Рассказывание русской народной сказки «Рукавичка».
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме

Гладких Татьяна Валерьевна

Продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность событий. Образование звукоподражающих глаголов (пи-пи – пищит). Учить детей способам словообразования (мишка, мишенька). Развивать слуховое внимание. Закрепить умение решать проблемные ситуации. Развивать творчество, фантазию. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе.

Тема: Рассказывание русской народной сказки «Рукавичка».

Программные задачи: Продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность событий. Образование звукоподражающих глаголов (пи-пи – пищит). Учить детей способам словообразования (мишка, мишенька). Развивать слуховое внимание. Закрепить умение решать проблемные ситуации. Развивать творчество, фантазию. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Методические приемы:

Игра: «У оленя дом большой».

Сюрпризный момент (коробка с сюрпризом).

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, что это? А давайте посмотрим, что в ней?

Воспитатель достает конверт, в конверте записка с загадкой:

Едва повеяло зимой_

Они всегда со мной.

Согреют две сестрички

Зовут их….( рукавички).

Посмотрите рукавичка, но почему-то она одна. А хотите узнать, почему она одна? Я вам сейчас расскажу сказку, а вы внимательно ее послушайте.

Рассказывание сказки «Рукавичка».

Вопросы по сказке:

- Понравилась вам сказка?

- Что случилось в лесу?

- А кто стал первым жить в рукавичке? (мышка) А как мышка пищит?

- А кто потом прибежал к рукавичке? (зайчик) А зайчик какой?

Сейчас я вам загадаю загадку, вы ее отгадаете, и мы узнаем, кто стал жить с мышкой и зайчиком:

Хитрая плутовка, рыжая головка

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее ...(лиса).

Ребята отгадайте по голосу, что это за зверь (волк). Давайте вместе повоем как волк (у-у-у) тихо, громко.

А кто же еще стал жить в рукавичке (медведь). Ребята скажите, как ласково можно назвать медведя (мишка, мишенька).

А давайте мы с вами сейчас превратимся в животных из нашей сказки и сделаем зарядку?

Физкультминутка:

Встанем, надо отдохнуть

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимаем ручки вверх,

Шевелитесь пальчики,

Так шевелят ушками серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Так лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом ,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише

Притихнем словно в норках мыши.

Молодцы, ребята! Дети проходят на свои места.

Ребята, а что же случилось нашими животными? (ответы детей).

Да, правильно они разбежались кто куда. Теперь наши животные остались без домика. Как же им помочь? (ответы детей).  Посмотрите у меня есть рукавичка, но она белая, давайте вместе ее украсим и подарим нашим животным, чтобы у них всегда был свой домик.

Дети совместно с воспитателем выполняют коллективную работу. Украшают рукавичку готовыми узорами из геометрических фигур.

Посмотрите, какая красивая получилась у нас рукавичка. Я думаю, она очень понравится нашим животным, давайте все вместе ее подарим.

А давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Доскажи словечко»:

Как-то раз в лесу густом

Вырос домик под… кустом

Рада мышка - поскребушка

Рад и побегайчик, длинноухий… зайчик

Ничего, что ростом мал

Меховой домишко,

И волк туда попал

И лиса и… мишка.

Всем хватило места в нем

Вот какой чудесный дом!

«Дзинь ля – ля! Поет синичка,

Это сказка – рукавичка!

Молодцы, ребята! Сегодня все хорошо занимались на занятии, правильно отвечали на вопросы, красиво украсили рукавичку и все наши звери остались довольны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассказывание русской народной сказки: "Кот, лиса и петух"сказки

Конспект по литературе для младшей группы....

«Слушаем сказку!» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»; учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по ее содержанию; продолжать развивать у детей эмоциона...

Тема непосредственной образовательной деятельности: Обучение связному рассказыванию через инсценирование русской народной сказки «Рукавичка».

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением интеллекта. В занятие использована театрализованная деятельность, игра настольный театр "Топотушки" , сама сказка встихах. ...

Конспект ОД по речевому развитию с ИКТ «Путешествие в сказку. Рассказывание русской народной сказки « Гуси – лебеди»

Конспект ОД по речевому развитию с детьми старшей группы«Путешествие в сказку. Рассказывание русской народной сказки « Гуси – лебеди»...

Конспект КОД в компенсирующей группе ТНР с 4 -6 лет рассказывание украинской народной сказки «Рукавичка»

В этом конспекте раскрыто работа по рассказыванию украинской сказке "Рукавичка" для детей  старшей компенсирующей группы....

Ознакомление детей 6-7 лет с русским народным устным творчеством на примере русской народной сказки "Рукавичка"

Презентация "Иллюстрации к русской народной сказке"Рукавичка" для занятия по развитию речи "Ознакомление детей 6-7 лет с русскимнародным устным творчеством на примере русской народ...

Рассказывание русской народной сказки "Заяц - хвастун" и присказки "Начинаются наши сказки..."

Цель. Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи....