Экологический проект -Белая береза
презентация к занятию по развитию речи (старшая группа) по теме
Разработала: воспитатель -Закирова Рамзия Салиховна
" Детский сад № 253" присмотра и оздоровления" Советского района г Казани
Актуальность проекта:
Реальность сегодняшней жизни такова,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologichemkiy_proekt_-belaya_bereza.docx | 21.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект
« Белая берёза»
Разработала : воспитатель- Закирова Рамзия Салиховна
«Детский сад № 253 присмотра – оздоровления »
советского района г. Казани.
Актуальность проекта:
Реальность сегодняшней жизни такова, современные дети, особенно городские , имеют весьма ограниченные возможности для общения с природой. Как показали наши опросы, они неплохо знают растения и животных других стран и гораздо тех, кто обитает рядом с нами. А ведь воспи-тание и образование ребенка должно начинаться с объектов ближайшего окружения , с которыми ребенок сталкивается в повседневной жизни.
Цель:
Формирование бережного отношения к деревьям родного края через совместную исследователь-скую деятельность детей и взрослых.
Задачи:
- Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания;
- Сформировать представления о жизни растения как живого существа ( оно растет, развивается, развивается, размножается , может быть грустным , здоровым, больным…);
о строении; функциях и назначении его частей ( корень, кор, ствол…)
о развитии дерева, о влиянии света, тепла, воды;
об изменении жизнедеятельности в разные времена года;
о связи дерева с животными;
о роли человека в жизни растений;
об экологически грамотном поведении, общении человека с растением;
-упражнять в применении приобретенных знаний и умений в посильной практической природоох-ранной деятельности;
- вызвать желание делиться своими пожеланиями со сверстниками, родителями;
- помочь детям осознать такие категории, как сочувствие, доброта, милосердие, любовь к ближ-нему.
Участники проекта:дети, родители, воспитатель
Срок реализации: февраль, март, апрель , май.
Ожидаемые результаты
- Применение полученных знаний о деревьях в добрых делах и поступках.
- Сформированность представлений о деревьев, условиях их произрастания.
- Развивать творческие способности и коммуникативные навыки.
Этапы проекта:
1 этап- подготовительный
Подготовить природный материал для деятельности детей.
Подбор методического материала, художественной литературы , наглядности.
Совместное составление плана работы ( воспитатель, родители).
Диагностика детей на начало проекта.
2 этап – реализация
Перед детьми ставится проблемная ситуация : « Почему березы тоже плачут?»
Дети совместно с родителями изучают выбранный объект через информационные книги, журналы.
Формы взаимодействия с детьми :
Непосредственная образовательная деятельность:
- Разучивание стихотворения –Е .Есенин « Береза»
А.Фет.Печальная береза»
Организовать выставку на тему « Пейзаж».
- Рассказ воспитателя о березе.
- Экскурсии в парк.
- В процессе исследования дети придумывают имя своему дереву, рисуют, сочиняют сказки о нем.
- Проблемная ситуация « Как помочь березе?»
- Чтение художественной литературы:
(Г. Новицкая «Береза», Я. Годин « Береза» , П. Воронько» Береза»
- Русский народный хоровод» Во поле береза стояла»
- Дидактические игры:
(« Найди листок, какой покажу», « Найди о чем расскажу», «Найди дерева по описа-нию», « Кто быстрее найдет березу», «Найди березу по семенам», « Дети на ветке»
- Изготовление панно « Береза и все вокруг нее»
- Экологическая сказка « Как мы помогли березе?»
- Рассматривание картинки с березой в разное время года – беседа
- Трудовая деятельность ( окапывание ее снегом, встряхивание снега с ветвей.
- Придумывание экологических значков.
- Чтение экологического рассказа « Березовая роща»
Деятельность детей:
- Рисование- « Березки на поляне – коллективная работа на ткани».
« Березка в осеннем наряде».
«Русский лес»- составление панно.
- Аппликация -«Береза- обрывание»- делается книжка- раскладушка из рисунков детей .
« Ковер с осенними листьями».
« Осенняя береза» ( бумажная мозаика)
- Рассказывание по модели дерева( береза).
- Работа с альбомом « Экология»
Использование мультфильмы, интерактивные доски.
Рассматривание репродукций картин :
- Н. Ромадина « Весенний лес»
- А. Грицая «Березовая роща»
Презентация
- Итоговое занятие «Белая береза под моим окном»
3 этап- обобщающий
Анализ проведенной работы.
Диагностика детей на конец проекта.
Экологическая акция» Сохраним природу»
Литература:
Г. М. Бондаренко « Экологические занятия с детьми 6-7 лет- Воронеж,2009г.
Н. В. Коломина « Занятия по экологии в детском саду »- Москва, 2010г.
В. А. Дрязгунова « Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растени-ями» - Москва, 1990г
А. А. Грибовской « Коллективное творчество дошкольников» - Москва, 2007гг.
Н.Н. Рыжова «Экологическое воспитание в детском саду» - 2001г.
И.В. Кравченко , Т.Л. Долгова « Прогулки в детском саду»- Москва, 2011г.
С.В. Машкова «Познавательно- исследовательские занятия с детьми»- Волгоград, 2012г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Белая береза под моим окном..."
Наблюдение за березой в течение года...
Проект "Белая береза под моим окном..."
Проектируемый процесс направлен на изучение жизни берёзы во взаимосвязи с её экосистемой в ходе познавательно исследовательской деятельности детей, способствует становлению эстэтического отношения к б...
Исследовательский проект "Белая береза"
С помощью этого проекта вызвать у детей интерес к природе, к дереву береза, вызвать желание оберегать, защищать и заботиться о ней....
Проект по экологическому воспитанию «Белая береза» в средней группе
Любовь к природе - это чувство, которое включает в себя эмоциональную отзывчивость, устойчивый интерес к природе и желание охранять и преумножать природные богатства....
Экологический проект "Люблю березу белую"
Экологический проект в средней группе....
Проект "Белая береза"
Проект "Белая береза"...