Конспект занятия с элементами песочной терапии
план-конспект занятия по окружающему миру

Васильева Алла Владимировна

Конспект занятия с элементами песочной терапии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_chudesnye_ladoshki_-_kopiya.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект  занятия

«Чувствительные ладошки»

1 младшая группа

Воспитатель: Васильева А.В

.

Занятие рассчитано на группу из двух-трёх человек. Продолжительность занятия— 10-15 минут.

Цели занятия:развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук; стабилизировать эмоциональное состояние детей; научить их прислушиваться к себе, проговаривая свои ощущения, способствовать получению начального опыта рефлексии (самоанализа); способствовать развитию речи, произвольного внимания, памяти; закладывать базу для формирования навыков позитивной коммуникации.

Материал:песочница - деревянный ящик, окрашенный в синий цвет, в нем песок (сухой), плоские  вкладыши с изображением животных. фрагмент иллюстрации к сказке «Репка» .

Ход занятия

Педагог приглашает детей к песочнице. Они садятся на стулья вокруг «песочницы», прикрытой тканью.

Педагог: Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас. Мы с вами сегодня начнем знакомство с волшебной страной. Она не обычная- песочная. Но чтобы попасть в нее нужно  встать вокруг песочницы, взяться за руки и закрыть глазки.По моей команде-открыть глазки. Посмотрите -этот песок не простой, он волшебный и может чувствовать прикосновения, говорить. Песочек может показать детям много интересных игр и сказок. Но сначала давайте вспомним, как нужно правильно играть с песочком.- Можно кидаться песком? (нет) Разбрасывать можно? (нет) Пробовать на вкус можно? (нет)

.А сейчас положите ладошки на песок. Давайте его погладим ладошкой, затем ладошку перевернем. Какой песок?_ Теплый или прохладный?

-Давайте поздороваемся с нашим другом-песочком.

-Здравствуй, песок! Послушайте… Он с вами здоровается, только очень-очень тихо. Давайте его развеселим. Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком. Затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. -Давайте его потрем между ладонями.

- Давайте его возьмем в кулачки крепко - крепко, чтобы ни одна песчинка не упала и отпустим. Еще разок.

-Давайте «поскользим» ладонями по поверхности песка. Поставьте ладонь на ребро и выполните те же движения-

 -Сейчас мы будем рисовать на поверхности песка отдельно каждым пальчиком поочередно(сначала только указательным, затем - средним, безымянным, большим и, наконец, мизинчиком.

- Поиграем по поверхности песка как на пианино

Педагог: Дети, сегодня мы с вами начали знакомство с волшебной страной. Узнали, какой песок на ощупь.

Педагог:Давайте копнем песочек глубже: вдруг найдем там что-нибудь интересное?

Дети:копают песок, обнаруживают плоские вкладыши в форме зверей.

Педагог: Смотрите: маленькие звери решили поиграть в прятки, и спрятались в песочке. Вы знаете, как эти звери называются? (Дети называют обнаруженных животных.)

 Педагог: Давайте посмотрим, не приготовил ли песочек нам еще какой-нибудь сюрприз—раз мы такие молодцы? (Запускает руку в песок.) Здесь что-то есть. Раскопаем?

Дети: Да!

Дети и педагог откапывают фрагмент иллюстрации к сказке «Репка».

Педагог: Картинка, какой сказки здесь пряталась?

Дети:Это сказка, про деда, про репку! Это сказка «Репка»!

Педагог:Правильно, ребятки, а наши знакомые звери встречаются в этой сказке?

Педагог: А кто репку сажал?

Дети: Дед!

Педагог: Кто ему помогал?

Дети:Бабка, внучка.

Педагог: Давайте расскажем эту сказку и покажем в нашем «Песочном дворике».

Вместе с детьми взрослый рассказывает сказку, постепенно выставляя персонажей сказки в песочницу.

Педагог: Когда герои сказки вытянули репку, что они почувствовали?

Дети:Обрадовались!

Педагог: Как мы радуемся? Давайте покажем. (Дети изображают радость.) Почему дедушке и его помощникам все-таки удалось вытащить репку?

Дети:Потому что герои сказки все делали дружно, не ссорились. Даже кошка с собакой.

И все друг другу помогали. Даже маленькая мышка помогала.

Педагог: И мы с вами дружно сказку рассказали. Хорошо у нас получилось?

Дети:Да!

Педагог:Давайте запомним: если что-то делать вместе и дружно, то все у нас чудесно получается. Мы молодцы! Похлопаем себе и друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия с элементами песочной терапии педагога-психолога с гиперактивными дошкольниками старшей группы «Песочные фантазии»

Цель: развитие эмоционально-волевой сферы, коррекция дефицита внимания и гиперактивности средствами песочной терапии. Обогатить и разнообразить эмоциональный опыт гиперактивного ребенка, помочь ему ов...

Конспект аттестационного индивидуального занятия с элементами песочной терапии. Тема: " Путешествие в песочную страну к Смешарикам"

Конспект индивидуального занятия с элементами песочной терапии. Тема: " Путешествие  в песочную страну к Смешарикам"...

презентация к конспекту аттестационного индивидуального занятия с элементами песочной терапии. Тема: " Путешествие в песочную страну к Смешарика

презентация к конспекту  аттестационного индивидуального занятия с элементами песочной терапии. Тема: " Путешествие  в песочную страну к Смешарика...

Конспект занятия с элементами песочной терапии в подготовительной группе «Путешествие в Песчаную страну»

Формировать жизненную компетентность детей, процессы саморегулирования, развивать способность детей к самовыражению, развивать познавательные способности, умение анализировать, обобщать, устанавливать...

Конспект занятия с элементами песочной терапии

развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук; стабилизировать эмоциональное состояние детей...