Учебно-методическое пособие "В стране сказочных героев"
методическая разработка по художественной литературе (старшая группа) по теме
Цели:
1.Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении;
2.Вспомнить с детьми названия и содержание произведений, с которыми они знакомились в детском саду;
3.Побуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, развивать воображение.
Задачи:
Обучающие
1. Уточнить и обогатить знания детей о произведениях, с которыми они знакомились в детском саду.
2. Учить узнавать сказку по заданию.
Развивающие:
1. Вспомнить порядок появления героев в сказках.
2. Развивать умение действовать согласованно.
3. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.
Воспитывающие:
1. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_strane_skazochnyh_geroev.pptx | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели: 1.Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении; 2.Вспомнить с детьми названия и содержание произведений, с которыми они знакомились в детском саду; 3.Побуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, развивать воображение. Задачи: Обучающие 1. Уточнить и обогатить знания детей о произведениях, с которыми они знакомились в детском саду. 2. Учить узнавать сказку по заданию. Развивающие: 1. Вспомнить порядок появления героев в сказках. 2. Развивать умение действовать согласованно. 3. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление. Воспитывающие: 1. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
Он разбойник, он злодей, Свистом он пугал людей. (Соловей-разбойник.) Это сказочный, летучий, Огнедышащий, могучий (Часто – многоглавый) змей. Назови его скорей! (Дракон.) На лесной опушке Сидит она в избушке. Спокойно жить не хочет , Царевичей морочит. Ступа с метёлкою ей дорога , Это зловредная… (Баба-яга.) Я - богатый, всемогущий, Очень стройный, страшно злющий, Но я смерти не боюсь, Угадайте, как зовусь? (Кощей Бессмертный.)
На чём в гостях, вдали от дома, Играл Садко царю морскому? Тот музыкальный инструмент Сломал он, улучив момент. (Гусли.) Эта скатерть знаменита Тем, что кормит их досыта , Что сама собой она Вкусных кушаний полна . (Скатерть-самобранка.) Как у Бабы у Яги Нет совсем одной ноги . Зато есть замечательный Аппарат летательный . Какой ? (Ступа.) К лесу передом стоит И кривой трубой дымит . Там Яга - лесная бабка - На печи зевает сладко . (Избушка на курьих ножках.)
Знайте, этого плутишку Никому не обхитрить: Людоеда, словно мышку , Умудрился проглотить! И шпоры звенят у него на ногах , Скажите мне, кто это?... (Кот в сапогах.) В шапочке я красной, Пирожки в корзинке. Вот шагаю к бабушке По лесной тропинке. Если встречу Волка, Я не зареву, Я тогда охотников Громко позову. (Красная Шапочка.) В детстве все над ним смеялись , Оттолкнуть его старались : Ведь никто не знал, что он Белым лебедем рождён . (Гадкий утёнок.) Предупредить я вас должна: Я так хрупка, я так нежна, Что через тысячу перин Горошину одну Я буду чувствовать всю ночь И так и не засну! (Принцесса на горошине.)
Чтоб друга верного спасти, Ей полстраны пришлось пройти: От разбойников бежать, В снежной буре замерзать, Через льды перебираться, С королевою сражаться. (Герда.) Появилась девочка В чашечке цветка. И была та девочка Чуть больше ноготка. В ореховой скорлупке Девочка спала. Вот такая девочка, Как она мила! ( Дюймовочка .) Бедняжка я и замарашка, К золе привыкла и печам. Мне днём бывает очень тяжко, И я мечтаю по ночам. Но я не плачу, я не плачу, Я улыбаюсь и терплю. Я верю в счастье и удачу И всех жалею и люблю. (Золушка.) Летела стрела и попала в болото, А в этом болоте поймал её кто-то. Кто распростился с зелёною кожей? Сделался мигом красивой, пригожей? (Царевна-лягушка.)
Братишка ей не подчинился И вот в козлёнка превратился, Когда водицы из копытца Он в знойный день решил напиться. ( Алёнушка .) Сидит в корзинке девочка У мишки за спиной. Он сам, того не ведая, Несёт её домой? (Машенька.) Уплетая калачи, Едет парень на печи. Едет прямо во дворец, Кто же этот молодец? (Емеля.) Я в семействе не один, Третий, неудачный сын, Каждый, кто со мной знаком, Называет дураком . Не согласен я никак - Не дурак я, а добряк. ( Иван-дурак .)
Вспомни басню. Что за птица В миг поверила лисице? Лестью рыжая плутовка Завладела сыром ловко. (Ворона.) Многим долго неизвестный, Стал он каждому дружком. Всем по сказке интересной Мальчик-луковка знаком. Очень просто, хоть и длинно, Он зовётся ... ( Чиполлино .) Гуси-лебеди летели, Унести детей хотели. Что за дерево стояло И ребят от них скрывало? (Яблоня.) Скачет лошадь не простая, Чудо-грива золотая. По горам парнишку носит, Да никак его не сбросит. Есть у лошади сынок - Удивительный конёк По прозванью ... (Горбунок.)
Ему надоело Сидеть на окошке И он покатился В лес по дорожке. (Колобок.) Возле леса на опушке Трое их живёт в избушке. Там три стула и три кружки, Три кровати и подушки. Кто-то в домик к ним пришёл, Беспорядок в нём навёл. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три медведя.) В этой сказке Уголёк Через речку мостик сжёг . Назови же поскорей Ты ещё мне трёх друзей . (Пузырь, Соломинка и Лапоть.) Он сумел поймать волчишку . Он поймал лису и мишку . Он поймал их не сачком , А поймал он их бочком . (Бычок - смоляной бочок.)
Лечит всех зверей подряд, Лечит взрослых и ребят. К вам спешит, когда болит, Добрый доктор …(Айболит). «Ребята, ребята, давайте жить дружно! Не нужно ругаться и злиться не нужно, Ведь даже травинка чувствует боль!» - Поёт добродушный кот …(Леопольд). Не боится того, кто живёт в пруду; Не боится в лесу ночью петь на ходу; Не боится идти через речку вброд Храбрый крошка…( Енот). С Пятачком он ходит в гости, Любит мёд, варенье просит… Это кто, скажите вслух! Медвежонок …(Вини-Пух).
Волк догнать его не может! Заяц смел, но осторожен: Хоть на шаг, да впереди В мультике …(«Ну, погоди!»). Всех грязнуль отчистит быстро, Всех нерях умоет чисто Умывальников начальник И мочалок командир – Знаменитый …( Мойдодыр ). Налетела злая вьюга, Герда потеряла друга: В царство льда умчался Кай. Герда, Герда, выручай! Вьюга кружит вправо, влево В сказке …(«Снежная королева»). А теперь про чей-то дом Разговор мы заведём… В нём богатая хозяйка Припеваючи жила, Но беда пришла нежданно: Этот дом сгорел дотла! («Кошкин дом»).
Он всегда живёт всех выше: У него есть дом на крыше. Если ляжешь быстро спать, Ты с ним сможешь поболтать. Прилетит к тебе в твой сон Живой весёлый …( Карлсон ). Понедельник и Среда, Вторник и Суббота… Гномов этих имена, Верю, помнит кто-то. С этой сказкою, друзья, Вы давно знакомы. Называется она… («Белоснежка и семь гномов»). Удивляется народ: Едет печка, дым идёт, А Емеля на печи Ест большие калачи! Чай сам наливается По его хотению, А сказка называется… («По щучьему велению»). Знают куколка Мальвина И весёлый Буратино: Если враг со всех сторон, Победить в бою неравном Верный друг-надёжный , славный, Храбрый пудель…( Артемон ).
Она по полю пошла, В поле денежку нашла, Самовар себе купила И гостей чайком поила. Веселились все вокруг, Но вмешался злой паук… Пауков боится Муха, Муха-…( Цокотуха). Унесла его лиса За далёкие леса. Но придёт на помощь кот, Своего дружка спасёт! Открывай, лиса, мешок- Ты свободен, петушок! Петя, Петя, петушок, Золотой… (гребешок). Кто работать не хотел, А играл и песни пел? К братцу третьему потом Прибежали в новый дом. От волка хитрого спаслись, Но долго хвостиком тряслись. Сказка известна любому ребёнку И называется …(«Три поросёнка»). Я - царевна молодая, Красотой, умом блистаю, Но с одним лишь я изъяном: Я - царевна ... ( Несмеяна .)
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну сказочных героев»
Конспект по математике....
В страну сказочных героев
Открытое занятие по математике в старшей группе...
В стране сказочных героев
Конспект костюмированного театрализованного вечера для детей старшего возраста....
конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе "Страна сказочных героев"
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе "Страна сказочных героев"...
Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы (итоговая) "Путешествие в страну сказочных героев"
Занятие закрепляет знания детей, приобретенные к концу учебного года, включает задания в области познавательного и речевого развития. Вся деятельность проходит в игровой форме, с участием кукол-...
Конспект ООД «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие в страну сказочных героев»
Конспект ООД «Познавательное развитие»на тему: «Путешествие в страну сказочных героев»...
Конспект занятия по математике " Путешествие в страну сказочных героев"
Обучающие задачи:Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.Закрепить знания о последовательности дней недели.Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить...