпухина Н.А., стр. 176

2 нед.

«Домик с крышей для собачки»

Продолжать знакомить детей с новой строительной деталью – призмой (крышей), способствовать пониманию выражения «поставь крышу сверху», побуждать различать строительные детали по форме, величине, цвету, названию.

Карпухина Н.А., стр. 176

3 нед.

«Домик для матрёшки»

Формировать умение выполнять постройки по образцу без показа основных приёмов конструирования, содействовать развитию потребности в общении со взрослыми и сверстниками.

Карпухина Н.А., стр. 177

4 нед.

«Домик с окошком для Кати»

Побуждать детей завершать начатые постройки, закрепить навыки, полученные детьми в течение года, формировать умение добиваться определённых результатов, способствовать дружеским взаимоотношениям со взрослыми и сверстниками.

Карпухина Н.А., стр. 177

Май

1 нед.

Закрепление

Повторение пройденного, закрепление ранее полученных навыков.

конспект

2 нед.

3 нед.

4 нед.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по разделу «Игры-занятия со строительным материалом». 2 группа раннего возраста.

Рабочая учебная программа по  разделу «Игры-занятия со строительным материалом». 2 группа раннего возраста. (Срок реализации 1 год).Составлена на основе программы Воспитание и обучение в детском ...

Перспективное планирование игр - занятий со строительным материалом в первой группе раннего возраста (1,5-2 года)

Перспективное планирование игр - занятий со строительным материалом в первой группе раннего возраста (1,5-2 года)...

Перспективное планирование ИГР – ЗАНЯТИЙ со строительным материалом (по Куцаковой Л.В ) в группе детей от 2 до 3 лет

Перспективное планирование  ИГР – ЗАНЯТИЙ   со строительным материалом  (по Куцаковой Л.В )  в  группе детей от 2 до 3 лет...

Картотека игры-занятия со строительным материалом для детей раннего возраста

Картотекаигры-занятиясо строительнымматериаломдля детей раннего возраста    Задачи воспитания и обучения:1.    Продолжать знакомить детей с некоторыми формами (кубик...

Перспективное планирование игр - занятий со строительным материалом в первой младшей группе

Учить детей элементарным способам конструирования из строительного материала, научить различать детали и их называть....

Картотека игры-занятия со строительным материалом для детей раннего возраста

Продолжать знакомить детей с некоторыми формами (кубик, кирпичик, призма, цилиндр), «опредмечивая» их (цилиндр — столбик, труба). Знакомить со способами конструирования — прикл...

Картотека игры-занятия со строительным материалом для детей раннего возраста

Игры-занятия со строительным материалом для детей раннего возраста Задачи воспитания и обучения: 1. Продолжать знакомить детей с некоторыми формами (кубик, кирпичик, призма, цилиндр), «опредмечи...