День рождения цыпленка
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картин « День рождения цыпленка».
Цель: обучение связному, последовательному изложению событий по серии картин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_rozhdeniya_tsyplenka.docx | 19.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи.
Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картин « День рождения цыпленка».
Цель: обучение связному, последовательному изложению событий по серии картин.
Задачи:
В образовательной области « Коммуникация»
- развитие долговременной памяти, словесно-логического мышления и произвольного внимания; составление рассказа по серии сюжетных картин и с помощью вопросов воспитателя; обогащение повествования рассказа выразительными средствами русского языка ( однородными членами предложения, эпитетами, синонимами);
В образовательной области « Социализация»
- стимулирование положительных эмоций детей; воспитание бережного, заботливого отношения к животным.
Интегративные качества детей: формировать активность, любознательность, самостоятельность, умение обращаться за помощью.
Здоровьесберегающие технологии: динамическая пауза.
Оборудование: серия сюжетных картин « День рождения цыпленка».
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям вспомнить домашних животных и птиц и то, какую пользу человеку они приносят. Затем воспитатель предлагает детям внимательно послушать стихотворения-загадки.
Отворилась тихо дверь, Был белый дом, чудесный дом
И вошел усатый зверь, И что-то застучало в нем,
Сел у печки, жмурясь сладко, И он разбился, и оттуда
И умылся серой лапкой. Живое выбежало чудо
Берегись, мышиный род, Такое теплое, такое
На охоту вышел…. ( Кот ) Пушистое и золотое. ( Цыпленок)
Квохчет, квохчет, детей созывает,
Всех под крыло собирает. ( Курица).
Воспитатель просит детей объяснить, почему они так решили, а зачем предлагает еще раз послушать эти стихотворения, запомнить и назвать: слова-признаки, которыми по – другому называют кота, курицу и цыпленка; слова-действия ( что делают по ходу стихотворений –загадок кот, курица, цыпленок).
II. Основная часть занятия
- Вступительное слово логопеда.
Воспитатель: Сегодня на занятии вы узнаете интересную историю, нарисованную на четырех картинках. Рассмотрев картины, вы сими расскажите, что произошло и о ком эта история.
- Беседа по содержанию каждой картины.
На магнитную доску по очереди выставляются сюжетные картины. Логопед предлагает детям внимательно рассмотреть каждую картинку и ответить на вопросы.
- Картина № 1: Какое время года изображено на этой картине? Почему вы так думаете? Кого вы видите на этой картине? Во что одета девочка? Какое имя можно дать девочке?
Таня находится в городе или в деревне? Почему вы так решили? Почему у девочки такой озабоченный вид? Что Таня увидела в траве? Чей это хвост?
- Картина № 2: Почему девочка так удивлена? Что увидела девочка в траве? Почему кот не выходил на зов девочки? Что лежало в гнезде? Как вы думаете, кто свил гнездо в траве? Как выглядел кот? Что он собирался делать? А девочка?
- Картина № 3: Кого вы видите на этой картине? Что делает девочка? Почему она взяла яйцо в руки? Что произошло на глазах у девочки с яйцом? Кто появился из него? Что делает кот? Как он смотрит на девочку и птенчика? Почему появление цыпленка из яйца похоже на маленькое чудо?
- Картинка № 4: Куда отправилась девочка? Кто побежал к ней? Сколько было цыплят у курицы? А сколько стало? Как выглядит курица? А цыплята? Что девочка сказала на прощание маленькому цыпленку?
2. Физкультминутка.
По ходу стихотворения М. Садальского дети выполняют соответствующие движения.
Желтый одуванчик
По двору идет.
Желтый одуванчик
Зернышко клюет.
- Игра на внимание «Запомни и назови».
Воспитатель предлагает детям еще раз внимательно посмотреть на картины и запомнить как можно больше предметов, изображенных на них. Затем переворачивает картины. Дети припоминают и называют предметы, относящиеся к первой, второй, третьей и четвертой картинам. Игра проводится в виде соревнования.
- Упражнение в договаривании предложений с опорой на картины. Выполненные двухступенчатой инструкции воспитателя.
Придумайте подходящий конец к каждому предложению. Определите, к какой из четырех картин оно относится.
Таня ласково сказала цыпленку … Таня взяла цыпленка в ….
Однажды она никак не могла найти … Из яйца вылупился …
Вокруг курицы уже бегали маленькие … Таня ходила по деревне и …
Таня присмотрелась и увидела в траве … Он был очень …
Вдруг девочка увидела … Летом девочка Таня жила …
Таня подошла поближе и увидела, что кот … Девочка отнесла цыпленка …
Барсик уже успел, выкатить … Цыпленок пищал и звал свою…
Игра « Путаница»
Воспитатель говорит детям о том, что кот поиграл с картинками, но перепутал их порядок. Воспитатель просит детей вспомнить, что было в начале этого рассказа, что в середине, что в конце и расставить картины по порядку.
Рассказывание детям по цепочке ( принимают участие все дети).
Воспитатель дает детям установку на внимание: необходимо следить за рассказом товарища и быть готовым продолжить.
III . Подведение итогов занятия
Воспитатель задает детям различные вопросы: Чем занимались? Чему научились? Что понравилось в картинках? Кого запомнили? И т.д.
Как относилась Таня к коту Барсику в рассказе? А к цыпленку? Как должны люди относиться к животным, природе? И т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе "День рождения цыпленка"
Продолжительность - до 10 минут.Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.Цель: Формирование сенсорных способностей у детей.Задачи:1. Развивающие: развивать ...
Конспект занятия для детей с ЗПР разновозрастной группы №9 использованием кинетического песка « День рождение цыпленка ЦЫПЫ »
Подгрупповое занятие с детьми с диагнозом ЗПРЦель: создание комфортных, благоприятных условий для развития речи дошкольников в совместной деятельности.Задачи: Формировать у детей навыки связ...
Конспект занятия в младшей группе "День рождения цыпленка "
Конспект занятия в младшей группе с применением ИКТ и игровой технологии "День рождение цыпленка"....
День рождения цыпленка
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе с применением ИКТ и игровой технологии «День рожденияцыплёнка»Цель: - создать условия для проявления детьми речевой и познавательной ...
Методическая разработка: конспект коррекционного-развивающего занятия «День рождения цыпленка»
Тип занятия: формирование сенсорных эталонов/ подгрупповое Возраст: младшая группаПрограммные задачи:Обогащение чувственного опыта: Активизация и развитие зрительных функций (остроты зрения, цве...
Сценарий развлечения «В гостях у сказок Чуковского» (старший дошкольный возраст) Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня не обычный День – день рождения. А чей? Мы сейчас узнаем. Ребёнок: Сегодня День рожденье у того, Кто написал нам сказку «Барма
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА«ДНЯ РОЖДЕНИЯ КОРНЕЯ ИВАНОВИЧА ЧУКОВСКОГО» Цели: - обобщить и углубить знания о творчестве К. И. Чуковского...
Методическая разработка : Конспект коррекционно-развивающего занятия "День рождения цыпленка" (средняя группа
Тип занятия: формирование сенсорных эталонов/ подгрупповое Возраст: средняя группаПрогр...