Конспект досуга «Путешествие в сказочную страну «Лукоморье»
проект (старшая, подготовительная группа)
Закрепить знания детей о творчестве А.С. Пушкина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazochnuyu_stranu_lukomore.docx | 19.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект досуга
«Путешествие в сказочную страну «Лукоморье»
Старшая и подготовительная группа
Цель: Закрепить знания детей о творчестве А.С. Пушкина.
Материал: костюмы для инсценировок, иллюстрации к сказкам А.С. Пушкина, дуб.
Предварительная работа: беседа о детстве А.С. Пушкина, о няне Арине Родионовне Матвеевой. Прочтение сказок А.С. Пушкина. Знакомство со старинной домашней утварью.
Действующие лица: Ведущий, Кот, Лебедь, Князь, Арина Родионовна.
Ведущий: Сегодня мы с вами отправляемся в сказочную страну под названием «Лукоморье». Как вы думаете почему эта страна называется «Лукоморье»? В какой сказке А.С. Пушкина упоминается это название? (ответы детей)
Открывается занавес. В центре стоит дуб.
Ведущий: Давайте возле дуба мы с вами прочтем вместе эту сказку. Только во время чтения книги могут происходить различные чудеса.
Начинают читать сказку. Звучит музыка входит Кот.
Кот: Здравствуйте дети! Вы узнали кто я и из какой сказки?
Дети: Кот ученый из сказки Лукоморья
Кот: А вы знаете сказки А.С. Пушкина? (ответы детей). Ну тогда давайте с вами немного поиграем. Я буду начинать сказку, а вы продолжать ее.
Ель растет перед дворцом,
А под ней………. (хрустальный дом)
Белка там живет ручная,
Да…….. (затейница какая)
Три девицы под окном,
Пряли ……… (пряжу вечерком)
Кабы я была Царица,
Говорит одна девица,-
То на весь крещенный мир…….. (приготовила б я пир)
Вот пошел он к синему морю,
Видит – море слегка разыгралось
Стал он кликать……. (золотую рыбку)
Приплыла к нему рыбка, спросила
………. (чего тебе надобно старче?)
Кот: Молодцы ребята. А скажите что же просил старик у золотой рыбки?
Дети: корыто, избу, стать дворянкой, царицей и владычицей морской.
Кот: Чем закончилась сказка?
Дети: Рыбка молча уплыла и остались старик со старухой у разбитого корыта.
Кот: на моем дубе висят иллюстрации к сказкам А.С. Пушкина. Отгадайте к каким сказкам они относятся.
Кот показывает иллюстрации, дети отгадывают.
Кот: Мне пора с вами прощаться и возвращаться обратно.
Ведущий: давайте продолжим читать сказку
Ветер по морю гуляет,
И кораблик подгоняет….
Он бежит себе в волнах
На поднятых парусах
Мимо острова крутого,
Мимо города большого
Пушки с пристани палят,
Кораблю пристать велят….
Снова князь у моря ходит,
С синя моря глаз не сводит.
Ведущий: Ребята, посмотрите по морю Лебедь белая плывет.
Лебедь: Здравствуй, Князь, ты мой прекрасный.
Что ж ты тих, как день ненастный?
Опечалился чему?
Ведущий: Князь Гвидон ей отвечает.
Гвидон: Грусть тоска меня съедает;
Чудо чудное завесть
Мне б хотелось. Где то есть
Ель в лесу, под елью белка:
Диво, право, не безделка –
Белка песенки поет,
Да орешки все грызет,
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра – чистый изумруд;
Но быть может люди врут
Лебедь: Свет о белке правду бает;
Это чудо знаю я.
Полно, князь, душа моя.
Не печалься; Рада службу
Оказать тебе я в дружбу.
Ведущий: С ободренною душой
Князь пошел себе домой.
Лишь ступил на двор широкий –
Что ж? Под елкою высокой,
Видит, белочка при всех
Золотой, грызет орех.
Появляется белочка.
Белочка: Здравствуйте ребята! Это я белочка-затейница. Из какой сказки?
Дети: Сказка о Царе Султане.
Белочка: давайте с вами поиграем. Я буду называть героя, а вы будете называть сказку из которой этот герой.
Балда, Принцесса Лебедь, Старик и Старуха, Баба Бабариха, Семь богатырей, Царь Дадон.
Белочка: Ребята я вижу, вы хорошо знаете сказки А.С. Пушкина, помогите мне, пожалуйста. Хотя я сама живу в сказке, но многие слова мне не знакомы. Можете объяснить их значение.
Ведущий: Мы постараемся.
Белочка: Ну вот например: «Темница», «Горница», «пряжа», «царевна тужит», «неведомые дорожки»
Ведущий: Белочка это слова настоящие русские, но устаревшие. Думаю, нам поможет Арина Родионовна няня А.С. Пушкина. Маленький Саша очень любил свою няню и называл ее ласково – мамушкой. Она была мастерица петь песни и рассказывать сказки, которые в последствии Александр Сергеевич использовал в своих сказках. Мы же находимся в волшебной стране «Лукоморья» и здесь происходит всякие чудеса.
Выключается свет в зал со свечой входит Арина Родионовна.
Ведущий: Здравствуйте Арина Родионовна! Расскажите нам значение некоторых устаревших слов из сказок Пушкина.
Арина Родионовна: Здравствуйте ребята, и здравствуй белочка! Я помогу вам. Некоторые устаревшие слова используют и в современном мире, например: очи – глаза, молвить – говорить, нынче – сегодня. А есть, которые ушли из нашего оборота. Но для этого и надо читать русские сказки, чтоб понимать значение устаревших слов. Не все же слова вам не знакомы. Давайте вместе попробуем объяснить «Темница» - от слова темно, значит это комната в которой темно. «Пряжа» - нитки, «Царевна тужит» - тоскует, «Неведомые дорожки» – неизвестные. Значение устаревших слов можно еще посмотреть в словаре.
Ведущий: Спасибо Арина Родионовна.
Арина Родионовна: Нам с белочкой пора в сказку. До свидания ребята. До новых встреч на страницах сказок А.С. Пушкина.
Ведущий: Ну и нам пора возвращаться из волшебной страны Лукоморья. Мы с вами сегодня вспомнили сказки А.С. Пушкина, отгадывали загадки, узнали значение устаревших русских слов. Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация. Путешествие по сказочной стране "Лукоморье"
Творчество детей - рисование (подготовительная группа)...
Конспект ООД «Путешествие в сказочную страну»
Конспект организованной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет...
Литературная викторина "Путешествие в сказочную страну "Лукоморье"
Итоговое занятие по сказкам А.С.Пушкина для подготовительной группы...
Методическая разработка Конспект НОД «Путешествие в сказочную страну»
Методическая разработка Конспект НОД «Путешествие в сказочную страну»...
конспект ООД "Путешествие по сказочной стране Городец"
«Путешествие в сказочную страну Городец» Интеграция: художественное творчество, познание, художественная литература, труд, коммуникация, музыка. Задачи в образовательных областях:Облас...
Конспект досуга «Путешествие в сказочную страну «Лукоморье»
Закрепить знания детей о творчестве А.С. Пушкина....
Физкультурный досуг "Путешествие в сказочную страну"
Физкультурный досуг "Путешествие в сказочную страну"...