НОД по развитию речи в подготовительной группе "Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Воспитывать у детей представление, что домашние животные приносят пользу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
46.konspekt_nod._domashnie_zhivotnye.docx | 33.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Колобова Татьяна Петровна
Приложение №46
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 47 пос. Эльбан
Амурского муниципального района
Хабаровского края
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности
по развитию речи в подготовительной группе компенсирующего вида по теме
«Домашние животные»
Колобова Т.П., воспитатель второй квалификационной категории
МБДОУ № 47 пос. Эльбан
Цель: Обобщить и систематизировать у детей знание и представление о домашних животных.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровья».
Программные задачи:
- Обучающие:
- Совершенствовать грамматический строй речи (образование притяжательных прилагательных),развивать связную речь.(«Коммуникация»).
- Формировать общие речевые навыки.(«Коммуникация»)
Продолжать учить детей обобщать понятие « домашние животные». .( «Коммуникация»).
Взаимодействовать со взрослыми и сверстниками при решении игровых задач: принимать задачу, действовать по правилам, стремиться к результату. ( « Социализация»).
- Развивающие:
Формировать закреплять знание детей о домашних животных.( « Познание» )
Развивать у детей мышление через отгадывание загадок.( «Познание»)
Развивать мелкую моторику .( «Здоровье», « Художественное творчество»).
Совершенствовать у детей наблюдательность, внимание, логическое мышление , творческое воображение при имитации движений животных.(«Здоровье» «Художественное творчество».)
3 .Воспитывающие:
Воспитывать у детей интерес к различным видам двигательной деятельности, подражать движениям домашних животных .
Воспитывать у детей представление , что домашнии животные приносят человеку пользу.
Первая подгруппа детей: дети с высоким и средним уровнем речевого развития.
Вторая подгруппа детей: дети с низким уровнем развитием речевого развития. Предварительная работа: чтение художественной литературы: К.И. Чуковский «Путаница», С. Михалков « Три поросенка», р.н.с. «Репка», «Зимовье зверей», А.Толстой «Котенок». Рассматривание иллюстраций с домашними животными. Просмотр презентаций «Домашние животные». Рисование и закрашивание животных по контуру. д/и «Найди свой домик», «Чем похожи», с/и «Узнай по описанию», «Кто как кричит», «Кто где живет»,»Четвертый лишний». Оборудование: карандаши, картинки с животными, мяч, фотоаппарат- игрушка, музыка, игра «Путаница»,.образец наглядных масок- животных, платок, 2 мольберта,кукла на гапити « Бабушка- загадушка», иллюстрации жилища- животных, иллюстрации к игре «Путаница».
Ход занятие:
1 часть. Вводная:
- Организационный момент. (дети в кругу воспитатель вносит куклу на гапити «Бабушку – Загадушку» )
вос-ль: Здравствуйте ребята! К нам в гости пришла Бабушка- загадушка.. Умеете ли вы отгадывать загадки . вот я и узнаю!!!
Вос-ль: для начала слушаем первую загадку. Слушаем до конца, а потом отвечаем.
(вопросы для детей с 1 и 2 подгруппы). 1.Вместо носа- пяточок,
Вместо хвостика- крючок.
Голос мой визглив и звонок,
Я веселый….( поросенок)
2.ходит бродит по лужку
Пятнистая…..(корова) и дает нам к вечерку молока парного.
3.Отворилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь,
Берегись мышинный род,
На охоту вышел…..(кот)
-В дом чужой не пущу, без хозяина грущу. (собака.) -Зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам. (верблюд.)
-Шубу теплую в колечках, носит тихая …..( овечка).
вос-ль: Дети про кого эти загадки!( вопросы для детей 2 подгруппы) Дети:-эти загадки про животных. Вос-ль: Азагадки про каких животных?( вопросы 1- 2 подгруппа) . Дети:это загадки про домашних животных. Вос-ль: почему их называют домашними? ( вопросы для детей 1 подгруппы).
Дети: Домашние животные - это те животные которые живут у человека и приносят ему пользу, а человек за ними ухаживает.
Вос-ль: А каких вы знаете еще домашних животных? Подумайте и скажите, только не перебивайте друг друга старайтесь выслушать до конца своего товарища .( вопросы к детям 1и2 подгруппы).
2 часть .
Основная.
Дети: кролик, овца, лошадь, корова, свинья, коза, собака, кошка…… Игра «Кто у кого?»
Ребята, а давайте мы с вами поиграем в игру. Для этого вам нужно вспомнить детенышей домашних животных. ( с мячом) .( для детей 1-2 подгруппы).
Скажите, как зовут детеныша коровы? (Теленок)
У собаки? (Щенок)
У кошки? (Котенок)
У овцы? (Ягненок)
У лошади? (Жеребенок)
У свиньи? (Поросенок)
III. Физкультминутка.с мячом.( задание такое: нужно подбрасывать мяч и четко произносить слова под движение, следить за четким произношением слов детьми с одновременным выполнением движения.)
Идет коза по мостику,
И виляет хвостиком.
- игра « Кто где живет»
Вос-ль: Ребята , кто мне напомнит , какое сейчас время года? ( 2подгруппа детей подгруппа)
Дети: Сейчас время года зима. ( мольберт с картинами жилища животных). Вос-ль:Значит, пора расселять домашних животных по своим домикам- жилищам, который построил для них хозяин. Я буду показывать картинки домашних животных , а вы будете говорить где они живут только полными ответами. ( задание для детей 1и2 подгруппы.) –Корова живет в коровнике. -
–свинья живет в свинарнике. Кролики живут в крольчатнике.
–Собака живет в будке.
–Лошадь живет в конюшне.
Вос-ль: Молодцы! Справились с заданием…..
–А сейчас будет игра, и для девочек и для мальчиков. Девочки встанут слева от меня , а мальчики справа. Девочки придумайте слова – «Кошка какая»….( белая, пушистая, черная, ласковая, беспризорная…) , а теперь девочки молчат .
-Мальчики придумывают слова «Что делает собака». ( лает, охраняет, прыгает, бегает,кусает, рычит…) МОЛОДЦЫ!!!!! Вос-ль: У меня в руках волшебный фотоаппарат, я буду вас фотографировать , а вы будете превращаться в домашних животных, но как только я скажу стоп, остановитесь , а я самого интересного « животного» у сфотографирую.
Вокруг себя повернитесь , и покажите как умывается кошка? -Как собака виляет хвостиком?
-Как коза бодается?
-Как лошадь ходит цирковая лошадь ? ( высоко поднимая колени)? -Как кролик грызет морковку? Вос-ль: Получились замечательные фотографии! Вос-ль: Садитесь на стульчики, я вам расскажу очень интересную историю!!! ( дети рассаживаются на стульчики , передними 2 мольберта с картинами « Путаница») д/и «Путаница»
Вос-ль: Мой знакомый художник нарисовал одну картину: Посмотрите, что за зверь»
Я глазам своим не верю
Чьи рога, чья голова?
Узнаю едва, едва.
Что тут так, а что не так?
Получился кавардак.
Звери разные у нас, разберемся мы сейчас?
Вос-ль: У этого животного голова чья ? ( кошачья)
-Туловище чье? (поросячье).
-Лапы чьи? ( собачьи).
-глаза чьи ? ( овечьи).
-хвост чей?( лошадинный).
-уши чьи?( поросячии). ( опрос5- 8 детей , 2 подгруппа).
Вос-ль: Вы справились с путаницей , художник вас благодарит!!
Рисование « Маска»
-Вос-ль: Ребята, предлагаю вам нарисовать домашних животных, только без таких ошибок! (дети садятся за столы) У вас на столах лежат, вот такие листочки, они похожи на маски животных. А разве бывают маски без лица? Глазки уже есть, осталось нарисовать мордочку животного. Если вы хотите нарисовать поросенка или кота, то форма головы будет круглая, а если коровы, собаки, лошади , то овальная. В помощь вам будут образцы . вот они на доске. Давайте приготовим ваши пальчики
Слова | Движения |
Идет коза рогатая, Идет коза бодатая. | Указательный палец и мизинец изображают рога |
За ней козленочек бежит, Колокольчиком звенит. | Пальцы соединены в щепотку, опущены вниз, изображают колокольчик |
3 часть . Обобщающая.
Пока вы рисуете , будет тихонечко играть музыка «Далеко, далеко на лугу пасутся ко….»когда песня закончится , вы должны закончить свои работы, поэтому не отвлекаемся.
Вос-ль: Ребята, возьмите свои маски , они у вас получились как настоящие , вы справились с заданием. Я вас приглашаю в гости к хозяйке этих домашних животных. ( дети идут на ковёр)
( Я надеваю платок на плечи, превращаюсь в хозяйку)
-Ребята, давайте попробуем сочинить сказку « Кто самый нужный для человека», о том, какую пользу приносит каждое животное человеку. Я начну , а вы будете помогать.
Вос-ль: Собрались однажды домашние животные и начали спор, кто из них самый нужный для человека. Давайте поможем животным разрешить спор.
Вос-ль: Собака сказала – Я самая нужная, потому что ….
Дети: Я охраняю до;( спасаю людей, пасу скот.)
ВОС-ЛЬ: Кошка не согласилась, я самая нужная, потому что……
Дети: Я ловлю мышей.( мурлыкаю, лечу людей.)
Вос-ль: Корова промычала, я самая нужная, потому что……
Дети: Я даю человеку молоко.( из молока делают творог, масло , кефир.)
Вос-ль: Овца возмутилась, я самая нужная, потому ……..
Дети: Человек из моей шерсти прядет пряжу.
Вос-ль: Лошадь заржала, я самая нужная, потому что……
Дети:Я помогаю человеку перевозить груз.(выступаю в цирке.)
Вос-ль: В это время вышла хозяйка и сказала: « Вы мне все нужны, все приносите пользу.» С тех пор животные живут дружно.
Вос-ль: Превращаемся в ребят, хорошая сказка у нас получилась, для дружных ребят- зверят. Молодцы!!!
Вос-ль: Маски возьмете собой, и когда вам захочется сильно поспорить , вспомните эту сказку.
Вос-ль: ребята, вспомните, о ком мы сегодня беседовали? Что интересного узнали о них? Что вам больше всего понравилось? Спасибо! Хозяйка угощает детей сладкими сюрпризами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи по теме "Дикие животные" подготовительная группа
Материал на тему "Дикие животные" включает в себя задания и игры по развитию лексико-грамматического строя речи, пальчиковую гимнастику и загадки. Этот материал пригодится воспитателям, логопедам, деф...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи "Дикие животные наших лесов"
МБДОУ детский сад № 1 г. Правдинска Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи"Дикие животные наших лесов...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в подготовительной группе на тему "Лесные животные зимой"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в подготовительной группе на тему: "Лесные животные зимой"...
Занятие по развитию речи в подготовительной группе "Животные Африки"
Цель: - формирование лексико-грамматических средств языка по теме «Животные Африки». Задачи:1. Коррекционно-образовательные- активизация и актуализация слова...
Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе "Животные жарких стран"
Конспект ОД по развитию речи "Животные жарких стран"...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе"Животные жарких стран"
Занятие по развитию речи,направленое на закрепление знаний детей о животных других стран....
Конспект по развитию речи в подготовительной группе "Животные разных стран"
Конспект по развитию речи в подготовительной группе "Животные разных стран"...