Конспект открытого занятия по развитию речи "Путешествие с колобком" в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Наталья Викторовна Иванова

Цель: закрепление знаний детей, полученных ранее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_puteshestvie_s_kolobkom.docx17.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад "Рябинка"

          Конспект открытого занятия по развитию речи  

"Путешествие с колобком"

    в младшей группе

                  Подготовила и провела:

                                  Иванова Н.В.

г.Гагарин

2019 г.

Цель: закрепление знаний детей, полученных ранее.

Задачи:

Обучающие: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку - "Колобок" с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей.

Развивающие: развивать внимание, память, мышление, двигательную активность; умение разгадывать загадки о диких животных; активизировать речь.

Воспитательные: воспитывать  дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной деятельности; стремление оказать помощь, попавшему в беду другу.

Материал и оборудование:

- мягкие игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса;

- фланелеграф;

- картинки с изображением диких животных и их детенышей( заяц, волк, медведь, лиса);

- корзина, шарики, деревья.

Предварительная работа: чтение сказок, заучивание стихов, настольно-дидактическая игра "Животные и их детеныши".

Организационный момент:

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Я сегодня утром шла в детский сад и нашла вот такой красивый осенний листок. Он не простой, на нем что- то написано. Кажется это загадка. Давайте внимательно послушаем и отгадаем ее.

Загадка:

Он от дедушки ушел ,

И от бабушки ушел.

У него румяный бок.

Это вкусный (колобок).

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно. А вот и наш герой, посмотрите .

Наш колобок очень веселый и задорный.

Колобок: Здравствуйте, ребята! Я очень люблю путешествовать , а вы хотите отправиться со мной в путешествие? Ответы детей: (да).

Колобок: В путешествие по моей сказке, а как она называется? Ответы детей (Колобок).

Воспитатель: Ну, что ребята, можем отправиться в путь.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Воспитатель: Катился, катился колобок и прикатился в лес. И мы с вами тоже пришли в лес. Посмотрите, ребята, кто нас встречает? Ответы детей (заяц).

Воспитатель: Правильно, заяц. Ребята, заяц приглашает вас поиграть  с ним.

Физкультминутка: 

"Зайка серенький сидит и ушами шевелит

Вот так, вот сяк и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть , надо лапочки погреть

Вот так, вот сяк надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять , надо зайке поскакать

Вот так, вот сяк надо зайке поскакать".

Воспитатель: Давайте поблагодарим зайчика и отправляемся дальше за колобком.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Воспитатель: Ой, ребята, кого -то я слышу, кто- то здесь есть еще.

Давайте отгадаем загадку и узнаем кто же это.

Чуть похож он на лису,

Долго рыщет он в лесу.

Сердится - зубами "щелк"

Он голодный серый ....(волк).

Воспитатель: Ой, и правда волк сидит и на нас он всех глядит.

Воспитатель: Волк хочет с вами поиграть. Смотрите, корзинка. Что в ней лежит? Ответы детей (шарики). Правильно. А сколько шариков в корзинке? Ответы детей ( много). Правильно. Возьмите по шарику себе. Сколько у вас шариков? Таня, Егор, Соня? Ответы детей(один). А сколько в корзинке осталось мячей? Ответы детей (ни одного). А что нужно сделать, чтобы в корзинке опять стало много шариков? Ответы детей ( положить шарики в корзинку). Правильно. Молодцы, все знаете. Скажите волку до свидания и пойдем дальше. Вы готовы идти дальше?

И покатился колобок дальше.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Воспитатель: Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придёт весна,

Он проснется ото сна.

Кто это? 

Дети: медведь.

Медведь: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Ребята, медведь говорит, что у зверей случилась беда они потеряли своих деток и просят нас помочь назвать детенышей животных, чтобы быстрей их найти.

У лисы - лисенок, у волка- волчонок, у медведя- медвежонок, у зайца - зайчонок.  ( на фланелеграфе дети раскладывают картинки с изображением животных и их детенышей).

Воспитатель: Молодцы, давайте попрощаемся с медведем и пойдем дальше.

Покатился колобок дальше.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Воспитатель: И встретил? ...(лису).

Воспитатель: В сказке лиса съела колобка, а мы давайте попросим лису , чтобы она не ела нашего колобка, а для этого мы назовем ее ласково. Лисонька, лисичка. У лисы не лапы , а лапки, не уши, а ушки, не нос, а носик, не хвост , а хвостик. Молодцы, лисичка очень довольна. Теперь лисичка не будет есть нашего колобка и он вернется к бабушке и дедушке.

Воспитатель: Лисичка благодарит вас, а нам пора возвращаться в детский сад. Мы пойдем по дорожке назад.

Мы шагаем по дорожке,

 Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладошки.

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки

К солнышку и тучке.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, скажите, вам понравилось наше путешествие по сказке? Ответы детей. Кого мы встретили на своем пути? Ответы детей:(зайца, волка, медведя, лису). Что делали? Ответы детей:( играли с зайчиком, нашли детенышей животных, накормили зверей).

Воспитатель: В следующий раз мы отправимся в путешествие в другую сказку. Колобок прощается с детьми.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе "Волшебный сундучок"...

«В гостях у нашей бабушки». Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе

Конспект занятия по развитию речи:«В гостях у  бабушки»  1 младшая группаМАДОУ Каменский детский сад «Пчёлка»Воспитатель: Мясникова Н.П.Цель:Ø Продолжать знакомить детей с домашними животным...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе

Звуковая культура речи :звуки а, у. Аленушка у нас в гостях....

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе с использованием личностно-ориентированных, игровых, информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих технологий. Тема: «Чудесный мешочек»

Цель занятия: Учить детей узнавать предметы по характерным признакам.Дидактические задачи:1.Обогощать в играх чувственный опыт детей.2. Развивать внимание, зрительную память и тактильные ощущения.3.За...

Конспект открытого занятие по развитию речи в I младшей группе «Путешествие в сказку»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, музыка,художественное творчество, чтение художественной литературы....