Пересказ "Злой султан" (с опорой на сюжетную картинку) по метод. материалам Н.В. Нищевой
презентация к уроку по логопедии (средняя, старшая группа) на тему

Чем полезен пересказ?

•Развивает память ребёнка
•Развивает связную монологическую речь
•Развивает словесно-логическое мышление
•Совершенствует грамматический строй речи
•Пополняет словарь ребёнка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pereskaz_zloy_sultan.ppsx170.4 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пересказ «ЗЛОЙ СУЛТАН» по теме: «Домашние животные» (из книги Н.В. Нищевой «Будем говорить правильно»)

Слайд 2

Чем полезен пересказ ? Развивает память ребёнка Развивает связную монологическую речь Развивает словесно-логическое мышление Совершенствует грамматический строй речи Пополняет словарь ребёнка

Слайд 3

Прочитайте ребёнку рассказ и после прослушивания задайте предложенные ниже вопросы. Ответы должны быть полным предложением, например: «Кто сидит в саду на цепи?» – «В саду на цепи сидит пёс». «А как зовут пса?» – «Пса зовут Султан». «Пёс Султан какой? – «Пёс Султан злой» и т.п. ВОПРОСЫ: Кто сидит в саду на цепи? Как зовут пса? Какая кличка у пса? (если ребёнок сразу не назовёт кличку при ответе на первый вопрос). Для чего Султан сидит в саду? Что он делает? Кто пришёл в сад? Зачем пришла в сад курица с цыплятами? Как стал смотреть пёс на цыплят? Что он собирался сделать? Что сделала хозяйка Султана? Кто ещё пришёл в сад? Что стал делать кот Василий? Какой кот Василий? (смелый, храбрый , решительный) Если по ответам будет понятно, что ребёнок понял содержание рассказа, предложите ему пересказать весь текст.

Слайд 4

УДАЧИ ВАШИМ ДЕТЯМ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: рассказ из опыта с опорой на сюжетные картинки «Как мы сажали овощи».

Конспект составила воспитатель: Крылова Надежда МихайловнаЦель: речевое развитие - закреплять умение составлять рассказ из опыта, с опорой на сюжетные картинки....

Пересказ "Мамин помощник" с опорой на сюжетную картинку (по метод. материалам Н.В.Нищевой)

Чем полезен пересказ?•Развивает память ребёнка.•Развивает связную монологическую речь.•Развивает словесно-логическое мышление.•Совершенствует грамматический строй речи.•Пополняет словарь ребёнка.•Спос...

ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ в подготовительной группе Тема: «Составление и решение задач с опорой на сюжетные картинки»

ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ в подготовительной группе Тема: «Составление и решение задач с опорой на сюжетные картинки»...

Занятие по ФЭМП "Составление и решение задач с опорой на сюжетные картинки"

Занятие по ФЭМП "Составление и решение задач с опорой на сюжетные картинки"...

Конспект логопедического занятия в средней группе Тема: Составление рассказа с опорой на сюжетную картинку «Моя любимая игрушка»

Конспект логопедического занятия в средней группе Тема: Составление рассказа с опорой на сюжетную картинку «Моя любимая игрушка»Цель : Учить составлять рассказ по сюжетной картинке, п...

Открытое занятие в коррекционной группе с ЗПР (с детьми старшего дошкольного возрата). Пересказ сказки В. Сутеева «Три котенка» с опорой на сюжетные картинки.

Коррекционно – образовательные задачи: 1. Учить пересказывать авторскую сказку близко к тексту с опорой на сюжетные картинки, выдерживая последовательность и логическую завершенность.2. Акт...