Конспект занятия с элементами песочной терапии в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

занятие из цикла "Песочная страна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pesochnaya_strana.docx17.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с элементами песочной терапии

в средней группе «Песочная страна»

Цель:

- формировать жизненную компетентность детей, процессы саморегулирования, развивать способность детей к самовыражению, развивать познавательные способности, умение анализировать, обобщать, устанавливать простые связи между явлениями;

- способствовать развитию монологической речи и словесному творчеству в игровой и познавательной деятельности через описание, рассуждения, комментарий;

-укреплять психофизическое здоровье детей в процессе работы с песком;

- закрепить умение детей воспроизводить изображения с помощью различных техник работы с песком (песочная анимация, рисование песком с помощью трафарета);

- развивать чувство прекрасного, творческие способности, мелкую моторику, эстетический вкус.

Оборудование: бассейн с песком, коробки с песком, кисти, трафареты, коробки с фруктами, фигурки животных, фигурки деревьев.

Ход занятия песочная терапия

Первая часть занятия. Упражнение «Давайте поздороваемся».

(Дети различными способами словами и жестами здороваются с гостями).

Сюрпризный момент.

Под музыку ветра прилетает Снегурочка на облаке.

- Ой, ой. Хватит, ветер, прекрати. Добрый день малыши и взрослые, узнали? Да, я Снегурочка. Прилетела к вам на облаке, а холодные ветры мне помогли. В своей зимней стране услышала я о лете, но так и не поняла, почему его все ждут и любят, каким оно бывает. Вот и прилетела я к вам, чтобы вы рассказали мне, что такое-лето.

ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ

- Дети, давайте расскажем Снегурочке, какое лето бывает. Что летом можно делать.

СНЕГУРОЧКА. - А давайте сравним ваше лето с моей зимой.

Лексическая игра «Перезвон»

Детям предлагается ответить на вопросы.

- Зимой люди надевают теплые куртки, шубы, шапки, а летом ..? (Сарафаны, шорты, майки, панамы).

- Зимой на земле снег, сугробы, сугробы, а летом ..? (Трава, цветы).

- Зимой мороз, холод, метель, а летом ..? (Жара, ветерок).

- Зимой дети катаются на санках, коньках, лыжах, играют в снежки, а летом ..? (Катаются на велосипеде, самокате, качелях, играют в футбол).

- Зимой - синичка, воробей, снегирь, а летом ..? (Ласточка, аист, жаворонок, кукушка).

СНЕГУРОЧКА - Благодарю вас, дети. Теперь я поняла, что такое лето и каким оно бывает. Но мне так хотелось бы его увидеть.

ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ:

- Как нам тебе помочь? Дети, а где всегда лето? (В Африке). Давайте отправимся туда.

СНЕГУРОЧКА

- А путешествовать мы можем на моем облаке. По небу плывут и другие облака. Посмотрите на них внимательно,  на что они похожи?

Упражнение «На что похоже облако».

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Молодцы, садитесь на стульчики-облака и отправляемся в путь. Ну, ветер, помоги нам.

Звучит музыка ветра.

Вторая часть занятия.

ПЕДАГОГ- ПСИХОЛОГ. Смотрите, Африка.

И нас встречают приветливые жители. Посмотрите, как они одеты? Как вы думаете, почему? Ответы детей.

ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ- Какая красивая музыка. Вот так чудо Африка, как здесь радостно и тепло. КАК ОНИ ТАНЦУЮТ. Давайте потанцуем.

А эти жители умеют не только танцевать, но и весело играть. Вы знаете, какие фрукты растут в Африке? Ответы детей. Эти фрукты они отправляют по всему свету. Вот стоят коробки. Их не подписали.

Они предлагают поиграть, угадать какие фрукты лежат в коробках.

Дидактическая игра «Угадай по запаху какой ФРУКТ?»

 фрукты в коробочках. Молодцы ребята, справились с заданием. Какое приятное задание было.

Посмотрите, здесь в растительности спрятались какие-то звери.

Упражнение «Какое животное спряталось?»

Скажите, какие звери живут в Африке. Кого вы здесь видите, назовите (жираф, носорог, леопард, зебра, слон, бегемот). И обезьянки.

ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ. - Посмотрите, в Африке еще много песка (открываю коробку с песком). Давайте с ним поиграем. Вот теперь мы можем поздороваться с песочком.

Упражнение «Здравствуй, песочек»

Давайте поздороваемся сначала одним пальчиком, потом одной ладошкой, а теперь двумя ладошками.

Что вы чувствуете, песок какой? (Прохладный, гладкий, мягкий)

Наоборот песок в кулачок, крепко сожмите и постепенно разжимайте. На что это похоже? (Дождь, водопад, душ, песочные часы).

Как вы думаете, кто может жить в песках? Например, насекомые.

А пауки могут жить в песке? Давайте пальчиками покажем, как бегают пауки. А змеи живут? Одним пальчиком покажите, как ползают змеи. Знаете, как змеи сворачиваются в клубок? Покажите одной рукой, двумя руками сразу. Погрузите руки глубоко в песок (находят маленькие раковины).

ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ.- Какие ракушки на ощупь? (Гладкие, прохладные).

Как вы думаете, откуда эти ракушки? (Из океана). Давайте их туда и отнесем. Садитесь на берегу океана, положите свои раковины.

А что могла видеть это раковина? (Жителей океана, птиц, пальмы).

Чем она может пахнуть? (Океаном, солью, водорослями).

А что она могла слышать? (Плеск волн, шум птиц, как трубит слон).

А знаете ли вы, что произойдет, когда приложить раковину к уху? (Можно услышать шум моря или океана).

Давайте с вами проверим так ли это.

Релаксация

(дети прикладывают раковины к ушам, раздается аудиозапись «Шум моря»).

ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ. Давайте покажем Снегурочке, как красиво бывает летом. Украсьте песок кустами, деревьями.

Упражнение «Африка в песочнице»

(дети располагают зверей, строят им дома, играют с песком).

СНЕГУРОЧКА. Теперь я поняла и увидела какое оно-настоящее лето. Спасибо, но мне пора возвращаться. Ветер, помоги. (Звучит ветер, Снегурочка улетает). До свидания, дети!

ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ–И нам с вами нужно возвращаться. Садитесь на свои облака и полетели. Вот мы и дома. Теперь я вам предлагаю все, что вам понравилось, что вы видели, отразить в своих работах, а поможет вам в этом песок. (Вариативное рисование на влажном, сухом песке и песком с трафаретами)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в песочную страну" в средней группе

Конспект занятия «Путешествие в песочную страну»Анна Борисова Конспект занятия «Путешествие в песочную страну» Цель:Развивать у детей познавательную активность, позна...

Конспект занятия с элементами песочной терапии

Конспект занятия с элементами песочной терапии...

Конспект педагога-психолога по песочной терапии в средней группе «Песочный дождь»

Игра с песком - одно из самых любимых занятий детей. Но игра с песком - это не простое времяпрепровождение. Это много новых эмоций и развивающих игр. Ребенок сам тянется к песку, и надо только придать...

Конспект занятия с элементами песочной терапии в подготовительной группе «Путешествие в Песчаную страну»

Формировать жизненную компетентность детей, процессы саморегулирования, развивать способность детей к самовыражению, развивать познавательные способности, умение анализировать, обобщать, устанавливать...

Конспект занятия с элементами песочной терапии

развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук; стабилизировать эмоциональное состояние детей...