КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ: «НАСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Нехаева Екатерина Вячеславовна

Цель: Упражнять дошкольников в умении образовывать новые слова от существительных с помощью суффиксов н, ов; учить детей составлять предложения по опорным картинками.

Развивать умение определять род существительных; учить различать и называть буквы.

Упражнять детей в интонационной выразительности речи, развивать силу голоса; учить определять первый звук в слове, подбирать слова на заданный звук; упражнять в четком произношении звуков [п], [т], [ш], [ч].

ХОД ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА

Воспитатель. — Дети, как вы считаете, можно ли по внешнему виду определить настроение человека?

— Что вы любите делать, когда у вас хорошее настроение?

— Покажите, какое у вас настроение.

— А если у человека плохое настроение, то как можно поднять настроение?

— А еще можно подарить доброе слово.

— Когда у человека плохое настроение, то он требует внимания. А чтобы ваше настроение стало лучше, я подарю вам свое внимание.

— А теперь поиграем в игру

Дети стали в виде буквы П

Упражнение «Поймай мой взгляд»

(Таким образом делим детей на три команды.)

— Таким образом у нас образовалось три команды. Каждой команде следует составить рассказ по нескольким картинкам. (Раздаю командам по 2-3 картинки.)

— Дети, а еще на настроение человека влияет то, как к ним обращаются его друзья.

— Возьмитесь за руки и давайте прочитаем стихотворение

Дети становятся в круг и берутся за руки

Слово это, словно ключик,

Золотой и сказочный,

Словно самый светлый лучик,

Звать его «Пожалуйста».

Во дворе, в семье, в саду,

Слово это трудится,

У того, кто с ним в ладу,

Все на свете сбудется.

А теперь давайте подарим друг другу комплимент, передавая эту игрушку.

Дидактическая игра «Подари комплимент»

— Вы говорили, что когда у человека хорошее настроение, то он любит играть в разные игры.

— Вот мы сейчас с вами и поиграем. Я буду называть, а вы присядете на одну ногу, подняв руку вверх, показав мужскую силу.

Стоячие в кругу дети передают друг другу игрушку

Дидактическая игра «Имя женское, имя мужское»

— Молодцы, ребята. Так что «женские слова» имеют в окончании звук [а], а «мужские слова» заканчиваются на согласный звук.

— Дети, а погода влияет на настроение человека?

— А дождь, это хорошо или плохо?

— Почему, хорошо, когда идет дождь?

— Дети, давайте прочитаем стихотворение о дождике сначала громко, а затем тихо с закрытыми глазами.

Дождик, дождик, ты иди

На деревья, на сады,

Чтобы росли у нас дети,

Как в саду цветы.

— Смотрите, дети, прошел дождик. Посмотрите, сколько странных капелек осталось после него! Они необычные; на каждой изображена какая-то буква.

— Дети, возьмите эти капельки и поочередно придумайте и назовите слово, которое начинается на заданный звук.

Дети подбирают на ковре бумажные картинки и становятся в круг

Дидактическая игра «Капельку возьми — слово с заданной буквой назови»

— Каждому человеку поднимает настроение подарок. Я вам тоже сделала небольшие подарки за столами. Но после дождя появился ручеек. Так что вам следует пройти лужицы, переступая с одной сухого места на другое, затем пройти через этот мостик. А чтобы не испачкать обувь, то вам надо разуться.

Дети идут друг за другом и босыми ногами наступают поочередно на коврики для массажа ног, а затем проходят по мостику.

— А теперь вам следует определить первый звук в слове, который соответствует рисунку на ваших картинках. Затем из набора картинок надо подобрать те, которые начинаются на этот самый звук.

Дети идут друг за другом и босыми ногами наступают поочередно на коврики для массажа ног, а затем проходят по мостику

Дети выходят на ковер и поднимают разбросанные буквы, становятся в круг

Дидактическая игра «Найди буквы, которые спрятались»

— Наше настроение станет еще лучшим, если вы справитесь с следующим заданием.

— Дети, вам надо закончить пословицы о труде, которые я начну.

Хочешь есть калачи — не сиди на печи.

Честное дело — делай смело.

Маленький труд лучше большого безделья.

Посеешь вовремя — соберешь обильно.

Радость на лицах, потому что урожай на полках.

Кто рано встает, за тем и дело водится.

Каждая птичка своим носиком живет.

Кто спешит, тот дважды делает.

Надо наклониться, чтобы из колодца воды напиться.

А теперь сделаем упражнения. Станьте в круг.

— А вот веселый мяч. Он подпрыгивает, не может дождаться, когда вы будете играть с ним. Станьте в круг.

— Я буду вам по очереди кидать мяч и называть слова, а вы из этих слов образуете новое слово, которое отвечает на вопрос «Какой?» И кидаете мне мяч. К примеру:

Ночь-ночной,

Осень-осенний,

Солнце-солнечный,

Облако-облачный,

Птичка-птичий,

Книга-книжный,

Река-речной,

Гриб-грибной,

Сирень-сиреневый,

Калина-калиновый,

Береза-березовый,

Липа-липовый,

Лес-лесной,

Сад-садовый,

Цветок-цветочный,

Малина-малиновый.

— Дети, а кого мы вспоминаем, когда говорим о своем доме?

— Сейчас попробуем составить рассказ о своих мамах по этим картинкам. — А теперь каждый из вас составит предложения о маме и поможет ему в этом сюжетная картинка.

Дидактическая игра «Составь предложение по картинке»

Итог. Рефлексия

— Вам понравилось наше занятие?

— Настроение у всех стало еще лучше.

— Мы сегодня пытались сделать, чтобы у всех было хорошее настроение.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ: «НАСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА»

Упражнять дошкольников в умении образовывать новые слова от существительных с помощью суффиксов н, ов;учить детей составлять предложения по опорным картинками.

Развивать умение определять род существительных; учить различать и называть буквы.

Упражнять детей в интонационной выразительности речи, развивать силу голоса; учить определять первый звук в слове, подбирать слова на заданный звук; упражнять в четком произношении звуков [п], [т], [ш], [ч].

ХОД ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА

Воспитатель. — Дети, как вы считаете, можно ли по внешнему виду определить настроение человека?

— Что вы любите делать, когда у вас хорошее настроение?

— Покажите, какое у вас настроение.

— А если у человека плохое настроение, то как можно поднять настроение?

— А еще можно подарить доброе слово.

— Когда у человека плохое настроение, то он требует внимания. А чтобы ваше настроение стало лучше, я подарю вам свое внимание.

— А теперь поиграем в игру

Дети стали в виде буквы П

Упражнение «Поймай мой взгляд»

(Таким образом делим детей на три команды.)

— Таким образом у нас образовалось три команды. Каждой команде следует составить рассказ по нескольким картинкам. (Раздаю командам по 2-3 картинки.)

— Дети, а еще на настроение человека влияет то, как к ним обращаются его друзья.

— Возьмитесь за руки и давайте прочитаем стихотворение

Дети становятся в круг и берутся за руки

Слово это, словно ключик,

Золотой и сказочный,

Словно самый светлый лучик,

Звать его «Пожалуйста».

Во дворе, в семье, в саду,

Слово это трудится,

У того, кто с ним в ладу,

Все на свете сбудется.

А теперь давайте подарим друг другу комплимент, передавая эту игрушку.

Дидактическая игра «Подари комплимент»

— Вы говорили, что когда у человека хорошее настроение, то он любит играть в разные игры.

— Вот мы сейчас с вами и поиграем. Я буду называть, а вы присядете на одну ногу, подняв руку вверх, показав мужскую силу.

Стоячие в кругу дети передают друг другу игрушку

Дидактическая игра «Имя женское, имя мужское»

— Молодцы, ребята. Так что «женские слова» имеют в окончании звук [а], а «мужские слова» заканчиваются на согласный звук.

— Дети, а погода влияет на настроение человека?

— А дождь, это хорошо или плохо?

— Почему, хорошо, когда идет дождь?

— Дети, давайте прочитаем стихотворение о дождике сначала громко, а затем тихо с закрытыми глазами.

Дождик, дождик, ты иди

На деревья, на сады,

Чтобы росли у нас дети,

Как в саду цветы.

— Смотрите, дети, прошел дождик. Посмотрите, сколько странных капелек осталось после него! Они необычные; на каждой изображена какая-то буква.

— Дети, возьмите эти капельки и поочередно придумайте и назовите слово, которое начинается на заданный звук.

Дети подбирают на ковре бумажные картинки и становятся в круг

Дидактическая игра «Капельку возьми — слово с заданной буквой назови»

— Каждому человеку поднимает настроение подарок. Я вам тоже сделала небольшие подарки за столами. Но после дождя появился ручеек. Так что вам следует пройти лужицы, переступая с одной сухого места на другое, затем пройти через этот мостик. А чтобы не испачкать обувь, то вам надо разуться.

Дети идут друг за другом и босыми ногами наступают поочередно на коврики для массажа ног, а затем проходят по мостику.

— А теперь вам следует определить первый звук в слове, который соответствует рисунку на ваших картинках. Затем из набора картинок надо подобрать те, которые начинаются на этот самый звук.

Дети идут друг за другом и босыми ногами наступают поочередно на коврики для массажа ног, а затем проходят по мостику

Дети выходят на ковер и поднимают разбросанные буквы, становятся в круг

Дидактическая игра «Найди буквы, которые спрятались»

— Наше настроение станет еще лучшим, если вы справитесь с следующим заданием.

— Дети, вам надо закончить пословицы о труде, которые я начну.

Хочешь есть калачи — не сиди на печи.

Честное дело — делай смело.

Маленький труд лучше большого безделья.

Посеешь вовремя — соберешь обильно.

Радость на лицах, потому что урожай на полках.

Кто рано встает, за тем и дело водится.

Каждая птичка своим носиком живет.

Кто спешит, тот дважды делает.

Надо наклониться, чтобы из колодца воды напиться.

А теперь сделаем упражнения. Станьте в круг.

— А вот веселый мяч. Он подпрыгивает, не может дождаться, когда вы будете играть с ним. Станьте в круг.

— Я буду вам по очереди кидать мяч и называть слова, а вы из этих слов образуете новое слово, которое отвечает на вопрос «Какой?» И кидаете мне мяч. К примеру:

Ночь-ночной,

Осень-осенний,

Солнце-солнечный,

Облако-облачный,

Птичка-птичий,

Книга-книжный,

Река-речной,

Гриб-грибной,

Сирень-сиреневый,

Калина-калиновый,

Береза-березовый,

Липа-липовый,

Лес-лесной,

Сад-садовый,

Цветок-цветочный,

Малина-малиновый.

— Дети, а кого мы вспоминаем, когда говорим о своем доме?

— Сейчас попробуем составить рассказ о своих мамах по этим картинкам. — А теперь каждый из вас составит предложения о маме и поможет ему в этом сюжетная картинка.

Дидактическая игра «Составь предложение по картинке»

Итог. Рефлексия

— Вам понравилось наше занятие?

— Настроение у всех стало еще лучше.

— Мы сегодня пытались сделать, чтобы у всех было хорошее настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Человек и его тело.

Занятие по развитию речи дошкольников с использованием элементов ТРИЗ....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Человек и его тело.

Конспектзанятия по развитию речи в старшей группе Тема: Человек и его тело....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Человек.Части тела»

Цель: Активизация и обогащение словаря по теме. Развитие связной речи....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Человек"

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Человек"...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Я – человек!»

Конспект занятия по развитию речи в  подготовительной группе на тему: «Я – человек!»Цель: Активизация и обогащение словаря по теме. Развитие связной речи.Задачи:1.Формирова...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ Я ЧЕЛОВЕК

Есть на пальцах наших ногти,На руках – запястья, локти.Темя, шея, плечи, грудьИ животик не забудь.Бедра, пятки, двое стоп,Голень и голеностоп.Есть колени и спина,Но она всего одна.Есть у нас на ...

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Я – человек»

Занятие по развитию речи в подготовительной группе«Я – человек»...