Тема непосредственной образовательной деятельности: Обучение связному рассказыванию через инсценирование русской народной сказки «Рукавичка».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением интеллекта. В занятие использована театрализованная деятельность, игра настольный театр "Топотушки" , сама сказка встихах. Детям нравятся игры с использовванием различного театра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД детей с ОВЗ настольный театр "Топотушки" по сказке "Рукавичка" | 247.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема непосредственной образовательной деятельности:
Обучение связному рассказыванию через инсценирование русской народной сказки «Рукавичка». .
Доминирующая образовательная область:
социально-комуникативное развитие
Возрастная группа: подготовительная воспитанники с ОВЗ.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Вид детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Цель: Развивать диалогическую речь
Задачи:
Обучающие:
- Упражнять в умении выражать словами, мимикой разнообразные эмоции.
- формировать умение детей инсценировать сказку с использованием настольного театра;
-учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картинок по сказке;
Развивающие:
-развивать умение вести диалог: слушать партнера по игре, следить за последовательностью сюжета сказки, соблюдать вопросно-ответную форму диалога;
Коррекционные:
-развивать зрительно-двигательную координацию рук, мелкую моторику рук;
Воспитывающие:
-воспитывать дружеские отношения/
Оборудование: сундучок, видео фильм "Зимниий лес", проектор, компьютер, персонажи игрушки и театр "Топотушки" (мышка, заяц, волк, лиса, кабан, медведь, собака, дед) сказки "Рукавичка"
Ход занятия: (входит сказочница)
1. Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие! Добро пожаловать в сказку!
Я ведь сегодня непросто пришла, а сказочный сундучок принесла. В том сундучке, что-то есть, (трясет сундук)
2. Сундучок-то полон и сказок, и загадок, и игрушек, и всяких безделушек, просто видимо-невидимо. Загадки так и просятся наружу и хотят, чтобы вы их отгадали. А вы загадки-то, умеете отгадывать?
Дети: Да!
Воспитательль: Тогда слушайте! Сидит в норке, ест хлеба корку.
Дети: Мышка.
Воспитательль: (достает из сундука игрушку мышку) Правильно! А вот и игрушка, мышка-норушка. Первая отгадка, слушайте следующую загадку:
Гладишь -ласкается
Дразнишь -кусается!
Дети: Собака.
Воспитатель: (достает игрушку) Вторая отгадка, следующая загадка:
Что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной,
И стоит среди травы
Уши больше головы.
Дети: Заяц.
Воспитатель: (достает игрушку) Третья отгадка, следующая загадка:
Рыжевата, воровата, перед всеми виновата?
У кого из зверей хвост пушистей и длинней?
Дети: Лиса.
Воспитатель: (достает игрушку) Какая по счету отгадка?
Дети: Четвертая.
Воспитатель: А сейчас, значит, загадка будет шестая.
Дети: Не шестая, а пятая.
Воспитатель: Ой, простите меня, это я ошиблась.
Сероват, зубоваст, по лесу рыщет, овец, телят ищет.
Дети: Волк.
Воспитатель: О-хо-хо, вижу, выйдет из вас толк.
Этот зверь с двумя клыками,
С очень мощными ногами
И с лепешкой на носу.
Роет землю он в лесу.
Дети: Кабан
Воспитатель: Сколько стало зверей?
Дети: Шесть.
Воспитатель: Седьмая загадка:
Кто в лесу огромней всех
Кто богатый носит мех
Кто в берлоге до весны
Днем и ночью смотрит сны.
Дети: Медведь.
Воспитатель: Сколько всего зверей насчитали?
Дети: Всего семь зверей.
2 . Подбор прилагательных к героям сказки и их повадки эмоции.
-Мишка какой? Большой, бурый, неуклюжий , невоспитанный, злой, огромный…
-Заяц какой? Косой, трусливый, серый, быстрый…
- Лиса какая? Красивая, хитрая,
- Волк какой? Злой, голодный, сердитый
- А мышка какая? Маленькая, трусливая,
Воспитатель: А где живут эти животные"
Дети: В лесу!
2. Воспитатель: Отправимся на прогулку в лес (просмотр видео) Расскажите какой это лес? Почему он зимний? (ответы детей).
Воспитатель: (заглядывает в сундучок и достает рукавичку). А это что такое?
Дети: рукавичка.
Воспитатель: А из какой сказки звери и рукавичка?
Дети: Из русской народной сказки «Рукавичка».
3. Воспитатель: В сундучке еще картинки есть. Посмотрите внимательно что изображено на них. Помогите мне их разобрать? (серия сюжетных картинок по сказке)
- Молодцы! Да я вижу вы и сказку знаете и считать умеете. А играть в сказку умеете? поиграем настольный театр сказка "Рукавичка в стихах"
4. показ сказки рукавичка.
5. Беседа по сказке «Рукавичка» -Кто потерял рукавичку?
-Кто нашел рукавичку первым?
-Кто пришел вторым?
-Кто пришел третьим?
-Кто пришел четвертым?..
6. Итог. Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?
- В какую сказку мы с вами играли?
- А как вы думаете, учит нас сказка быть дружными и помогать друг другу?
- наше путешествие в сказку закончилось. Мне очень понравилось с вами путешествовать. А ещё в волшебном сундучке есть для вас подарок-задание "Раскрась рукавичку" давайте раскрасим героев сказки.
Сказка в стихах «Рукавичка»
Эта сказка- невеличка
Про зверей и рукавичку.
По лесу старик гулял,
Рукавичку потерял-
Рукавичку новую,
Теплую, пуховую
Мимо мышка пробегала
Рукавичку увидала.
Мышка: Я под кустиком сижу
И от холода дрожу.
Рукавичка – это норка!
Побегу я к ней с пригорка-
Это норка новая,
Теплая, пуховая!
Вед: Прыгал зайчик вдоль опушки
У него замерзли ушки
Зайчик:
И куда теперь мне деться,
Где несчастному согреться?
Кто внутри - зверек иль птичка?
Есть кто в этой рукавичке?
Мышка: Это Мышка -поскребушка!
Зайчик: Ты пусти меня, норушка!
Очень мерзнет Зайчик,
Зайчик-побегайчик!
Мышка: Нам обоим места хватит
Мягче здесь, чем на кровати-
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!
Вед: Лисичка по лесу бежит, вся от холода дрожит.
Лисичка:
Ой, спасите, Дед Мороз
Укусил меня за нос,
По пятам за мной бежит-
Хвост от холода дрожит!
Отвечайте вы Лисички
Кто живет тут в рукавичке?
Мышка: Я вот
Мышка-поскребушка
Длиннохвостая норушка
Зайчик: Я вот зайчик-побегайчик
В рукавичку залезайчик!
Лисичка: Пожалейте вы Лисичку
И пустите в рукавичку!
Зайчик: Нам троим здесь места хватит, мягче здесь, чем на кровати- Рукавичка новая, теплая, пуховая!
Вед: Серый волк по лесу брел, рукавичку он нашел.
Волк: На луну я ночью выл
И от холода простыл.
Громко серый волк чихает-
Зуб на зуб не попадает.
Эй, честной, лесной народ,
Кто скажите, здесь живет?
Мышка: Я вот
Мышка-поскребушка, длиннохвостая норушка!
Зайчик: Я вот Зайчик- побегайчик
В рукавичку залезайчик!
Лисичка: Я пушистая Лисичка В рукавичке сем сестричка
Волк: Вы меня пустите жить
Вас я буду сторожить!
Лисичка: Четверым здесь места хватит мягче здесь, чем на кровати. Рукавичка новая, теплая, пуховая!
Вед: Кабан по полю бежал рукавичку увидал.
Кабан: Хрю! Совсем замер бочок.
Мерзнет хвост и пятачок! Рукавичка эта кстати!
Волк: Тесно здесь! Ну. просто жуть!
Вед: Мишка по лесу идет вкусный мед с собой несет.
Медведь: Мерзнет Мишка косолапый
Мерзнет нос, и мерзнут лапы.
Нет у меня берлоги!
Что тут, посреди дороги? Рукавичка подойдет! Кто, скажите, здесь живет?
Мышка: Я вот Мышка-поскребушка, длиннохвостая норушка!
Зайчик: Я вот Зайчик-побегайчик
В рукавичку залезайчик!
Лисичка: Я пушистая Лисичка
В рукавичке всем сестричка!
Волк: Здесь еще живет волчок
Теплый серенький бочок!
Медведь: Что-то вас тут многовато,
Я залезу к вам ребята?
Все: Нет!
Медведь: Да я уж как-нибудь!
Волк: Негде здесь уже чихнуть!
Лисичка: Толстый, а ещё туда же!
Вед: Тут хватился дед пропажи-
Псу велел назад бежать,
Рукавичку отыскать.
Собака: Гав-гав-гав! Так вот она! За версту она видна!
Эй, вы, звери там иль птицы,
Быстро брысь из рукавицы!
Если в ней кого застану,
Очень громко лаять стану.
Тут же дед с ружьем придет,
Рукавичку отберет!
(из рукавички все звери выскакивают и скрываются в лесу)
Вед: Звери очень испугались,
В рассыпную разбежались,
И лишились навсегда Рукавички новой теплой и пуховой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Обучение дошкольников рассказыванию в средней группе тема: "Зимующие птицы".
Конспект непосредственно образовательной деятельности " Обучение дошкольников рассказыванию в средней группе тема: "Зимующие птицы"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по мотивам русской народной сказки «Рукавичка».
Обучение детей средней группы основам архитектурного строительства через устное народное творчество и аппликацию....
Конспект для проведения непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с русским народным творчеством».
Конспект для проведения непосредственной образовательной деятельности в средней группе«Знакомство с русским народным творчеством». Интеграция образовательных областей: "Социально — коммуникативн...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по гендерному воспитанию на основе русской народной сказки «Цапля и журавль» для детей средней группы
Гендерное воспитание – это формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной социализации личности. Целенаправленное гендерное воспитани...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию по мотивам русской народной сказки «Рукавичка» во 2 младшей группе.
Конспект образовательной деятельностипо речевому развитию по мотивам русской народной сказки «Рукавичка»в младшей группе...
Непосредственная образовательная деятельность для детей раннего возраста по русской народной сказке "Жили у бабуси два веселых гуся"
Конспект познавательно – речевого занятия, направленного на приобщение детей к русскому народному творчеству (поликультурное воспитание).Непосредственная образовательная деятельность для детей р...
Конспект театрализованной деятельности в младшей группе по мотивам русской народной сказки «Рукавичка»
Цель: развитие духовно – нравственных качеств личности ребенка по средствам народного жанра. Задачи: формировать интерес к театрализованной деятельности, умению изображать повадки животных, расширять...