Занятие по ФЭМП "Составление и решение задач с опорой на сюжетные картинки"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Занятие по ФЭМП "Составление и решение задач с опорой на сюжетные картинки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sostavlenie_i_reshenie_zadach_s_oporoy_na_syuzhetnye_kartinki.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
в подготовительной группе
Тема: «Составление и решение задач с опорой на сюжетные картинки»
Цель:
- закреплять навыки детей составлять и решать задачи с опорой на сюжет картинки.
Задачи:
- закреплять знания детей о «задаче»: условие, вопрос и решение с «записью»;
- закреплять навыки сложения и вычитания чисел 1 и 2 в пределах 10;
- развивать навыки составления задач с опорой на сюжет карточки с картинкой;
- закреплять умение ориентироваться на плоскости – листе бумаги (координаты фигур) и в пространстве;
- знание геометрических фигур;
- развитие моторики (штриховка);
- развивать внимание, память, речь, познавательный интерес; желание детей обучаться в школе.
Материалы для занятия:
- сюжетные карточки с картинками;
- числовая от 1 до 10 и знаки «+», «-» и «=» ;
- схемы для выполнения заданий по нахождению на плоскости листа предметов по заданным параметрам (координатам);
- наборы цветных карандашей.
Ход занятия. У детей на столах лежат математические наборы, по 1 карточке с картинкой на стол, листы с заданием на каждого ребенка, цветные карандаши.
Воспитатель. Сегодня, ребята, в 1 части занятия мы будем составлять задачи с опорой на сюжетные картинки, решать их и « записывать». Но сначала мне бы хотелось, чтобы вы послушали небольшой рассказ: На речке плавало 5 уточек. Затем к ним приплыли еще 2 уточки.
Требует ли мой рассказ решения? Почему нет? (в нем нет вопроса)
Чем рассказ отличается от задачи (в задаче есть условие, вопрос и ответ с решением).
Переделайте мой рассказ в задачу: На речке плавало 5 уточек, затем к ним приплыли еще 2 уточки. Сколько уточек теперь плавает на речке?
Назовите условие задачи: На речке плавало 5 уточек, к ним приплыли еще 2 уточки.
Назовите вопрос: Сколько уточек теперь плавает на речке?
Скажите, уточек стало больше или меньше? (больше)
Значит, на какое действие эта задача? (сложение).
Каким знаком записывается действие сложение? (знаком «+»)
Давайте вместе запишем нашу задачу, используя цифры и знаки (5 + 2 = 7)
Решение задачи: к 5 прибавить 2 получится 7 или 5 плюс 2 равно 7.
Ответ задачи: 7 уточек плавает на речке.
Предлагаю вам, используя цифры и математические знаки «+», «-» и «=» «записать» эту задачу вместе с ответом 5 + 2 = 7 (один ребенок выполняет «запись» на доске).
У вас на столах лежат по 1 карточке с сюжетной картинкой. Внимательно посмотрите и кто готов, составьте по ней свою задачу (воспитатель по желанию опрашивает 3-4 детей, все вместе делают «запись» решения задачи, используя математические наборы).
Физкультминутка « Встань, как я скажу»:
Миша встанет первым, за Мишей встанет Саша, между Мишей и Сашей встанет Соня, Вова встанет справа от Миши, Катя встанет слева от Сони…
Одному из детей предлагается встать, куда он захочет, а потом словами рассказать о своем местоположении.(Я встал между Соней и Сашей…)
Воспитатель. Во 2 части нашего занятия я предлагаю вам задания по нахождению фигур по заданным параметрам (координатам). Дети отыскивают фигуру и заштриховывают ее вертикальными, горизонтальными или наклонными линиями (координаты 1Б- это треугольник, его заштриховываем красным цветом вертикальными линиями; 3А-это трапеция, ее заштриховываем зеленым цветом горизонтальными линиями…) Далее воспитатель предлагает кому-то из детей задать координаты фигуры для всех ребят. В конце задания остается одна фигура, которую дети не заштриховали, ее координаты надо назвать.
Подведение итога занятия. Вы все сегодня молодцы. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на нашем занятии? Какие задания вы выполняли?
Занятие закончено.
| А | Б | В |
1 | |||
2 | |||
3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД (образовательная область: познание (ФЭМП) – коммуникация) для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) на тему: «Обучение решению задач с опорой на наглядный материал». (Второе занятие).
Мной представлен конспект НОД (оразовательноая область - познание (ФЭМП) - коммуникация) на тему "Обучение решению задач с опорой на наглядный материал". Это второе занятие по знакомству детей 6...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: рассказ из опыта с опорой на сюжетные картинки «Как мы сажали овощи».
Конспект составила воспитатель: Крылова Надежда МихайловнаЦель: речевое развитие - закреплять умение составлять рассказ из опыта, с опорой на сюжетные картинки....
НОД для детей подготовительной к школе группы «Обучение решению задач с опорой на наглядный материал».
НОД для детей подготовительной к школе группы «Обучение решению задач с опорой на наглядный материал»....
ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ в подготовительной группе Тема: «Составление и решение задач с опорой на сюжетные картинки»
ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ в подготовительной группе Тема: «Составление и решение задач с опорой на сюжетные картинки»...
НОД для детей подготовительной к школе группы «Обучение решению задач с опорой на наглядный материал».
НОД для детей подготовительной к школе группы «Обучение решению задач с опорой на наглядный материал»....
Конспект логопедического занятия в средней группе Тема: Составление рассказа с опорой на сюжетную картинку «Моя любимая игрушка»
Конспект логопедического занятия в средней группе Тема: Составление рассказа с опорой на сюжетную картинку «Моя любимая игрушка»Цель : Учить составлять рассказ по сюжетной картинке, п...
Занятие по ФЭМП для старших дошкольников "Составление и решение задач с опорой на сюжетные картинки"
Закреплять навыки детей составлять и решать задачи с опорой на сюжет картинки....