Конспект интегрированного занятия «История возникновения Олимпийских игр»
презентация к занятию по развитию речи (старшая группа) по теме

Смирнова Татьяна Александровна

Интегрированное занятие cиспользованием презентации.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_fizo.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия «История возникновения  Олимпийских игр»

 Игровая мотивация: интегрированное занятие cиспользованием презентации.

 Цель: Формировать представление об Олимпийских играх . О Зимних Олимпийских играх.

 Задачи:

 1. Создать у детей представление об Олимпийских играх и их участниках.

2.Расширять знания о видах спорта.

 ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие во времени и поговорим об истории возникновения спорта. Подумайте и скажите, чем стал отличаться человек от животных? (Ответы детей) Действительно, человек стал трудиться, построил крепкие дома, сшил красивую одежду, научился готовить вкусную пищу. У людей появилась возможность развлекаться в свободное от труда время. Одним из таких развлечений стали занятия спортом. Они служили так же военной подготовкой юношей.

 А сейчас я предлагаю вашему вниманию на кадры и хочу рассказать о первых в мире крупных спортивных соревнованиях – Олимпийских играх, которые прошли в Олимпии, в Греции, (вид древних Афин и первого стадиона)

. Слайд

«В год Олимпийских игр глашатаи разносили по городам радостную весть: " Все в Олимпию! Священный мир объявлен, дороги безопасны! Да победят сильнейшие!

 На время Олимпийских игр прекращались войны между враждующими народами. В состязаниях мог участвовать любой желающий.

 Олимпийские игры посвящались богу Зевсу. Это был чисто мужской праздник.

Слайд

 В первый день атлеты приходили в храм Зевса в Олимпии, зажигали священный огонь и давали клятву бороться честно. После этого начинались состязания по бегу, прыжкам между метателями дисков и копий.

Слайд.

 Это было знаменательное спортивное зрелище»

С тех пор эти игры дошли и до нас.

Слайд.

В нашей стране , последние игры были проведены в 80 году.

Слайд

Тогда символом олимпийских игр был «мишка»

Слайд

Воспитатель: Кого называют спортсменами?

Дети: Люди , которые много время уделяют спортивным упражнениям, тренировкам, участвуют в различных соревнованиях.

Воспитатель: Какие виды спорта вы знаете?

Дети: Фигурное катание, лыжи, футбол, хоккей, гимнастика и другие.

Воспитатель: Ребята вы назвали разные виды спорта, вы знаете что в Сочи будут проходить Олимпийские зимние игры, значит такие игры как футбол , гимнастика , лёгкая атлетика не участвуют. Участие принимают спортсмены, которые занимаются зимними спортивными играми.

Воспитатель: Ребята, кто знает, что означает Олимпийский символ -пять цветных сплетённых между собой колец.

Слайд

Это дружба спортсменов пяти континентов Земли.

Голубое кольцо — Европа.

Жёлтое кольцо -Азия.

Чёрное кольцо — Африка.

Зелёное кольцо — Австралия.

Красное кольцо — Америка.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете,  кто победит на соревнованиях?

Дети: Победят сильнейшие, те, кто хорошо подготовился к соревнованиям.

Воспитатель: Чем награждаются победители?

Дети: Победители получают медали.

Слайд.

Воспитатель: Да, ребята медали бывают золотые, серебряные и бронзовые.

Воспитатель: Сейчас вам предстоит решить кроссворд. А для этого необходимо ответить на вопросы.

1) Как называется спортсмен, который хорошо бегает на коньках? (конькобежец)

Слайд

2) Как называется спортсмен .который бегает на лыжах? (лыжник)

слайд

3) Как называется спортсмен выполняющий различные движения на коньках? (фигурист)

слайд

4) Как называется спортсмен , который хорошо владеет клюшкой с шайбой? (хоккеист)

слайд

5) Как называется спортсмен, хорошо владеющий сноубордом? (сноубордист)

слайд

6) Как называется спортсмен , который хорошо управляется с санями летящими с горы? (саночник)

слайд

7) Как называется вид соревнования в городе Сочи? (Олимпиада)

Воспитатель: Вы наверное устали, ну тогда все дружно встали.

А теперь на месте шаг,

Выше ноги! Стой раз, два!

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем,

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем.

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!

Мы колени поднимаем-

Шаг на месте выполняем.

От души мы потянулись,

И на место все вернулись.

Воспитатель: Ребята. Сейчас я предлагаю вам сесть за столы.  Мы с вами будим коллективную работу на большом листе, каждый из вас нарисует спортсмена, занимающего зимнем видом спорта, а помогут нам в этом  рисунки, трафареты, вы сами выберите, что захотите.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «История часов».

Формирование представления детей о часах, истории создания часов, умение рисовать разные часы....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема занятия: История часов

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группеТема занятия: История часов...

Конспект интегрированного занятия «История возникновения поселка «Северный Коммунар»

Конспект интегрированного занятия «История возникновения поселка «Северный Коммунар»...

Конспект интегрированного занятия "История возникновения часов" в подготовительной к школе группе

Обучение дошкольников истории возникновения часов, знакомство с разновидностями часов, обретения навыка определения времени....

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....

Конспект интегрированного занятия "История фарфорового блюдца"

Что же такое "фарфор"? Из чего он сделан? Когда и кем впервые изобретен? В конспекте занятия мы познакомимся с историей изобретения, процессах производсдства и качествах изделий из фарф...