Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи-В гости к Петрушке, к загадкам-
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
1.Игра-приветствие:"Здраствуй!"
2.Загадки о ежике и мышке. Дифференсация звуков-ж-и-ш-. Чистоговорки на эти звуки ( жа-жа-жа-убежали 2 ежа, ша-ша-ша-моет мама малыша....)
3.Игра-хоровод:"Веселые превращения".
4.Дидактическая игра:" Назови домашних и диких животных".
5.Диалоговая сценка:"Мыши"...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
n.o.d._po_razvitiyu_rechi.docx | 17 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ СОТРУДНИКОВ ГБОУ СОШ №657 ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ №2.
(РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА «АХ, КАК РЕЧЬ-ТО ГОВОРИТ, СЛОВНО РЕЧЕНЬКА ЖУРЧИТ!)
ТЕМА: «В ГОСТИ К ПЕТРУШКЕ, К ЗАГАДКАМ».
( СТАРШАЯ ГРУППА)
Подготовила и провела воспитатель:
Цыбушкина Наталия Викторовна.
Январь 2014
Задачи:
1.Связанная речь: воспитывать навыки связанной речи и диалоговой речи, развивать интонационную выразительность речи.
2.Грамматика: учить использовать в речи сложноподчиненные предложения, закреплять умения детей составлять связанное предложение из 3-4-х слов на заданную тему и определять место слова в предложении.
3.Словарь: закреплять умение детей правильно называть домашних и диких животных.
4.Звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звуков –ж- и –ш-, учить дифференцировать эти звуки, отчетливо и внятно произносить слова с этими звуками, четко произносить фразы (чистоговорки), насыщенные этими звуками, произносить фразы с различной громкостью: громко, тихо и шепотом.
5.Материал: Игрушки мягкие ( мышка и ежик), маски животных для игры «Веселые превращения», крупные картинки домашних и диких животных., корзиночка для загадок.
В роли Петрушки—воспитатель группы.
ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Под музыку в группу влетает Петрушка с корзинкой загадок в руках. Здоровается с детьми.
-Ребята! Вы меня узнали? Кто я? ( Петрушка). Я хочу вас пригласить в гости к загадкам.( дети стоят в кругу). Петрушка читает стихотворение, а дети повторяют за ним движения:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький грибок!
Мы живем в родном краю—
Всех я вас приветствую!
--А теперь закрывайте глаза, повернитесь вокруг себя!
--Вот мы и оказались в стране загадок.( дети садятся на стульчики)
Петрушка обращает внимание детей на корзинку с загадками.
Петрушка загадывает первую загадку:
Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят. (Ежик)
Петрушка достает из корзинки ежика.
--Почему вы думаете, что это ежик?( дети отвечают)
Какой знакомый вам звук есть в отгадке—ж- или-ш-? Произнесите слово так, чтобы слышался звук-ж-(ежжжик). Повторяют 2-3 детей.
--А я знаю про ежика чистоговорку. Послушайте ее.
ЖА-ЖА-ЖА- УБЕЖАЛИ ДВА ЕЖА.
Дети повторяют хором, а потом индивидуально тихо и шепотом.
--Теперь вторая загадка. Слушайте внимательно, не перебивайте, а потом отвечайте.
Маленькие ножки,
Боится кошки,
Живет в норке,
Любит корки. ( Мышка)
Петрушка достает из корзинки мышку.
--Почему вы думаете, что это мышка? (дети отвечают)
Какой знакомый вам звук в этом слове—ш-или-ж-? Произнесите этот звук в слове так, чтобы слышался звук-ш-( мышшшка). Повторяют другие 2-3 ребенка.
--А я знаю на этот звук чистоговорку. Послушайте ее:
ША-ША-ША-МОЕТ МАМА МАЛЫША.
Дети повторяют хором, а потом индивидуально тихо и шепотом.
--Ребята, а давайте придумаем предложения о ежике и мышке.( дети придумывают предложения), а Петрушка сначала выставляет предложение кружочками о ежике, потом о мышке, а дети определяют место слова в предложении(какое первое, второе, третье….)
Физкультминутка:
--А теперь игра «Веселые превращения» (заранее выбрать животных-кто из детей кем будет). В этой игре, ребята, есть тоже нам знакомые звуки—ж—и—ш! Дети одевают маски животных.
Дети становятся в кружок и начинается игра.
Петрушка: Кони, кони, как живете?
Кони, кони, что жуете?
Кони: Хорошо пока живем,
На лугу траву жуем.
Петрушка: Куры, куры, как живете?
Куры, куры, что жуете?
Куры: Хорошо пока живем,
Но простите, не жуем,
Мы клюем проворно
На дорогах зерна!
Петрушка: Козы, козы, как живете?
Козы, козы, что клюете?
Козы: Хорошо пока живем,
Но, простите, не клюем,
А дерем мы поутру
С молодых осин кору!
Петрушка: Как вы, кролики, живете?
Что вы, кролики, дерете?
Кролики: Хорошо пока живем,
Но, простите, не дерем,
А грызем мы ловко
Свежую морковку!
Петрушка: Вы, котята, как живете?
Вы, котята, что грызете?
Котята: Хорошо пока живем,
Но ,простите, не грызем,
Лакаем понемножку
Мы молоко из плошки.
--А теперь, ребята, у нас снова игра. «Назови домашних и диких животных» ( детям раздаются картинки, перевернутые вниз).Ребенок называет животное и говорит какое оно: домашнее или дикое.
Дети садятся на места.
--А сейчас мы покажем с вами сценки-диалоги и посмотрим, у кого лучше всех получится.
Сценка «Воробей»:
Ребенок : Воробей, чего ты ждешь, крошек хлебных не клюешь?
Воробей: Я давно заметил крошки, да боюсь сердитой кошки!
Сценка «Ежик»:
Ребенок: Очень, еж, ты хорош, только в руки не возьмешь!
Еж : Нехорош? Ну и что ж! Без иголок я – не еж!
Сценка «Киска»:
Хозяйка: Здравствуй, киска, как дела?
Что же ты от нас ушла?
Киска: Не могу я с вами жить,
Хвостик негде положить.
Ходите, зеваете,
На хвостик наступаете!
Сценка «Мыши»:
Петрушка: Разговаривают мыши:
1-ая мышь: Два кота сидят на крыше
И бранятся меж собой
За высокою трубой.
2-ая мышь: Значит, заняты котишки?
Петрушка: Потирают лапки мышки.
1 и 2 мышь вместе: Порезвимся—и в буфет!
Будет праздничный обед!
Подводим итог: кому какая сценка понравилась и почему.
Петрушка хвалит всех детей за старание.
--Вы, ребята, все молодцы! Хорошо звуки произносите, загадки разгадали, хоровод про звуки показали и сценки интересные были. Мне очень все понравилось.
Петрушка прощается с ребятами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи "В гости к мышкам" (1 мл. группа)
Музыкальное развлечение для детей 2-3 лет (1 мл. группа), цель которого - развитие музыкально-художественных способностей, развитие игровой деятельности и общее внимание детей....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ « В ГОСТИ К МИШКЕ» (вторая младшая группа)
Конспект занятий по развитию у младших дошкольников связной речи, активизации словаря с проговариванием потешек, способствующих воспитывать доброжелательного, заботливого отношения к персонажам потеш...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:"В гостях у сказок"
чтение русских народных сказок и потешек, заучивание стихотворений А. Барто, рассматривание иллюстраций к сказкам, просмотр кукольных театров, участие детей в драматизации сказок....
Опыт работы непосредственно-образовательной интегрированной деятельности по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Данное занятие разработано с целью развития у детей через сказку творческое воображение, нестандартность мышления, словесное творчество....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи В гости к Эльфу(средняя группа)
Тема: «Поможем Эльфу собрать первые весенние цветы»Цель: Развитие связной речи с опорой на мнемотаблицы....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «В гости к Сказке» для детей среднего возраста
-Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному чтению русских народных сказок; обыгрывание сказки «Три медведя» с помощью дидактической игры; складывание пазлов по сказкам...
Конспект непосредственно - образовательной совместной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Устное народное творчество»
Конспект по развитию речи позволит Вам как организатору и куратору образовательного процесса "построить " НОД вместе с детьми и закрепить пройденный материал по ус...