Конспект занятия для детей с ЗПР разновозрастной группы №9 использованием кинетического песка « День рождение цыпленка ЦЫПЫ »
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Подгрупповое занятие с детьми с диагнозом ЗПР
Цель: создание комфортных, благоприятных условий для развития речи дошкольников в совместной деятельности.
Задачи:
Формировать у детей навыки связной речи, в процессе игры с песком.
Вовлечь детей в активное речевое общение, использовать различные речевые упражнения в процессе занятия.
Развивать мелкую моторику, воображение, творческий потенциал в процессе вовлечения в практическую деятельность.
Создать положительный эмоциональный настрой, атмосферу доброжелательности.
Совершенствовать коммуникативные навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей с ЗПР разновозрастной группы №9 использованием кинетического песка
« День рождение цыпленка ЦЫПЫ »
Учитель-дефектолог: Макарушина Ю.Е
Цель: создание комфортных, благоприятных условий для развития речи дошкольников в совместной деятельности.
Задачи:
Формировать у детей навыки связной речи, в процессе игры с песком.
Вовлечь детей в активное речевое общение, использовать различные речевые упражнения в процессе занятия.
Развивать мелкую моторику, воображение, творческий потенциал в процессе вовлечения в практическую деятельность.
Создать положительный эмоциональный настрой, атмосферу доброжелательности.
Совершенствовать коммуникативные навыки.
Материал: песочница, фигурки персонажей: медведь Ваня, цыпленок Цыпа, заяц Зая, корова Маня, материал: стеклянные камушки, сердечки, ракушки, счетные палочки, ложки, ножи, машинка Би-Би.
Форма занятия: подгрупповая
Ход занятия:
- Ребята, сегодня у нас пройдет необычное занятие, мы с вами отправимся в страну волшебного песка, но прежде чем мы с ним познакомимся послушайте правила игры с песком.
Правила игры с песком
- Береги песчинки — не выбрасывай их из песочницы. Если случайно песок высыпался, покажи это взрослому, и он поможет им вернуться обратно в песочницу. Нельзя выбрасывать песок из песочницы.
- Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей. Нельзя брать песок в рот и бросать его в других людей.
- У детей всегда должны быть чистые ручки и носики. Поиграл с песком — помой ручки и покажи чистые ладошки зеркалу.
- Ну а теперь, когда мы с вами узнали все правила пребывания в этой волшебной стране, можно познакомиться с песком. Опустите руки на поднос, сожмите песок в кулачках, разожмите кулачки, опять сожмите, разожмите. Переверните руки тыльной стороной, положите на песок погладьте его.
- Ребята, как вы думаете, а этот песок, похож на тот, который в нашей песочнице на улице?
- Правильно, он совсем не похож, этот песок не сухой и не мокрый, он как будто живой, он движется.
- Мы здесь сегодня оказались не случайно, ваша помощь потребовалась маленькому цыпленку, а зовут его Цыпа, давайте с ним познакомимся и скажем ему свои имена( Дети должны сказать имя нашего гостя, а потом и произнести свое имя).
- У цыпленка Цыпы сегодня день рождение, но вот беда, торта у него нет. Он не успевает его приготовить, поэтому и позвал вас на помощь. Поможем ему? (Ответ детей).
- Но мы же с вами в волшебном месте, поэтому торт мы будем не выпекать, а лепить, а для этого нам нужны наши ладошки, Рома покажи свои ладошки, а теперь их покажет Ваня.
(Дети по показу лепят из песка горку и равняют ее по подобию педагога).
- Замечательно, ребят, вот и целых 3 торта у нас есть, но какие-то они некрасивые, давайте их украсим.
- Для этого нам понадобятся леденцы (ребятам предлагаются различные материалы для украшения на выбор).
- Только прежде чем украсить торт леденцом, нужно сделать пальцем в нем углубление. (По показу взрослого дети повторяют движения).
- Ну а какой же торт без свечек, давайте скорей их добавим, только Ванин торт будет с оранжевыми свечками, а Ромин – с желтыми (детям вперемешку предлагаются палочки разных цветов, из которых они должны выбрать нужный им цвет).
- Какие замечательные торты у нас получились!
- Вы очень помогли нашему другу, а теперь можно смело звать гостей на угощение! Они приехали к нам издалека, на машине, чтобы помочь им добраться в гости к цыпленку, нужно сказать «Би-би» и машина услышит вас и довезет в нужное место.
(Дети по очереди зовут машину с каждым гостем).
- Вот все гости на месте, теперь можно и полакомиться тортом. Что мы должны сделать со свечками, прежде чем есть торт? (Задуть).
- Для этого нам нужно вдохнуть через нос и выдохнуть через рот, только будьте внимательнее, наши щеки не должны надуваться.
(Дети задувают «свечки» на торте и отдают взрослому).
- Ребят, а какие приборы нам понадобятся для того, чтобы скушать торт?
(Детям предлагаются на выбор ножи и чайные ложки).
- Ваня, покорми Маню тортом, а Рома-Заю.
- Ваня, кого ты кормишь? Маню. Как она кушает? – Ам-ам-ам.
- Рома, кого ты кормишь? Заю. Как зая кушает? – Ам-ам-ам.
(Затем дети меняются гостями и кормят их, при этом называя их имена).
- Какие вкусные и красивые торты у вас получились! Спасибо вам! Но нам пора прощаться!
(Гости прощаются с детьми по очереди, а дети в ответ прощаются с ними, называя их по имени – Пока Маня, (Зая, Миша)).
- Цыпа тоже благодарит вас за помощь! Такой День рождение он не забудет и обязательно позовет вас в гости снова!
(Прощание с цыпленком Цыпой).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием кинетического песка «День рождения мишки».
Развитие мелкой моторики....

Конспект занятия по мелкой моторике рук " В гости к лисичке на день рождение" 2 младшая группа
Занятие по развитию мелкой моторике рук детей 3 - 4 лет...
Конспект занятия по окружающему миру в разновозрастной группе «23 февраля – День защитника Отечества».
Цель: познакомить детей с понятием «защитник Отечества», прививать патриотические чувства.Задачи:- познакомить детей с историей нашей Родины;- расширять представления о богатырях...

Конспект итогового занятия по развитию речи во 2 группе раннего возраста "Мишкин день рождения"
Представлен конспект итогового занятия с детьми 2-3 лет. Оно включает в себя развитие речи, классификацию предметов поввеличине, цвету и закрепление знаний частей тела....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: "Придумывание сказки «День рождения зайца» по плану воспитателя"
Упражнять детей последовательно и связно рассказывать придуманную сказку по предложенному воспитателем плану, используя в речи сложных предложения. Подвести к использованию сказочного зачина и к...

Конспект занятия по изобразительной деятельности для второй группы раннего возраста «Волшебный день рождения».
Конспект занятия по изобразительной деятельности для второй группы раннего возраста «Волшебный день рождения»....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: "Придумывание сказки «День рождения зайца» по плану воспитателя"
Придумывание сказки по заданной теме и плану воспитателя....