Сценарий развлечения «В гостях у сказок Чуковского» (старший дошкольный возраст) Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня не обычный День – день рождения. А чей? Мы сейчас узнаем. Ребёнок: Сегодня День рожденье у того, Кто написал нам сказку «Барма
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Алюшева Светлана Анатольевна

 СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА

«ДНЯ РОЖДЕНИЯ КОРНЕЯ ИВАНОВИЧА ЧУКОВСКОГО»

 

 

 

Цели: - обобщить и углубить знания о творчестве К. И. Чуковского;

                - познакомиться с историей создания некоторых произведений;

- формировать у детей навыки выразительного чтения;

        - совершенствовать различные виды речевой деятельности;

                - воспитывать чувство любви, добра и радости от общения друг

                            с другом на основе произведений автора.

 

Оборудование: портрет К. И. Чуковского, выставка книг автора, выставка рисунков и поделок по     произведениям Чуковского.

 

 

 

-Много книг читаем мы в детском саду.

 

-Даля, Жуковского, Фета, Толстого,

 Бианки, Хармса, Крылова.

 

 Всё это сами мы в школе прочли.

 

 

-В детстве читать не умели мы сами

 И приставали к папе и маме.

 Внимательно слушали их. Много раз!

 Про Тараканища и Крокодила,

 Про Айболита и Мойдодыра,

 Про Бармалея в сказочном море,

 Про телефон и Федорино горе.

 

 

 -Мамы и папы нам рассказали,

  Что этих героев давно они знали.

  Бабушки в детстве им сказки читали

  От них они этих героев узнали.

  К бабушкам долго они приставали-

  Откуда они этих героев узнали?

 

 

-Про Тараканища и Крокодила,

 Про Айболита и Мойдодыра,

 Про Бармалея в сказочном море,

 Про телефон и Федорино горе.

 

 

 -Бабушки вот что нам рассказали-

  Сказки они эти в книжках читали.

  Книжечки эти писал дедушка Корней.

 

Сказочник.

 

Критик.

 

Поэт.

 

Чародей.

 

 

 

 

--Здравствуйте, наши уважаемые гости!

 

-- Добрый день!

 

-- Мы пригласили Вас на юбилей Корнея Ивановича Чуковского, которому исполнилось 125 лет со дня рождения.

 

-- Корней Иванович был всегда жизнерадостным человеком. Родился 31 марта, день рождения свой он отмечал 1 апреля. А 1 апреля, как известно, считается днём шуток, веселья и смеха.

 

--Так давайте же вместе вспомним имя этого чудесного писателя, сказочника, критика, литературоведа, переводчика  и его замечательные книги.

 

--Да, есть имена, живущие в нашем сознании как бы изначально: ровно столько, сколько мы себя помним. Имя Корнея Ивановича Чуковского одно из них.

 

 

-- Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием. Всегда, где бы он ни был: в трамвае, в магазине, в кабинете у врача,- он, чтобы не тратить попусту время, сочинял загадки для детей.

   А сейчас ребята вам надо потрудиться. Мы будем загадывать загадки, а вы отгадывать. Если вы отгадаете правильно, то волшебная палочка засверкает разноцветными огнями.

 

       Загадка ребятам .

      «Чудесный дом»

1.   Был белый дом.
Чудесный дом,

И что-то застучало в нем.

И он разбился и оттуда

Живое выбежало чудо-

Такое тёплое, такое пушистое и золотое.

(яйцо и цыпленок)

 

Загадка ребятам

«Чудесная пещера»

2.  Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.

и мясо, и хлеб - всю добычу мою.

Я с радостью белым зверям отдаю. (рот и зубы)

 

 

Загадка ребятам

«Чудесные кони»

3.  Два коня у меня, два коня.
По воде они возят меня.

А вода тверда, словно каменная. (Коньки и лед)

 

Загадка ребятам 

«Чудесный паровоз»

  1. Паровоз без колес!
    Вот так чудо паровоз!
    Не с ума ли он сошел
    Прямо по морю пошел.
    (пароход)

 

   Загадка ребятам

      «Зубастая загадка»

  1. Хожу-брожу не по лесам.
    А по усам и волосам,

И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (расческа)

 

 

 

Загадки всем ребятам. Кто знает - отвечайте по взмаху волшебной палочки, дружно!

 

 

«Почему?»

6.  Мудрец в нем видел мудреца,
Глупец - глупца, баран - барана.
Овцу в нем видела овца

И обезьяну - обезьяна.

А вот подвели к нему Федю Баратова,

А Федя неряху увидел лохматого.

(зеркало)

 

« Берегись!»

  1. Ах, не трогайте меня!

    Обожгу и без огня! ( крапива)

     

       «Чудесные цветы»

  1. Вдруг из чёрной темноты

В небе выросли кусты,

        А из них то голубые,

        Пунцовые, золотые

        Распускаются цветы

Небывалой красоты.

                     И все улицы под ними

                      Тоже стали голубыми,

                      Пунцовыми, золотыми,

                      Разноцветными. (Салют)

 

 

 Корней Иванович Чуковский всю свою жизнь собирал удивительные высказывания детей от 2 до 5 лет. И одну из самых любимых книг «От двух до пяти» он посвятил своей правнучке Машеньке и всем малышам.

 

     (Инсценировка интересных моментов.)

 

- Юра, ты летал когда-нибудь на самолёте?

- Нет, но зато я вчера ел арбуз!

 

 

( Лялечка брызгается духами)

- Я вся такая пахлая,

  Я вся такая духлая.

Я , ребята, красавлюсь!

 

 

-У лысого голова босиком.

 

 

- Смотрите , паровоз купается !

 

 

-Жил- был пастух, его звали Макар. И была у него дочь М а к а р о н а .

 

 

-От мятных лепёшек во рту сквознячок.

 

 

 

- Как ты смеешь драться?

- Ах, что же мне делать, если драка так и лезет из меня.

 

 

 

- Ну, Нюра, довольно, не плачь!..

- Я плачу не тебе, а тёте Симе.

 

 

- Мне сам папа сказал….

- Мне сама мама сказала….

- Но ведь папа с а м е е мамы… Папа гораздо с а м е е!..

 

 

 

   Детские сказки и стихи Корнея Ивановича Чуковского собраны в прекрасной книге, под названием «Золотые страницы». Мы ещё ни раз будем обращаться к этой замечательной книге.

 

      Сейчас мы с вами проведём небольшую викторину «Доскажи словечко». Задания мы выбрали из этой книги. Вы доскажите слово или фразу и назовёте сказку. Отвечайте дружно, слушайте друг друга.

 

        Ехали медведи на……….( велосипеде).

        А за ними кот…….( задом наперёд)           А сказка называется?   «Тараканище»

 

        И сейчас же к нему из-за ёлки

        Выбегают лохматые волки:

        - Садись, …..( Айболит), верхом,

         Мы живо тебя довезём.                                А сказка называется?   « Айболит»

 

        - Эй вы, звери, выходите,

          Крокодила победите,

         Чтобы жадный Крокодил

          ……( Солнце в небо воротил).         А сказка называется?   « Краденое солнце»

 

         И сейчас же щётки, щётки

         Затрещали как трещотки.

         И давай его тереть,

         Приговаривать:

         - Моем, моем трубочиста

         …….(Чисто, чисто, чисто, чисто).              А сказка называется?   « Мойдодыр»

 

        - Эй вы, глупые тарелки,

          Что вы скачете, как……( белки)?

           Вам ли бегать за воротами

           С воробьями желторотыми?

           Вы в канаву упадёте,

           Вы утонете в ………(болоте).

            Не ходите, погодите,

            Воротитеся домой!                               А сказка называется?  «Федорино горе»

 

        - Рыбы по полю гуляют,

          Жабы по небу летают.

           Мыши кошку изловили,

         ……… ( В мышеловку посадили.)

                 А лисички

                 Взяли спички,

                 К морю синему пошли,

               ……….. ( Море синее зажгли).                   А сказка называется?  «Путаница»

 

         Муха, Муха-Цокотуха,

         Позолоченное брюхо,

         Муха по полю пошла,

         Муха денежку нашла.

         Пошла Муха на базар

         И купила ….( самовар).                         А сказка называется?  «Муха- Цокотуха»

              

               (Муха выходит с самоваром)

               - Приходите, приходите, я вас чаем угощу!

 

                Хор из оперы «Муха-Цокотуха» . Музыка Красева.

 

 

                -Мы оказались в удивительной сказочной стране. Чукоккала- страна детства, ведь знакомство с этими книгами начинается в те счастливые младенческие годы, когда Корней Иванович Чуковский для нас и сочинитель сказок, и очевидец, и участник происходящих в них волшебных событий.

 

                -Это у его ворот  и даже на письменном столе растёт чудо- дерево, на котором «зреют чулки и башмаки, словно яблоки». Это он запросто разговаривает по телефону со всем звериным миром.

 

 

                -Вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в необычное путешествие во времени. Закроем глаза. ( Звучит музыка).

               - Мы оказались в прошлом веке в гостях у Корнея Ивановича Чуковского.

 

                (  Сидит за столом, на столе много книг, рассказывает.)

             

            - Здравствуйте, ребята! Я слышал, как вы отвечали, слушали ребят, знаете мои произведения. И мне очень захотелось с вами познакомиться поближе. Я расскажу вам немного о себе.

              Я родился в Петербурге в 1882 году, а вскоре мама со мной и моей сестрой переехала на житьё в Одессу. (слайд)

              Мама , не разгибая спины, стирала чужое бельё, и деньги, получаемые ей за стирку, были,

кажется, её единственным заработком. Моя мама, Екатерина Осиповна, прилагала все силы, чтобы дать нам образование, и я поступил в гимназию.(слайд)

    С детства я пристрастился к чтению, с малых лет начал писать стихи и поэмы. Из 5 класса гимназии я был исключён -вышел указ, по которому в гимназии не могли учиться дети из бедных семей. Я самостоятельно прошёл гимназический курс, сдал экзамены и получил аттестат зрелости.

          (слайд)     В 1901 году в газете «Одесские новости» появилась моя первая статья под литературным псевдонимом «Корней Чуковский».

  Моё настоящее имя Николай Васильевич Корнейчуков.

          (слайд)     Я очень люблю детей. У нас с женой родилось четверо детей, пятеро внуков и правнуков.

           (слайд)   Когда наши дети были маленькими, мы любили собираться всей семьёй вокруг стола, вместе обедать и весело проводить время.

            (слайд) Обычно с ребятами я затевал различные игры, много возился с ними, и меня всегда можно было найти там, где раздавался детский смех.

 

              Детским поэтом и сказочником я стал случайно.

            (слайд) Однажды, работая в своём кабинете, я услышал детский плач. Это плакала младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая своё нежелание умываться. Я вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно тихо ей сказал:

       Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

       А нечистым трубочистам- стыд и срам! Стыд и срам!

 

            (слайд) А вот ещё один случай.

Однажды мой маленький сынишка заболел. Я вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы как-нибудь его развлечь, я стал выдумывать сказку:

«Жил да был крокодил, он по улицам ходил». Сынишка неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, я снова рассказал вчерашнюю сказку.

 

            (слайд) У нас была очень весёлая и дружная семья.

 

   Я часто играл с детьми около своей дачи в Переделкино, строил с ними различные крепости, затевал увлекательнейшие игры, в которых сам принимал участие.

 

 

            Инсценировка сказки «Телефон».

 

 

 

                  (слайд) Многие годы мы с семьёй жили в подмосковном посёлке Переделкино. Там у нас был чудесный дом. 

                  (слайд) Там я много работал, и , конечно, находил время побыть с детьми. Мы любили совместные прогулки на свежем воздухе.

 

                  (слайд) Для моих маленьких гостей по моей инициативе в Переделкино была построена библиотека. Я сам подбирал и выдавал книжки детям.

 

                 И вам, мои дорогие друзья, я советую читать по- больше добрых и умных книг. А сейчас давайте продолжать наш праздник.

 

                  (слайд)  В доме- музее Корнея Ивановича Чуковского в Переделкино есть интересный экспонат- мантия доктора литературы Оксфордовского университета. Это звание было присвоено писателю за знание английского языка, за умелые переводы на русский язык народных и авторских произведений.

 

 

    - Мы уже изучаем иностранный язык и знаем, как сложно бывает перевести текст, чтобы он звучал красиво и правильно.

     Многие из нас читали чудесные весёлые английские песенки в переводе Чуковского. Сейчас мы вспомним одну из них.  Написал музыку композитор Геннадий Гладков .

 

 

     Песня «Робин Бобин Барабек». Музыка Г. Гладкова.

 

 

 -Мы с вами вспомнили детские произведения Корнея  Ивановича Чуковского. В школьные годы Чуковский откроет нам сокровища русской лирической поэзии. Благодаря труду Чуковского, мы  сможем прочитать великолепные английские, американские романы, повести, стихотворения.

 

 

-«Приключения Тома Сойера» Марка Твена, «Доктор Айболит» Гью Лофтинга, «Принц и Нищий»

Марка Твена, «Приключения барона Мюнхаузена» Эрика Распе, «Рикки-Тики-Тави» Редьярда Киплинга и многие другие произведения мы можем прочитать на русском языке благодаря талантливому переводу Корнея Ивановича Чуковского.

 

 

         -Вот и подошёл к концу наш праздник.

 

        - Теперь мы знаем, какой огромный мир Корнея Ивановича Чуковского.

 

        - Желаем вам не расставаться с книгами Чуковского, открывать для себя его новые и новые произведения.

 

         

- Ведь они дарят нам прекрасные моменты, радость, веселье, праздник. Пробуждают желание помочь, стать добрее, умнее, лучше.

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения "В гостях у сказок С. Маршака". Автор - составитель: Мухина Т.А., воспитатель МБДОУ д/с №21 "Аленький цветочек" г. Саяногорск

Развлечение проводилось с детьми старшего дошкольного возраста. На протяжении всего развлечения дети помогали Рассеяному (выполняли задания, закрепляли сказки и стихи и др.).  использовались физи...

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «В ГОСТЯХ У СКАЗОК» ДЛЯ II МЛАДШИХ И СРЕДНИХ ГРУПП

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ«В ГОСТЯХ У СКАЗОК»ДЛЯ II МЛАДШИХ И СРЕДНИХ ГРУПП...

сценарий развлечения для детей с нарушением интеллекта старшего дошкольного возраста "В гостях у Лесовичка"

сценарий осеннего развлечения для детей с нарушением интеллекта старшего дошкольного возраста "В гостях у Лесовичка"Цель:Создание у детей радостного настроения; формирование положительного э...

Сценарий квест праздника на открытом воздухе ко дню защиты детей «Акварелькин в гостях у ребят» -Наступило лето! И теплом июньским вся земля согрета. Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами отмечаем праздник. Этот день посвящен международному Дню

Сценарий квест праздника на открытом воздухе ко дню защиты детей «Акварелькин в гостях у ребят»-Наступило лето! И теплом июньским вся земля согрета. Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня м...

Конспект занятия по ритмике для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ«В гости к Лунтику на день рождения»

Авторское  музыкально-ритмическое занятие с ИКТ направлено на развитие эмоционально-образного восприятия, воображения, творческое применение музыкальных -ритмических  ...

Сценарий спортивного развлечения в старшем дошкольном возрасте День рождения Деда Мороза Познакомить детей с праздником День рождения Деда Мороза.

Спортивное развлечение «День рождение Деда Мороза»Цель: Познакомить детей с праздником День рождения Деда МорозаРазвивать воображение, воспитывать  уверенность , с...

Сценарий развлечения "День рождения Снеговика" для детей старшего дошкольного возраста

Для детей снеговик - один из любимых персонажей. Снеговик попал в наши любимые сказки и мультфильмы. 18 января весь мир отмечает Международный День снеговика.В России тоже есть День Снеговик...