Конспект НОД "В стране Лукоморье"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Конспект НОД направлен на формирование интереса детей к творчеству поэта, совершенствование художественно-речевых и исполнительских навыков дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_strane_lukomore.docx | 22.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №7
Образовательная область «Коммуникация»
Конспект НОД «В стране Лукоморье»
Цель: формирование интереса к литературному наследию А.С. Пушкина.
Задачи: совершенствовать художественно-речевые и исполнительские навыки детей.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка»
Предварительная работа: Знакомство с биографии А. С. Пушкина и его произведениями. Литературная викторина «По страницам сказок» (на основе презентации). Совместно с детьми изготовить атрибуты к художественно-речевой деятельности и оформление панно «Лукоморье».
Оборудование: панно «Лукоморье», аудиозаписи: Н.А. Римский-Корсаков. Фрагменты из оперы «Сказка о царе Салтане» («Море», «Полет шмеля»), фрагменты из оперы «Золотой петушок».
Оформление: выставка иллюстраций И.Я Билибина, М. Врубеля к сказкам поэта. Цветные репродукции иллюстратора А.М. Куркина к «Сказке о царе Салтане» в стиле Палех.
Конспект НОД:
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в удивительную страну сказок, которые написал замечательный русский поэт (выставляет на мольберт портрет А.С. Пушкина).
-Много сказок сочинил
В Лукоморье путь открыл!
В страну, где с чудесами, Встречаемся мы с вами.
Вы знаете этого поэта?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие же чудеса мы встречаем в стране Лукоморье?
Дети подходят к панно, называют героев сказок. Три-четыре ребенка читают отрывок « У Лукоморья...» (по строкам) из вступления к поэме «Руслан и Людмила».
Воспитатель: Стоит под дубом сундучок,
Но закрыт он на замок.
Что же в нем. как узнать?
Где же ключик отыскать?
(Под музыку Римского-Корсакова («Море») входит царевна Лебедь - взрослый.)
Царевна лебедь: Я царевна из сказки известной.
Сказки волшебной и интересной.
В этом сундучке подарок для детей - чудесная книга. Но случилась беда. На меня напал коршун, и я уронила ключ от сундучка в синее море.
Воспитатель: Что же делать, как нам быть?
Как нам сундучок открыть?
Царевна Лебедь: Не тужите, не печальтесь,
В путь дорогу отправляйтесь.
Ключик не легко найти,
Будет трудно вам в пути.
Мне на остров свой пора,
До свиданья, детвора! (Уходит)
Воспитатель: Что ж, ребята, путь далек.
Поплывем мы на восток.
Ветер по морю гуляет (Поднимают руки через стороны вверх)
И кораблик подгоняет; (Помахивает руками)
Он бежит себе в волнах (Сцепляют пальцы в замок)
На раздутых парусах (Опускают руки)
Мимо острова крутого (Расцепляют пальцы, садятся на корточки) Мимо города большого (Встают)
Пушки с пристани палят, (Хлопают)
Кораблю пристать велят. (Топают)
Дети подходят к ели; изображенной на панно.
Воспитатель: Посмотрите - ель стоит,
А под ней орех лежит.
А орешек не простой,
С золотою скорлупой.
В какую сказку мы попали?
Дети: В «Сказку о царе Салтане...».
Воспитатель. Рядом с орехом лежит картинка с изображением мухи, комара и шмеля. Интересно как они оказались в этой сказке? Кто и как в них сумел превратиться? Зачем князь Гвидон превратился комаром? Куда он полетел, и кого хотел повидать? (Ответы детей).
Воспитатель. Как случилось, что царица и ее сын оказались на волшебном острове? Кто обманывал царя Салтана? Кто рассказал царю Салтану о чудесном острове Гвидона? О каких чудесах рассказали царю купцы?
Дети отвечают на вопросы, затем читают отрывки из сказки под музыку Римского-Корсакова («В море остров был крутой...», «Каждый день идет там диво...», «Говорят, царевна есть...»)
Воспитатель: Завершилась сказка миром,
За столом веселым пиром,
Нам пора идти вперед Нас другая сказка ждет.
(Дети подходят к изображению дворца.)
Воспитатель. Посмотрите, мешок лежит, а в нем шапка звездочета. Что это за сказка?
(«Сказка о золотом петушке».)
Воспитатель: Расскажите, какой царь правил этой страной? С какой просьбой он обратился к звездочету?
Мальчики в костюмах царя и звездочета инсценируют фрагмент сказки под фрагменты из оперы «Золотой петушок
Воспитатель: Что царь обещал звездочету в благодарность за то, что он подарил ему золотого петушка? Выполнил ли он свое обещанье? (ответы детей).
Вспомните пословицы и поговорки, в которых говорится о том, что надо держать свое слово. (Давши слово - держись, а не давши. крепись. Дар дара ждет.)
Воспитатель: В путь дорогу нам пора. ,
Собирайтесь, детвора.
Через темный лес, вперед,
Что за сказка здесь нас ждет?
(Дети подходят к изображению леса).
Посмотрите, под деревом лежит зеркальце. В какой сказке А.С. Пушкина зеркальце беседует со своей хозяйкой? («В сказке о мертвой царевне...»). Девочки в костюмах царицы и зеркала инсценируют фрагмент сказки.
Воспитатель: Как случилось, что царевна оказалась одна в лесу? Кто приютил царевну в своем тереме? Как жилось царевне у богатырей? Как царица хотела погубить царевну? Кто отправился на поиски царевны? У кого царевич Елисей просил помощи? Кто сказал царевичу, где находится царевна? Как царевич разбудил царевну?
Дети отвечают на вопросы, затем читают отрывки из сказки (обращение царевича Елисея к солнцу, месяцу, ветру).
Воспитатель: Зло наказано опять,
Надо дальше путь держать
В гости к следующей сказке,
В путь ребята без опаски,
Вышли мы на берег моря
Ходят волны на просторе.
А на берегу избушка,
Рядом с ней сидит старушка,
Посмотрите, как сердита.
Хмуро смотрит на корыто.
Скажите, в какую сказку мы попали? (В «Сказку о рыбаке и рыбке».) А где же старик? Что он поймал?
Мальчик и девочка в костюмах инсценируют фрагмент сказки (диалог старика и рыбки).
Воспитатель: Что произошло, когда старик рассказал старухе о своем улове? Что сказала старуха? Что по приказанию старухи старик просил у золотой рыбки? Чем закончилась сказка? (ответы детей).
Мы побывали в разных сказках, встречались с героями, но ключ от волшебного сундучка так и не нашли. Давайте попросим золотую рыбку, может она нам поможет?
Золотая рыбка: Сказка лож да в ней намек,
Добрым молодцам урок.
В сказке горе не беда,
Зло наказано всегда,
Вы добрые и дружные дети, хорошо знаете сказки. Так и быть, я вам помогу.
(Достает из-за панно ключ.)
Дети благодарят рыбку. Воспитатель открывает сундучок, вынимает книгу сказок А. С. Пушкина, раскраски к сказкам и дарит их детям,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЛУКОМОРЬЕ"
Конспект интегрированного занятия по развитию сенсомоторных способностей и речемыслительной деятельности детей в старшей логопедической группе «Буратино»«Путешествие в страну Лукоморье»...
Конспект занятия в старшей группе. «Путешествие в страну Лукоморье»
Итоговое занятие посвященное творчеству А.С Пушкина. Дети погружаются в атмосферу детства поэта. встречаются с его няней и вспоминают сказки и стихи великого поэта....
Конспект «Путешествие в страну Лукоморье»
Итоговое занятие посвященное творчеству А.С.Пушкина...
Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»
Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...
Конспект Открытого занятия «По страницам страны Лукоморье»
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад общеобразовательного вида с приоритетным осуществлениемфизического развития воспитанников № 88»...
Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"
Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Программные задачи:Образовательные: Расширять представление д...