Рассказывание русской народной сказки «Рукавичка».
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме
Продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность событий. Образование звукоподражающих глаголов (пи-пи – пищит). Учить детей способам словообразования (мишка, мишенька). Развивать слуховое внимание. Закрепить умение решать проблемные ситуации. Развивать творчество, фантазию. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.doc | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе.
Тема: Рассказывание русской народной сказки «Рукавичка».
Программные задачи: Продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность событий. Образование звукоподражающих глаголов (пи-пи – пищит). Учить детей способам словообразования (мишка, мишенька). Развивать слуховое внимание. Закрепить умение решать проблемные ситуации. Развивать творчество, фантазию. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Методические приемы:
Игра: «У оленя дом большой».
Сюрпризный момент (коробка с сюрпризом).
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, что это? А давайте посмотрим, что в ней?
Воспитатель достает конверт, в конверте записка с загадкой:
Едва повеяло зимой_
Они всегда со мной.
Согреют две сестрички
Зовут их….( рукавички).
Посмотрите рукавичка, но почему-то она одна. А хотите узнать, почему она одна? Я вам сейчас расскажу сказку, а вы внимательно ее послушайте.
Рассказывание сказки «Рукавичка».
Вопросы по сказке:
- Понравилась вам сказка?
- Что случилось в лесу?
- А кто стал первым жить в рукавичке? (мышка) А как мышка пищит?
- А кто потом прибежал к рукавичке? (зайчик) А зайчик какой?
Сейчас я вам загадаю загадку, вы ее отгадаете, и мы узнаем, кто стал жить с мышкой и зайчиком:
Хитрая плутовка, рыжая головка
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее ...(лиса).
Ребята отгадайте по голосу, что это за зверь (волк). Давайте вместе повоем как волк (у-у-у) тихо, громко.
А кто же еще стал жить в рукавичке (медведь). Ребята скажите, как ласково можно назвать медведя (мишка, мишенька).
А давайте мы с вами сейчас превратимся в животных из нашей сказки и сделаем зарядку?
Физкультминутка:
Встанем, надо отдохнуть
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимаем ручки вверх,
Шевелитесь пальчики,
Так шевелят ушками серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Так лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом ,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише
Притихнем словно в норках мыши.
Молодцы, ребята! Дети проходят на свои места.
Ребята, а что же случилось нашими животными? (ответы детей).
Да, правильно они разбежались кто куда. Теперь наши животные остались без домика. Как же им помочь? (ответы детей). Посмотрите у меня есть рукавичка, но она белая, давайте вместе ее украсим и подарим нашим животным, чтобы у них всегда был свой домик.
Дети совместно с воспитателем выполняют коллективную работу. Украшают рукавичку готовыми узорами из геометрических фигур.
Посмотрите, какая красивая получилась у нас рукавичка. Я думаю, она очень понравится нашим животным, давайте все вместе ее подарим.
А давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Доскажи словечко»:
Как-то раз в лесу густом
Вырос домик под… кустом
Рада мышка - поскребушка
Рад и побегайчик, длинноухий… зайчик
Ничего, что ростом мал
Меховой домишко,
И волк туда попал
И лиса и… мишка.
Всем хватило места в нем
Вот какой чудесный дом!
«Дзинь ля – ля! Поет синичка,
Это сказка – рукавичка!
Молодцы, ребята! Сегодня все хорошо занимались на занятии, правильно отвечали на вопросы, красиво украсили рукавичку и все наши звери остались довольны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рассказывание русской народной сказки: "Кот, лиса и петух"сказки
Конспект по литературе для младшей группы....
«Слушаем сказку!» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»; учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по ее содержанию; продолжать развивать у детей эмоциона...
Тема непосредственной образовательной деятельности: Обучение связному рассказыванию через инсценирование русской народной сказки «Рукавичка».
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением интеллекта. В занятие использована театрализованная деятельность, игра настольный театр "Топотушки" , сама сказка встихах. ...
Конспект ОД по речевому развитию с ИКТ «Путешествие в сказку. Рассказывание русской народной сказки « Гуси – лебеди»
Конспект ОД по речевому развитию с детьми старшей группы«Путешествие в сказку. Рассказывание русской народной сказки « Гуси – лебеди»...
Конспект КОД в компенсирующей группе ТНР с 4 -6 лет рассказывание украинской народной сказки «Рукавичка»
В этом конспекте раскрыто работа по рассказыванию украинской сказке "Рукавичка" для детей старшей компенсирующей группы....
Ознакомление детей 6-7 лет с русским народным устным творчеством на примере русской народной сказки "Рукавичка"
Презентация "Иллюстрации к русской народной сказке"Рукавичка" для занятия по развитию речи "Ознакомление детей 6-7 лет с русскимнародным устным творчеством на примере русской народ...
Рассказывание русской народной сказки "Заяц - хвастун" и присказки "Начинаются наши сказки..."
Цель. Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи....