Конспект занятия для детей с ЗПР разновозрастной группы №9 использованием кинетического песка « День рождение цыпленка ЦЫПЫ »
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Подгрупповое занятие с детьми с диагнозом ЗПР
Цель: создание комфортных, благоприятных условий для развития речи дошкольников в совместной деятельности.
Задачи:
Формировать у детей навыки связной речи, в процессе игры с песком.
Вовлечь детей в активное речевое общение, использовать различные речевые упражнения в процессе занятия.
Развивать мелкую моторику, воображение, творческий потенциал в процессе вовлечения в практическую деятельность.
Создать положительный эмоциональный настрой, атмосферу доброжелательности.
Совершенствовать коммуникативные навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_v_sadu_s_kineticheskim_peskom_den_rozhdenie_tsypy.docx | 19.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей с ЗПР разновозрастной группы №9 использованием кинетического песка
« День рождение цыпленка ЦЫПЫ »
Учитель-дефектолог: Макарушина Ю.Е
Цель: создание комфортных, благоприятных условий для развития речи дошкольников в совместной деятельности.
Задачи:
Формировать у детей навыки связной речи, в процессе игры с песком.
Вовлечь детей в активное речевое общение, использовать различные речевые упражнения в процессе занятия.
Развивать мелкую моторику, воображение, творческий потенциал в процессе вовлечения в практическую деятельность.
Создать положительный эмоциональный настрой, атмосферу доброжелательности.
Совершенствовать коммуникативные навыки.
Материал: песочница, фигурки персонажей: медведь Ваня, цыпленок Цыпа, заяц Зая, корова Маня, материал: стеклянные камушки, сердечки, ракушки, счетные палочки, ложки, ножи, машинка Би-Би.
Форма занятия: подгрупповая
Ход занятия:
- Ребята, сегодня у нас пройдет необычное занятие, мы с вами отправимся в страну волшебного песка, но прежде чем мы с ним познакомимся послушайте правила игры с песком.
Правила игры с песком
- Береги песчинки — не выбрасывай их из песочницы. Если случайно песок высыпался, покажи это взрослому, и он поможет им вернуться обратно в песочницу. Нельзя выбрасывать песок из песочницы.
- Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей. Нельзя брать песок в рот и бросать его в других людей.
- У детей всегда должны быть чистые ручки и носики. Поиграл с песком — помой ручки и покажи чистые ладошки зеркалу.
- Ну а теперь, когда мы с вами узнали все правила пребывания в этой волшебной стране, можно познакомиться с песком. Опустите руки на поднос, сожмите песок в кулачках, разожмите кулачки, опять сожмите, разожмите. Переверните руки тыльной стороной, положите на песок погладьте его.
- Ребята, как вы думаете, а этот песок, похож на тот, который в нашей песочнице на улице?
- Правильно, он совсем не похож, этот песок не сухой и не мокрый, он как будто живой, он движется.
- Мы здесь сегодня оказались не случайно, ваша помощь потребовалась маленькому цыпленку, а зовут его Цыпа, давайте с ним познакомимся и скажем ему свои имена( Дети должны сказать имя нашего гостя, а потом и произнести свое имя).
- У цыпленка Цыпы сегодня день рождение, но вот беда, торта у него нет. Он не успевает его приготовить, поэтому и позвал вас на помощь. Поможем ему? (Ответ детей).
- Но мы же с вами в волшебном месте, поэтому торт мы будем не выпекать, а лепить, а для этого нам нужны наши ладошки, Рома покажи свои ладошки, а теперь их покажет Ваня.
(Дети по показу лепят из песка горку и равняют ее по подобию педагога).
- Замечательно, ребят, вот и целых 3 торта у нас есть, но какие-то они некрасивые, давайте их украсим.
- Для этого нам понадобятся леденцы (ребятам предлагаются различные материалы для украшения на выбор).
- Только прежде чем украсить торт леденцом, нужно сделать пальцем в нем углубление. (По показу взрослого дети повторяют движения).
- Ну а какой же торт без свечек, давайте скорей их добавим, только Ванин торт будет с оранжевыми свечками, а Ромин – с желтыми (детям вперемешку предлагаются палочки разных цветов, из которых они должны выбрать нужный им цвет).
- Какие замечательные торты у нас получились!
- Вы очень помогли нашему другу, а теперь можно смело звать гостей на угощение! Они приехали к нам издалека, на машине, чтобы помочь им добраться в гости к цыпленку, нужно сказать «Би-би» и машина услышит вас и довезет в нужное место.
(Дети по очереди зовут машину с каждым гостем).
- Вот все гости на месте, теперь можно и полакомиться тортом. Что мы должны сделать со свечками, прежде чем есть торт? (Задуть).
- Для этого нам нужно вдохнуть через нос и выдохнуть через рот, только будьте внимательнее, наши щеки не должны надуваться.
(Дети задувают «свечки» на торте и отдают взрослому).
- Ребят, а какие приборы нам понадобятся для того, чтобы скушать торт?
(Детям предлагаются на выбор ножи и чайные ложки).
- Ваня, покорми Маню тортом, а Рома-Заю.
- Ваня, кого ты кормишь? Маню. Как она кушает? – Ам-ам-ам.
- Рома, кого ты кормишь? Заю. Как зая кушает? – Ам-ам-ам.
(Затем дети меняются гостями и кормят их, при этом называя их имена).
- Какие вкусные и красивые торты у вас получились! Спасибо вам! Но нам пора прощаться!
(Гости прощаются с детьми по очереди, а дети в ответ прощаются с ними, называя их по имени – Пока Маня, (Зая, Миша)).
- Цыпа тоже благодарит вас за помощь! Такой День рождение он не забудет и обязательно позовет вас в гости снова!
(Прощание с цыпленком Цыпой).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием кинетического песка «День рождения мишки».
Развитие мелкой моторики....
Конспект занятия по мелкой моторике рук " В гости к лисичке на день рождение" 2 младшая группа
Занятие по развитию мелкой моторике рук детей 3 - 4 лет...
Конспект занятия по физической культуре в разновозрастной группе. «Социализация детей младшего и старшего возраста на занятиях двигательной деятельности»
Наш детский сад является участником регионального проекта «Социализация дошкольников в двигательной деятельности». Совместно с инструктором по физической культуре нами был разработан консп...
Конспект занятия по окружающему миру в разновозрастной группе «23 февраля – День защитника Отечества».
Цель: познакомить детей с понятием «защитник Отечества», прививать патриотические чувства.Задачи:- познакомить детей с историей нашей Родины;- расширять представления о богатырях...
Конспект итогового занятия по развитию речи во 2 группе раннего возраста "Мишкин день рождения"
Представлен конспект итогового занятия с детьми 2-3 лет. Оно включает в себя развитие речи, классификацию предметов поввеличине, цвету и закрепление знаний частей тела....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: "Придумывание сказки «День рождения зайца» по плану воспитателя"
Упражнять детей последовательно и связно рассказывать придуманную сказку по предложенному воспитателем плану, используя в речи сложных предложения. Подвести к использованию сказочного зачина и к...
Конспект занятия по изобразительной деятельности для второй группы раннего возраста «Волшебный день рождения».
Конспект занятия по изобразительной деятельности для второй группы раннего возраста «Волшебный день рождения»....