Проект по экологическому воспитанию «Белая береза» в средней группе
проект по окружающему миру (средняя группа)
Любовь к природе - это чувство, которое включает в себя эмоциональную отзывчивость, устойчивый интерес к природе и желание охранять и преумножать природные богатства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_bereza.docx | 24.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 32»
Проект по экологическому воспитанию
«Белая береза»
в средней группе
Подготовила
Воспитатель первой категории
Ерёмина А. С.
Г. Троицк – 2019 г.
Актуальность проекта
Любовь к природе - это чувство, которое включает в себя эмоциональную отзывчивость, устойчивый интерес к природе и желание охранять и преумножать природные богатства. Но дети часто видят, как взрослые нарушают элементарные нормы поведения в местах отдыха, оставляют мусор, включают громко музыку, вырезают надписи на стволах деревьев, обижают бездомных животных.
Наблюдая за детьми, я обратила внимание на то, что они проявляют заботу о животных, интересуются растительным миром, рассматривают книги о природе, о растениях, делятся впечатлениями, расспрашивают о деревьях, цветах.
Дети проявляют большой интерес к природе. Дети имеют поверхностные знания о пользе деревьев, о взаимосвязях их с живой и неживой природой.
Цель проекта - формировать начало экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Расширять представления детей о дереве береза, о её значении в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном.
2. Формировать у детей представления о взаимосвязи березы с окружающей средой.
3. Знакомить со стихами, песнями, загадками о березе.
4. Развивать у детей познавательную активность.
5. Активизировать и обогащать словарь.
6. Воспитывать любовь к русской природе, бережного к ней отношения.
Предполагаемый результат:
Сформированное представление у детей: о березе; о взаимосвязях березы с живой и неживой природой; о пользе березы.
Участники: дети, воспитатели, родители.
Сроки реализации: январь.
Вид проекта: групповой, информационно – практический.
Этапы работы над проектом: подготовительный, основной, заключительный.
Реализация проекта.
Подготовительный этап.
1. Информация для родителей о проекте.
2. Подбор иллюстративного, аудио и видеоматериалов
3. Подбор подвижных, дидактических игр.
4. Составление конспектов.
Основной этап.
1. Консультация для родителей «Научим детей любить живую природу!»
2. Беседа «Какие мы знаем деревья»
3. Наблюдения в природе за березой - познакомить с березой, показать ее строение. Закреплять знания о том, какую пользу приносит береза зверям и птицам в холодное время года. Воспитывать желание любоваться красотой дерева.
4. Подвижная игра
5. Дидактическая игра «Где чей листок»
6. Чтение стихов
7. Чтение рассказа
8. Труд в природе
9. Совместное изготовление альбома «Моя березка» родителями и детьми.
Заключительный этап.
Итог совместная аппликация «Портрет березки».
Приложения
№ 1
Аппликация на основе незавершенной композиции «Портрет березки»
Задачи. Учить детей создавать красивый образ березы. Продолжать учить детей пользоваться ножницами – отрезать небольшие кусочки ниток. Продолжать формировать аппликативные умения.
Вызвать интерес к составлению композиции из самостоятельно сделанных элементов. Развивать глазомер, чувство композиции. Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность.
Предварительная работа. Освоение ножниц как художественного инструмента, упражнение в резании по прямой, отработка технического умения в упражнении с ножницами «Птенчики проголодались».
Наблюдение за деревом березой, рассматривание ее плодов. Беседа об зимних изменениях в природе. Дидактические игры «С какого дерева листок?», «Листья и плоды (семена)».
Материалы, инструменты, оборудование. Шерстяные нитки белого цвета, ножницы, шаблоны, плакат с незаконченной аппликацией дерева, клей ПВА, смешанный с небольшим количеством воды, клеевые кисточки, бумажные и матерчатые салфетки.
Ход. Воспитатель показывает детям букет из веток березы, предлагает полюбоваться и читает стихотворение С. А. Есенин «Береза»:
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
Вопросы:
Какого размера плоды?
Сколько их?
Какого цвета?
Как расположены?
Напоминает, что на прошлом занятии дети выполняли коллективную аппликацию «Портрет березки» и не закончили работу. Объясняет, что сегодня дети будут завершать портрет. Уточняет последовательность действий, учит детей планировать работу:
- Нарезать нитки маленькими кусочками,
- Намазать заготовку клеем.
- Приклеить кусочки ниток на заготовку.
В конце работы заготовки прикрепляются на портрет.
Перед началом работы проводится гимнастика на развитие мелкой моторики и подготовки руки к работе:
На холме стоит березка
Держит прямо, ровно спинку. (руки вверх пальцы растопырить).
Ей не просто жить на свете –
Ветер крутит, вертит ветер. (вращение кулачками).
Но березка только гнется
Не печалится – смеется. (загибаем пальцы поодному).
Вольный ветер грозно дует
На березку молодую. (дети машут руками, изображая ветер).
В конце занятия педагог вместе с детьми рассматривают получившийся портрет березы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД. Художественное творчество. Аппликация "Весенняя береза" в средней группе.
Воспитание любви к Родине, родной природе, уважительное отношение к символам России - это основные вопросы в воспитании подрастающего поколения, которые очень остро стоят в современном обществе....
Экологический проект «Чудо рядом с тобой» для детей средней группы
Экологический проект«Чудо рядом с тобой»для детей средней группы Продолжительность: долгосрочный. Вид: практико - оиентированный. ...
Экологический проект "Весна приходит в гости к нам" (средняя группа)
Информационно-творческий проект "Весна приходит в гости к нам", долгосрочный 3-4 месяца....
Проект по экологическому воспитанию «Волшебница осень» для средней группы.
Цель проекта: Формировать представления детей об осенних изменениях в природе на севере....
Конспект наблюдения за березой детей средней группы
Формироватие у детей представление о березе....
Конспект занятия по рисованию "Береза" в средней группе
Конспект занятия по рисованию "Береза" в средней группе...
рисование зимняя береза в средней группе
конспект занятия в средней группе в нетрадиционной технике....