Конспект интегрированного занятия «История возникновения поселка «Северный Коммунар»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Евдокимова Наталья Владимировна

Конспект интегрированного занятия «История возникновения поселка «Северный Коммунар»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

Возрастная группа: 6-7 лет

Количество детей: 14

Тема: «История возникновения поселка «Северный Коммунар»

Цель: становление основ уважительного отношения к истории родного поселка.

Задачи:

  1. Уточнять представления детей о последовательности событий в жизни родного села.
  2. Способствовать проявлению потребности в получении информации об истории села.
  3. Воспитывать чувство признательности и любви к родному селу.
  4. Формировать способы практического применения полученной информации в самостоятельной деятельности.

Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие; познавательное развитие;  речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.

Обеспечение занятия: книга о истории картонной фабрике «Северный Коммунар» и поселке, готовые рисунки, аппликации детей, карта России, карта Пермского края, карта  Сивинского района , карточки «системного оператора» для составления рассказов о селе, медиапроектор, слайды с фотографиями природы родного края, аудиозапись песен о Родине («Журавленок», Ю.Антонова «Под крышей дома моего»), аудиозапись песни о поселке «Дальний дом» (автор Федосеев С. П.)

Предварительная работа: Познавательная деятельность - экскурсия в школьный музей п. Северный Коммунар,  экскурсия в детскую и взрослую  библиотеку, рассматривание альбома «Родное село», Рассматривание картин местных   художников Первакова П. , Гавшиной  Т. Л. , чтение стихов местных поэтов Федосеева П. Д. , Старовойтова А. Ф. ;

речевая деятельность - беседа о п. Северный Коммунар;

изобразительная деятельность – (рисование «Мой любимый уголок природы»,  «Наш поселок», «Природа родного края»);

конструктивная деятельность - конструирование «Улица моего поселка»;

игровая деятельность - строительные игры («Мой дом», «Поселок »), дидактические игры («Что это за здание», «Природа родного края»), подвижные, хороводные игры.

План совместной деятельности

1. Беседа о поселке

2. Рассматривание карты Сивинского района, Пермского края.

3. Составление рассказа о поселке.

Ход совместной деятельности

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно – ориентировочный, организационный

Звучит аудиозапись песни «Дальний дом». Через медиапроектор демонстрируются слайды с изображением природы родного края. (Приложение 1. Папка «Моя малая родина»)

В: Дети, что вы считаете своей Родиной?

В: Всё это и есть Родина, то есть родное место.

 Как называется наша Родина?

 Давай послушаем стихи русских поэтов о нашей Родине.

Примерные ответы детей: страна, в которой мы живём; дом, где родился; берёзка у родного порога; место, где жили предки.

(Примерные ответы детей: Россия.)

Основной

Покажите на карте нашу большую Родину.

Велика наша Россия. В ней много городов, сел, деревень.  Их можно найти на географических картах краев, областей, районов. А вы можете на карте Сивинского района  найти и показать наш родной поселок, нашу малую родину?

Дети, оказывается, про наш поселок  написана книга. В ней описана история возникновения  картонной фабрики «северный Коммунар» и поселке, материалы о талантливых художниках, музыкантах  и поэтах нашей малой родины.

Но эта книга написана для взрослых и школьников. А я вам предлагаю издать свою детскую книгу о Северном Коммунаре, которая будет интересна, понятна и доступна для детей детского сада. Я думаю, что мы с вами сможем издать такую книгу.  Что можно разместить в этой книге?

Я думаю, что вначале нам нужно написать рассказы об истории Северного Коммунара. Давайте вспомним, что раньше было на месте Северного Коммунара и почему его так назвали? Почему люди решили здесь поселиться? Кто были первыми жителями Северного Коммунара, где они поселились? Почему Северный  Коммунар  назвали поселком?

Молодцы, вы составили замечательные рассказы, их можно будет напечатать и поместить в нашу с вами книгу. К содержанию каждого рассказа предлагаю отобрать ваши рисунки о селе, о природе родного края, и включить их в книгу.

 Как и каждого населенного пункта, у нашего поселка есть день рождения. На день рождения дарят подарки. Что мы с вами можем сделать, чтобы «Северный Коммунар»  стал ещё красивее?

 

На день рождения села к нам приедет много гостей из соседних районов: Верещагинского, Карагайского, Кировской области и Удмуртии,  так как они являются граничащами с нашим районом территориями. (приложение )

Ребята, как вы думаете, что можно исполнить на празднике поселка?

 

А теперь я предлагаю вам поиграть в игру.

Мы с вами сегодня вспомнили историю нашего села, составили о нём рассказы в нашу книгу, выбрали рисунки, поиграли в игру, а еще вы предлагали составить кроссворды, но их я вас попрошу придумать и составить вместе с родителями дома, а когда вы их принесёте, мы тоже их поместим в нашу книгу, а потом все вместе будем их разгадывать. У нас с вами получится замечательная, интересная детская книжка.

Дети показывают

Идёт рассматривание книги.

Примерные ответы детей: рассказы об истории  Северного Коммунара, рисунки, кроссворды, фотографии.

Используя карточки «системного оператора», дети их раскладывают и составляют рассказы.

 ( Приложение) Примерные детские рассказы: «Здесь раньше были дремучие, еловые, тёмные леса. Частный предприниматель инженер-технолог С. А. Шишков решил на купленной земле построить картонную фабрику  и начал рубить дома барачного типа.  При фабрике  возникло поселение из 540 человек. Первоначальное название  было имение  Танино  в честь дочери Шишкова. Но название  это не прижилось . Фабрика и поселок при ней получили новое наименование – «Северный коммунар», которое соответствовало духу того времени. С развитием поселка появилась, церковь, кирпичный завод, улучшилась инфраструктура, появились асфальтированный дороги и сообщение с другими населенными пунктами. Поселок переименовали в поселок городского типа «Северный Коммунар».

Дети группируют рисунки по темам для иллюстрации своих рассказов.

Примерные ответы детей: посадить цветы, деревья, следить за чистотой, сделать выставку рисунков.

Дети подходят к карте Пермского края и рассматривают её.

Примерные ответы детей: рассказать стихи, спеть песни, поиграть в народные  игры.

Дети играют в подвижную игру по выбору воспитателя.

Рефлексивно-оценочный этап

О какой малой родине мы сегодня вели речь? О Северном Коммунаре написано много красивых слов. Послушайте прекрасное стихотворение нашего поэта Федосеева П. Д. (приложение , фото поэта) о родном крае (чтение стихотворения сопровождается демонстрацией слайдов с фотографиями природы Северного Коммунара). (приложение презентация 2 )

Есть на Малой Сиве

Уголок  красивый,

Прям, как божий дар,

Между перелесков

Поселок интересный –

Северный Коммунар.

Пусть поселок скромный,

Но фабрикой картонной

Известен всей стране.

Еслиб побывали,

То бы вы узнали,

Чем он дорог мне…

Вот такой красивой песней я бы хотела закончить наше занятие. Звучит аудиозапись песни Ю.Антонова «Под крышей дома твоего».

Ответы детей.

Просмотр презентац

Слушание стихотворения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия « Птицы нашего поселка» Образовательная область «Познание» (старший дошкольный возраст)

Закрепить знания о зимующих птицах. Уточнить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Учить узнавать птицу по повадкам, внешнему виду и песням. Да...

Конспект интегрированного занятия «История возникновения Олимпийских игр»

Интегрированное занятие cиспользованием презентации. ...

Конспект интегрированного занятия.Тема «Освобождение поселка Орловский от немецко-фашистских захватчиков».

Конспект интегрированного занятия.Тема «Освобождение поселка Орловский от немецко-фашистских захватчиков». Цель: Формировать чувство патриотизма, любовь и привязанность к своей малой ...

Конспект интегрированного занятия "История возникновения часов" в подготовительной к школе группе

Обучение дошкольников истории возникновения часов, знакомство с разновидностями часов, обретения навыка определения времени....

Конспект интегрированного занятия "История фарфорового блюдца"

Что же такое "фарфор"? Из чего он сделан? Когда и кем впервые изобретен? В конспекте занятия мы познакомимся с историей изобретения, процессах производсдства и качествах изделий из фарф...