Исследовательский проект "Белая береза"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Бессережнова Наталья Борисовна

С помощью этого проекта вызвать у детей интерес к  природе, к дереву береза, вызвать желание оберегать, защищать и заботиться о ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt-belaya_bereza.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

Тема:  Белая береза

Участники проекта: Воспитатели, дети старшей группы, родители 

По количеству участников: Групповой

Длительность проекта: Краткосрочный (неделя) 

Объект исследования: Дерево - берёза

Тип проекта: Познавательно-исследовательский

Цель проекта: Вызвать у детей интерес к  природе, к дереву береза, вызвать желание оберегать, защищать, заботиться о нём.

Задачи проекта:

1. Сформировать представления у детей о жизни берёзы, как живого существа, символ страны.

2. Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания.

3. Заложить основы экологической грамотности у детей через воспитание любви к природе и бережное отношение к ней.

Подготовительный этап:

  1. Знакомство с темой (с помощью проблемных вопросов: «Березка живая или нет?», «Кто сажает растения в городе? Для чего?», «Как посадить березку на участке детского сада?», «Почему так много берез в России?»)
  2. Выделение ее актуальности (С чего начинается Родина? С речки, с песчаного берега, с неприметного бугорка на полянке, с семьи, с маленького дворика, где мы живем, а может она начинается с той березки, которая растет на территории нашего детского сада, во дворе нашего дома? Красавицей русских лесов называют люди березку. Это одно из наиболее почитаемых у славян деревьев, символ и гордость русского народа. Это «счастливое» дерево оберегает от зла, приносит удачу и благополучие в семьи. В старину березу называли «дерево четырех дел». Первое дело – мир освещать, второе – крик утешать, третье – больных исцелять, четвертое – чистоту соблюдать. Для русского человека нет дерева роднее и милее. Березка вызывает в нас чувства, созвучные щедрой и отзывчивой русской душе! Нет дерева в России, которому так повезло бы в фольклоре, литературе, живописи, музыке. Береза приносит людям радость и свет!)
  3. Подбор материально-технического оснащения и литературы (сказки, стихи, загадки, считалки, пальчиковые игры, потешки. Подвижные игры, игры - упражнения, дидактические игры, комплекс утренней гимнастики)

 

Исследовательский этап: Организационные формы работы над проектом

Непосредственно организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей в предметно-пространственной развивающей среде

Взаимодействие с родителями

Тематическое занятие: «Берёза - символ России»

Ситуативный разговор «Что я знаю о берёзе»

Настольная игра (лото) «Растения и животные»

Оформление папки - передвижки для родителей «Березовое царство - лучшее лекарство»

Комплексное занятие: "Берёзовая береста и её использование"

Чтение перед сном художественных произведений о Березе

Дидактическая игра «Что сначала, что потом»

Папка передвижка «Читайте вместе с детьми о березе» (загадки, стихи)

Подвижные игры: «Беги к березе», «Кто больше соберет грибов подберезовиков»,

Утренняя гимнастика «Поход в березовую рощу»

Раскрашивание раскрасок-Деревья

Конкурс поделок «Белая береза» (использование различных техник)

Прогулка на детском участке «Наблюдение за березой» (наблюдение за внешними признаками и отличительными особенностями березы)

Рассматривание иллюстраций в различными деревьями, сравнение

Обобщающий этап:

  1. Выставка поделок сделанных детьми совместно с родителями
  2. Создание в группе экологического уголка «Белоствольная красавица»
  3. Составление мини-библиотечки литературных произведений «Поэты и писатели о березке»

Выводы:

По итогам работы было отмечено:

1. Повышение уровня экологической культуры у детей и их родителей.

2. Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к деревьям.

3. Укрепление сотрудничества родителей с детским садом.

Заключение:

    Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники отметили ее роль как лекарственного сырья, изучали чудодейственное влияние листьев на здоровье человека. На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к символу России - березке, потому что она красива и целебна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область «Познание». Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Конспект прогулки на тему «Белая береза под моим окном» (старшая группа).

Образовательная область «Познание».Развитие познавательно-исследовательской деятельности.Конспект прогулки на тему «Белая береза под моим окном» (старшая группа)....

Познавательно-исследовательский проект "Для чего нужны березы?"

Презентация познавательно-исследовательского проекта по экологии, выполненного воспитанниками подготовительной группы под руководством воспитателя....

познавательно-исследовательский проект по теме «Белая береза»

Краткосрочный проект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста....

Исследовательский краткосрочный проект-эксперимент "Наблюдение за ветками березы и тополя"

Исследовательский краткосрочный проект-эксперимент «Наблюдение за ветками березы и тополя» Наблюдение – это целенаправленное восприятие и сложный познавательный процесс. На...

Перспективный план цикла наблюдений за березой по познавательно – исследовательской деятельности на все времена года, для младших и старших дошкольников

Пока­зать, что у березы есть ствол и ветви (их много, они разные: внизу большие, а вверху маленькие), что береза очень стройное дерево....

Технологическая карта. "Создание условий для расширения представлений о березе, через познавательно - исследовательскую деятельность в средней группе".

Цель: создать условия для расширения представлений о березе с помощью познавательно – исследовательской деятельности (по методике проведения исследований в детском саду Савенкова А.И.) ....