Конспект НОД художественное творчество (рисование) "Что рядом с нами растёт".
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_aprel.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе.

Тема занятия: «Что рядом с нами растет».

Образовательно-воспитательные задачи:

Образовательные задачи: 

Формировать умение обследовать натуру и планировать работу (выбор объекта, создание эскиза).

Показать зависимость изобразительной техники от внешнего вида растения.  

Воспитательные задачи:  Воспитывать интерес к познанию природы и отражению представлений в изодеятельности.

 Материал и оборудование- листы белого и серо-голубого цвета, разные художественные инструменты и материалы на выбор детям, комнатные растения (натура) :фикус, фиалка, сансевьера и др.

Части занятия

Содержание занятия

Методы и приемы

1. Вводная часть

Перед занятием распределяю растения так,  чтобы дети могли разместиться группами.

-Ребята, сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуйте найти на них ответ:

 Очень милые цветы 
 Голубые лепестки! 
 На лугах они растут 
 и красиво там цветут. 
 Проявите чуть смекалки 
 Те цветы зовут ...

 (Ответ: фиалки)

Лист с горбочком, желобочком,
Шипы имеет, а ранить не умеет,
Зато лечит нас в любой час.
Ответ (Алоэ)

Плоский, длинный, а не брус,
Полосат, а не арбуз.
Ответ (Сансьевьера)

-Ребята, сегодня мы будем рисовать с натуры, как самые настоящие художники.

Худож. Слово (загадки)

2. Основная часть

А что же такое натура? –Это то, что художники выбирают в окружающем мире для изображения, что-нибудь очень красивое или необычное.

-В натурной картине художник изображает настоящий предмет и так, как видит его перед собой. Если зрители рассматривают картину, нарисованную с натуры, им кажется будто они и сами увидели то, на что смотрел художник, когда эту картину нарисовал.

-Давайте сейчас посмотрим на растения, которые мы можем изобразить. Чем отличаются листья фиалки от сансевьеры?

-У фиалки маленькие бархатистые листочки, а у сансевьеры длинные и гладкие.

-Комнатные растения очень разнообразны, они радуют глаз зеленой листвой и красивыми листьями, причудливостью форм. Особую радость они доставляют нам зимой, поздней осенью и ранней весной, когда мы не видим зелени и яркие краски, лишь голые деревья.  

- Я прочитаю вам небольшое стихотворение о фиалке, послушайте:

Зимние морозы
Солнышко прогнало.
Хрупкая фиалка
На полянке встала.
К солнцу синий венчик
Тянется упрямо.
Первую фиалку
Я сорву для мамы.

-Сейчас, прежде чем начнете рисовать, спланируйте свою работу.

Что нужно сделать первым делом? –выбрать растение.

-Да. Дальше рассмотрите внимательно растение- какой формы, цвета и размера листья, какие они на ощупь, цветущие ли это растения.

Хорошо сделать эскиз-беглый набросок карандашом. Рисуя растение, сверяйтесь  с натурой, старайтесь максимально передать особенности растения.

-Выберите себе растение для работы.  Женя, что ты будешь рисовать? –Я буду рисовать сансевьеру.

Посмотрите на мой образец рисунка фиалки. Я постаралась передать цвет, размер и форму листьев и цветов.

-В какой последовательности вы будете переносить рисунок? Что нарисуете в начале? –Нарисуйте сначала горшок, и оставьте на листе достаточно места для растения.

Во время выполнения работы детьми я помогаю индивидуальными советами, учитывая конкретный ракурс (как выглядит то или иное растение с определенной точки зрения)

Вопросы,

Показ способов изображения,

Индивидуальная работа

3. Заключительная часть

-Ребята, какие красивые работы у вас получились! Вы настоящие художники. Давайте попросим Аню выйти к доске и рассказать, какая работа ей нравится больше всего и почему.

-Мне нравится работа Ариши, потому что у нее очень аккуратно закрашены все части растения, оно похоже на то, с которого Ариша рисовала, листья и размером и формой похожи на настоящие.

-Ребята, мне очень понравились ваши работы, молодцы!

Теперь давайте организуем выставку наших работ в группе.  

Подведение итогов,

Похвала,

Организация выставки рисунков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема недели «Лесные жители». Конспект НОД «художественное творчество», рисование в средней группе «Прогулка в зимний лес».

В данном НОДе представлено нетрадиционное рисование в средней группе, тема недели : "Лесные жители", мною были взяты 4  области: художественное творчество и социализация, познание и коммуникация....

Конспект по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе по теме «Одуванчики в траве»

Конспект по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе по теме «Одуванчики в траве»...

Конспект НОД «Художественное творчество. Рисование» с использованием техники кляксография с трубочкой Тема: «Осенний лес»

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - кляксография с трубочкой....

Конспект ННОД художественное творчество (рисование) «Северные мотивы».

Конспект ННОД художественное творчество (рисование) «Северные мотивы».Программные задачи.   Дать детям представление об особенностях декоративно-прикладного искусства народа севера (саами) –...

Конспект по художественному творчеству (рисованию) «Желтые листочки».

Мною в 2013 году был разработан конспект нод по художественному творчеству...

Конспект ООД художественное творчество (рисование) Тема: «Лиса» (рисование тычком) (группа общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 лет)

Цель: учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура;Задачи: формировать умения рисовать гуашью, используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рису...