КОСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО -ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ на тему «ЗИМУШКА - ЗИМА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
В данной работе представлен конспект образовательной деятельности по художественно-эсттетическому развитию в старшей группе на тему "Зимушка-зима". Воспитанники познакомятся с новым нетрадиционным способом рисования с помощью манной крупы и клея и изобразят зимнюю природу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zima_risuem_mankoy_i_kleem_zanyatie_po_risovaniyu_v_star_gr.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 13 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социальному развитию детей» города Чебоксары Чувашской Республики
КОСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО _ ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
на тему «ЗИМУШКА - ЗИМА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Составила: Воспитатель
Васильева Зоя Федоровна
Чебоксары, 2022 г.
Цель:
Формировать представления детей о зиме и ее признаках, о красоте зимней заснеженной природы. Познакомить детей с новым способом рисования с помощью манной крупы и клея. Вызвать эмоциональный отклик и радость на произведения художников и поэтов, на красоту русской природы зимой.
Развивать интерес к художественному творчеству нетрадиционным способом, творческие способности детей.
Воспитывать бережное отношение к природе, эстетическое отношение к зимней природе и ее изображению.
Материал: Листы картона черного цвета, клей ПВА, манная крупа, иллюстрации с изображением зимней природы, зимние картины, салфетки.
Предварительная работа: Экскурсия в зимний лес и парк;
рассматривание иллюстраций и картин о зиме, о зимней природе;
чтение и заучивание стихотворений о зиме: «Пришла, рассыпалась клоками», «Туча вниз швыряет снег».
Содержание образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне (Показывает письмо). Вы знаете, что это?
Дети: Это письмо.
Воспитатель: Да, правильно, ребята. Это письмо. Сегодня утром я пришла в детский сад, и увидела почтальона. Она принесла конверт и вручила мне его. Ребята, посмотрим, кому письмо адресовано?
Дети: (Читают на конверте). Город Чебоксары, Детский сад № 13, Детям старшей группы «Непоседы».
Воспитатель: Правильно, это письмо адресовано нам. От кого пришло письмо к нам, кто его нам написал?
Дети: От мастеров – художников Зимы.
Воспитатель: Если письмо адресовано нам, то откроем и прочитаем его, узнаем, о чем нам пишут мастера.
Воспитатель и дети: (Открывают конверт и читают письмо):
«Здравствуйте, дорогие дети! Пишут вам мастера – художники из прекрасной страны Рисовандии. Мы рисуем чудесные картины о зимней заснеженной природе, хотим успеть запечатлеть всю зимнюю красоту природы в своих рисунках. Но у нас дел очень много, нам одним не справиться и мы боимся не успеть все сделать и закончить вовремя. Очень просим вас, ребята, помогите, пожалуйста нам. Будем очень благодарны!
С большой просьбой мастера – художники Зимушки.
Мастерская наша находится на сказочной поляне зимнего леса.»
Воспитатель: Ребята, мастера – художники просят им помочь в рисовании зимних картин. Как же быть? Поможем им, ребята? Ведь мы ребята с вами очень добрые все. Так, ребята?
Дети: (Соглашаются, отвечают).
Воспитатель: Как же мы можем помочь? (Озадачивает детей).
Дети: (Высказывают свои предположения). Пойдем в мастерскую художников на сказочную поляну.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, как можно добраться на сказочную поляну?
Дети: Можно поехать на машине, на автобусе, полететь на вертолете, самолете, можно проехать на санях. Можно доехать на лыжах.
Воспитатель: Ребята, мы отправимся в зимний лес на сказочную поляну, чтобы помочь художникам, на лыжах. Ведь катание на лыжах полезно для нашего здоровья.
Дети: (Имитация катания на лыжах).
Воспитатель: Вот мы и пришли на сказочную поляну. Чтобы картины нарисовать красиво и правильно, мы с вами вспомним, какое сейчас время года?
Дети: Сейчас зима.
Воспитатель: Правильно, ребята, сейчас зима.
Послушайте стихотворение русского поэта А. С. Пушкина (Читает стихотворение):
«Пришла, рассыпалась клоками,
Повисла на суках дубов,
Легла волшебными коврами,
Среди полей, вокруг холмов…»
Ребята, о чем это стихотворение?
Дети: О зиме.
Воспитатель: Какая она зима?
Дети: Зима снежная, волшебная, вьюжная, хрустальная, красивая, чудесная, прекрасная.
Воспитатель: Правильно, дети. Приглашаю вас в картинную галерею художников. Посмотрим картины о зиме. (Показывает картины, иллюстрации о зиме). Зима – действительно необыкновенное, волшебное время года. Как вы думаете, кто написал эти картины?
Дети: Вот какие картины написали художники – мастера кисти.
Воспитатель: О чем эти картины, какое время года изображено?
Дети: На картинах изображена зима.
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: (Ответы детей). Все кругом покрыто белым пушистым снегом.
Воспитатель: Чем они вам понравились?
Дети: (Ответы детей). Зимняя природа очень красивая.
Воспитатель: Они вызывают у нас у всех восхищение, мы радуемся. Очень красива природа зимой. Глядя на картины, хочется послушать красивое стихотворение о зиме. (Читает стихотворение):
«Туча вниз швыряет снег,
Засыпает снегом всех.
На сверкающий ледок
Лег пушистый холодок.
Туча снегом, знай, трясет –
Все сугробы выше,
Неужели занесет
Город наш по крыши?»
Какие замечательные строки!
Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года?
Дети: Сейчас зима (Хоровые и индивидуальные ответы)
Воспитатель: Почему вы думаете, что сейчас зима? По каким признакам можно узнать?
Дети: (перечисляют приметы зимы).
Физминутка: Игра «Волшебное превращение» (под спокойную музыку).
Воспитатель: А сейчас зазвучит волшебная музыка, и вы превратитесь в легкие пушистые снежинки, и вы закружитесь.
Мы – снежинки
Мы – снежинки (Дети стоят свободно, руки вверх)
Мы – зимние снежинки
Мы на веточке сидели, (Покачались)
Ветер дунул, полетели. (Разбегаются)
Мы летали, мы летали,
А потом летать устали. (Бегают, кружатся)
Перестал дуть ветерок,
Мы присели все в кружок. (Приседают на корточки)
Ветер снова вдруг подул,
И снежинки быстро сдул,
Все снежинки полетели (Бегают)
И на землю тихо сели. (Приседают)
Воспитатель: А сейчас пора отправиться в мастерскую художников.
Дети: (Отправляются в мастерскую).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем можно нарисовать зиму?
Дети: (Ответы детей) Красками, карандашами, фломастерами, гуашью, восковыми мелками.
Воспитатель: Правильно, ребята. Зиму можно нарисовать разными способами. Я сегодня познакомлю вас с новой техникой рисования – рисование манной крупой и клеем.
(Показ образца, объяснение всех способов рисования)
Воспитатель: Сначала рисунок нарисуем простым карандашом, потом клеем ПВА, затем насыпим манкой на рисунок, лишнюю крупу отряхнем на поднос.
Воспитатель: А сейчас приступим к работе. Как настоящие художники, нарисуем картины о Зиме. У каждого из вас есть клей ПВА и манка. Прежде чем приступить к работе, давайте закроем глаза и представим, что вы будете рисовать, как расположите деревья, кустарники, где нарисуете дома, снеговика на листе бумаги. Вы готовы?
Дети: (Ответы детей). Да, мы готовы.
Воспитатель: Приступайте.
(Звучит музыка из альбома Чайковского «Времена года», «Зима»)
(Работа детей. Индивидуальная помощь).
Воспитатель: Как красиво! У вас получились замечательные картины о зиме. Давайте полюбуемся: какой дивный красивый, волшебный и сказочный зимний вечер получился на наших рисунках. Нарисованные рисунки о зиме будут напоминать вам о красоте зимы, зимнего вечера. Молодцы все! Мастера – художники будут довольны и благодарны вам, ребята. А вам нравятся ваши работы?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: (Обсуждает с детьми каждый рисунок, что получилось, что нет, закрепляет способы рисования, хвалит детей).
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Дети: (Возвращаются на лыжах из сказочного леса).
Рефлексия
Воспитатель: Ну вот, какие мы умники и умницы, узнали много интересного о зиме, художниках, которые рисовали зиму, научились рисовать в нетрадиционной технике – рисовали манкой и клеем.
Ребята, вам понравилось сегодня заниматься? Что запомнилось больше всего?
Дети: (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием ЦОР для детей старшей группы.
Тема " Краски радуги” – лепка....
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему: «Зимушка -зима»
Конспект по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования (техникой оттиска капустного листа и рисование солью, рисование тычком, рисование с использовани...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Снежинка» для детей средней группы
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект открытого занятия по художественно-эстетической деятельности (изо)....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по Художественно-Эстетическому Развитию на тему "Мамин праздник!" в старшей группе
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) в старшей группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Зимушка-зима»
Нетрадиционная форма рисования...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Галерея» для детей старшего дошкольного возраста
Конспектитоговой непосредственной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию на тему: «Галерея»для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Ежики» для детей старшего дошкольного возраста
Конспектитоговой непосредственной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию на тему: «Ежики»для детей старшего дошкольного возраста...