В стране сказочных героев
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Конспект костюмированного театрализованного вечера для детей старшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_skazok.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«В стране сказочных героев»
(конспект костюмированного театрализованного вечера для детей старшего возраста)
Автор: Иванова Надежда
Алексеевна,
Воспитатель ГДОУ
детский сад № 55
Калининского района
Санкт- Петербурга
2013 -2014 г.
-1-
Перед детьми появляется Сказочница Василиса.
Сказочница: «Здравствуйте, ребятушки!(кланяется в пояс)
«Здравствуйте, гости дорогие!»Я- сказочница Василиса, хозяйка страны сказок. Приглашаю вас послушать новые сказки…
-Далеко, далеко, за синими морями, за высокими горами,
Реки текут молочные, берега стоят кисельные,
Дворцы стоят хрустальные,
На столы стелют скатерти самобраные,
И идет там пир на весь мир!...
Хотите попасть туда?
Садитесь на свой ковер-самолет или седлайте Конька-горбунка…
Нет конька? Так запрягайте Сивку-бурку, Серого Волка или
Обувайте сапоги-скороходы. И этого у вас нет?
Тогда открываем нашу волшебную книгу и отправляемся в путь прямо в сказочную страну…»
К сказочнице подходит грустная Алёнушка.
Сказочница: «Здравствуй, Алёнушка! Почему ты такая грустная?»
Алёнушка: «Ах, тетушка Василиса! Братец Иванушка пропал!
Где я его только не искала! И в лесу, и в саду, и к самой Бабе Яге ходила…Нет его нигде. Уж не попал ли Иванушка в беду какую?!»
Сказочница : «Погоди Аленушка горевать! Я твоему горю помогу! Есть у меня волшебная книга, я в ней все сказки храню. Твой братик, неверно, в какой-нибудь сказке заблудился!(достает волшебную книгу).
-Сказка первая- начнись!
Братец Ванечка, найдись! Сейчас посмотрим, в какую сказку нас перенесла волшебная книга.»
Сказочница читает текст:
«До чего хитра лиса!
Это прямо чудеса!
Мужика перехитрила,
-2-
С воза рыбу утащила.
Обманула Волка,
Тоже очень ловко!» (сидит лиса, в руках корзинка с рыбой)
Волк : «Лисавета ,здравствуй!
Лиса : « Как дела, зубастый?»
Волк : «Ничего, идут дела, голова пока цела…
Ну, а ты-то где бродила?»
Лиса : «Рыбу в проруби ловила. Только хвостик опустила…
Видишь- сколько наловила!»
Волк : « Рыбки тоже я хочу! (тянется к корзинке)
Лиса : «Так поймай, я научу (быстро прячет корзину).
Аленушка : «Здравствуй Лисичка! Здравствуй Серый Волк!
Вы моего братца Иванушку не встречали?»
Волк и Лиса : «Нет, Аленушка, не встречали!» ( уходят).
Сказочница : «Ничего, Аленушка, будем искать Иванушку в другой сказке…»(открывает волшебную книгу)
Аленушка : «Сказка новая- начнись,
Братец, милый мой, найдись»
Сказочница читает текст:
«Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати,три подушки» (выходят три медведя)
-« Я-Михайла Потапыч»(первый медведь)
Я- Настасия Петровна»(второй медведь)
Я- Мишутка»(третий медведь).
1 медведь: «Мы медведи не простые! Мы частушки петь умеем!»
-Мы задорные частушки
Громким голосом поем,
Как же нам не петь частушки,
-3-
Если весело живем
2 медведь:
-Чтобы печка разгорелась
Надо жару поддавать,
Что б частушка лучше пелась,
Надо пляской помогать.
-3-
3 медведь:
-Мы немножко пошумели
В окнах стекла зазвенели.
Мы сказали: «Тишина!
В доме треснула стена.
Поют вместе:
-Мы частушки вам пропели
Хорошо ли. плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Что б вы нам похлопали!
Аленушка: «Не видали ли вы в своей сказке моего братца Иванушку?»
Медведи: «Нет, Аленушка! Иванушка в нашей сказке не был»
( медведи уходят).
Звучит музыка из к/ф «Про красную Шапочку».Выходит
Красная шапочка : «Я, Красная шапочка, друзья ,
Надеюсь, узнали вы меня?
Что б волков не испугаться,
И в лесу не потеряться,
Колокольчик я возьму,
В гости к бабушке пойду.
Волк: « Я не злой! Не злой совсем!
Красных шапочек не ем!
Никого не испугаю,
В сказку в гости приглашаю»
Аленушка: «Не видали ли вы моего братца Иванушку?
Красная шапочка и волк отвечают: «Нет, он в нашей сказке не
был!» . -4-
Выходит Айболит.
Айболит: «Всех на свете я добрей,
Я лечу больных зверей,
Я известен, знаменит,
Ведь я –доктор Айболит!»
Аленушка: « Не встречался ли Вам мой Братец Иванушка?»
Айболит: « Нет, в моей сказке его не было».
Айболит уходит из-за занавеси выглядывает Буратино
.
Буратино: « Кто не знает Буратино!
Нос мой острый, нос мой длинный!
Вот работу я задам деревянным башмакам!
( Буратино танцует).
Аленушка: « Может быть Вы встречали в сказке моего братца?
Буратино: «А как зовут твоего братца?
Аленушка: « Иванушка»
Буратино: «Карабаса, Дуремара -встречал, лису Алису, кота Базалио, черепаху Тартилу- знаю. Иванушку? Нет, не встречал!
Может быть он в другой сказке? Подождите, у меня подружка есть- Дюймовочка, у нее спросите. Она очень хорошая девочка!»
Аленушка благодарит Буратино, он уходит.
Выходит Дюймовочка.
Дюймовочка: «Растут цветы на воле
Красивее их нет!
Всегда хожу я в поле
Чтобы собрать букет!»
Аленущка: «Дюймовочка! Не встречали ли ты моего братца Иванушку?»
Дюймовочка: « Нет не видела. Да ты у Золушки спроси, она только что с бала вернулась, может быть она знает?»
(Дюймовочка уходит).
-5-
Звучит музыка «Хоть поверьте, хоть проверьте…»пританцовывая и навевая входит Золушка.
Золушка: « Я- Золушка, я- первая красавица!
И никто не может быть меня милей!
У меня пятьсот нарядов ненадеванных,
И сундук наполнен златом-серебром!
И из всех на свете дочек избалованных
Лучше всех я и приданным и душой!»
Аленушка: « Золушка! Потерялся мой братец Иванушка, не видала ли ты его в своей сказке?»
Золушка: «Вот еще! В моей сказке принцы, короли, придворные кавалеры…Нет там никакого Иванушки!»
Сказочница: «Не расстраивайся, Аленушка! Найдем мы твоего братца. Есть у меня одна сказка…В ней живет…Да вот и он сам.
(Входит Кот в сапогах, за руку ведет Иванушку).
Кот в сапогах: «Я- королевский кот, кот в сапогах,
В плаще я и при шпаге.
Пусть враг коварен и хитер-
Но полон я отваги»
Аленушка: «Иванушка, братец мой!(обнимает Иванушку).
Кот в сапогах: «Вот иду я с охоты, слышу, кто-то плачет, а это он. Заблудился».
Аленушка: «Где ты был, Иванушка?»
Иванушка: «Да я к трем поросятам в гости ходил, а на обратной дороге тропинки перепутал. Хорошо, что Кота в сапогах встретил, а то долго бы по сказкам ходил, свою искал.»
Сказочница: «Ну вот и хорошо! Нашелся Иванушка!
Закончилось наше путешествие в страну сказок. Можно закрывать волшебную книгу. Герои сказок отправились в свои сказки, и нам с вами пора…Но не переживайте!
В страну сказок мы еще не раз вернемся!
-6-
Чтобы попасть в Волшебную страну,
Надо в правой руке зажать монетку,
В левый кулачек взять вишенку.
Произнести волшебное слово,
Зажмуриться и, не открывая глаз,
Три раза покрутиться в одну сторону,
А потом –в другую, и тогда- иди, и
Никогда не заблудишься.
Нужно пройти через звездные ворота,
Там весело и пахнет вишневым вареньем.
Там бабочка становиться сказочной феей,
Там живут маленькие человечки и верят в чудеса
Но чтобы туда проникнуть, надо в это верить…
До свидания, ребята!».
Этими словами сказочный вечер заканчивается.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
- Сказочница
- Сестрица Алёнушка
- Братец Иванушка
- Три медведя
- Волк
- Лиса
- Красная шапочка и серый волк
- Айболит
- Буратино
- Дюймовочка
- Золушка
- Кот в сапогах
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну сказочных героев»
Конспект по математике....
Учебно-методическое пособие "В стране сказочных героев"
Цели:1.Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении;2.Вспомнить с детьми названия и содержание произведений, с которыми они знакомились в детском саду;3.Побуждать в детях ...
В страну сказочных героев
Открытое занятие по математике в старшей группе...
конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе "Страна сказочных героев"
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе "Страна сказочных героев"...
Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы (итоговая) "Путешествие в страну сказочных героев"
Занятие закрепляет знания детей, приобретенные к концу учебного года, включает задания в области познавательного и речевого развития. Вся деятельность проходит в игровой форме, с участием кукол-...
Конспект ООД «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие в страну сказочных героев»
Конспект ООД «Познавательное развитие»на тему: «Путешествие в страну сказочных героев»...
Конспект занятия по математике " Путешествие в страну сказочных героев"
Обучающие задачи:Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.Закрепить знания о последовательности дней недели.Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить...