КОСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО -ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ на тему «ЗИМУШКА - ЗИМА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Васильева Зоя Фёдоровна

В данной работе представлен конспект образовательной деятельности по художественно-эсттетическому развитию в старшей группе на тему "Зимушка-зима".  Воспитанники познакомятся с новым нетрадиционным способом рисования с помощью манной крупы и клея и изобразят зимнюю природу.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 13 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социальному развитию детей» города Чебоксары Чувашской Республики

КОСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО ХУДОЖЕСТВЕННО _ ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

на тему «ЗИМУШКА - ЗИМА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

                                                                                                              Составила: Воспитатель

                                                                                                              Васильева Зоя Федоровна

                                                                    Чебоксары,  2022 г.

Цель: 

Формировать представления детей о зиме и ее признаках, о красоте зимней заснеженной природы. Познакомить детей с новым способом рисования с помощью манной крупы и клея. Вызвать эмоциональный отклик и радость на произведения художников и поэтов, на красоту русской природы зимой.

Развивать интерес к художественному творчеству нетрадиционным способом, творческие способности детей.

Воспитывать бережное отношение к природе, эстетическое отношение к зимней природе и ее изображению.

        

Материал: Листы картона черного цвета, клей ПВА, манная крупа, иллюстрации с изображением зимней природы, зимние картины, салфетки.

Предварительная работа: Экскурсия в зимний лес и парк;

рассматривание иллюстраций и картин о зиме, о зимней природе;

 чтение и заучивание стихотворений о зиме: «Пришла, рассыпалась клоками», «Туча вниз швыряет снег».

Содержание образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне (Показывает письмо). Вы знаете, что это?

Дети: Это письмо.

Воспитатель: Да, правильно, ребята. Это письмо. Сегодня утром я пришла в детский сад, и увидела почтальона. Она принесла конверт и вручила мне его. Ребята, посмотрим, кому письмо адресовано?

Дети: (Читают на конверте). Город Чебоксары, Детский сад № 13, Детям старшей группы «Непоседы».

Воспитатель: Правильно, это письмо адресовано нам. От кого пришло письмо к нам, кто его нам написал?

Дети: От мастеров – художников Зимы.

Воспитатель: Если письмо адресовано нам, то откроем  и прочитаем его, узнаем, о чем нам пишут мастера.

Воспитатель и дети: (Открывают конверт и читают письмо):

«Здравствуйте, дорогие дети! Пишут вам мастера – художники из прекрасной страны Рисовандии. Мы рисуем чудесные картины о зимней заснеженной природе, хотим успеть запечатлеть всю зимнюю красоту природы в своих рисунках. Но у нас дел очень много, нам одним не справиться и мы боимся не успеть все сделать и закончить вовремя. Очень просим вас, ребята, помогите, пожалуйста нам. Будем очень благодарны!

С большой просьбой мастера – художники Зимушки.

Мастерская наша находится на сказочной поляне зимнего леса.»

Воспитатель: Ребята, мастера – художники просят им помочь в рисовании зимних картин. Как же быть? Поможем им, ребята? Ведь мы ребята с вами очень добрые все. Так, ребята?

Дети: (Соглашаются, отвечают).

Воспитатель: Как же мы можем помочь? (Озадачивает детей).

Дети: (Высказывают свои предположения). Пойдем в мастерскую художников на сказочную поляну.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, как можно добраться на сказочную поляну?

Дети: Можно поехать на машине, на автобусе, полететь на вертолете, самолете, можно проехать на санях. Можно доехать на лыжах.

Воспитатель: Ребята, мы отправимся в зимний лес на сказочную поляну, чтобы помочь художникам, на лыжах. Ведь катание на лыжах полезно для нашего здоровья.

Дети: (Имитация катания на лыжах).

Воспитатель: Вот мы и пришли на сказочную поляну. Чтобы картины нарисовать красиво и правильно, мы с вами вспомним, какое сейчас время года?

Дети: Сейчас зима.

Воспитатель: Правильно, ребята, сейчас зима.

Послушайте стихотворение русского поэта А. С. Пушкина (Читает стихотворение):

«Пришла, рассыпалась клоками,

Повисла на суках дубов,

Легла волшебными коврами,

Среди полей, вокруг холмов…»

Ребята, о чем это стихотворение?

Дети: О зиме.

Воспитатель: Какая она зима?

Дети: Зима снежная, волшебная, вьюжная, хрустальная, красивая, чудесная, прекрасная.

Воспитатель: Правильно, дети. Приглашаю вас в картинную галерею художников. Посмотрим картины о зиме. (Показывает картины, иллюстрации о зиме). Зима – действительно необыкновенное, волшебное время года. Как вы думаете, кто написал эти картины?

Дети: Вот какие картины написали художники – мастера кисти.

Воспитатель: О чем эти картины, какое время года изображено?

Дети: На картинах изображена зима.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: (Ответы детей). Все кругом покрыто белым пушистым снегом.

Воспитатель: Чем они вам понравились?

Дети: (Ответы детей). Зимняя природа очень красивая.

Воспитатель: Они вызывают у нас у всех восхищение, мы радуемся. Очень красива природа зимой. Глядя на картины, хочется послушать красивое стихотворение о зиме. (Читает стихотворение):

«Туча вниз швыряет снег,

Засыпает снегом всех.

На сверкающий ледок

Лег пушистый холодок.

Туча снегом, знай, трясет –

Все сугробы выше,

Неужели занесет

Город наш по крыши?»

Какие замечательные строки!

Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года?

Дети: Сейчас зима (Хоровые и индивидуальные ответы)

Воспитатель: Почему вы думаете, что сейчас зима? По каким признакам можно узнать?

Дети: (перечисляют приметы зимы).

Физминутка: Игра «Волшебное превращение» (под спокойную музыку).

Воспитатель: А сейчас зазвучит волшебная музыка, и вы превратитесь в легкие пушистые снежинки, и вы закружитесь.

Мы – снежинки

Мы – снежинки                    (Дети стоят свободно, руки вверх)

Мы – зимние снежинки

Мы на веточке сидели,         (Покачались)

Ветер дунул, полетели.         (Разбегаются)

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали.         (Бегают, кружатся)

Перестал дуть ветерок,

Мы присели все в кружок.    (Приседают на корточки)

Ветер снова вдруг подул,

И снежинки быстро сдул,      

Все снежинки полетели        (Бегают)

И на землю тихо сели.          (Приседают)

 Воспитатель: А сейчас пора отправиться в мастерскую художников.

Дети: (Отправляются в мастерскую).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем можно нарисовать зиму?

Дети: (Ответы детей) Красками, карандашами, фломастерами, гуашью, восковыми мелками.

Воспитатель: Правильно, ребята. Зиму можно нарисовать разными способами. Я сегодня познакомлю вас с новой техникой рисования – рисование манной крупой и клеем.

(Показ образца, объяснение всех способов рисования)

Воспитатель: Сначала рисунок нарисуем простым карандашом, потом клеем ПВА, затем насыпим манкой на рисунок, лишнюю крупу отряхнем на поднос.

Воспитатель: А сейчас приступим к работе. Как настоящие художники, нарисуем картины о Зиме. У каждого из вас есть клей ПВА и манка. Прежде чем приступить к работе, давайте закроем глаза и представим, что вы будете рисовать, как расположите деревья, кустарники, где нарисуете дома, снеговика на листе бумаги. Вы готовы?

Дети:  (Ответы детей). Да, мы готовы.

Воспитатель: Приступайте.

(Звучит музыка из альбома Чайковского «Времена года», «Зима»)

(Работа детей. Индивидуальная помощь).

Воспитатель: Как красиво! У вас получились замечательные картины о зиме. Давайте полюбуемся: какой дивный красивый, волшебный и сказочный зимний вечер получился на наших рисунках. Нарисованные рисунки о зиме будут напоминать вам о красоте зимы, зимнего вечера. Молодцы все! Мастера – художники будут довольны и благодарны вам, ребята. А вам нравятся ваши работы?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: (Обсуждает с детьми каждый рисунок, что получилось, что нет, закрепляет способы рисования, хвалит детей).

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Дети: (Возвращаются на лыжах из сказочного леса).

Рефлексия

Воспитатель: Ну вот, какие мы умники и умницы, узнали много интересного о зиме, художниках, которые рисовали зиму, научились рисовать в нетрадиционной технике – рисовали манкой и клеем.

Ребята, вам понравилось сегодня заниматься? Что запомнилось больше всего?

Дети: (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему: «Зимушка -зима»

Конспект по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования (техникой оттиска капустного листа  и рисование солью, рисование тычком, рисование с использовани...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Снежинка» для детей средней группы

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект открытого занятия по художественно-эстетической деятельности (изо)....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по Художественно-Эстетическому Развитию на тему "Мамин праздник!" в старшей группе

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) в старшей группе...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Галерея» для детей старшего дошкольного возраста

Конспектитоговой непосредственной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию на тему: «Галерея»для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Ежики» для детей старшего дошкольного возраста

Конспектитоговой непосредственной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию на тему: «Ежики»для детей старшего дошкольного возраста...