Исследовательский проект "Белая береза"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
С помощью этого проекта вызвать у детей интерес к природе, к дереву береза, вызвать желание оберегать, защищать и заботиться о ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt-belaya_bereza.docx | 20.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
Тема: Белая береза
Участники проекта: Воспитатели, дети старшей группы, родители
По количеству участников: Групповой
Длительность проекта: Краткосрочный (неделя)
Объект исследования: Дерево - берёза
Тип проекта: Познавательно-исследовательский
Цель проекта: Вызвать у детей интерес к природе, к дереву береза, вызвать желание оберегать, защищать, заботиться о нём.
Задачи проекта:
1. Сформировать представления у детей о жизни берёзы, как живого существа, символ страны.
2. Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания.
3. Заложить основы экологической грамотности у детей через воспитание любви к природе и бережное отношение к ней.
Подготовительный этап:
- Знакомство с темой (с помощью проблемных вопросов: «Березка живая или нет?», «Кто сажает растения в городе? Для чего?», «Как посадить березку на участке детского сада?», «Почему так много берез в России?»)
- Выделение ее актуальности (С чего начинается Родина? С речки, с песчаного берега, с неприметного бугорка на полянке, с семьи, с маленького дворика, где мы живем, а может она начинается с той березки, которая растет на территории нашего детского сада, во дворе нашего дома? Красавицей русских лесов называют люди березку. Это одно из наиболее почитаемых у славян деревьев, символ и гордость русского народа. Это «счастливое» дерево оберегает от зла, приносит удачу и благополучие в семьи. В старину березу называли «дерево четырех дел». Первое дело – мир освещать, второе – крик утешать, третье – больных исцелять, четвертое – чистоту соблюдать. Для русского человека нет дерева роднее и милее. Березка вызывает в нас чувства, созвучные щедрой и отзывчивой русской душе! Нет дерева в России, которому так повезло бы в фольклоре, литературе, живописи, музыке. Береза приносит людям радость и свет!)
- Подбор материально-технического оснащения и литературы (сказки, стихи, загадки, считалки, пальчиковые игры, потешки. Подвижные игры, игры - упражнения, дидактические игры, комплекс утренней гимнастики)
Исследовательский этап: Организационные формы работы над проектом
Непосредственно организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей в предметно-пространственной развивающей среде | Взаимодействие с родителями |
Тематическое занятие: «Берёза - символ России» | Ситуативный разговор «Что я знаю о берёзе» | Настольная игра (лото) «Растения и животные» | Оформление папки - передвижки для родителей «Березовое царство - лучшее лекарство» |
Комплексное занятие: "Берёзовая береста и её использование" | Чтение перед сном художественных произведений о Березе | Дидактическая игра «Что сначала, что потом» | Папка передвижка «Читайте вместе с детьми о березе» (загадки, стихи) |
Подвижные игры: «Беги к березе», «Кто больше соберет грибов подберезовиков», | Утренняя гимнастика «Поход в березовую рощу» | Раскрашивание раскрасок-Деревья | Конкурс поделок «Белая береза» (использование различных техник) |
Прогулка на детском участке «Наблюдение за березой» (наблюдение за внешними признаками и отличительными особенностями березы) | Рассматривание иллюстраций в различными деревьями, сравнение |
Обобщающий этап:
- Выставка поделок сделанных детьми совместно с родителями
- Создание в группе экологического уголка «Белоствольная красавица»
- Составление мини-библиотечки литературных произведений «Поэты и писатели о березке»
Выводы:
По итогам работы было отмечено:
1. Повышение уровня экологической культуры у детей и их родителей.
2. Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к деревьям.
3. Укрепление сотрудничества родителей с детским садом.
Заключение:
Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники отметили ее роль как лекарственного сырья, изучали чудодейственное влияние листьев на здоровье человека. На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к символу России - березке, потому что она красива и целебна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная область «Познание». Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Конспект прогулки на тему «Белая береза под моим окном» (старшая группа).
Образовательная область «Познание».Развитие познавательно-исследовательской деятельности.Конспект прогулки на тему «Белая береза под моим окном» (старшая группа)....
Познавательно-исследовательский проект "Для чего нужны березы?"
Презентация познавательно-исследовательского проекта по экологии, выполненного воспитанниками подготовительной группы под руководством воспитателя....
познавательно-исследовательский проект по теме «Белая береза»
Краткосрочный проект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста....
Исследовательский краткосрочный проект-эксперимент "Наблюдение за ветками березы и тополя"
Исследовательский краткосрочный проект-эксперимент «Наблюдение за ветками березы и тополя» Наблюдение – это целенаправленное восприятие и сложный познавательный процесс. На...
Перспективный план цикла наблюдений за березой по познавательно – исследовательской деятельности на все времена года, для младших и старших дошкольников
Показать, что у березы есть ствол и ветви (их много, они разные: внизу большие, а вверху маленькие), что береза очень стройное дерево....
Технологическая карта. "Создание условий для расширения представлений о березе, через познавательно - исследовательскую деятельность в средней группе".
Цель: создать условия для расширения представлений о березе с помощью познавательно – исследовательской деятельности (по методике проведения исследований в детском саду Савенкова А.И.) ....