Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «познание» в старшей группе компенсирующей направленности в летний оздоровительный период по теме «Домашние животные».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Название: «Домашние животные»
Цель: Осуществление взаимосвязи между ознакомлением с окружающим миром, развитием речи и практической деятельностью детей, корригирование и развитие психические процессы.
Возраст, группа, особенности: старшая группа компенсирующей направленности с детьми ЗПР
Время: 25-30 минут
Материал (оборудование): аудиозапись голосов животных, звуков фермы, фигурки животных, лего, игрушечное сено, овощи, рыба, мясо, разрезные картинки, пластилин, разрезные картинки, мольберты.
Содержание:
1. Организационный момент.
2. Беседа по лексической теме «Домашние животные»
3. Конструирование на траве жилища для животных
4. Работа с пазлами «Домашние животные».
5. Физминутка.
6. Игра «Мамы и детеныши»
7. .Организация окончания занятия. (Оценка работы детей).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_na_ns_portal.docx | 18.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию Администрации
Городского округа Подольск
Муниципальное образовательное учреждение «Гимназия № 7»
Дошкольное отделение 1
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «познание» в старшей группе компенсирующей направленности в летний оздоровительный период.
по теме «Домашние животные».
Подготовила и провела
Учитель-логопед
Высшей квалификационной категории
Штыкова Наталья Валерьевна
Подольск 2024
Тема занятия: «Домашние животные»
Цель: Осуществление взаимосвязи между ознакомлением с окружающим миром, развитием речи и практической деятельностью детей, корригирование и развитие психических процессов.
Задачи:
Коррекционно-образовательные.
- Закрепить представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни повадках.
- Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Домашние животные» (животное, корова лошадь овца, свинья, собака, кошка, рога, грива, табун, стадо, копыта, умная, красивая, гордая, мурлыкает, рогатая, хвостатая, кормить). Рассказать, как заботится человек о домашних животных, какую пользу приносят животные человеку.
- Совершенствовать грамматический строй речи (употребление существительных с суффиксами -онок-, -енок-, -ат-, -ят--)
Коррекционно-развивающие.
-Развивать связную речь, речевой слух, чувство рифмы, зрительного восприятия и внимания, артикуляционную, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением, тактильную чувствительность, навыки ориентировки на плоскости.
- Развивать фонематические представления.
Коррекционно-воспитательные.
- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Методы
Словесный, наглядно-демонстрационный, игровой, практический.
Приёмы
Поисково-исследовательская деятельность, игровой прием.
Оборудование: аудиозапись голосов животных, звуков фермы, фигурки животных, лего, игрушечное сено, овощи, рыба, мясо, разрезные картинки, пластилин, разрезные картинки, мольберты.
Предварительная работа. Просмотр слайдов с изображениями домашних животных и их детенышей, беседа о домашних животных. Разучивание пальчиковой гимнастики «Буренушка».
Ход занятия
- Организационный момент.
Дети заходят на веранду, встают в круг, закрывают глаза.
Логопед: Раз, два, три волшебство начнись!
Звучит аудиозапись звуков фермы.
Логопед: Как вы думаете, куда мы попали?
Дети. В деревню, на ферму.
Логопед. Кто живет на ферме?
Дети. Домашние животные
Логопед. Каких домашних животных вы знаете?
Ответы детей
- Беседа по лексической теме «Домашние животные»,
Логопед. Наши животные потерялись. Их нужно непременно отыскать
Дети идут к песочнице и ищут в песке фигурки домашних животных. У каждого ребенка фигурка животного. Дефектолог включает по очереди голоса животных.
Логопед. Кто так кричит?
Дети. Собака. Она лает. (кошка – мяукает, лошадь – ржет, свинья – хрюкает, коза – блеет, овца – блеет, корова - мычит)
Логопед. Корова, лошадь, овца, собака, кошка – это….
Дети. Домашние животные
Логопед. Где живут домашние животные?
Дети. Домашние животные живут на ферме
3. Конструирование на траве жилища для животных
Дети перемещаются на площадку, где сложено лего.
Логопед. Нам нужно построить для наших животных домики. Где живет корова? (свинья, лошадь)
Дети. Корова живет в коровнике (лошадь в конюшне, свинья в свинарнике)
Логопед. Из кирпичиков построим нашим животных жилища. Для кого ты строишь дом?
Дети. Я строю дом для коровы – это коровник (для козы – это сарай, для лошади – это конюшня и т.д.)
Логопед. Какую пользу приносят домашние животные человеку?
1-ребенок. Собака, охраняет хозяина и его дом;
2-ребенок. Кошка, ловит мышей;
3-ребенок. Корова, дает молоко, мясо;
4-ребенок. Овца, шерсть, мясо.
Логопед. Человек за это ухаживает за домашними животными. Заготавливает корм, кормит, чистит, вывозит навоз. Поэтому и животные благодарны хозяину. А теперь время пришло покормить наших животных. Что будет есть корова?
1 ребенок. Корова будет есть сено, я дам корове сено (кладет ей в домик сено)
2 ребенок. Кошка будет есть рыбу и мясо, я дам кошке рыбу и мясо
3 ребенок. Свинья будет есть овощи, я дам свинье овощи.
4.Работа с пазлами «Домашние животные».
Дети делятся на 2 команды, перед ними пазлы домашних животных.
Логопед. Вам нужно собрать картинку из частей. Кто изображен на картинке?
5. Физминутка.
Логопед. Мы с вами в волшебной ферме гостим и сейчас мы превратимся в бычков, они очень любят играть, поиграем и мы.
Бу-бу, я рогатый. – (делают два прыжка, ставят на голове «рожки» из пальцев)
Бу-бу, я хвостатый. – (делают два прыжка, «хвостик» из руки – за спину)
Бу-бу, я ушастый. – (делают два прыжка, «ушки» из ладошек – на голову)
Бу-бу, очень страшный. – (сделав «рожки» на голове)
Бу-бу, испугаю.
Бу-бу, забодаю. – (бодаются)
6. Лепка из пластилина животного
Рассматривание животных: корова, лошадь, коза, кошка. Обсуждение, какие части есть у животных. Договариваемся, какое животное будем лепить. Составляем схему лепки
- Сначала будем лепить голову, уши
- Потом будем лепить туловище
- Дальше слепим лапы, хвост
- Соединим все части тела
- Слепим глаза, носик, прилепим к голове.
7. Игра «Мамы и детеныши»
Логопед. К нашим взрослым животным с пастбища пришли их детеныши, кто это, в какой домик пойдет?
1 ребенок. Это жеребенок, он идет к лошади в конюшню
2 ребенок. Это щенок, он идет к собаке в будку
3 ребенок. Это теленок, он идет к маме в коровник
8.Организация окончания занятия. (Оценка работы детей).
Логопед. Вот и подошло к концу наше занятие. Ребята, скажите, какие задания мы сегодня выполняли? Какие задания были самыми интересными?
Используемая литература:
- «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» под редакцией С. Г. Шевченко;
- «Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 5-6лет с ЗПР» под редакцией Морозова И. А, Пушкарева М.А.
- «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР» под редакцией Н.В. Нищева.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в старшей группе по теме «Путешествие в страну математики».
Конспект составлен с использованием технологий развивающего обучения. С внедрением элементов технологии ТРИЗ.Тема: «Путешествие в страну математики». Цель. Систематизация математическ...
Конспект непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области "Познание" в старшей группе детского сада по разделу "Дикие и домашние животные" с использованием ИКТ
Конспект непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области "Познание" в старшей группе детского сада по разделу "Дикие и домашние животные" с использованием ИКТ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности, по образовательной области «Познание» в старшей группе «Права ребенка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности, по образовательной области «Познание» в старшей группе «Права ребенка»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Коммуникация» в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата 3 – 5 лет Тема: «Кто как кричит?»
формировать у детей 3-5 навыки составления небольшого рассказа о животных (при педагогической поддержке) по алгоритму, упражнять в соотнесении названий животных и их детёнышей....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в старшей группе.
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной деятельности "Познание" в старшей группе...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Познание" в старшей группе детского сада по разделу " Дикие животные" с использованием ИКТ
Дети получают письмо от Лунтика и помогают ему знакомиться с дикими животными России....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет Тема: «ЗНАКОМСТВО С ЗВУКОМ « Ю.»
- познакомить с тем, что буква ю может обозначать два звука – «йу»;-продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного з...