Конспект НОД "В стране Лукоморье"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Конспект НОД направлен на формирование интереса детей к творчеству поэта, совершенствование художественно-речевых и исполнительских навыков дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_strane_lukomore.docx22.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №7

Образовательная область «Коммуникация»

Конспект НОД «В стране Лукоморье»

Цель: формирование интереса к литературному наследию А.С. Пушкина.

Задачи: совершенствовать художественно-речевые и исполнительские навыки детей.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка»

Предварительная работа: Знакомство с  биографии А. С. Пушкина и его произведениями. Литературная викторина «По страницам сказок» (на основе презентации). Совместно с детьми изготовить  атрибуты к художественно-речевой деятельности и оформление панно «Лукоморье».

Оборудование: панно «Лукоморье», аудиозаписи: Н.А. Римский-Корсаков. Фрагменты из оперы «Сказка о царе Салтане» («Море», «Полет шмеля»), фрагменты из оперы «Золотой петушок».

Оформление: выставка иллюстраций И.Я Билибина, М.  Врубеля  к сказкам поэта.  Цветные репродукции иллюстратора А.М. Куркина к «Сказке о царе Салтане» в стиле Палех.   

Конспект  НОД:

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в удивительную страну сказок, которые написал замечательный русский поэт (выставляет на мольберт портрет А.С. Пушкина).

-Много сказок сочинил

В Лукоморье путь открыл!

В страну, где с чудесами, Встречаемся мы с вами.

Вы знаете этого поэта?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие же чудеса мы встречаем в стране Лукоморье?

Дети подходят к панно, называют героев сказок.  Три-четыре ребенка  читают отрывок « У Лукоморья...»  (по строкам) из вступления к поэме «Руслан и Людмила».

Воспитатель: Стоит под дубом сундучок,

Но закрыт он на замок.

Что же в нем.  как узнать?

Где же ключик отыскать?

(Под музыку Римского-Корсакова («Море») входит царевна Лебедь - взрослый.)

Царевна лебедь:       Я царевна из сказки известной.

Сказки волшебной и интересной.

В этом сундучке подарок для детей - чудесная книга. Но случилась беда. На меня напал коршун, и я уронила ключ от сундучка в синее море.

Воспитатель: Что же делать, как нам быть?

Как нам сундучок открыть?

Царевна Лебедь: Не тужите, не печальтесь,

В путь дорогу отправляйтесь.

Ключик не легко найти,

Будет трудно вам в пути.

Мне на остров свой пора,

До свиданья, детвора! (Уходит)

Воспитатель: Что ж, ребята, путь далек.

Поплывем мы на восток.

Ветер по морю гуляет (Поднимают руки через стороны вверх)

И кораблик подгоняет; (Помахивает руками)

Он бежит себе в волнах (Сцепляют пальцы в замок)

На раздутых парусах (Опускают руки)

Мимо острова крутого (Расцепляют пальцы, садятся на корточки) Мимо города большого (Встают)

Пушки с пристани палят, (Хлопают)

Кораблю пристать велят. (Топают)

Дети подходят к ели; изображенной на панно.

Воспитатель: Посмотрите -  ель стоит,

А под ней орех лежит.

А орешек не простой,

С золотою скорлупой.

В какую сказку мы попали?

Дети: В «Сказку о царе Салтане...».

Воспитатель. Рядом с орехом лежит картинка с изображением мухи, комара и шмеля. Интересно как они оказались в этой сказке? Кто и как в них сумел превратиться? Зачем князь Гвидон превратился комаром? Куда он полетел, и кого хотел повидать? (Ответы детей).

Воспитатель.  Как случилось, что царица и ее сын оказались на волшебном острове? Кто обманывал царя Салтана? Кто рассказал царю Салтану о чудесном острове Гвидона? О каких чудесах рассказали царю купцы?

Дети отвечают на вопросы, затем  читают отрывки из сказки под музыку Римского-Корсакова («В море остров был крутой...», «Каждый день идет там диво...», «Говорят, царевна есть...»)

Воспитатель: Завершилась сказка миром,

За столом веселым пиром,

Нам пора идти вперед Нас другая сказка ждет.

(Дети подходят к изображению дворца.)

Воспитатель. Посмотрите, мешок лежит, а в нем шапка звездочета. Что это за сказка?

(«Сказка о золотом петушке».)

Воспитатель: Расскажите, какой царь правил этой страной? С какой просьбой он обратился к звездочету?

Мальчики в костюмах царя и звездочета инсценируют фрагмент сказки под фрагменты из оперы «Золотой петушок

Воспитатель: Что царь обещал звездочету в благодарность за то, что он подарил ему золотого петушка? Выполнил ли он свое обещанье? (ответы детей).

Вспомните пословицы и поговорки, в которых говорится о том, что надо держать свое слово. (Давши слово - держись, а не давши.  крепись. Дар дара ждет.)

Воспитатель: В путь дорогу нам пора.        ,

                            Собирайтесь, детвора.

                           Через темный лес, вперед,

                           Что за сказка здесь нас ждет?

(Дети подходят к изображению леса).

Посмотрите, под деревом лежит зеркальце. В какой сказке А.С. Пушкина зеркальце беседует со своей хозяйкой? («В сказке о мертвой царевне...»). Девочки в костюмах царицы и зеркала инсценируют фрагмент сказки.

Воспитатель: Как случилось, что царевна оказалась одна в лесу? Кто приютил царевну в своем тереме? Как жилось царевне у богатырей? Как царица хотела погубить царевну? Кто отправился на поиски царевны? У кого царевич Елисей просил помощи? Кто сказал царевичу, где находится царевна? Как царевич разбудил царевну?

Дети отвечают на вопросы, затем читают отрывки из сказки (обращение царевича Елисея к солнцу, месяцу, ветру).

Воспитатель: Зло наказано опять,

Надо дальше путь держать

В гости к следующей сказке,

В путь ребята без опаски,

Вышли мы на берег моря

Ходят волны на просторе.

А на берегу избушка,

Рядом с ней сидит старушка,

Посмотрите, как сердита.

Хмуро смотрит на корыто.

Скажите, в какую сказку мы попали? (В «Сказку о рыбаке и рыбке».) А где же старик? Что он поймал?

Мальчик и девочка в костюмах инсценируют фрагмент сказки (диалог старика и рыбки).

Воспитатель: Что произошло, когда старик рассказал старухе о своем улове? Что сказала старуха? Что по приказанию старухи старик просил у золотой рыбки? Чем закончилась сказка? (ответы детей).

Мы побывали в разных сказках, встречались с героями, но ключ от волшебного сундучка так и не нашли. Давайте попросим золотую рыбку, может она нам поможет?

Золотая рыбка: Сказка лож да в ней намек,

Добрым молодцам урок.

В сказке горе не беда,

Зло наказано всегда,

Вы добрые и дружные дети, хорошо знаете сказки. Так и быть, я вам помогу.

(Достает из-за панно ключ.)

Дети благодарят рыбку. Воспитатель открывает сундучок, вынимает книгу сказок А. С. Пушкина, раскраски к сказкам и дарит их  детям,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЛУКОМОРЬЕ"

Конспект интегрированного занятия по развитию сенсомоторных способностей и речемыслительной деятельности детей в старшей логопедической группе «Буратино»«Путешествие в страну Лукоморье»...

Конспект занятия в старшей группе. «Путешествие в страну Лукоморье»

Итоговое занятие посвященное творчеству А.С Пушкина. Дети погружаются в атмосферу детства поэта. встречаются с его няней и вспоминают сказки и стихи великого поэта....

Конспект «Путешествие в страну Лукоморье»

Итоговое занятие посвященное творчеству А.С.Пушкина...

Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»

Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...

Конспект Открытого занятия «По страницам страны Лукоморье»

Муниципальное   дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад общеобразовательного вида с приоритетным осуществлениемфизического развития воспитанников № 88»...

Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"

Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.   Программные задачи:Образовательные:  Расширять представление д...