Конспект открытого занятия по развитию речи "Путешествие с колобком" в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: закрепление знаний детей, полученных ранее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад "Рябинка"
Конспект открытого занятия по развитию речи
"Путешествие с колобком"
в младшей группе
Подготовила и провела:
Иванова Н.В.
г.Гагарин
2019 г.
Цель: закрепление знаний детей, полученных ранее.
Задачи:
Обучающие: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку - "Колобок" с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей.
Развивающие: развивать внимание, память, мышление, двигательную активность; умение разгадывать загадки о диких животных; активизировать речь.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной деятельности; стремление оказать помощь, попавшему в беду другу.
Материал и оборудование:
- мягкие игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса;
- фланелеграф;
- картинки с изображением диких животных и их детенышей( заяц, волк, медведь, лиса);
- корзина, шарики, деревья.
Предварительная работа: чтение сказок, заучивание стихов, настольно-дидактическая игра "Животные и их детеныши".
Организационный момент:
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Я сегодня утром шла в детский сад и нашла вот такой красивый осенний листок. Он не простой, на нем что- то написано. Кажется это загадка. Давайте внимательно послушаем и отгадаем ее.
Загадка:
Он от дедушки ушел ,
И от бабушки ушел.
У него румяный бок.
Это вкусный (колобок).
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно. А вот и наш герой, посмотрите .
Наш колобок очень веселый и задорный.
Колобок: Здравствуйте, ребята! Я очень люблю путешествовать , а вы хотите отправиться со мной в путешествие? Ответы детей: (да).
Колобок: В путешествие по моей сказке, а как она называется? Ответы детей (Колобок).
Воспитатель: Ну, что ребята, можем отправиться в путь.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
Воспитатель: Катился, катился колобок и прикатился в лес. И мы с вами тоже пришли в лес. Посмотрите, ребята, кто нас встречает? Ответы детей (заяц).
Воспитатель: Правильно, заяц. Ребята, заяц приглашает вас поиграть с ним.
Физкультминутка:
"Зайка серенький сидит и ушами шевелит
Вот так, вот сяк и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть , надо лапочки погреть
Вот так, вот сяк надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять , надо зайке поскакать
Вот так, вот сяк надо зайке поскакать".
Воспитатель: Давайте поблагодарим зайчика и отправляемся дальше за колобком.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
Воспитатель: Ой, ребята, кого -то я слышу, кто- то здесь есть еще.
Давайте отгадаем загадку и узнаем кто же это.
Чуть похож он на лису,
Долго рыщет он в лесу.
Сердится - зубами "щелк"
Он голодный серый ....(волк).
Воспитатель: Ой, и правда волк сидит и на нас он всех глядит.
Воспитатель: Волк хочет с вами поиграть. Смотрите, корзинка. Что в ней лежит? Ответы детей (шарики). Правильно. А сколько шариков в корзинке? Ответы детей ( много). Правильно. Возьмите по шарику себе. Сколько у вас шариков? Таня, Егор, Соня? Ответы детей(один). А сколько в корзинке осталось мячей? Ответы детей (ни одного). А что нужно сделать, чтобы в корзинке опять стало много шариков? Ответы детей ( положить шарики в корзинку). Правильно. Молодцы, все знаете. Скажите волку до свидания и пойдем дальше. Вы готовы идти дальше?
И покатился колобок дальше.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
Воспитатель: Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придёт весна,
Он проснется ото сна.
Кто это?
Дети: медведь.
Медведь: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Ребята, медведь говорит, что у зверей случилась беда они потеряли своих деток и просят нас помочь назвать детенышей животных, чтобы быстрей их найти.
У лисы - лисенок, у волка- волчонок, у медведя- медвежонок, у зайца - зайчонок. ( на фланелеграфе дети раскладывают картинки с изображением животных и их детенышей).
Воспитатель: Молодцы, давайте попрощаемся с медведем и пойдем дальше.
Покатился колобок дальше.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
Воспитатель: И встретил? ...(лису).
Воспитатель: В сказке лиса съела колобка, а мы давайте попросим лису , чтобы она не ела нашего колобка, а для этого мы назовем ее ласково. Лисонька, лисичка. У лисы не лапы , а лапки, не уши, а ушки, не нос, а носик, не хвост , а хвостик. Молодцы, лисичка очень довольна. Теперь лисичка не будет есть нашего колобка и он вернется к бабушке и дедушке.
Воспитатель: Лисичка благодарит вас, а нам пора возвращаться в детский сад. Мы пойдем по дорожке назад.
Мы шагаем по дорожке,
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладошки.
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки
К солнышку и тучке.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, скажите, вам понравилось наше путешествие по сказке? Ответы детей. Кого мы встретили на своем пути? Ответы детей:(зайца, волка, медведя, лису). Что делали? Ответы детей:( играли с зайчиком, нашли детенышей животных, накормили зверей).
Воспитатель: В следующий раз мы отправимся в путешествие в другую сказку. Колобок прощается с детьми.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе "Волшебный сундучок"...

Конспект открытого занятия по развитию речи во II младшей группе «Путешествие в волшебный лес».
Занятие по развитию речи детей 2 младшей группы....
«В гостях у нашей бабушки». Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе
Конспект занятия по развитию речи:«В гостях у бабушки» 1 младшая группаМАДОУ Каменский детский сад «Пчёлка»Воспитатель: Мясникова Н.П.Цель:Ø Продолжать знакомить детей с домашними животным...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе
Звуковая культура речи :звуки а, у. Аленушка у нас в гостях....

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе с использованием личностно-ориентированных, игровых, информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих технологий. Тема: «Чудесный мешочек»
Цель занятия: Учить детей узнавать предметы по характерным признакам.Дидактические задачи:1.Обогощать в играх чувственный опыт детей.2. Развивать внимание, зрительную память и тактильные ощущения.3.За...

конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гостях у животных"
Пример открытого занятия всоответствиис ФГОС...
Конспект открытого занятие по развитию речи в I младшей группе «Путешествие в сказку»
Интеграция образовательных областей: коммуникация, музыка,художественное творчество, чтение художественной литературы....