Перспективное планирование игр-занятий со строительным материалом для детей раннего возраста (1,5-2лет)
учебно-методический материал
Источник: Карпухина Н.А. Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст (1,5-2 года). Практическое пособие. – Воронеж: ООО «М-КНИГА», 2017
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-занятие со строительным материалом
Источник: Карпухина Н.А. Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст (1,5-2 года). Практическое пособие. – Воронеж: ООО «М-КНИГА», 2017.
Задачи образовательной деятельности | Источник | ||
Сентябрь | |||
1 нед. | «Домик для петушка» | Привлечь внимание детей к строительному материалу, вызвать интерес к его конструктивным возможностям. | Карпухина Н.А., стр. 23 |
2 нед. | «Домик для собачки Ав-ав» | Продолжать знакомить с конструктивными возможностями строительного материала, помочь детям удерживать внимание на постройках и способствовать речевому выражению эмоций. | Карпухина Н.А., стр. 23 |
3 нед. | «Домик для зайчика» | Познакомить детей с элементарными постройками для разных животных, побуждать детей помогать воспитателю во время постройки, принимать активное участие во время обыгрывания. | Карпухина Н.А., стр. 23 |
4 нед. | «Стульчик для Кати» | Познакомить детей с кубиком, побуждать детей совершать элементарные действия с одинаковыми деталями. | Карпухина Н.А., стр. 23 |
Октябрь | |||
1 нед. | «Башня для собачки Ав-ав» | Продолжать знакомить детей со строительным материалом – кубик, действовать по сигналу воспитателя; побуждать детей называть синий цвет. | Карпухина Н.А., стр. 43 |
2 нед. | Башня для котёнка Мур-мяу» | Совершенствовать навык детей в постройке башни из трёх кубиков, побуждать детей называть жёлтый цвет, упражнять в назывании постройки, подробно объяснить приём конструирования: кубик на кубик и т.д. | Карпухина Н.А., стр. 43 |
3 нед. | «Башня для петушка» | Познакомить детей с новой строительной деталью – кирпичик, способствовать узнаванию и называнию зелёного цвета, рассмотреть образец постройки. | Карпухина Н.А., стр. 44 |
4 нед. | «Башня для куклы Кати» | Закрепить у детей навык постройки башенки из кирпичиков без рассматривания образца, побуждать узнавать и называть красный цвет. | Карпухина Н.А., стр. 44 |
Ноябрь | |||
1 нед. | «Стол и стул для куклы Тани» | Упражнять детей в одновременном действии с деталями двух видов – кубиками и кирпичиками, узнавать и называть эти детали, используя приём накладывания и прикладывания деталей. | Карпухина Н.А., стр. 64 |
2 нед. | «Стол и два стула для Тани и Кати» | Побуждать детей выполнять постройки в одновременном действии с деталями двух видов и двух цветов, объединять постройки по смыслу сюжета. | Карпухина Н.А., стр. 64 |
3 нед. | «Стол и кресло для куклы» | Побуждать детей активно участвовать в постройках, узнавать и называть строительные детали, цвет, отбирать для постройки только необходимые. | Карпухина Н.А., стр. 64 |
4 нед. | «Стол и стул для друга Ванечки» | Цель: побуждать детей различать постройки по цвету, расширять навык различных построек из кирпичиков и кубиков. | Карпухина Н.А., стр. 64 |
Декабрь | |||
1 нед. | «Дорожка разноцветная для зайчика» | Побуждать детей выполнять элементарные действия с кирпичиками (приставлять кирпичики друг к другу узкой короткой гранью). | Карпухина Н.А., стр. 86 |
2 нед. | «Узкая жёлтая дорожка для котёнка» | Побуждать детей выполнять постройку, используя приём укладывания деталей на узкую грань, узнавать и называть жёлтый цвет, принимать активное участие в обыгрывании постройки. | Карпухина Н.А., стр. 87 |
3 нед. | «Широкая красная дорожка для собачки» | Совершенствовать навык детей в укладывании кирпичиков на широкую грань, закрепить знание красного цвета, формировать культуру общения детей в процессе игры, способствовать различению построек по величине. | Карпухина Н.А., стр. 87 |
4 нед. | «Дорожка и мячик одного цвета для куклы Тани» | Закрепить навык разных построек из кирпичиков, узнавание и называние основных цветов – жёлтый, красный, синий, зелёный. | Карпухина Н.А., стр. 87 |
Январь | |||
1 нед. | «Заборчик для избушки козы с козлятами» | Побуждать детей устанавливать кирпичики на длинную грань, плотно приставляя друг к другу, используя образец воспитателя. | Карпухина Н.А., стр. 110 |
2 нед. | «Заборчик для петушка и курочки» | Совершенствовать навык детей в укладывании кирпичиков на узкую грань, используя приёмы конструирования, закрепить цвет. | Карпухина Н.А., стр. 110 |
3 нед. | «Заборчик для домика собачки» | Совершенствовать навык детей в постройках заборчика, чередуя строительные детали на плоскости по прямой. | Карпухина Н.А., стр. 110 |
4 нед. | «Заборчик для домика куклы Тани» | Закрепить навык строительства разного по величине и цвету заборчика, использовать постройки по смыслу сюжета. | Карпухина Н.А., стр. 111 |
Февраль | |||
1 нед. | «Как мы маленькую машинку конструировали» | Познакомить детей с приёмом накладывания деталей друг на друга и с новой строительной деталью – пластиной. | Карпухина Н.А., стр. 131 |
2 нед. | «Как мы автобус конструировали» | Продолжать знакомить детей с приёмом накладывания одной формы на другую, закреплять узнавание и называние цветов. | Карпухина Н.А., стр. 131 |
3 нед. | «Как мы конструировали по образцу» | Побуждать детей выполнять постройки по словесному объяснению воспитателя, рассматривая только образец. | Карпухина Н.А., стр. 132 |
4 нед. | «Как мы поезд конструировали» | Закрепить навык детей в постройках транспортных средств, используя кирпичики, кубики и пластины, формировать понятие величины, цвета. | Карпухина Н.А., стр. 133 |
Март | |||
1 нед. | «Скамеечка для матрёшек» | Познакомить детей с новым действием со строительными деталями – простейшими перекрытиями, формировать аккуратность в процессе работы по образцу. | Карпухина Н.А., стр. 154 |
2 нед. | «Большая и маленькая скамеечки для матрёшек» | Побуждать детей к обследованию деталей и экспериментированию с ними и игрушками, закреплять величину. | Карпухина Н.А., стр. 154 |
3 нед. | «Ворота и заборчик» | Формировать навык постройки по образцу воспитателя без объяснения приёма конструирования для развития логического мышления, развивать умение сосредоточенно рассматривать образец, слушать и понимать взрослого. | Карпухина Н.А., стр. 155 |
4 нед. | «Разноцветные постройки» | Закрепить навык построек из кирпичиков, пластин разных по величине и цвету, формировать умение общаться и помогать в процессе обыгрывания построек, способствовать усвоению слов-названий для обозначения строительных деталей (кирпичик, кубик). | Карпухина Н.А., стр. 155 |
Апрель | |||
1 нед. | «Домик с крышей для петушка» | Познакомить детей с новой строительной деталью – призмой (крыша), продолжать совершенствовать навык приёма прикладывания и накладывания. | Карпухина Н.А., стр. 176 |
2 нед. | «Домик с крышей для собачки» | Продолжать знакомить детей с новой строительной деталью – призмой (крышей), способствовать пониманию выражения «поставь крышу сверху», побуждать различать строительные детали по форме, величине, цвету, названию. | Карпухина Н.А., стр. 176 |
3 нед. | «Домик для матрёшки» | Формировать умение выполнять постройки по образцу без показа основных приёмов конструирования, содействовать развитию потребности в общении со взрослыми и сверстниками. | Карпухина Н.А., стр. 177 |
4 нед. | «Домик с окошком для Кати» | Побуждать детей завершать начатые постройки, закрепить навыки, полученные детьми в течение года, формировать умение добиваться определённых результатов, способствовать дружеским взаимоотношениям со взрослыми и сверстниками. | Карпухина Н.А., стр. 177 |
Май | |||
1 нед. | Закрепление | Повторение пройденного, закрепление ранее полученных навыков. | конспект |
2 нед. | |||
3 нед. | |||
4 нед. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по разделу «Игры-занятия со строительным материалом». 2 группа раннего возраста.
Рабочая учебная программа по разделу «Игры-занятия со строительным материалом». 2 группа раннего возраста. (Срок реализации 1 год).Составлена на основе программы Воспитание и обучение в детском ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/17/picture-462744-1471460844.jpg)
Перспективное планирование игр - занятий со строительным материалом в первой группе раннего возраста (1,5-2 года)
Перспективное планирование игр - занятий со строительным материалом в первой группе раннего возраста (1,5-2 года)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/12/picture-958049-1507830245.jpg)
Перспективное планирование ИГР – ЗАНЯТИЙ со строительным материалом (по Куцаковой Л.В ) в группе детей от 2 до 3 лет
Перспективное планирование ИГР – ЗАНЯТИЙ со строительным материалом (по Куцаковой Л.В ) в группе детей от 2 до 3 лет...
Картотека игры-занятия со строительным материалом для детей раннего возраста
Картотекаигры-занятиясо строительнымматериаломдля детей раннего возраста Задачи воспитания и обучения:1. Продолжать знакомить детей с некоторыми формами (кубик...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/06/picture-844432-1478438721.jpg)
Перспективное планирование игр - занятий со строительным материалом в первой младшей группе
Учить детей элементарным способам конструирования из строительного материала, научить различать детали и их называть....
Картотека игры-занятия со строительным материалом для детей раннего возраста
Продолжать знакомить детей с некоторыми формами (кубик, кирпичик, призма, цилиндр), «опредмечивая» их (цилиндр — столбик, труба). Знакомить со способами конструирования — прикл...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/27/picture-1192734-1574830930.jpg)
Картотека игры-занятия со строительным материалом для детей раннего возраста
Игры-занятия со строительным материалом для детей раннего возраста Задачи воспитания и обучения: 1. Продолжать знакомить детей с некоторыми формами (кубик, кирпичик, призма, цилиндр), «опредмечи...