Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи-В гости к Петрушке, к загадкам-
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Цыбушкина Наталия Викторовна

1.Игра-приветствие:"Здраствуй!"

2.Загадки о ежике и мышке. Дифференсация звуков-ж-и-ш-. Чистоговорки на эти звуки ( жа-жа-жа-убежали 2 ежа, ша-ша-ша-моет мама малыша....)

3.Игра-хоровод:"Веселые превращения".

4.Дидактическая игра:" Назови домашних и диких животных".

5.Диалоговая сценка:"Мыши"...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл n.o.d._po_razvitiyu_rechi.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ СОТРУДНИКОВ ГБОУ СОШ №657 ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ №2.

(РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА «АХ, КАК РЕЧЬ-ТО ГОВОРИТ, СЛОВНО РЕЧЕНЬКА ЖУРЧИТ!)

ТЕМА: «В ГОСТИ К ПЕТРУШКЕ, К ЗАГАДКАМ».

( СТАРШАЯ ГРУППА)

Подготовила и провела воспитатель:

Цыбушкина Наталия Викторовна.

                                   Январь 2014

Задачи:

1.Связанная речь: воспитывать навыки связанной речи и диалоговой речи, развивать интонационную выразительность речи.

2.Грамматика: учить использовать в речи сложноподчиненные предложения, закреплять умения детей составлять связанное предложение из 3-4-х слов на заданную тему и определять место слова в предложении.

3.Словарь: закреплять умение детей правильно называть домашних и диких животных.

4.Звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звуков –ж- и –ш-, учить дифференцировать эти звуки, отчетливо и внятно произносить слова с этими звуками, четко произносить фразы (чистоговорки), насыщенные этими звуками, произносить фразы с различной громкостью: громко, тихо и шепотом.

5.Материал: Игрушки мягкие ( мышка и ежик), маски животных для игры «Веселые превращения», крупные картинки домашних и диких животных., корзиночка для загадок.

В роли Петрушки—воспитатель группы.

ХОД  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Под музыку в группу влетает Петрушка с корзинкой загадок в руках. Здоровается с детьми.

-Ребята! Вы меня узнали? Кто я? ( Петрушка). Я хочу вас пригласить в гости к загадкам.( дети стоят в кругу). Петрушка читает стихотворение, а дети повторяют за ним движения:

                          Здравствуй, солнце золотое!

                          Здравствуй, небо голубое!

                          Здравствуй, вольный ветерок!

                          Здравствуй, маленький грибок!

                          Мы живем в родном краю—

                           Всех я вас приветствую!

--А теперь закрывайте глаза, повернитесь вокруг себя!

--Вот мы и оказались в стране загадок.( дети садятся на стульчики)

Петрушка обращает внимание детей на корзинку с загадками.

Петрушка загадывает первую загадку:

                            Вот иголки и булавки

                            Выползают из-под лавки.

                             На меня они глядят,

                              Молока они хотят.   (Ежик)

Петрушка достает из корзинки ежика.

--Почему вы думаете, что это ежик?( дети отвечают)

Какой знакомый вам звук есть в отгадке—ж- или-ш-? Произнесите слово так, чтобы слышался звук-ж-(ежжжик). Повторяют 2-3 детей.

--А я знаю про ежика чистоговорку. Послушайте ее.

 ЖА-ЖА-ЖА- УБЕЖАЛИ ДВА ЕЖА.

Дети повторяют хором, а потом индивидуально тихо и шепотом.

--Теперь вторая загадка. Слушайте внимательно, не перебивайте, а потом отвечайте.

                              Маленькие ножки,

                                Боится кошки,

                                Живет в норке,

                                 Любит корки. ( Мышка)

Петрушка достает из корзинки мышку.

--Почему вы думаете, что это мышка? (дети отвечают)

Какой знакомый вам звук в этом слове—ш-или-ж-? Произнесите этот звук в слове так, чтобы слышался звук-ш-( мышшшка). Повторяют другие 2-3 ребенка.

--А я знаю на этот звук чистоговорку. Послушайте ее:

ША-ША-ША-МОЕТ МАМА МАЛЫША.

Дети повторяют хором, а потом индивидуально тихо и шепотом.

--Ребята, а давайте придумаем предложения о ежике и мышке.( дети придумывают предложения), а Петрушка сначала выставляет предложение кружочками о ежике, потом о мышке, а дети определяют место слова в предложении(какое первое, второе, третье….)

Физкультминутка:

--А теперь игра «Веселые превращения» (заранее выбрать животных-кто из детей кем будет). В этой игре, ребята, есть тоже нам знакомые звуки—ж—и—ш! Дети одевают маски животных.

Дети становятся в кружок и начинается игра.

        Петрушка: Кони, кони, как живете?

                             Кони, кони, что жуете?

          Кони:         Хорошо пока живем,

                              На лугу траву жуем.

        Петрушка:   Куры, куры, как живете?

                               Куры, куры, что жуете?

             Куры:        Хорошо пока живем,

                                Но простите, не жуем,

                                 Мы клюем проворно

                                 На дорогах зерна!

          Петрушка:    Козы, козы, как живете?

                                  Козы, козы, что клюете?

              Козы:          Хорошо пока живем,

                                   Но, простите, не клюем,

                                    А дерем мы поутру

                                     С молодых осин кору!

           Петрушка:      Как вы, кролики, живете?

                                     Что вы, кролики, дерете?

            Кролики:         Хорошо пока живем,

                                       Но, простите, не дерем,

                                        А грызем мы ловко

                                         Свежую морковку!

            Петрушка:        Вы, котята, как живете?

                                         Вы, котята, что грызете?

             Котята:              Хорошо пока живем,

                                         Но ,простите, не грызем,

                                          Лакаем понемножку

                                          Мы молоко из плошки.

--А теперь, ребята, у нас снова игра. «Назови домашних и диких животных» ( детям раздаются картинки, перевернутые вниз).Ребенок называет животное и говорит какое оно: домашнее или дикое.

Дети садятся на места.

--А сейчас мы покажем с вами сценки-диалоги и посмотрим, у кого лучше всех получится.

Сценка «Воробей»:

Ребенок : Воробей, чего ты ждешь, крошек хлебных не клюешь?

Воробей: Я давно заметил крошки, да боюсь сердитой кошки!

Сценка «Ежик»:

Ребенок: Очень, еж, ты хорош, только в руки не возьмешь!

Еж : Нехорош? Ну и что ж! Без иголок я – не еж!

Сценка «Киска»:

Хозяйка: Здравствуй, киска, как дела?

                 Что же ты от нас ушла?

Киска:      Не могу я с вами жить,

                   Хвостик негде положить.

                   Ходите, зеваете,

                   На хвостик наступаете!

Сценка «Мыши»:

Петрушка: Разговаривают мыши:

1-ая мышь: Два кота сидят на крыше

                      И бранятся меж собой

                       За высокою трубой.

2-ая мышь: Значит, заняты котишки?

Петрушка: Потирают лапки мышки.

1 и 2 мышь вместе: Порезвимся—и в буфет!

                                       Будет праздничный обед!

Подводим итог: кому какая сценка понравилась и почему.

Петрушка хвалит всех детей за старание.

--Вы, ребята, все молодцы! Хорошо звуки произносите, загадки разгадали, хоровод  про звуки показали и сценки интересные были. Мне очень все понравилось.

Петрушка прощается с ребятами.                                                            

                                     

                                               

                 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи "В гости к мышкам" (1 мл. группа)

Музыкальное развлечение для детей 2-3 лет (1 мл. группа), цель которого - развитие музыкально-художественных способностей, развитие игровой деятельности и общее внимание детей....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ « В ГОСТИ К МИШКЕ» (вторая младшая группа)

Конспект занятий по развитию у младших дошкольников связной речи, активизации словаря с проговариванием потешек, способствующих воспитывать доброжелательного, заботливого отношения к персонажам потеш...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:"В гостях у сказок"

чтение русских народных сказок и потешек, заучивание стихотворений А. Барто, рассматривание иллюстраций к сказкам, просмотр кукольных театров, участие детей в драматизации сказок....

Опыт работы непосредственно-образовательной интегрированной деятельности по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Данное занятие разработано с целью развития у детей через сказку творческое воображение, нестандартность мышления, словесное творчество....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи В гости к Эльфу(средняя группа)

Тема: «Поможем Эльфу собрать первые весенние цветы»Цель: Развитие связной речи с опорой на мнемотаблицы....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «В гости к Сказке» для детей среднего возраста

-Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному чтению русских народных сказок; обыгрывание сказки «Три медведя» с помощью дидактической игры; складывание пазлов по сказкам...

Конспект непосредственно - образовательной совместной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Устное народное творчество»

Конспект по развитию речи позволит Вам как организатору  и куратору образовательного процесса "построить " НОД  вместе с детьми и закрепить пройденный материал по ус...