КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ: «НАСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: Упражнять дошкольников в умении образовывать новые слова от существительных с помощью суффиксов н, ов; учить детей составлять предложения по опорным картинками.
Развивать умение определять род существительных; учить различать и называть буквы.
Упражнять детей в интонационной выразительности речи, развивать силу голоса; учить определять первый звук в слове, подбирать слова на заданный звук; упражнять в четком произношении звуков [п], [т], [ш], [ч].
ХОД ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА
Воспитатель. — Дети, как вы считаете, можно ли по внешнему виду определить настроение человека?
— Что вы любите делать, когда у вас хорошее настроение?
— Покажите, какое у вас настроение.
— А если у человека плохое настроение, то как можно поднять настроение?
— А еще можно подарить доброе слово.
— Когда у человека плохое настроение, то он требует внимания. А чтобы ваше настроение стало лучше, я подарю вам свое внимание.
— А теперь поиграем в игру
Дети стали в виде буквы П
Упражнение «Поймай мой взгляд»
(Таким образом делим детей на три команды.)
— Таким образом у нас образовалось три команды. Каждой команде следует составить рассказ по нескольким картинкам. (Раздаю командам по 2-3 картинки.)
— Дети, а еще на настроение человека влияет то, как к ним обращаются его друзья.
— Возьмитесь за руки и давайте прочитаем стихотворение
Дети становятся в круг и берутся за руки
Слово это, словно ключик,
Золотой и сказочный,
Словно самый светлый лучик,
Звать его «Пожалуйста».
Во дворе, в семье, в саду,
Слово это трудится,
У того, кто с ним в ладу,
Все на свете сбудется.
А теперь давайте подарим друг другу комплимент, передавая эту игрушку.
Дидактическая игра «Подари комплимент»
— Вы говорили, что когда у человека хорошее настроение, то он любит играть в разные игры.
— Вот мы сейчас с вами и поиграем. Я буду называть, а вы присядете на одну ногу, подняв руку вверх, показав мужскую силу.
Стоячие в кругу дети передают друг другу игрушку
Дидактическая игра «Имя женское, имя мужское»
— Молодцы, ребята. Так что «женские слова» имеют в окончании звук [а], а «мужские слова» заканчиваются на согласный звук.
— Дети, а погода влияет на настроение человека?
— А дождь, это хорошо или плохо?
— Почему, хорошо, когда идет дождь?
— Дети, давайте прочитаем стихотворение о дождике сначала громко, а затем тихо с закрытыми глазами.
Дождик, дождик, ты иди
На деревья, на сады,
Чтобы росли у нас дети,
Как в саду цветы.
— Смотрите, дети, прошел дождик. Посмотрите, сколько странных капелек осталось после него! Они необычные; на каждой изображена какая-то буква.
— Дети, возьмите эти капельки и поочередно придумайте и назовите слово, которое начинается на заданный звук.
Дети подбирают на ковре бумажные картинки и становятся в круг
Дидактическая игра «Капельку возьми — слово с заданной буквой назови»
— Каждому человеку поднимает настроение подарок. Я вам тоже сделала небольшие подарки за столами. Но после дождя появился ручеек. Так что вам следует пройти лужицы, переступая с одной сухого места на другое, затем пройти через этот мостик. А чтобы не испачкать обувь, то вам надо разуться.
Дети идут друг за другом и босыми ногами наступают поочередно на коврики для массажа ног, а затем проходят по мостику.
— А теперь вам следует определить первый звук в слове, который соответствует рисунку на ваших картинках. Затем из набора картинок надо подобрать те, которые начинаются на этот самый звук.
Дети идут друг за другом и босыми ногами наступают поочередно на коврики для массажа ног, а затем проходят по мостику
Дети выходят на ковер и поднимают разбросанные буквы, становятся в круг
Дидактическая игра «Найди буквы, которые спрятались»
— Наше настроение станет еще лучшим, если вы справитесь с следующим заданием.
— Дети, вам надо закончить пословицы о труде, которые я начну.
Хочешь есть калачи — не сиди на печи.
Честное дело — делай смело.
Маленький труд лучше большого безделья.
Посеешь вовремя — соберешь обильно.
Радость на лицах, потому что урожай на полках.
Кто рано встает, за тем и дело водится.
Каждая птичка своим носиком живет.
Кто спешит, тот дважды делает.
Надо наклониться, чтобы из колодца воды напиться.
А теперь сделаем упражнения. Станьте в круг.
— А вот веселый мяч. Он подпрыгивает, не может дождаться, когда вы будете играть с ним. Станьте в круг.
— Я буду вам по очереди кидать мяч и называть слова, а вы из этих слов образуете новое слово, которое отвечает на вопрос «Какой?» И кидаете мне мяч. К примеру:
Ночь-ночной,
Осень-осенний,
Солнце-солнечный,
Облако-облачный,
Птичка-птичий,
Книга-книжный,
Река-речной,
Гриб-грибной,
Сирень-сиреневый,
Калина-калиновый,
Береза-березовый,
Липа-липовый,
Лес-лесной,
Сад-садовый,
Цветок-цветочный,
Малина-малиновый.
— Дети, а кого мы вспоминаем, когда говорим о своем доме?
— Сейчас попробуем составить рассказ о своих мамах по этим картинкам. — А теперь каждый из вас составит предложения о маме и поможет ему в этом сюжетная картинка.
Дидактическая игра «Составь предложение по картинке»
Итог. Рефлексия
— Вам понравилось наше занятие?
— Настроение у всех стало еще лучше.
— Мы сегодня пытались сделать, чтобы у всех было хорошее настроение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 15.36 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ: «НАСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА»
Упражнять дошкольников в умении образовывать новые слова от существительных с помощью суффиксов н, ов;учить детей составлять предложения по опорным картинками.
Развивать умение определять род существительных; учить различать и называть буквы.
Упражнять детей в интонационной выразительности речи, развивать силу голоса; учить определять первый звук в слове, подбирать слова на заданный звук; упражнять в четком произношении звуков [п], [т], [ш], [ч].
ХОД ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА
Воспитатель. — Дети, как вы считаете, можно ли по внешнему виду определить настроение человека?
— Что вы любите делать, когда у вас хорошее настроение?
— Покажите, какое у вас настроение.
— А если у человека плохое настроение, то как можно поднять настроение?
— А еще можно подарить доброе слово.
— Когда у человека плохое настроение, то он требует внимания. А чтобы ваше настроение стало лучше, я подарю вам свое внимание.
— А теперь поиграем в игру
Дети стали в виде буквы П
Упражнение «Поймай мой взгляд»
(Таким образом делим детей на три команды.)
— Таким образом у нас образовалось три команды. Каждой команде следует составить рассказ по нескольким картинкам. (Раздаю командам по 2-3 картинки.)
— Дети, а еще на настроение человека влияет то, как к ним обращаются его друзья.
— Возьмитесь за руки и давайте прочитаем стихотворение
Дети становятся в круг и берутся за руки
Слово это, словно ключик,
Золотой и сказочный,
Словно самый светлый лучик,
Звать его «Пожалуйста».
Во дворе, в семье, в саду,
Слово это трудится,
У того, кто с ним в ладу,
Все на свете сбудется.
А теперь давайте подарим друг другу комплимент, передавая эту игрушку.
Дидактическая игра «Подари комплимент»
— Вы говорили, что когда у человека хорошее настроение, то он любит играть в разные игры.
— Вот мы сейчас с вами и поиграем. Я буду называть, а вы присядете на одну ногу, подняв руку вверх, показав мужскую силу.
Стоячие в кругу дети передают друг другу игрушку
Дидактическая игра «Имя женское, имя мужское»
— Молодцы, ребята. Так что «женские слова» имеют в окончании звук [а], а «мужские слова» заканчиваются на согласный звук.
— Дети, а погода влияет на настроение человека?
— А дождь, это хорошо или плохо?
— Почему, хорошо, когда идет дождь?
— Дети, давайте прочитаем стихотворение о дождике сначала громко, а затем тихо с закрытыми глазами.
Дождик, дождик, ты иди
На деревья, на сады,
Чтобы росли у нас дети,
Как в саду цветы.
— Смотрите, дети, прошел дождик. Посмотрите, сколько странных капелек осталось после него! Они необычные; на каждой изображена какая-то буква.
— Дети, возьмите эти капельки и поочередно придумайте и назовите слово, которое начинается на заданный звук.
Дети подбирают на ковре бумажные картинки и становятся в круг
Дидактическая игра «Капельку возьми — слово с заданной буквой назови»
— Каждому человеку поднимает настроение подарок. Я вам тоже сделала небольшие подарки за столами. Но после дождя появился ручеек. Так что вам следует пройти лужицы, переступая с одной сухого места на другое, затем пройти через этот мостик. А чтобы не испачкать обувь, то вам надо разуться.
Дети идут друг за другом и босыми ногами наступают поочередно на коврики для массажа ног, а затем проходят по мостику.
— А теперь вам следует определить первый звук в слове, который соответствует рисунку на ваших картинках. Затем из набора картинок надо подобрать те, которые начинаются на этот самый звук.
Дети идут друг за другом и босыми ногами наступают поочередно на коврики для массажа ног, а затем проходят по мостику
Дети выходят на ковер и поднимают разбросанные буквы, становятся в круг
Дидактическая игра «Найди буквы, которые спрятались»
— Наше настроение станет еще лучшим, если вы справитесь с следующим заданием.
— Дети, вам надо закончить пословицы о труде, которые я начну.
Хочешь есть калачи — не сиди на печи.
Честное дело — делай смело.
Маленький труд лучше большого безделья.
Посеешь вовремя — соберешь обильно.
Радость на лицах, потому что урожай на полках.
Кто рано встает, за тем и дело водится.
Каждая птичка своим носиком живет.
Кто спешит, тот дважды делает.
Надо наклониться, чтобы из колодца воды напиться.
А теперь сделаем упражнения. Станьте в круг.
— А вот веселый мяч. Он подпрыгивает, не может дождаться, когда вы будете играть с ним. Станьте в круг.
— Я буду вам по очереди кидать мяч и называть слова, а вы из этих слов образуете новое слово, которое отвечает на вопрос «Какой?» И кидаете мне мяч. К примеру:
Ночь-ночной,
Осень-осенний,
Солнце-солнечный,
Облако-облачный,
Птичка-птичий,
Книга-книжный,
Река-речной,
Гриб-грибной,
Сирень-сиреневый,
Калина-калиновый,
Береза-березовый,
Липа-липовый,
Лес-лесной,
Сад-садовый,
Цветок-цветочный,
Малина-малиновый.
— Дети, а кого мы вспоминаем, когда говорим о своем доме?
— Сейчас попробуем составить рассказ о своих мамах по этим картинкам. — А теперь каждый из вас составит предложения о маме и поможет ему в этом сюжетная картинка.
Дидактическая игра «Составь предложение по картинке»
Итог. Рефлексия
— Вам понравилось наше занятие?
— Настроение у всех стало еще лучше.
— Мы сегодня пытались сделать, чтобы у всех было хорошее настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Человек и его тело.
Занятие по развитию речи дошкольников с использованием элементов ТРИЗ....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Человек и его тело.
Конспектзанятия по развитию речи в старшей группе Тема: Человек и его тело....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Человек.Части тела»
Цель: Активизация и обогащение словаря по теме. Развитие связной речи....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Человек"
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Человек"...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Я – человек!»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Я – человек!»Цель: Активизация и обогащение словаря по теме. Развитие связной речи.Задачи:1.Формирова...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ Я ЧЕЛОВЕК
Есть на пальцах наших ногти,На руках – запястья, локти.Темя, шея, плечи, грудьИ животик не забудь.Бедра, пятки, двое стоп,Голень и голеностоп.Есть колени и спина,Но она всего одна.Есть у нас на ...
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Я – человек»
Занятие по развитию речи в подготовительной группе«Я – человек»...