Конспекты непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию
план-конспект занятия по развитию речи по теме
Успех работы, как известно, зависит от эффективности труда каждого, кто причастен к делу воспитания.
"Воспитатель сам должен быть воспитан" - это главная заповедь для каждого педагога. "....как прошло детство, кто вёл ребёнка за руки в детские годы, что вошло в разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш".
Мне кажется, что эти слова Сухомлинского В. А. должны быть девизом каждого человека, работающего с детьми.
Я всегда знала о невероятных способностях и потенциальных возможностях маленького ребёнка.
А ещё уверена в том, что увлечённый педагог может сделать интересным самое скучное занятие.
В своём электронном портфолио я хотела бы разместить мои разработки, конспекты образовательной деятельности, проекты,
обмен опытом в области речевого развития детей дошкольного возраста,
вообщем всё то, что у меня имеется и всё, что может быть интересно людям также, как и я, работающим с детьми разного возраста.
Буду рада, если кому-то пригодятся мои начинающие наработки!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по речевому развитию
в первой младшей группе
Драматизация сказки «Колобок»
Цель: учить детей слушать сказку без наглядного сопровождения и принимать участие в драматизации сказки; формировать интонационную выразительность.
Словарная работа: обогащение словаря детей существительными, обозначающими животных; прилагательными: румяный, весёлый; глаголами: мести, скрести, жарить, катиться.
Материал к занятию: грамзапись песенки Колобка, игрушка Колобок, маски животных к сказке «Колобок», нарисованные цветы, ягоды, деревья.
Ход образовательной деятельности
В группе расставлены и развешаны деревья, кустарники, цветы, ягоды. В группу входят дети, осматриваются.
Воспитатель: Куда мы с вами попали?
Дети: В лес.
Воспитатель: Ребята, слышите, что это?
Звучит грамзапись песенки Колобка.
Дети: Это песенка, кто-то поёт.
Воспитатель: Посмотрите, кто это?
Дети рассматривают Колобка.
Воспитатель: Какого цвета?
Какой формы?
На что он похож?
Колобок: Вы узнали кто я?
Дети: Да. Ты – Колобок.
Колобок: правильно. А скажите, вы знаете сказку, в которой я живу?
Дети: Да.
Колобок: Как она называется?
Дети: Колобок.
Колобок: А вы сможете её мне рассказать? А то я сильно напугался и забыл, что случилось в сказке со мной.
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами не расскажем сказку, а покажем ее.
Драматизация сказки «Колобок»
Колобок: Ой, спасибо! Молодцы! Мне так понравилась сказка. Я побегу и другим детям расскажу, пока не забыл. До свидания!
Воспитатель: Ребята, ну вот, наш гость ушёл. А кто к нам приходил?
Из какой сказки?
Кто ещё живёт в этой сказке?
Молодцы, вы всё знаете. Нам тоже пора возвращаться из леса в группу.
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по речевому развитию
во второй младшей группе
Рассказывание русской народной сказки
«Маша и медведь»
Цель: учить слушать сказку не отвлекаясь, участвовать в инсценировке и драматизации её отрывков; развивать навыки пересказа, интонационную выразительность речи.
Словарная работа: закрепить с детьми знания существительных, обозначающих названия домашних животных и их детёнышей, глаголов: сяду, съем, неси, сижу, гляжу, прилагательных: глазастая; наречий: высоко.
Материал к занятию: картинки с изображением домашних животных и их детёнышей, маска медведя, короб, платок для Машеньки.
Ход образовательной деятельности
Дети входят в группу и здороваются со взрослыми. Встают в круг.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня в руках картинки. Как вы думаете, что с ними нужно сделать?
Дети:
Воспитатель: Да, правильно, вы должны найти себе товарища с помощью этих картинок. Происходит деление на пары с помощью картинок домашних животных и их детёнышей.
А сейчас давайте поиграем в игру «Кто в тереме живёт?» Вам нужно будет угадать по голосу, кто живёт в теремке. Согласны?
Воспитатель имитирует разные голоса животных.
Дети:
Д/и «Кто в тереме живёт».
Воспитатель: Все молодцы! Все справились с заданием. А теперь садитесь поудобнее и послушайте, что я вам сегодня расскажу.
Воспитатель рассказывает сказку «Маша и медведь»
Воспитатель: Понравилось.
Дети: Да!
Воспитатель: А что я вам сейчас рассказала?
Дети:
Воспитатель: А как она называется?
Дети:
Воспитатель: Что случилось с Машенькой?
Дети:
Воспитатель: Куда она попала?
Дети:
Воспитатель: Что делала в доме у медведя?
Дети:
Воспитатель: Как Маша перехитрила медведя?
Дети:
Воспитатель: Что произошло с медведем по дороге к дому дедушки и бабушки?
Дети:
Воспитатель: Дети, а вы хотите поиграть в сказку?
Дети:
Выбирается медведь, Маша, происходит драматизация отрывка из сказки.
Воспитатель: Молодцы! Мы с вами хорошо поиграли. А во что мы играли?
Ответы детей.
Воспитатель: Спасибо, мне очень понравилось сегодня с вами играть.
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по речевому развитию
в средней группе
Составление описательного рассказа об игрушке
Цель: формировать у детей умение составлять описательный рассказ про куклу и её одежду по образцу воспитателя; познакомить детей с тем, что слова в речи произносятся в определённой последовательности друг за другом; учить задавать друг другу вопросы.
Словарная работа: обогащать речь детей прилагательными, наречиями, глаголами, существительными.
Материал к занятию: посылка, кукла.
Ход образовательной деятельности
Дети входят в группу и становятся в круг.
Воспитатель: Сегодня я хочу поиграть с вами в игру «Где вы слышали эти слова».
Воспитатель называет слова, а дети говорят, где они слышали это слово. Итак, наша речь состоит из слов, и мы произносим те слова, какие вещи или действия хотим сделать.
Воспитатель: А теперь выберите себе глазами друга.
Работа в парах:
- Спросите, как зовут вашего друга.
- Как зовут маму вашего друга.
- Как зовут папу вашего друга.
Воспитатель: Ребята, а теперь спросите, как чувствует себя ваш друг, какое у него настроение.
А теперь сядьте так, чтоб ваш друг был с вами рядом.
Воспитатель: Ребята, пока мы спрашивали друг у друга о здоровье, настроении к нам пришла посылка. Вот она, какая большая. Вносит посылку.
Вы хотите узнать, что там внутри? Можно я посмотрю?
Начинается игра «Спрос-переспрос». Дети задают вопросы, чтоб узнать, что внутри: Это живое? Им можно играть? Это съедобное? Это игрушка? И т.д. По вопросам они узнают, что это кукла.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую красивую куклу нам с вами прислали. Рассматриваем куклу.
Ребята, кукла хочет узнать какие у неё волосы?
Какие глаза?
Какое платье?
Какие носочки?
Какие у неё туфельки?
Ответы детей.
Воспитатель: А вы знаете, что кукла очень любит слушать рассказы о себе. И она пообещала поиграть с тем, кто лучше всех составит про неё рассказ.
Воспитатель: Дорогая кукла, я тоже очень хочу с тобой поиграть, можно я расскажу про тебя и твой наряд. Слушайте.
Наша новая кукла очень красивая. У неё светлые волосы, они заплетены в две косички. Завязаны косички синенькими бантиками. У куклы голубые глаза. Кукла не только красивая, но и нарядная. На ней красивое красное платье в белый цветочек и чёрные листики. По краю платье отделано белым кружевом. На ногах у неё белые носочки и белые туфельки.
Физминутка: Гуси серые летели
На лужайке тихо сели.
Походили, поклевали
Потом быстро побежали.
Воспитатель: А сейчас, дорогая гостья, про тебя будут рассказывать дети.
Рассказы детей.
Кукла: Все ребята молодцы! Мне очень понравилось у вас и я, пожалуй, останусь и погощу у вас немного. Все ребята смогут со мной поиграть.
Воспитатель: Хорошо, кукла, мы согласны, тем более все ребята сегодня хорошо играли. Давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали.
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по речевому развитию
в старшей группе
Составление описательных рассказов по двум игрушкам
Цель: закрепить произношение звуков С, Ж, Р в слове; учить рассматривать игрушки, обращать внимание на существенное в облике персонажа (маленький, забавный, приподнял крохотные крылышки); добиваться, чтобы ребёнок при самостоятельном описании внешнего вида игрушки не просто перечислял предметы, а составлял маленький рассказ (в двух-трёх фразах). Обогатить речь детей прилагательными и наречиями.
Материал к занятию: картинки по количеству детей, в которых есть звуки С,Ж,Р; игрушки цыплёнка, зайчика.
Ход образовательной деятельности
Дети входят в группу, становятся в круг.
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришли картинки, и пока они шли, то перепутались и потеряли свои дома. Поможем картинкам найти свои дома?
Дети: Да.
Д/и «Найди свой дом». Дети собирают в один дом картинки, в которых есть звук «С», во второй дом со звуком «Ж», в третий дом со звуком «Р».
Воспитатель: Расскажите, почему вы сели именно в этот дом.
Ответы детей.
Воспитатель: Чтобы узнать, кто торопится к нам в гости, нужно разгадать загадку:
В горку бегом,
С горы кувырком (зайчик).
Дети отгадывают.
Воспитатель: Правильно. Приходит зайчик. Давайте его рассмотрим.
Какой он?
Что у него есть?
Из чего он сделан?
Что у него на голове?
Что у него на туловище?
Что у него на мордочке?
Правильно, молодцы!
Воспитатель: Послушайте, к нам ещё кто-то торопится.
Жёлтенький, маленький,
Маму зовёт, пи-пи-пи кричит.
Кто это?
Дети: Цыплёнок.
Воспитатель: Правильно. Приходит цыплёнок.
Давайте его тоже рассмотрим.
Какой он?
Из чего он сделан?
Что у него есть?
На голове?
На туловище?
Какие крылышки?
Правильно, молодцы!
Физ-минутка: «Буратино»
Буратино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл
Ничего я не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока мы с вами делали физминутку, наши гости поссорились. Чтоб их помирить, нужно о них красивые рассказы рассказать, о том какие они красивые и хорошие.
Дети составляют описательные рассказы по двум игрушкам.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Вам удалось помирить двух друзей.
Цыплёнок и зайчонок: Спасибо вам, ребята. До свидания. Нам пора.
Уходят.
Воспитатель: Вы все хорошо сегодня играли и справились с заданиями, а какие задания мы с вами выполняли?
Ответы детей.
Воспитатель: Спасибо.
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по речевому развитию
в старшей группе
«Что я знаю о своём городе?»
Цель: познакомить детей с историческим прошлым родного города, с тем, почему у нашего города такое название; закрепить знания детей о названии городов нашей страны, названии улицы, на которой живёт ребёнок, о том, что есть около каждого дома.
Словарная работа: обогащать словарь детей за счёт названий улиц, городов, переходить от пассивного словаря к активному.
Материал к занятию: фотоколлаж города, большая фотография каннского острога.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Волшебная дудочка».
Д/и «Волшебная дудочка» (дудочка ходит по кругу и задаёт вопросы).
Что же хочет знать наша волшебная дудочка?
- Дудочка хочет узнать, название каких городов вы знаете.
- Как называется наша страна?
- Как называется наш край?
- Как называется наш город?
- Где он находится?
- Какой он, молодой или старый?
- Какие дома были раньше?
- Какие сейчас?
- Что у нас есть в городе?
- Кто из вас знает, почему наш город так назвали.
Дети передают дудочку друг другу по кругу и отвечают на вопросы.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, почему наш город называется Канск?
Воспитатель: Очень давно, когда ещё на берегу реки шумела тайга, древним людям очень понравилось это место. В лесу было много пушного зверя, в реке водилось много рыбы. Племена, которые населяли эти места, занимались охотой. Сюда стали съезжаться русские купцы. Они строили свои зимовья на берегу реки и открывали торговлю. Так как местность была очень богатая, то за нее часто шли войны. Как-то раз на берегу реки произошло большое сражение между татарами и монголами. Битва происходила вечером. На берегу реки горело множество костров, сверкали сабли, слышался зов трубы, крики раненных, земля была изрыта копьями. Под натиском монголов воины отходили к реке и продолжали битву. От крови убитых, горевших костров, вода в реке казалась красной. Один воин захотел напиться, почерпнул в руки воды, взглянул на воду и с ужасом воскликнул «Кан», что по-татарски означает «кровь». С тех пор река и стала называться Кан, а город, который расположился на берегу этой реки – Канском.
Воспитатель: Вам понравилось?
Дети:
Воспитатель: Ребята, а вы знаете на какой улице вы живёте?
Дети:
Воспитатель: Тогда давайте поиграем в игру «Назови улицу, на которой ты живёшь». Мы будем говорить такие слова: «Раз, два, три на чай к Люде иди». Люда должна сказать нам, куда приходить на чай, т.е. назвать улицу, дом и квартиру.
Воспитатель: Все молодцы, вы почти все знаете свой адрес. А кто мне расскажет, что есть у вас возле дома.
Дети:
Воспитатель: А как, одним словом это называется?
Дети:
Воспитатель: Правильно, место около дома называется «двор».
А хотите посмотреть фотографии нашего города? Может быть, кто-то из вас узнаёт места, которые на них изображены.
Рассматривание фотоколлажа «Мой город» под спокойную тихую музыку.
Воспитатель: Спасибо. Мы с вами хорошо поработали. Что мы узнали?
Ответы детей:
Воспитатель: Что вспомнили?
Ответы детей.
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по речевому развитию
в подготовительной к школе группе
Работа с «Аквариумом»
Цель: развивать единый темп и ритм в тех видах общегрупповой работы, в которой необходимо согласование действий и сопровождающих их речь; закреплять написание твёрдых и мягких согласных после гласных, определение гласных по губам; закреплять умение детей свободно ориентироваться в «Аквариуме»; продолжать работу по закреплению счёта; проводить соответствующую словарную работу.
Материал к занятию: карточки с изображением чисел: 1-7, 8-14, 15-21, 22-31; изображение лиц девочек, у которых рты открыты при произношении звуков: о, а, у, и; таблица «Аквариум»; обручи – 4 штуки.
Ход образовательной деятельности
Дети входят в группу.
Воспитатель: сегодня мы с вами поиграем в игру «Найди свой домик».
На полу лежат 4 обруча, в них карточки с изображением чисел 1-7, 814, 15-21, 22-31.
Каждый из вас знает число своего дня рождения. Пожалуйста, найдите домик, где живёт ваше число.
Дети встают в те домики, где живёт их число.
Воспитатель: Почему вы встали именно в этот домик?
Дети:
Воспитатель: Какие числа пропущены при написании ваших чисел в домиках?
Дети:
Воспитатель: Пока вы искали свои домики к вам в гости пришли девочки. Девочки хотят сказать вам какие-то звуки (О, А, У, И).
Дети угадывают, какие звуки произносит девочка, и берут её к себе.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, после каких согласных пишется тот звук, который произносит ваша девочка?
Дети: А, О – после твёрдых
У, И – после мягких.
Воспитатель: А теперь вам нужно придумать имя своей девочке и зашифровать его на листочке.
Работа по «Аквариуму».
Воспитатель: Спасибо, вы молодцы!
А теперь скажите, что мы делали вначале занятия? Середине? В конце?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР
совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...
Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....
Конспект совместной непосредственно-образовательной интегративной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по экологии, предствленный в форме открытого показа на районном методическом объеденении...
Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....
Речевое развитие: Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы.
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы.по теме: Составление рассказов по картине «Зимние забавы»(с использованием технологии ТРИЗ)...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...
Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»
Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»...