НОД по развитию речи в подготовительной группе "Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Колобова Татьяна Петровна

Воспитывать у детей представление, что домашние животные приносят пользу. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 46.konspekt_nod._domashnie_zhivotnye.docx33.48 КБ

Предварительный просмотр:

Колобова Татьяна Петровна

Приложение №46

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад комбинированного вида № 47 пос. Эльбан

Амурского муниципального района

 Хабаровского края

Конспект  интегрированной  непосредственной образовательной деятельности

по развитию речи в  подготовительной группе компенсирующего вида по теме 

«Домашние  животные»                                                

 Колобова Т.П., воспитатель второй квалификационной  категории

МБДОУ № 47 пос. Эльбан

                                                         2013

Цель: Обобщить и  систематизировать у детей знание и представление о домашних животных.

   Интеграция  образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровья».                      

Программные  задачи:                                                          

  1. Обучающие:                                                                                                      
  • Совершенствовать грамматический  строй речи (образование притяжательных прилагательных),развивать связную речь.(«Коммуникация»).
  • Формировать общие речевые навыки.(«Коммуникация»)

Продолжать учить детей обобщать понятие « домашние животные». .( «Коммуникация»).

Взаимодействовать со взрослыми  и сверстниками при решении игровых задач:  принимать задачу, действовать по правилам, стремиться к результату. ( « Социализация»).

  1. Развивающие:  

Формировать закреплять знание детей о домашних животных.( « Познание» )

Развивать у детей мышление через   отгадывание загадок.( «Познание»)

Развивать мелкую моторику .( «Здоровье», « Художественное творчество»).

Совершенствовать у детей наблюдательность, внимание,  логическое  мышление , творческое воображение при имитации движений животных.(«Здоровье» «Художественное творчество».)

3  .Воспитывающие:  

Воспитывать у детей интерес к различным видам  двигательной  деятельности, подражать движениям домашних животных .

Воспитывать  у   детей представление , что домашнии  животные приносят человеку  пользу.  

Первая подгруппа детей: дети с высоким и средним уровнем речевого развития.

Вторая подгруппа детей: дети с низким уровнем развитием речевого развития.                                                                                                                                                                      Предварительная  работа: чтение художественной литературы: К.И. Чуковский «Путаница», С. Михалков « Три поросенка», р.н.с. «Репка», «Зимовье зверей», А.Толстой «Котенок».  Рассматривание иллюстраций с домашними животными. Просмотр презентаций «Домашние животные». Рисование и закрашивание животных по контуру. д/и «Найди свой домик»,  «Чем похожи», с/и «Узнай по описанию», «Кто как кричит», «Кто где живет»,»Четвертый лишний».                                                                                                                      Оборудование: карандаши, картинки с животными, мяч, фотоаппарат- игрушка, музыка, игра «Путаница»,.образец наглядных масок- животных, платок, 2 мольберта,кукла на гапити « Бабушка- загадушка», иллюстрации жилища- животных, иллюстрации к игре «Путаница».

 Ход  занятие:  

1 часть. Вводная:        

  1. Организационный момент.                                                                                                                     (дети в кругу  воспитатель вносит куклу на гапити «Бабушку – Загадушку» )

вос-ль: Здравствуйте ребята! К  нам  в   гости   пришла  Бабушка-  загадушка..                                                                                                                   Умеете ли вы отгадывать загадки . вот я  и узнаю!!!                                          

  Вос-ль: для начала слушаем первую загадку. Слушаем до конца, а потом отвечаем.

(вопросы для детей с 1 и 2  подгруппы).                                                                                                                                   1.Вместо  носа-  пяточок,

Вместо хвостика-  крючок.

Голос  мой визглив  и  звонок,

Я  веселый….(  поросенок)

2.ходит  бродит  по  лужку

Пятнистая…..(корова) и  дает  нам  к  вечерку  молока  парного.

3.Отворилась  тихо дверь,

И вошел  усатый зверь,

Берегись  мышинный   род,

На  охоту  вышел…..(кот)

   -В дом чужой не пущу, без хозяина грущу. (собака.)                                                                   -Зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам. (верблюд.)                                                            

  -Шубу теплую в колечках, носит тихая   …..( овечка).                                                

вос-ль: Дети про кого эти загадки!(  вопросы   для детей 2 подгруппы)                                                                                   Дети:-эти загадки про животных.                                                                                                               Вос-ль:  Азагадки про каких животных?( вопросы  1- 2 подгруппа) .                                                                                              Дети:это загадки  про домашних    животных.                                                                                                               Вос-ль:    почему  их  называют  домашними? ( вопросы для детей 1 подгруппы).                                                                        

  Дети: Домашние   животные - это те животные  которые  живут у человека и приносят ему пользу, а человек за ними ухаживает.                                                        

 Вос-ль: А  каких вы знаете еще домашних  животных? Подумайте и скажите, только не перебивайте  друг друга  старайтесь выслушать до конца своего товарища .( вопросы к детям 1и2 подгруппы).  

2 часть .

Основная.                                                                                                              

  Дети: кролик, овца, лошадь, корова, свинья, коза, собака, кошка……                                                                    Игра «Кто у кого?»

Ребята, а давайте мы с вами поиграем в игру. Для этого вам нужно вспомнить детенышей домашних животных. ( с мячом) .( для детей 1-2 подгруппы).

Скажите,  как зовут детеныша коровы? (Теленок)

У собаки? (Щенок)

У кошки? (Котенок)

У овцы? (Ягненок)

У лошади? (Жеребенок)

У свиньи? (Поросенок)

III.        Физкультминутка.с мячом.( задание такое: нужно подбрасывать  мяч и четко произносить слова под движение, следить за четким произношением слов детьми с одновременным  выполнением движения.)

Идет  коза по мостику,

И  виляет  хвостиком.                                                                                

 -                                                                                                                                                           игра « Кто где живет»                                                                                                          

 Вос-ль:  Ребята ,  кто мне напомнит , какое сейчас время года? (  2подгруппа детей  подгруппа)                                      

  Дети: Сейчас  время года  зима.  ( мольберт с картинами жилища животных).                                                                                                                          Вос-ль:Значит, пора  расселять домашних животных по своим домикам- жилищам, который построил для них хозяин. Я буду показывать картинки домашних животных  , а вы будете говорить где они живут только полными ответами.  ( задание для детей 1и2 подгруппы.)                                                                                                                                –Корова живет в  коровнике.             -                                                                                  

  –свинья  живет в  свинарнике.                                                                                                        Кролики  живут  в крольчатнике.                                                                                      

 –Собака    живет  в будке.                                                                                                      

–Лошадь  живет в конюшне.                    

Вос-ль: Молодцы! Справились с заданием…..                                                                

  –А сейчас  будет   игра, и для девочек и для мальчиков. Девочки встанут слева от меня , а мальчики справа. Девочки придумайте слова – «Кошка     какая»….( белая, пушистая, черная, ласковая, беспризорная…) ,   а   теперь           девочки молчат .

 -Мальчики придумывают слова   «Что делает собака». ( лает, охраняет, прыгает, бегает,кусает, рычит…)               МОЛОДЦЫ!!!!!                                                                                                                  Вос-ль: У меня в руках волшебный фотоаппарат, я буду вас фотографировать , а вы будете превращаться в домашних животных, но как только я скажу стоп, остановитесь , а я самого интересного « животного» у сфотографирую.              

  Вокруг   себя повернитесь , и покажите как умывается  кошка?                                                                                                                  -Как  собака  виляет  хвостиком?                                                                                        

 -Как коза бодается?                                                                                                                

  -Как   лошадь  ходит  цирковая лошадь  ?  ( высоко поднимая  колени)?                                                                                             -Как кролик грызет морковку?                                                                                                                                                                                                                                               Вос-ль:      Получились  замечательные  фотографии!                                                                          Вос-ль: Садитесь  на   стульчики, я вам расскажу  очень  интересную  историю!!!  ( дети рассаживаются на стульчики , передними 2 мольберта с картинами  « Путаница»)                                                                                                                            д/и «Путаница»                                                                                                                      

 Вос-ль: Мой  знакомый художник нарисовал одну картину:                                                                 Посмотрите, что за зверь»

Я глазам своим не верю

Чьи  рога, чья голова?

Узнаю едва, едва.

Что тут так, а что не так?

Получился кавардак.

Звери разные у нас, разберемся мы сейчас?

Вос-ль: У этого  животного голова чья ? ( кошачья)

-Туловище чье? (поросячье).

-Лапы чьи? ( собачьи).

 -глаза  чьи ? ( овечьи).

-хвост чей?( лошадинный).

-уши чьи?( поросячии).  ( опрос5- 8 детей , 2 подгруппа).

Вос-ль:  Вы справились  с путаницей , художник    вас  благодарит!!

       

Рисование « Маска»

-Вос-ль: Ребята, предлагаю вам  нарисовать домашних  животных, только без таких  ошибок! (дети садятся за столы)  У вас на   столах лежат, вот такие листочки, они похожи на маски  животных. А разве бывают  маски без лица? Глазки уже есть, осталось нарисовать мордочку животного. Если  вы хотите нарисовать поросенка или  кота, то форма головы будет  круглая, а если коровы, собаки, лошади  ,  то  овальная.  В помощь вам будут  образцы . вот они на доске. Давайте приготовим ваши пальчики

Слова

Движения

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая.

Указательный палец и мизинец изображают рога

За ней козленочек бежит,

Колокольчиком звенит.

Пальцы соединены в щепотку, опущены вниз, изображают колокольчик

3 часть . Обобщающая.        

Пока вы рисуете , будет тихонечко играть музыка  «Далеко, далеко  на лугу пасутся  ко….»когда   песня  закончится ,  вы должны закончить  свои  работы, поэтому не отвлекаемся.

Вос-ль: Ребята, возьмите свои  маски , они у вас получились как  настоящие , вы справились с  заданием. Я вас приглашаю в гости к хозяйке этих домашних животных.     ( дети идут на ковёр)

 ( Я надеваю платок на плечи, превращаюсь в  хозяйку)

 -Ребята, давайте попробуем сочинить сказку « Кто самый нужный для человека», о том, какую пользу приносит каждое животное  человеку. Я  начну , а вы будете  помогать.  

Вос-ль:  Собрались однажды домашние животные и начали  спор, кто из них самый нужный для человека. Давайте поможем  животным разрешить спор.

Вос-ль:        Собака  сказала – Я самая нужная, потому что ….

Дети: Я  охраняю до;( спасаю людей, пасу скот.)

ВОС-ЛЬ:  Кошка не  согласилась, я самая нужная, потому что……

Дети:  Я ловлю  мышей.( мурлыкаю, лечу людей.)

Вос-ль:  Корова промычала, я самая нужная, потому что……

Дети:  Я даю  человеку       молоко.( из молока делают творог, масло , кефир.)

Вос-ль: Овца возмутилась, я      самая  нужная, потому ……..

Дети: Человек из моей шерсти прядет  пряжу.

Вос-ль: Лошадь  заржала, я  самая нужная, потому что……

Дети:Я помогаю  человеку перевозить  груз.(выступаю в цирке.)

Вос-ль:  В это время вышла  хозяйка и сказала: « Вы мне все нужны, все приносите пользу.»  С тех пор животные живут дружно.

Вос-ль: Превращаемся  в ребят, хорошая сказка у нас    получилась, для дружных ребят- зверят.  Молодцы!!!

Вос-ль:  Маски возьмете собой, и когда вам  захочется сильно поспорить , вспомните  эту сказку.

Вос-ль: ребята, вспомните, о ком мы сегодня беседовали? Что интересного узнали о них? Что вам больше всего понравилось? Спасибо!        Хозяйка угощает  детей  сладкими сюрпризами.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи по теме "Дикие животные" подготовительная группа

Материал на тему "Дикие животные" включает в себя задания и игры по развитию лексико-грамматического строя речи, пальчиковую гимнастику и загадки. Этот материал пригодится воспитателям, логопедам, деф...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи "Дикие животные наших лесов"

МБДОУ детский сад № 1 г. Правдинска Конспект  занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи"Дикие животные наших лесов...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в подготовительной группе на тему "Лесные животные зимой"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в подготовительной группе на тему: "Лесные животные зимой"...

Занятие по развитию речи в подготовительной группе "Животные Африки"

Цель: - формирование лексико-грамматических средств языка по теме «Животные Африки». Задачи:1. Коррекционно-образовательные-  активизация и актуализация слова...

Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе "Животные жарких стран"

Конспект ОД по развитию речи "Животные жарких стран"...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе"Животные жарких стран"

Занятие по развитию речи,направленое на закрепление знаний детей о животных других стран....

Конспект по развитию речи в подготовительной группе "Животные разных стран"

Конспект по развитию речи в подготовительной группе "Животные разных стран"...