Конспект непосредственно образовательной деятельности
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

по образовательной области "Коммуникация" "Перелетные птицы весной" (старший дошкольный возраст)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Перелетные птицы весной35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Коммуникация»

«Перелетные птицы весной»

(старший дошкольный возраст 5 – 6 лет)

Интеграция образовательных областей: познание (ФЦКМ), коммуникация, социализация, чтение художественной литературы.

Задачи:

  1. Закрепить представления детей о птицах, их внешнем виде и образе жизни.
  2. Развивать умение устанавливать между изменениями природных условий и прилетом птиц.
  3. Совершенствовать навык образования существительных в родительном падеже единственного числа, употребление предлогов «в», «на», «по».
  4. Ввести в активный словарь названия живых объектов, природных явлений и действий.
  5. Развивать слуховое и зрительное внимание, конструктивный праксис, память, мышление.
  6. Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: беседа о перелетных птицах, рассматривание иллюстраций, чтение Е. Чарушина  «Почему Тюпа не ловит птиц».

Оборудование и материал: кукла Веснянка, грамзапись с голосами птиц, предметные картинки с изображением птиц, разрезные картинки с изображением перелетных птиц.

Ход .

- Дети, сегодня к нам в гости пришла  девочка Веснянка. Как вы думаете, почему ее так зовут? Веснянка приглашает вас на прогулку в весенний лес. Давайте вспомним, как надо вести себя в лесу? (не шуметь, не ломать веточки деревьев, не рвать цветы и т.д.)

- Лес находится далеко. Как вы думаете, как можно добраться до леса? (предположения детей).Сейчас  мы сядем в автобус и отправимся в дорогу.

Дети «садятся» в автобус, доезжают до леса, заходим на лесную полянку. Там слушают  весеннее пение птиц.

- Что вы услышали в лесу?

- Голоса каких птиц вы услышали в лесу?

Воспитатель выставляет изображения перелетных птиц на мольберте.

- А вот и они сами. Назовите этих птиц.

- Где сидит скворец? (на дереве).

- Где ходит грач? (по земле).

- Где летает ласточка? (в воздухе).

- Как одним словом можно назвать  этих птиц?

- Чем похожи эти птицы? (у них есть туловище, лапы, клюв, крылья, тело покрыто перьями).

- Чем отличаются птицы друг от друга? (они разные по размеру и цвету оперения).

- Какая птица самая большая? поменьше? самая маленькая?

- Что делают птицы весной? (вьют гнезда, откладывают яйца, высиживают птенцов).

- Почему птицы возвращаются к нам весной? (становится тепло, появляются насекомые).

- Кем питаются птица?

- Какую пользу приносят птицы человеку?

Подвижная игра «Ласточка».

Ласточки летели,                                 (Бегут по кругу, машут руками,

Все люди глядели.                                изображая полет птиц).

Ласточки садились,                              (Приседают, руки опускают за

Все люди дивились.                             спиной, как бы складывают крылья).

Сели, посидели.

Взвились, полетели.                             (Бегут по кругу, взмахивают

Полетели, полетели,                              руками).

Песенки запели.

- Дети, девочка Веснянка очень любит играть. Она приготовила для вас загадки в рисунках.

Игра «Чего не хватает у птицы?».

-Чего нет у этой птицы? (У этой птицы нет клюва).

 -Чего нет у этой птицы? (У этой птицы нет хвоста). 

-Чего нет у этой птицы? (У этой птицы нет крыльев).

-Чего нет у этой птицы? (У этой птицы нет туловища).

-Молодцы. А теперь попробуйте собрать изображение птицы из частей.

Игра «Собери целое из частей».

Изображение птицы разрезано на четыре части. Дети, используя образец, собирают целое изображение из частей и называют птицу, которую собрали.

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Четвертый лишний».

На доске расположены три картинки домашней птицы и одной перелетной. Детям предлагается назвать лишнюю птицу и объяснить, почему она лишняя. Аналогично выполняется задание с тремя картинками перелетной птицы и одной зимующей.

- Наши перелетные птицы возвращаются в лес. Вы сейчас закройте глаза, а когда откроете, то скажите, какая птица улетела.

Игра «Кто улетел?».

-Нет кого? (ласточки). 

-Нет кого? (грача). 

-Нет кого? (скворца).

- Хорошо в весеннем лесу, но нам пора возвращаться в детский сад. Проходите, дети, в автобус. Мы возвращаемся в детский сад.

Литература:

  1. Н.В.Нищева «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи».
  2. О.Ю. Филимонова «Развитие словаря дошкольника в играх».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...