Интегрированное занятие по развитию речи с элементами математики в старшей группе комбинированной направленности для детей с ТНР «Большое путешествие в маленькую страну»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Цель: развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста и формирование элементарных математических представлений (ФЭМП).
Программное содержание:
- Формирование и развитие диалогической речи детей;
- Активизация словаря детей по теме «Форма и цвет предмета»;
- Формирование навыка полных ответов на вопросы, умение работать по инструкции;
- Развитие умений употреблять в речи предложно-падежные конструкции (В, НАД, ЗА);
- Развитие умений решать математические задачи, совершенствование навыка прямого счета в пределах 10;
- Воспитание любви к персонажам мультфильмов, доброжелательное и корректное отношение детей друг к другу, умение слушать и слышать собеседника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по развитию речи с элементами математики в старшей группе комбинированной направленности для детей с ТНР «Большое путешествие в маленькую страну»
Цель: развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста и формирование элементарных математических представлений (ФЭМП).
Программное содержание:
- Формирование и развитие диалогической речи детей;
- Активизация словаря детей по теме «Форма и цвет предмета»;
- Формирование навыка полных ответов на вопросы, умение работать по инструкции;
- Развитие умений употреблять в речи предложно-падежные конструкции (В, НАД, ЗА);
- Развитие умений решать математические задачи, совершенствование навыка прямого счета в пределах 10;
- Воспитание любви к персонажам мультфильмов, доброжелательное и корректное отношение детей друг к другу, умение слушать и слышать собеседника.
Материалы и оборудование: презентация, игрушка Чебурашка, мячики Су-Джок, письмо Чебурашки, счетные палочки, дидактический материал «Четвёртый лишний», мяч, наклейки.
Количество детей: 6 человек (Богдан И., Эржени Г., Амин Л., Артём Б., Алиса Л., Арина Д.)
Дата проведения: 24.10.2024г. (муз.зал).
Ход занятия
Слайд 1. (Название занятия)
Организационный момент.
-Встаем в круг, ребята.
Игра-приветствие.
Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй друг — берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг — берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг — качаем руками.
Приветственное слово.
-Ребята, к нам пришли гости, поздороваемся с ними. Гости хотят посмотреть на нас. Покажем все, что мы умеем? Присаживаемся за столы. Ребята, вы любите смотреть мультфильмы? Я приглашаю вас в путешествие в сказочную страну МультЛяндию.
Слайд 2.(Сказочная страна)
Там живут разные герои мультфильмов. А каких сказочных героев знаете вы? (ответы детей). Ну тогда отправляемся в путь.
Игра на психомышечное расслабление.
Улыбнулись, рассердились,
Очень сильно удивились.
Оказались за рулем —
Мы машину вдаль ведем.
Вот сейчас закроем глазки
И окажемся мы в сказке.
Слайд 3.(Чебурашка)
Основная часть.
Появляется игрушка Чебурашка с чудесным мешочком. В мешочке Су-Джок мячики.
-Кто это, ребята? Он что-то нам принес. Достаем из мешочка по одному предмету. Что это? Посчитаем все мячики. Я начну, а остальные по очереди продолжат. Один мяч, два мяча…. Мячик, колючий как ежик, поэтому вспоминаем нашу игру «Ёж».
Катиться колючий ёжик, нет ни головы, ни ножек.
По ладошкам он бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда-сюда, мне щекотно, да-да-да
Уходи колючий ёж в тёмный лес, где ты живёшь.
-Ой, ребята, в мешочке еще что-то лежит. Это письмо.
«В стране Мультляндии живут мои лучшие друзья – крокодил Гена, девочка Маша и фиксик Нолик. Но странно то, что никого из них нет дома. Они оставили записки с какими-то непонятными заданиями. Ребята, помогите мне выполнить эти задания и найти своих друзей».
-Давайте повторим друзей Чебурашки: крокодил Гена, девочка Маша и фиксик Нолик.
Слайд 4.(Квадратный зелёный дом Гены)
-Ребята, это дом крокодила Гены. Как называется форма дома? (квадрат). А какого он цвета? (зелёного). А вот и письмо Гены. Нам нужно выполнить задание, тогда крокодил появится. Отгадайте загадки, используя при этом счетные палочки.
(Дети выкладывают палочки на стол по количеству предметов из загадки, затем считают их).
-4 гусёнка и двое утят, в озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей, сколько всего в воде малышей? (6)
-7 весёлых поросят у корытца в ряд стоят,
2 ушли в кровать ложиться, сколько свинок у корытца? (5)
-5 цветочков у Наташи, и еще 2 дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать, сколько будет 2 и 5? (7)
Слайд 5. (Крокодил Гена возле дома)
-Замечательно, а вот и Гена крокодил. Он был В доме. Где был крокодил? Скажите полным предложением: Крокодил Гена был в доме.
Слайд 6. Физминутка (по щелчку)
-Ребята, я думаю пришло время отдохнуть.
Разминка с Кукутиками.
Слайд 7. (Треугольный красный дом Маши)
-Ой, смотрите, какой интересный дом. Это дом девочки Маши, подруги нашего Чебурашки. На какую форму похожа крыша дома? (треугольник). Какого цвета дом? (красный). Но Маши не видать. Значит где-то спряталась эта шалунья. Вот ее письмо. Выполним задание, поиграем в игру «Четвертый лишний». (Работа по картинкам).
Слайд 8. (Маша возле своего дома)
-Молодцы, с заданием справились, а вот и Маша. Где она была? А была она НА крыше дома. Где была Маша? Скажите полным предложением: Маша была на крыше дома.
Слайд 9. (Круглый синий дом Нолика)
-Ребята, ну и последний дом друга нашего Чебурашки. Это дом фиксика Нолика. Какой он по форме? (круглый) А по цвету? (синий) Нолика поблизости нет, есть только записка от него, нужно выполнить задание. Упражнение с мячом «Скажи наоборот».
Большой-маленький, теплый-холодный, день-ночь, далеко-близко, высоко-низко, зимний-летний, мокрый-сухой, твердый-мягкий, белый-черный, сильный-слабый, кислый-сладкий, горячий-холодный.
Слайд 10. (Нолик возле дома)
-Ах вот и Нолик. Он был ЗА домом. Скажите, где был Нолик? (Нолик был за домом).
Заключение.
Слайд 11. (Чебурашка и его друзья вместе)
-Мы справились со всеми заданиями и нашли друзей Чебурашки. В сказочной стране хорошо, а дома лучше. Понравилось вам наше большое путешествие в маленькую страну?
Рефлексия.
-Если вам всё понравилось и не возникло трудностей во время выполнения заданий Чебурашка вам предлагает взять …. наклейку. Если было немного трудно, но всё же интересно - …. наклейку. Ну а если совсем ничего не понравилось, берите …. наклейку.
-А теперь пора возвращаться в детский сад.
Игра на психомышечное расслабление.
Улыбнулись, рассердились,
Очень сильно удивились.
Оказались за рулем —
Мы машину вдаль ведем.
Вот сейчас закроем глазки
И окажемся…. В нашем детском саду!
Слайд 12. (Название занятия)
Прощаемся с гостями и идём в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи, с элементами драматизации в старшей группе.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами драматизации в старшей группе.Тема: "Продукты питания. Драматизация сказки "Колобок""...

Развитие речи с элементами экспериментирования в подготовительной группе комбинированной направленности на тему "Люди разные нужны, люди разные важны»
Тема. Люди разные нужны, люди разные важны.Образовательные задачи:1. Расширять представление о профессиях: вулканолог, орнитолог, метеоролог.2. Продолжать учить дет...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами экспериментирования в старшей группе «Фильм о зиме»
Составление фильма о зиме для африканских детей. Проведение опытов: "Почему снег белый?", "Почему снег скрипит в морозную погоду?", "Рисование свечой"....

«Путешествие в зимний лес» Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами (ФГОС) в старшей группе.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Познание – ФЦКМ», &la...

Интегрированное занятие по развитию речи с элементами рисования в средней группе «Путешествие в лес»
Занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в лес»Цель:Расширять кругозор детей, словарный запас; познакомить детей с изменениями растений с приходом о...

Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога и педагога-психолога с дошкольниками старшей группы комбинированной направленности «Путешествие в страну сказок»
Интегрированное занятие учителя-дефектолога и педагога-психолога с целью создания благоприятного психологического климата, развитие познавательных способностей, социальной сферы эмоций, акт...