Конспект развлечения с элементами экспериментирования "Удивительное рядом" в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект развлечения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_s_elementami_eksperimentirovaniya_st.gr_.docx | 21.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение с элементами экспериментирования
«Удивительное рядом» в старшей группе.
Цель:
В игровой форме познакомить детей со свойствами воздуха и воды.
Задачи:
Учить с помощью опытов подтверждать утверждение или
опровергать его, делать выводы. Развивать внимание, ловкость, аккуратность, речь.
Материал:
Воздух:
1. целлофановые пакеты по количеству детей и для 2-х клоунов,
сачок;
2. Два воздушных шарика, весы, 2-а карандаша, насос, стол;
3. Два надутых воздушных шарика, 2-е ложки, 2-а ориентира;
4. Отопительный прибор, стол, 2-е спирали;
5. Вертушка.
Вода:
1. Стакан с водой;
2. Три стакана с водой, стол, 4 ложки, 4 салфетки, 4 вазы с продуктами
(молоко, варенье, мед, сахар);
3. Стакан и графин с водой, музыка «Звуки воды», чайник с водой;
4. Два стакана (с простой и соленой водой), стол, 2-е картошки, 6
картошек, 6 стаканов с водой больших, 3 стакана с солью маленьких, 3
ложки;
5. Стакан, стол, графин с водой, мельница с поддоном;
6. Мыльные пузыри, стол 2 шт., 2-е миски, 2-а стакана с водой, 2-а
стакана с жидким мылом, 8 коктельных трубочек.
Ход: Звучит веселая музыка. Вбегает клоун «Почемучка», здоровается с
детьми и гостями.
«П»: - Здравствуйте, ребята, здравствуйте, гости! Меня зовут «Почемучка» и
у меня есть друг «Отгадайка». Мы решили для вас устроить веселое
представление и показать вам фокусы. Вы любите фокусы? (Да).
Что – то он задерживается, давайте его позовем.
(Дети зовут клоуна)
Под веселую музыку вбегает клоун «Отгадайка».
«О»: - Здравствуй, «Почемучка», здравствуйте, ребята! А вот и я к вам явился
не запылился.
«П»: - Явился, явился, а фокусы принес? Ребята фокусы ждут.
«О»: - Ой! Забыл. Что же делать? (ходит, волнуется). А! Ничего страшного,
удивительное рядом, что-нибудь придумаем!
«П»: - Где же ты их возьмешь? Из воздуха что – ли?
«О»: - Вот это хорошая идея! Конечно из воздуха.
«П»: - Ребята, как вы думаете, можно ли из воздуха сделать фокусы?
(ответы детей)
«О»: - А вот и можно! Воздух может очень многое:
Стихотворение:
Но сначала надо его поймать.
«П»:- Сейчас я его попробую поймать. (Ловит ладонями воздух, смотрит на
ладошки).
«О»:- Ловить надо не ладошками, каким – ни будь предметом.
«П»:- У меня есть сачок, я им бабочек ловлю!
(бегает с сачком, ловит воздух, ищет его рукой в сачке). Ничего нет!
«О»:- Эх, ты! Смотри как надо. Ребята, хотите поймать воздух?
(Выходят дети, берут целлофановые пакеты, ловят воздух).
«О»собирает у детей пакеты и уносит их.
«П»:- Ребята, а почему я не поймал воздух? (ответы детей)
«О» возвращается, садиться на пол, вытирает пот.
«П»:- Ты чего это расселся?
«О»:- Я устал.
«П»:- От чего ты устал? Воздух легкий, воздушный, ничего не весит! Как вы
думаете ребята? (ответы детей).
«О»:- А вот и весит! Давай проверим: (Опыт «Взвешивание воздуха»).
(Для большей наглядности используются условные мерки – карандаши
разного цвета).
«О» делает вывод – надутый шарик стал тяжелее.
«П» берет шарик, кладет на ладонь, начинает с ним играть, «О» дует- шарик
падает.
«П»:- Зачем ты трогаешь мой шарик?
«О»:- Я его не трогал.
«П» берет шарик, кладет на ладонь, «О» дует- шарик падает.
«П»:- Ты опять?
«О»:- Это не я!
«П»:- А почему он падает? (ответы детей)
«О»:- Правильно это воздух. Воздух бывает сильным, когда превращается в
ветер. Он может двигать любые предметы.
«П»:- А давайте с ним посоревнуемся?
Проводится игра «Кот сильней»
После игры делается вывод, что воздух двигается вместе с детьми.
«П»:- Ну ты и придумал! У воздуха нет ног- значит он не умеет двигаться!
«О»:- Давай проверим. (Проводится опыт «Змейка»)
Делает вывод – теплый воздух поднимается вверх.
«П» ложится на пол.
«О»:- Ты чего разлегся?
«П»:- Я играю в холодный воздух, я лежу внизу.
«О»:- Ты будешь один играть?
«П»:- Нет, с тобой, ты теплый воздух – ты вверху!
«О»:- Играть надо всем вместе. Ребята, давайте поиграем в
игру «Теплый - холодный».
«О»:- Вот видишь «Почемучка» как перемещается воздух, он даже может
вращать ветряные мельницы. (Достает вертушку, предлагает «П»
попробовать).
«П»:- Она не работает!
«О»:- А ты не стой, а двигайся! («П» выполняет).
После игры.
«П»:- Ох, жарко стало, водички бы попить! (замечает стакан с водой)
«О»:- Ой! Осторожно, она волшебная!
«П»:- (смотрит на воду, нюхает, пробует) –Вода как вода! Волшебная вода
бывает только в сказках.
«О»:- А вот и нет! Волшебство везде, рядом, надо только приглядеться.
Вода умеет очень много, она всем нужна и даже дети об этом знают.
Стихотворение:
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, море, океане
Ив водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы её не замечаем.
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда:
Без воды нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить-
Без воды нам не прожить!
«П»: - Ну, не знаю! Эта вода ничего не умеет, прозрачная и все.
«О»: - Она может поменять вкус, цвет, запах.
«П»: - Сейчас я проверю! (ставит стакан на стол) Вода, меняй цвет!
Меняй цвет, говорю! Может волшебное слово сказать? (обращается к
детям) Какое волшебное слово вы знаете? (Пожалуйста!) Все равно не
меняет!
«О»:- Ребята, как вы думаете, что надо сделать, что бы вода поменяла цвет?
(Выслушивает ответы детей)
А, давайте, проведем опыт. (Опыт с молоком, медом, томатной пастой)
«П» присоединяется к детям и добавляет в свой стакан сахар, размешивает.
«О» делает вывод о свойствах воды, усаживает детей на место.
«П» плачет.
«О»:- Почему ты плачешь?
«П»: - У всех изменилась, а у меня нет! И куда исчез сахар?
«О»:- Ребята, куда исчез сахар? Как проверить? (Надо попробовать)
«П»: пробует – Ура! Она сладкая!
«О»: (делает вывод) – Вот видишь, «П», что умеет делать вода, а еще она
умеет говорить.
«П»:- Никогда не поверю! У неё нет рта! Ребята, а вы как думаете?
Проводится опыт «Звук воды»
«О»: - У воды много голосов, давайте, ребята поиграем в
игру «Узнай голос воды». (Дети садятся на ковер, закрывают глаза,
слушают музыку).
Спрашивает у детей, что они услышали, делает вывод.
Звук кипящего чайника.
«П»:- Ой! Что шумит? (Ищет) Ура! Вода нагрелась, будем чай пить.
(Обжигается, ревет). – Меня вода укусила!!
«О»:- С горячей водой надо быть осторожным. Вода может навредить, а
может спасти.
«П»:- Как она может спасти? Она же не спасатель!
«О»:- Морская может быть спасателем, она очень хорошо держит тяжелые
предметы.
Проводится опыт «Морская вода» 1 и 2 –я части.
1-я часть –демонстрационная;
2-я часть – с детьми «Изготовление морской воды»
«О»: Делает вывод: - Солёная вода держит предметы на плаву..
«П»:-А что еще умеет вода?
«О»:- Вода умеет вращать мельницы.
«П»:- Как это может быть? ( Проводится опыт «Мельница») с участием
детей.
«П»: - А еще что умеет вода?
«О»: - Вода может летать по воздуху.
«П»: -Ну уж этому я не поверю, а вы, ребята? Я знаю вода может капать,
журчать, кипеть, держать тяжелые предметы, но летать она не умеет!
«О»: -Может, если будет мыльной и превратиться в радужные пузыри.
Смотри! (достает прибор для пускания мыльных пузырей)
«П» ( приглашает детей ловить пузыри, смотрит на руки).
-У меня руки мокрые и мыльные! Почему? (Ответы детей)
Ребята, давайте поиграем в игру «Кто больше надует пену»
«О»:- Но сначала мы с вами приготовит мыльный раствор.
Демонстрирует приготовление раствора, спрашивает у детей, что еще
нужно? (Воздух)
После игры:
«О»:- Молодцы! Победила дружба воды и воздуха, мальчиков и девочек и
нас клоунов!
«П»: - Вы, сегодня, много узнали!
«О»:- Мы, сегодня, с вами играли!
«П»: -Вас учили и сами учились.
«О»:- Ну а значит, мы все изменились!
Вместе: И на мир этот смотрим восторженным взглядом!
Потому, что мы знаем – УДИВИТЕЛЬНОЕ РЯДОМ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия- развлечения с элементами туризма в старшей группе: "Мы-туристы"
Туристическая деятельность, вклюенная в учебно-воспитательный процесс, помогает решать образовательно-воспитательные задачи, соответствующие целям туристического воспитания. а так же позволяет: сформи...
Конспект развлечения с элементами драматизации в средней группе «Башкирский сундучок сказок»
Предлагаю конспект развлечения для детей по региональному компоненту "Наш дом - Южный Урал"...
Конспект НОД с элементами ТРИЗ в старшей группе "Путешествие во фруктовый сад"
Конспект НОД с элементами ТРИЗ в старшей группе "Путешествие во фруктовый сад". Образовательная область "Речевое развитие". Расширение представлений детей о многообразии фруктов, их сходстве и различи...
Конспект развлечения с элементами театрализованной деятельности в группе младшего возраста «Дружелюбный медвежонок»
quot;Дружелюбный медвежонок"...
Сценарий спортивного развлечения с элементами экологии в старшей группе ДОУ «Юные защитники природы»
laquo;Эколята – молодые защитники природы»Самая главная ценность у каждого человека - это здоровье, поэтому в нашем дошкольном учреждении уделяется большое внимание физическому развитию...
Спортивное развлечение с элементами экологии в старшей группе ДОУ «Юные защитники природы»
laquo;Друзья природы»Самая главная ценность у каждого человека - это здоровье, поэтому в детском саду уделяется большое внимание воспитанию здорового ребенка. Вырасти здоровым и сильным п...
Спортивное развлечение с элементами экологии в старшей группе ДОУ «Юные защитники природы»
laquo;Друзья природы»Самая главная ценность у каждого человека - это здоровье, поэтому в детском саду уделяется большое внимание воспитанию здорового ребенка. Вырасти здоровым и сильным п...