Пересказ "Мамин помощник" с опорой на сюжетную картинку (по метод. материалам Н.В.Нищевой)
презентация к уроку по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему
Чем полезен пересказ?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pereskaz_mamin_pomoshchnik.ppsx | 1.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чем полезен пересказ ? Развивает память ребёнка. Развивает связную монологическую речь. Развивает словесно-логическое мышление. Совершенствует грамматический строй речи. Пополняет словарь ребёнка. Способствует автоматизации звука [ С ] в связной речи. Совершенствует слоговую структуру слов.
Прочитайте ребёнку рассказ и после прослушивания задайте предложенные ниже вопросы. Ответы должны быть полным предложением, например: «Как зовут мальчика?» – «Мальчика зовут Денис» и т.п. ВОПРОСЫ: Как зовут мальчика? Во что собирался поиграть Денис? Что сказала мама? Что схватил Денис? Куда помчался Денис? Что составила мама и дала с собой Денису? Что Денис принёс домой? Что сделал Денис после после доброго поступка? Правильно ли поступил Денис? Какой мальчик, по-твоему мнению?
Если по ответам будет понятно, что ребёнок запомнил содержание рассказа, предложите ему пересказать весь текст. Следите за правильным произношением звуков. Дети, посещающие логопедическую группу, могут столкнуться с трудностями в произношении сложных слов, например: «универсам», «баскетбол», «продукты». Поэтому перед повторением всего текста надо потренироваться в произношении этих слов по слогам, например: « у-ни-вер-сам », « бас-кет-бол », « про-дук-ты »; затем ускорить темп повторения слов до тех пор, пока ребёнок не начнет произносить слово уверенно и чётко.
УДАЧИ ВАШИМ ДЕТЯМ!
У Денис собрался поиграть в баскетбол, но мама сказала: «Денис, сходи в универсам, купи сметану, масло, сливки». Денис схватил сумку и помчался в универсам. Он сделал покупки по списку, который составила мама, принёс продукты домой и отправился играть в баскетбол.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перессказ сказки "Как гусь всем завидовал" с опорой на сюжетную картинку
Занятие в старшей группе для детей с ОНР...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: рассказ из опыта с опорой на сюжетные картинки «Как мы сажали овощи».
Конспект составила воспитатель: Крылова Надежда МихайловнаЦель: речевое развитие - закреплять умение составлять рассказ из опыта, с опорой на сюжетные картинки....
Пересказ "Злой султан" (с опорой на сюжетную картинку) по метод. материалам Н.В. Нищевой
Чем полезен пересказ?•Развивает память ребёнка•Развивает связную монологическую речь•Развивает словесно-логическое мышление•Совершенствует грамматический строй речи•Пополняет словарь ребёнка...
ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ в подготовительной группе Тема: «Составление и решение задач с опорой на сюжетные картинки»
ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ в подготовительной группе Тема: «Составление и решение задач с опорой на сюжетные картинки»...
Занятие по ФЭМП "Составление и решение задач с опорой на сюжетные картинки"
Занятие по ФЭМП "Составление и решение задач с опорой на сюжетные картинки"...
Конспект логопедического занятия в средней группе Тема: Составление рассказа с опорой на сюжетную картинку «Моя любимая игрушка»
Конспект логопедического занятия в средней группе Тема: Составление рассказа с опорой на сюжетную картинку «Моя любимая игрушка»Цель : Учить составлять рассказ по сюжетной картинке, п...
Открытое занятие в коррекционной группе с ЗПР (с детьми старшего дошкольного возрата). Пересказ сказки В. Сутеева «Три котенка» с опорой на сюжетные картинки.
Коррекционно – образовательные задачи: 1. Учить пересказывать авторскую сказку близко к тексту с опорой на сюжетные картинки, выдерживая последовательность и логическую завершенность.2. Акт...