Конспект НОД художественное творчество (рисование) "Что рядом с нами растёт".
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_aprel.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе.
Тема занятия: «Что рядом с нами растет».
Образовательно-воспитательные задачи:
Образовательные задачи:
Формировать умение обследовать натуру и планировать работу (выбор объекта, создание эскиза).
Показать зависимость изобразительной техники от внешнего вида растения.
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к познанию природы и отражению представлений в изодеятельности.
Материал и оборудование- листы белого и серо-голубого цвета, разные художественные инструменты и материалы на выбор детям, комнатные растения (натура) :фикус, фиалка, сансевьера и др.
Части занятия | Содержание занятия | Методы и приемы |
1. Вводная часть | Перед занятием распределяю растения так, чтобы дети могли разместиться группами. -Ребята, сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуйте найти на них ответ: Очень милые цветы (Ответ: фиалки) Лист с горбочком, желобочком, Плоский, длинный, а не брус, -Ребята, сегодня мы будем рисовать с натуры, как самые настоящие художники. | Худож. Слово (загадки) |
2. Основная часть | А что же такое натура? –Это то, что художники выбирают в окружающем мире для изображения, что-нибудь очень красивое или необычное. -В натурной картине художник изображает настоящий предмет и так, как видит его перед собой. Если зрители рассматривают картину, нарисованную с натуры, им кажется будто они и сами увидели то, на что смотрел художник, когда эту картину нарисовал. -Давайте сейчас посмотрим на растения, которые мы можем изобразить. Чем отличаются листья фиалки от сансевьеры? -У фиалки маленькие бархатистые листочки, а у сансевьеры длинные и гладкие. -Комнатные растения очень разнообразны, они радуют глаз зеленой листвой и красивыми листьями, причудливостью форм. Особую радость они доставляют нам зимой, поздней осенью и ранней весной, когда мы не видим зелени и яркие краски, лишь голые деревья. - Я прочитаю вам небольшое стихотворение о фиалке, послушайте: Зимние морозы -Сейчас, прежде чем начнете рисовать, спланируйте свою работу. Что нужно сделать первым делом? –выбрать растение. -Да. Дальше рассмотрите внимательно растение- какой формы, цвета и размера листья, какие они на ощупь, цветущие ли это растения. Хорошо сделать эскиз-беглый набросок карандашом. Рисуя растение, сверяйтесь с натурой, старайтесь максимально передать особенности растения. -Выберите себе растение для работы. Женя, что ты будешь рисовать? –Я буду рисовать сансевьеру. Посмотрите на мой образец рисунка фиалки. Я постаралась передать цвет, размер и форму листьев и цветов. -В какой последовательности вы будете переносить рисунок? Что нарисуете в начале? –Нарисуйте сначала горшок, и оставьте на листе достаточно места для растения. Во время выполнения работы детьми я помогаю индивидуальными советами, учитывая конкретный ракурс (как выглядит то или иное растение с определенной точки зрения) | Вопросы, Показ способов изображения, Индивидуальная работа |
3. Заключительная часть | -Ребята, какие красивые работы у вас получились! Вы настоящие художники. Давайте попросим Аню выйти к доске и рассказать, какая работа ей нравится больше всего и почему. -Мне нравится работа Ариши, потому что у нее очень аккуратно закрашены все части растения, оно похоже на то, с которого Ариша рисовала, листья и размером и формой похожи на настоящие. -Ребята, мне очень понравились ваши работы, молодцы! Теперь давайте организуем выставку наших работ в группе. | Подведение итогов, Похвала, Организация выставки рисунков |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема недели «Лесные жители». Конспект НОД «художественное творчество», рисование в средней группе «Прогулка в зимний лес».
В данном НОДе представлено нетрадиционное рисование в средней группе, тема недели : "Лесные жители", мною были взяты 4 области: художественное творчество и социализация, познание и коммуникация....
Конспект по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе по теме «Одуванчики в траве»
Конспект по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе по теме «Одуванчики в траве»...
Конспект НОД «Художественное творчество. Рисование» с использованием техники кляксография с трубочкой Тема: «Осенний лес»
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - кляксография с трубочкой....
Конспект ННОД художественное творчество (рисование) «Северные мотивы».
Конспект ННОД художественное творчество (рисование) «Северные мотивы».Программные задачи. Дать детям представление об особенностях декоративно-прикладного искусства народа севера (саами) –...
Конспект по художественному творчеству (рисованию) «Желтые листочки».
Мною в 2013 году был разработан конспект нод по художественному творчеству...
Конспект ООД художественное творчество (рисование) Тема: «Лиса» (рисование тычком) (группа общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 лет)
Цель: учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура;Задачи: формировать умения рисовать гуашью, используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рису...