Конспект развлечения с элементами экспериментирования "Удивительное рядом" в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Светлана Михайловна Кошманова

Конспект развлечения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_s_elementami_eksperimentirovaniya_st.gr_.docx21.25 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение с элементами экспериментирования

«Удивительное рядом» в старшей группе.

Цель:

В игровой форме познакомить детей со свойствами воздуха и воды.

Задачи:

Учить с помощью опытов подтверждать утверждение или

опровергать его, делать выводы. Развивать внимание, ловкость, аккуратность, речь.

Материал:

Воздух:

1. целлофановые пакеты по количеству детей и для 2-х клоунов,

сачок;

2. Два воздушных шарика, весы, 2-а карандаша, насос, стол;

3. Два надутых воздушных шарика, 2-е ложки, 2-а ориентира;

4. Отопительный прибор, стол, 2-е спирали;

5. Вертушка.

Вода:

1. Стакан с водой;

2. Три стакана с водой, стол, 4 ложки, 4 салфетки, 4 вазы с продуктами

(молоко, варенье, мед, сахар);

3. Стакан и графин с водой, музыка «Звуки воды», чайник с водой;

4. Два стакана (с простой и соленой водой), стол, 2-е картошки, 6

картошек, 6 стаканов с водой больших, 3 стакана с солью маленьких, 3

ложки;

5. Стакан, стол, графин с водой, мельница с поддоном;

6. Мыльные пузыри, стол 2 шт., 2-е миски, 2-а стакана с водой, 2-а

стакана с жидким мылом, 8 коктельных трубочек.

Ход: Звучит веселая музыка. Вбегает клоун «Почемучка», здоровается с

детьми и гостями.

«П»: - Здравствуйте, ребята, здравствуйте, гости! Меня зовут «Почемучка» и

у меня есть друг «Отгадайка». Мы решили для вас устроить веселое

представление и показать вам фокусы. Вы любите фокусы? (Да).

Что – то он задерживается, давайте его позовем.

(Дети зовут клоуна)

Под веселую музыку вбегает клоун «Отгадайка».

«О»: - Здравствуй, «Почемучка», здравствуйте, ребята! А вот и я к вам явился

не запылился.

«П»: - Явился, явился, а фокусы принес? Ребята фокусы ждут.

«О»: - Ой! Забыл. Что же делать? (ходит, волнуется). А! Ничего страшного,

удивительное рядом, что-нибудь придумаем!

«П»: - Где же ты их возьмешь? Из воздуха что – ли?

«О»: - Вот это хорошая идея! Конечно из воздуха.

«П»: - Ребята, как вы думаете, можно ли из воздуха сделать фокусы?

(ответы детей)

«О»: - А вот и можно! Воздух может очень многое:

Стихотворение:

Но сначала надо его поймать.

«П»:- Сейчас я его попробую поймать. (Ловит ладонями воздух, смотрит на

ладошки).

«О»:- Ловить надо не ладошками, каким – ни будь предметом.

«П»:- У меня есть сачок, я им бабочек ловлю!

(бегает с сачком, ловит воздух, ищет его рукой в сачке). Ничего нет!

«О»:- Эх, ты! Смотри как надо. Ребята, хотите поймать воздух?

(Выходят дети, берут целлофановые пакеты, ловят воздух).

«О»собирает у детей пакеты и уносит их.

«П»:- Ребята, а почему я не поймал воздух? (ответы детей)

«О» возвращается, садиться на пол, вытирает пот.

«П»:- Ты чего это расселся?

«О»:- Я устал.

«П»:- От чего ты устал? Воздух легкий, воздушный, ничего не весит! Как вы

думаете ребята? (ответы детей).

«О»:- А вот и весит! Давай проверим: (Опыт «Взвешивание воздуха»).

(Для большей наглядности используются условные мерки – карандаши

разного цвета).

«О» делает вывод – надутый шарик стал тяжелее.

«П» берет шарик, кладет на ладонь, начинает с ним играть, «О» дует- шарик

падает.

«П»:- Зачем ты трогаешь мой шарик?

«О»:- Я его не трогал.

«П» берет шарик, кладет на ладонь, «О» дует- шарик падает.

«П»:- Ты опять?

«О»:- Это не я!

«П»:- А почему он падает? (ответы детей)

«О»:- Правильно это воздух. Воздух бывает сильным, когда превращается в

ветер. Он может двигать любые предметы.

«П»:- А давайте с ним посоревнуемся?

Проводится игра «Кот сильней»

После игры делается вывод, что воздух двигается вместе с детьми.

«П»:- Ну ты и придумал! У воздуха нет ног- значит он не умеет двигаться!

«О»:- Давай проверим. (Проводится опыт «Змейка»)

Делает вывод – теплый воздух поднимается вверх.

«П» ложится на пол.

«О»:- Ты чего разлегся?

«П»:- Я играю в холодный воздух, я лежу внизу.

«О»:- Ты будешь один играть?

«П»:- Нет, с тобой, ты теплый воздух – ты вверху!

«О»:- Играть надо всем вместе. Ребята, давайте поиграем в

игру «Теплый - холодный».

«О»:- Вот видишь «Почемучка» как перемещается воздух, он даже может

вращать ветряные мельницы. (Достает вертушку, предлагает «П»

попробовать).

«П»:- Она не работает!

«О»:- А ты не стой, а двигайся! («П» выполняет).

После игры.

«П»:- Ох, жарко стало, водички бы попить! (замечает стакан с водой)

«О»:- Ой! Осторожно, она волшебная!

«П»:- (смотрит на воду, нюхает, пробует) –Вода как вода! Волшебная вода

бывает только в сказках.

«О»:- А вот и нет! Волшебство везде, рядом, надо только приглядеться.

Вода умеет очень много, она всем нужна и даже дети об этом знают.

Стихотворение:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, море, океане

Ив водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы её не замечаем.

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда:

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить-

Без воды нам не прожить!

«П»: - Ну, не знаю! Эта вода ничего не умеет, прозрачная и все.

«О»: - Она может поменять вкус, цвет, запах.

«П»: - Сейчас я проверю! (ставит стакан на стол) Вода, меняй цвет!

Меняй цвет, говорю! Может волшебное слово сказать? (обращается к

детям) Какое волшебное слово вы знаете? (Пожалуйста!) Все равно не

меняет!

«О»:- Ребята, как вы думаете, что надо сделать, что бы вода поменяла цвет?

(Выслушивает ответы детей)

А, давайте, проведем опыт. (Опыт с молоком, медом, томатной пастой)

«П» присоединяется к детям и добавляет в свой стакан сахар, размешивает.

«О» делает вывод о свойствах воды, усаживает детей на место.

«П» плачет.

«О»:- Почему ты плачешь?

«П»: - У всех изменилась, а у меня нет! И куда исчез сахар?

«О»:- Ребята, куда исчез сахар? Как проверить? (Надо попробовать)

«П»: пробует – Ура! Она сладкая!

«О»: (делает вывод) – Вот видишь, «П», что умеет делать вода, а еще она

умеет говорить.

«П»:- Никогда не поверю! У неё нет рта! Ребята, а вы как думаете?

Проводится опыт «Звук воды»

«О»: - У воды много голосов, давайте, ребята поиграем в

игру «Узнай голос воды». (Дети садятся на ковер, закрывают глаза,

слушают музыку).

Спрашивает у детей, что они услышали, делает вывод.

Звук кипящего чайника.

«П»:- Ой! Что шумит? (Ищет) Ура! Вода нагрелась, будем чай пить.

(Обжигается, ревет). – Меня вода укусила!!

«О»:- С горячей водой надо быть осторожным. Вода может навредить, а

может спасти.

«П»:- Как она может спасти? Она же не спасатель!

«О»:- Морская может быть спасателем, она очень хорошо держит тяжелые

предметы.

Проводится опыт «Морская вода» 1 и 2 –я части.

1-я часть –демонстрационная;

2-я часть – с детьми «Изготовление морской воды»

«О»: Делает вывод: - Солёная вода держит предметы на плаву..

«П»:-А что еще умеет вода?

«О»:- Вода умеет вращать мельницы.

«П»:- Как это может быть? ( Проводится опыт «Мельница») с участием

детей.

«П»: - А еще что умеет вода?

«О»: - Вода может летать по воздуху.

«П»: -Ну уж этому я не поверю, а вы, ребята? Я знаю вода может капать,

журчать, кипеть, держать тяжелые предметы, но летать она не умеет!

«О»: -Может, если будет мыльной и превратиться в радужные пузыри.

Смотри! (достает прибор для пускания мыльных пузырей)

«П» ( приглашает детей ловить пузыри, смотрит на руки).

-У меня руки мокрые и мыльные! Почему? (Ответы детей)

Ребята, давайте поиграем в игру «Кто больше надует пену»

«О»:- Но сначала мы с вами приготовит мыльный раствор.

Демонстрирует приготовление раствора, спрашивает у детей, что еще

нужно? (Воздух)

После игры:

«О»:- Молодцы! Победила дружба воды и воздуха, мальчиков и девочек и

нас клоунов!

«П»: - Вы, сегодня, много узнали!

«О»:- Мы, сегодня, с вами играли!

«П»: -Вас учили и сами учились.

«О»:- Ну а значит, мы все изменились!

Вместе: И на мир этот смотрим восторженным взглядом!

Потому, что мы знаем – УДИВИТЕЛЬНОЕ РЯДОМ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия- развлечения с элементами туризма в старшей группе: "Мы-туристы"

Туристическая деятельность, вклюенная в учебно-воспитательный процесс, помогает решать образовательно-воспитательные задачи, соответствующие целям туристического воспитания. а так же позволяет: сформи...

Конспект развлечения с элементами драматизации в средней группе «Башкирский сундучок сказок»

Предлагаю конспект развлечения для детей по региональному компоненту "Наш дом - Южный Урал"...

Конспект НОД с элементами ТРИЗ в старшей группе "Путешествие во фруктовый сад"

Конспект НОД с элементами ТРИЗ в старшей группе "Путешествие во фруктовый сад". Образовательная область "Речевое развитие". Расширение представлений детей о многообразии фруктов, их сходстве и различи...

Сценарий спортивного развлечения с элементами экологии в старшей группе ДОУ «Юные защитники природы»

laquo;Эколята – молодые защитники природы»Самая главная ценность у каждого человека - это здоровье, поэтому в нашем дошкольном учреждении уделяется большое внимание физическому развитию...

Спортивное развлечение с элементами экологии в старшей группе ДОУ «Юные защитники природы»

laquo;Друзья природы»Самая главная ценность у каждого человека - это здоровье, поэтому в детском саду уделяется большое внимание воспитанию здорового ребенка. Вырасти здоровым и  сильным п...

Спортивное развлечение с элементами экологии в старшей группе ДОУ «Юные защитники природы»

laquo;Друзья природы»Самая главная ценность у каждого человека - это здоровье, поэтому в детском саду уделяется большое внимание воспитанию здорового ребенка. Вырасти здоровым и  сильным п...