Новоселье у Карлсона. Образовательная деятельность (ФЦКМ) подготовительная группа.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Самодурова Вера Владимировна

Программные   задачи:

Продолжать расширять и уточнять представления детей о  видах мебели. Познакомить детей с историей возникновения кровати. Продолжать работу по обогащению бытового словаря, по согласованию числительных с существительными ,побуждать детей интересоваться смыслом слов .  Закреплять навыки ориентировки в окружающей обстановке (групповая комната, квартира-план-схема), выделять предполагаемые  «опасные  места». Закреплять умение создавать различные конструкции мебели по рисунку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novosele_u_karlsona.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

                Новоселье у Карлсона        

                образовательная деятельность (ФЦКМ)

подготовительная группа

Программные   задачи:

Продолжать расширять и уточнять представления детей о  видах мебели. Познакомить детей с историей возникновения кровати. Продолжать работу по обогащению бытового словаря, по согласованию числительных с существительными ,побуждать детей интересоваться смыслом слов .  Закреплять навыки ориентировки в окружающей обстановке (групповая комната, квартира-план-схема), выделять предполагаемые  «опасные  места». Закреплять умение создавать различные конструкции мебели по рисунку.

Предварительная работа: составление с родителями плана-схемы квартиры, чтение художественного произведения А.Линдгрен. «Карлсон, который живёт на крыше», стихотворение К. Нефедова «Кровать».

Материал: цветные карандаши, план-схема квартиры у каждого ребенка, счётные палочки, игрушка Карлсон, рисунок мебели(приложение), геометрические фигуры(круг, квадраты, прямоугольники, треугольники), пиктограммы.

Пальчиковая гимнастика «Мебель»

Мебель я начну считать:

Пальцы обеих рук поочерёдно зажимают в кулачки

Кресло, стол, диван, кровать,

Полка, тумбочка, буфет,

Шкаф, комод и табурет

Много мебели назвал –

Десять пальчиков зажал!

Поднимают зажатые кулачки вверх

В: - Ребята, послушайте загадку.

Толстячок живёт на крыше,

А летает он всех выше.

Он самый весёлый на свете,

Поэтому нравиться детям.                (Карлсон)

Карлсон: - Здравствуйте, ребята! Я мимо пролетал и вас в окошко увидал. Срочно требуется ваша помощь. Ко мне должны прийти гости, а у меня на крыше нет никакой мебели. Посоветуйте, как мне принять гостей? (Дети рассказывают, как можно поступить)  Ребята, знаете, какая мне мебель нужна? Давайте поиграем в одну замечательную игру. Я буду вам говорить  слово, а вы мне должны назвать слово противоположное по значению.

словесная игра «Скажи наоборот»

Карлсон: - Мне нужна мебель…

  • не старая (новая),
  • не тяжелая (легкая),
  • не взрослая (детская),
  • не старинная (современная),
  • не мягкая (твердая),
  • не грязная (чистая).

Карлсон: Ребята, Я знаю, что вы с родителями нарисовали планы своих квартир. Мне так хочется посмотреть. Работа с планом квартиры.

А давайте-ка, мы с вами расскажем Карлсону, какая мебель есть у вас в вашей квартире. (Дети называют, какая мебель в гостиной, спальне, кухне)

Воспитатель: Ребята, комплект мебели для одной комнаты называется гарнитур.

  • Как назвать гарнитур для гостиной? ( Гостиный гарнитур)
  • Как называется гарнитур для кухни? (Кухонный гарнитур)
  • Как называется гарнитур для спальни? (Спальный гарнитур)

Воспитатель: Ребята, возьмите, пожалуйста, зелёный карандаш и отметьте свои любимые места в вашей квартире. А красным карандашом – опасные, запретные места.

        Расскажи, Рома, что ты отметил красным карандашом? (балкон, окна, двери) А почему? А что отметил Андрей зеленым карандашом? (детская комната, гостиная и т.д.)

Физкультминутка

Мы устали, засиделись,

Изобразить руками стул, стол и т.д.

Нам размяться захотелось.

Стульчик ты из рук сложи…

Теперь стол нам покажи.

Воспитатель: - Ребята, а вы хотите узнать, как появилась кровать? Ведь у каждой вещи есть интересное историческое прошлое.

«Рассказ воспитателя»

Когда-то древние люди жили в пещерах и спали прямо на земле, для тепла постелив ветки и мягкую траву. Первая кровать, которую обнаружили ученые-археологи, имела форму корыта, сплетенного из соломы и тростника.

Однако полы в древних жилищах были, как правило, каменные или земляные, а из-под дверей дуло. И тогда люди решили приподнять кровать над полом и поставить на ножки.

Воспитатель: - Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру.

Игра «Посчитаем мебель»

Один стул. Два стула (три, четыре, пять стульев).

Одна кровать. Две кровати (три, четыре, пять кроватей).

Одна тумбочка. Две кровати (три, четыре, пять тумбочек).

Один диван. Два стула (три, четыре, пять диванов).

Один шкаф. Два стула (три, четыре, пять шкафов).

Конструкторская деятельность

Детям предлагается сконструировать мебель из счетных палочек, глядя на предложенный рисунок (стол, стул, кровать, табурет) (см. приложение).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на Карлсона, что-то он загрустил.

         Давайте ему подарим квартиру, а то он же живёт на крыше. Вот я нарисовала план его квартиры, (см.приложение) а вы мне поможете расставить мебель по комнатам.

«Расставим мебель у Карлсона в квартире»

Представьте себе, что стол – это круг, стул –квадрат, диван – большой прямоугольник, тумбочка – маленький четырехугольник.  Дети выполняют задание.

Психогимнастика

Воспитатель: - Дети, вы помогли Карлсону. Как вы думаете, какое у него настроение сразу же стало? Конечно, он доволен. Порадуйтесь и вы вместе с ним, изобразите на лицах своих радость. А теперь посмотрите на изображения и выберите пиктограмму, которая соответствует положительному (хорошему) эмоциональному настроению – чувству приятного удивления, восторга. (см. приложение)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе («Познание» (РЭМП, ФЦКМ)+экология) на тему: «Путешествие по островам знаний »

-обобщить знания детей о значении воды для жизни всего живого на Земле;  -продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;-закрепить название г...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе Провела: Воспитатель подготовительной группы Андреева Светлана Алексеевна. 2018 год.

Чтение сказки Т.Н.Лепихиной «Искорки добра» Цель: Учить детей правильно понимать нравственный смысл изображенного, мотивированно оценивать поступки героя сказки.Формировать целостное ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЦКМ, подготовительная группа

Конспект НОД на тему:«Животные водоёмов, морей и океанов» для детей в подготовительной группе....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЦКМ "Пожарная безопасность"

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЦКМ "Пожарная безопасность"...

Комплексно-тематический план образовательной деятельности. Образовательная деятельность «Рисование». Подготовительная группа

Комплексно-тематический план образовательной деятельности. Образовательная деятельность «Рисование». Подготовительная группа...