Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Моя семья»
план-конспект занятия (старшая группа)

Пятакова Ольга Викторовна

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Моя семья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5fd6580a5eeb1.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Моя семья»

Цель: Закрепить и обобщить знания детей о семье.

Задачи:

-Формировать понятие о семье, представление о членах семьи, как о людях, которые помогают и заботятся друг о друге;

-познакомить детей с понятием древо семьи;

-систематизировать знания детей о том, кем приходятся друг другу члены семьи;

- развивать умения отвечать на вопросы взрослого полными предложениями, строить простые и распространённые конструкции;

-учить детей определять и находить родственные связи, составлять древо своей семьи.

- упражнять в умении связно и последовательно рассказывать о своей семье по фотографиям.

- воспитывать чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях и домашнем очаге.

- прививать потребность радовать близких людей добрыми делами и заботливым отношением.

совершенствовать умение детей рисовать портреты членов семьи.

 ,

Предварительная работа: Беседы на темы: «Моя семья», «Мои бабушки и дедушки», составление рассказов о своей семье, разучивание пословиц о семье, дидактические игры «Собери папины инструменты», «Помоги маме сварить борщ», подвижные игры «Мы весёлые ребята», сюжетно-ролевая игра «Семья», портреты членов семьи для составления древа.

Используемые технологии: наглядные: рассматривание картинок, фотографий; словесные: беседа, объяснение, координация речи и движений, чтение стихотворения; игровые: дидактические игры, игровое упражнение. 

Оборудование и материалы: Компьютерная презентация «Семья», мяч, корзина, клей, заготовки-портреты близких людей, шаблоны древа семьи

Этапы НОД

Ход НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

1. Орг. момент

Внимание! Внимание!

Дорогие зрители,

Чудеса сейчас придут

Интересно будет тут!

Я на вас всех погляжу,

Да и что-то расскажу!

Вы на ус всё намотайте,

Ничего не пропускайте!

Не грустите, улыбнитесь!

Ведь веселье будет тут!!!

2. Мотивация

 Я вам предлагаю отправиться со мной в страну под названием «Семейный очаг».

Давайте закроем глазки и произнесём волшебные слова:

«Раз — мы низко приседаем,

Два — мы глазки закрываем,

Три — попробуем мы встать,

Глазки надо открывать!»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

3. Проблематизация

 Посмотрите на столе появилась книга, но у нее есть только название «Семья», а все остальные страницы чистые. Что же это может означать?

Посмотрите, а рядом лежит конверт, давайте его откроем. Здесь письмо, а в нем написано:

Вы заданье выполняйте, свою книгу наполняйте.

Вы не против поиграть и заданье выполнять?

Ответы детей

4. Целеполагание

Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: "Будет интересно!”

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

5. Планирование будущей деятельности

У книги есть название «Семья», а как вы думаете, что это значит.

Возможно вы правы, мы сегодня будем говорить про семью.

Ответы детей

6. Реализация плана

Ребята, а что такое семья?

Правильно! Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Семья есть у каждого человека. Это самые близкие и родные люди. Все члены семьи любят друг друга, заботятся друг о друге, стараются сделать все, чтобы не расстраивать друг друга.

(воспитатель переворачивает первую картинку, где изображена семья)

Посмотрите, появилась первая страница в нашей книге.

Дидактическая игра «Кто какой?» (мячом).

Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.

Мама (какая?) — добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная:

Папа — строгий, умный, сильный:

Бабушка — старенькая, седая, отзывчивая:

Дедушка — старый, мудрый, седой:

Сестра — весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая.

Брат — сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный:

Вот и вторая картинка появилась, что вы видите на ней?

Дидактическая игра «Корзина добрых дел».

Ребята, а вы хотите никогда не огорчать своих родных?

Как вы думаете, чем можно порадовать своих мам и пап, бабушек и дедушек?

У меня есть корзина добрых дел.  Давайте встанем вкруг, будем передавать корзинку друг другу и называть доброе дело, которым можно порадовать своих близких, сделанное от всего сердца.

А нам пора продолжать. Садитесь все на стульчики. У нас открылась третья страница. Что вы видите на ней (страничка из фотоальбома)

Есть в доме любом семейный альбом, как в зеркале, мы отражаемся в нём. Все самые значимые события в жизни семьи мы пытаемся сохранить на долгие года в виде фотографий. А у нас в группе тоже есть фотоальбом! Посмотрите внимательно, и вы увидите здесь свои фотографии. Ребята, кто здесь изображён? Как одним словом сказать? (семья). Мне кажется, что книга хочет, чтобы вы рассказали о своей семье: кто живёт в вашей семье, как зовут маму, папу, бабушку, дедушку, брата или сестрёнку. Расскажите и о них тоже. (Дети составляют рассказ о своей семье, дети легче составлять рассказ, когда у них есть алгоритм рассказа)

Воспитатель. Какие вы все молодцы! Так хорошо рассказали о своих семьях! И на вопросы ответили правильно. Да, ребята, семья может быть большой и дружной. Главное в семье всегда была любовь и уважение друг к другу.

Семья-это родственники, живущие в одном доме, которые любят друг друга и заботятся друг о друге.

Вот и следующая страница нашей книги. Что вы видите на ней (играющие дети)

Пора и нам с вами поиграть.

- А сейчас давайте вместе выполним семейную зарядку:

Осенью, весной, летом и зимой (хлопки руками)

Мы во двор выходим дружною семьёй. (маршируют на месте)

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку. (взявшись за руки образуют круг)

Мама руки поднимает, (руки поднять вверх и опустить)

Папа бодро приседает, (присесть и встать)

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева. (руки на пояс, повороты туловища)

А я сам бегу трусцой (бег на месте)

И качаю головой. (наклоны головы вправо-влево)

А пока мы с вами играли у нас открылась еще одна страница

Посмотрите на картинку, что растёт здесь?

Это не простое дерево. Это древо семьи. На нём изображают всех своих родственников

Давайте рассмотрим его. Какой величины веточки вверху, а какой внизу? Вверху – маленькие, тонкие. А внизу – большие, толстые. Ребята, ваша семья как это дерево и каждый член семьи — листочек. На этом дереве не хватает листочков, листочками будут бабушка, дедушка, мама, папа.

Справа папа, слева мама, в серединке я как раз. У папы и мамы тоже есть свои мамы и папы-ваши бабушки и дедушки, которые располагаются выше на той же веточке. Вот такое семейное древо у нас получилось!

Посмотрите, как много пустых страниц у нашей книги предлагаю составить свое семейное древо, наклеив в пустых кружочках х портреты своих близких, которые раннее вы нарисовали. Какие красивые, замечательный работы получились! Теперь у вас составлено настоящее древо вашей семьи.

Вот и прочитана последняя глава Волшебной книги. Наше путешествие подошло к концу и нам пора отправляться в детский сад.

Возьмитесь все за руки, закройте глаза, а я произнесу волшебные слова.

«Раз — мы низко приседаем,

Два — мы глазки закрываем,

Три — попробуем мы встать,

Глазки надо открывать!».

Ответы детей

Игра с детьми (детям кидают мяч с вопросом мама какая? И т.д., а дети подбирают прилагательные)

Ответы детей (вся семья занимается своими делами)

Ответы детей хорошими поступками, поведением и т.д.)

Ответы детей (Я буду мыть посуду. Я буду поливать цветы. И т.д.)

Ответы детей (семья на прогулке, день рождение дочки и т.д.)

Дети рассказывают о своей семье

Ответы детей

Физкультминутка

Ответы детей (дерево)

(Дети делают аппликацию)

7. Оценка и рефлексия

Вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше сказочное путешествие по страницам Волшебной книги?

Какие молодцы. Я почувствовала вашу любовь к своим близким и заботу о них.

 А что понравилось больше всего?

Семья – это слово родное, сколько в нём света, добра и тепла.

Как мы гордимся своими родными за все их заслуги, за все их дела!

*книга, представляет папку с файлами, где картинки перевернуты так, чтобы дети не смогли их рассмотреть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Семья»

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Семья» ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «Семья»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «Семья»Используемые технологии:здоровьесберегающая технология,ТРИЗ технология,личностно – ориентированн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы по Теме: «МОЯ ЛЮБИМАЯ СЕМЬЯ»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы по Теме: «МОЯ ЛЮБИМАЯ СЕМЬЯ». Воспитатель Береснева С.В.Цель.Поддерживать интерес детей к своей семье. Формировать ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме "Моя семья"

Семья – это неотъемлемая часть общества, которая способствует формированию гармоничной личности. Без неё человек становится одиноким, оторванным от общества. Каждому хочется, чтобы дома его ждал...