Конспект занятия с элементами песочной терапии
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект занятия с элементами песочной терапии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_chudesnye_ladoshki_-_kopiya.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Чувствительные ладошки»
1 младшая группа
Воспитатель: Васильева А.В
.
Занятие рассчитано на группу из двух-трёх человек. Продолжительность занятия— 10-15 минут.
Цели занятия:развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук; стабилизировать эмоциональное состояние детей; научить их прислушиваться к себе, проговаривая свои ощущения, способствовать получению начального опыта рефлексии (самоанализа); способствовать развитию речи, произвольного внимания, памяти; закладывать базу для формирования навыков позитивной коммуникации.
Материал:песочница - деревянный ящик, окрашенный в синий цвет, в нем песок (сухой), плоские вкладыши с изображением животных. фрагмент иллюстрации к сказке «Репка» .
Ход занятия
Педагог приглашает детей к песочнице. Они садятся на стулья вокруг «песочницы», прикрытой тканью.
Педагог: Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас. Мы с вами сегодня начнем знакомство с волшебной страной. Она не обычная- песочная. Но чтобы попасть в нее нужно встать вокруг песочницы, взяться за руки и закрыть глазки.По моей команде-открыть глазки. Посмотрите -этот песок не простой, он волшебный и может чувствовать прикосновения, говорить. Песочек может показать детям много интересных игр и сказок. Но сначала давайте вспомним, как нужно правильно играть с песочком.- Можно кидаться песком? (нет) Разбрасывать можно? (нет) Пробовать на вкус можно? (нет)
.А сейчас положите ладошки на песок. Давайте его погладим ладошкой, затем ладошку перевернем. Какой песок?_ Теплый или прохладный?
-Давайте поздороваемся с нашим другом-песочком.
-Здравствуй, песок! Послушайте… Он с вами здоровается, только очень-очень тихо. Давайте его развеселим. Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком. Затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. -Давайте его потрем между ладонями.
- Давайте его возьмем в кулачки крепко - крепко, чтобы ни одна песчинка не упала и отпустим. Еще разок.
-Давайте «поскользим» ладонями по поверхности песка. Поставьте ладонь на ребро и выполните те же движения-
-Сейчас мы будем рисовать на поверхности песка отдельно каждым пальчиком поочередно(сначала только указательным, затем - средним, безымянным, большим и, наконец, мизинчиком.
- Поиграем по поверхности песка как на пианино
Педагог: Дети, сегодня мы с вами начали знакомство с волшебной страной. Узнали, какой песок на ощупь.
Педагог:Давайте копнем песочек глубже: вдруг найдем там что-нибудь интересное?
Дети:копают песок, обнаруживают плоские вкладыши в форме зверей.
Педагог: Смотрите: маленькие звери решили поиграть в прятки, и спрятались в песочке. Вы знаете, как эти звери называются? (Дети называют обнаруженных животных.)
Педагог: Давайте посмотрим, не приготовил ли песочек нам еще какой-нибудь сюрприз—раз мы такие молодцы? (Запускает руку в песок.) Здесь что-то есть. Раскопаем?
Дети: Да!
Дети и педагог откапывают фрагмент иллюстрации к сказке «Репка».
Педагог: Картинка, какой сказки здесь пряталась?
Дети:Это сказка, про деда, про репку! Это сказка «Репка»!
Педагог:Правильно, ребятки, а наши знакомые звери встречаются в этой сказке?
Педагог: А кто репку сажал?
Дети: Дед!
Педагог: Кто ему помогал?
Дети:Бабка, внучка.
Педагог: Давайте расскажем эту сказку и покажем в нашем «Песочном дворике».
Вместе с детьми взрослый рассказывает сказку, постепенно выставляя персонажей сказки в песочницу.
Педагог: Когда герои сказки вытянули репку, что они почувствовали?
Дети:Обрадовались!
Педагог: Как мы радуемся? Давайте покажем. (Дети изображают радость.) Почему дедушке и его помощникам все-таки удалось вытащить репку?
Дети:Потому что герои сказки все делали дружно, не ссорились. Даже кошка с собакой.
И все друг другу помогали. Даже маленькая мышка помогала.
Педагог: И мы с вами дружно сказку рассказали. Хорошо у нас получилось?
Дети:Да!
Педагог:Давайте запомним: если что-то делать вместе и дружно, то все у нас чудесно получается. Мы молодцы! Похлопаем себе и друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия с элементами песочной терапии педагога-психолога с гиперактивными дошкольниками старшей группы «Песочные фантазии»
Цель: развитие эмоционально-волевой сферы, коррекция дефицита внимания и гиперактивности средствами песочной терапии. Обогатить и разнообразить эмоциональный опыт гиперактивного ребенка, помочь ему ов...
Конспект аттестационного индивидуального занятия с элементами песочной терапии. Тема: " Путешествие в песочную страну к Смешарикам"
Конспект индивидуального занятия с элементами песочной терапии. Тема: " Путешествие в песочную страну к Смешарикам"...
презентация к конспекту аттестационного индивидуального занятия с элементами песочной терапии. Тема: " Путешествие в песочную страну к Смешарика
презентация к конспекту аттестационного индивидуального занятия с элементами песочной терапии. Тема: " Путешествие в песочную страну к Смешарика...
Конспект занятия с элементами песочной терапии в средней группе
занятие из цикла "Песочная страна"...
Конспект занятия с элементами песочной терапии
quot;В гостях у Мишки"...
Конспект занятия с элементами песочной терапии в подготовительной группе «Путешествие в Песчаную страну»
Формировать жизненную компетентность детей, процессы саморегулирования, развивать способность детей к самовыражению, развивать познавательные способности, умение анализировать, обобщать, устанавливать...
Конспект занятия с элементами песочной терапии
развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук; стабилизировать эмоциональное состояние детей...