Тема непосредственной образовательной деятельности: Обучение связному рассказыванию через инсценирование русской народной сказки «Рукавичка».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Бабенко Елена Андреевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением интеллекта. В занятие использована театрализованная деятельность, игра настольный театр "Топотушки" , сама сказка встихах. Детям нравятся  игры с использовванием различного театра. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема непосредственной образовательной деятельности:

 Обучение связному рассказыванию через инсценирование русской народной сказки  «Рукавичка».                                                                          .                                                                                       

Доминирующая образовательная область:

социально-комуникативное развитие

Возрастная группа: подготовительная воспитанники с ОВЗ.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Вид детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

 Цель: Развивать диалогическую речь

Задачи:

Обучающие:

-  Упражнять в умении выражать словами, мимикой разнообразные эмоции.

- формировать умение детей инсценировать сказку с использованием настольного театра;

-учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картинок по сказке;

 Развивающие:

-развивать умение вести диалог: слушать партнера по игре, следить за последовательностью сюжета сказки, соблюдать вопросно-ответную форму диалога;

Коррекционные:

-развивать зрительно-двигательную координацию рук,  мелкую моторику рук;

Воспитывающие:

-воспитывать дружеские отношения/  

 

Оборудование:   сундучок, видео фильм "Зимниий лес", проектор, компьютер, персонажи игрушки и театр "Топотушки" (мышка, заяц, волк, лиса, кабан, медведь, собака, дед) сказки "Рукавичка"

Ход занятия: (входит сказочница)

1. Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие! Добро пожаловать в сказку!

Я ведь сегодня непросто пришла, а сказочный сундучок принесла. В том сундучке, что-то есть,   (трясет сундук)

2. Сундучок-то полон и сказок, и загадок, и игрушек, и всяких безделушек, просто видимо-невидимо. Загадки так и просятся наружу и хотят, чтобы вы их отгадали. А вы загадки-то, умеете отгадывать?

Дети: Да!

Воспитательль: Тогда слушайте! Сидит в норке, ест хлеба корку.

Дети: Мышка.

Воспитательль: (достает из сундука игрушку мышку) Правильно! А вот и игрушка, мышка-норушка. Первая отгадка, слушайте следующую загадку:

Гладишь -ласкается

Дразнишь -кусается!

Дети: Собака.

Воспитатель: (достает игрушку) Вторая отгадка, следующая загадка:

Что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной,

И стоит среди травы

Уши больше головы.

Дети: Заяц.

Воспитатель: (достает игрушку) Третья отгадка, следующая загадка:

Рыжевата, воровата, перед всеми виновата?

У кого из зверей хвост пушистей и длинней?

Дети: Лиса.

Воспитатель: (достает игрушку) Какая по счету отгадка?

Дети: Четвертая.

Воспитатель: А сейчас, значит, загадка будет шестая.

Дети: Не шестая, а пятая.

Воспитатель: Ой, простите меня, это я ошиблась.

Сероват, зубоваст, по лесу рыщет, овец, телят ищет.

Дети: Волк.

Воспитатель: О-хо-хо, вижу, выйдет из вас толк.

Этот зверь с двумя клыками,

С очень мощными ногами

И с лепешкой на носу.

Роет землю он в лесу.

Дети: Кабан

Воспитатель: Сколько стало зверей?

Дети: Шесть.

Воспитатель: Седьмая загадка:

Кто в лесу огромней всех

Кто богатый носит мех

Кто в берлоге до весны

Днем и ночью смотрит сны.

Дети: Медведь.

Воспитатель: Сколько всего зверей насчитали?

Дети: Всего семь зверей. 

2 . Подбор прилагательных к героям сказки и их повадки эмоции.

-Мишка какой? Большой, бурый, неуклюжий , невоспитанный, злой, огромный…

-Заяц какой? Косой, трусливый, серый, быстрый…

- Лиса какая? Красивая, хитрая,

- Волк какой? Злой, голодный, сердитый

- А мышка какая? Маленькая, трусливая,

Воспитатель: А где живут эти животные"

Дети: В лесу!

2. Воспитатель: Отправимся на прогулку в лес (просмотр видео) Расскажите какой это лес? Почему он зимний? (ответы детей).

Воспитатель: (заглядывает в сундучок и достает рукавичку). А это что такое?

Дети: рукавичка.

Воспитатель: А из какой сказки звери и рукавичка?

Дети: Из русской народной сказки «Рукавичка».

3.  Воспитатель: В сундучке еще картинки есть. Посмотрите внимательно что изображено на них. Помогите мне их разобрать? (серия сюжетных картинок по сказке)

 - Молодцы! Да я вижу вы и сказку знаете и считать умеете. А играть в сказку умеете? поиграем   настольный театр сказка "Рукавичка в стихах"

4. показ сказки рукавичка.

5. Беседа по сказке «Рукавичка»    -Кто потерял рукавичку?

-Кто нашел рукавичку первым?

-Кто пришел вторым?

-Кто пришел третьим?

-Кто пришел четвертым?..

 6. Итог.   Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

- В какую сказку мы с вами играли?

- А как вы думаете, учит нас сказка быть дружными и помогать друг другу?

-   наше путешествие в сказку закончилось. Мне очень понравилось с вами путешествовать. А ещё в волшебном сундучке есть для вас подарок-задание "Раскрась рукавичку" давайте раскрасим героев сказки.

 

Сказка в стихах «Рукавичка»

Эта сказка- невеличка

Про зверей и рукавичку.

По лесу старик гулял,

Рукавичку потерял-

Рукавичку новую,

Теплую, пуховую

 Мимо мышка пробегала

Рукавичку увидала.

Мышка: Я под кустиком сижу

И от холода дрожу.

Рукавичка – это норка!

Побегу я к ней с пригорка-

Это норка новая,

Теплая, пуховая!

Вед: Прыгал зайчик вдоль опушки

У него замерзли ушки

Зайчик:

И куда теперь мне деться,

Где несчастному согреться?

Кто внутри - зверек иль птичка?

Есть кто в этой рукавичке?

Мышка: Это Мышка -поскребушка!

Зайчик: Ты пусти меня, норушка!

Очень мерзнет Зайчик,

Зайчик-побегайчик!

Мышка: Нам обоим места хватит

Мягче здесь, чем на кровати-

Рукавичка новая,

Теплая, пуховая!

Вед: Лисичка по лесу бежит, вся от холода дрожит.

Лисичка:

Ой, спасите, Дед Мороз

Укусил меня за нос,

По пятам за мной бежит-

Хвост от холода дрожит!

Отвечайте вы Лисички

Кто живет тут в рукавичке?

Мышка: Я вот

Мышка-поскребушка

Длиннохвостая норушка

Зайчик: Я вот зайчик-побегайчик

В рукавичку залезайчик!

Лисичка: Пожалейте вы Лисичку

И пустите в рукавичку!

Зайчик: Нам троим здесь места хватит, мягче здесь, чем на кровати- Рукавичка новая, теплая, пуховая!

Вед: Серый волк по лесу брел, рукавичку он нашел.

Волк: На луну я ночью выл

И от холода простыл.

Громко серый волк чихает-

Зуб на зуб не попадает.

Эй, честной, лесной народ,

Кто скажите, здесь живет?

Мышка: Я вот

Мышка-поскребушка, длиннохвостая норушка!

Зайчик: Я вот Зайчик- побегайчик

В рукавичку залезайчик!

Лисичка: Я пушистая Лисичка В рукавичке сем сестричка

Волк: Вы меня пустите жить

Вас я буду сторожить!

Лисичка: Четверым здесь места хватит мягче здесь, чем на кровати. Рукавичка новая, теплая, пуховая!

Вед: Кабан по полю бежал рукавичку увидал.

Кабан: Хрю! Совсем замер бочок.

Мерзнет хвост и пятачок! Рукавичка эта кстати!

Волк: Тесно здесь! Ну. просто жуть!

Вед: Мишка по лесу идет вкусный мед с собой несет.

Медведь: Мерзнет Мишка косолапый

Мерзнет нос, и мерзнут лапы.

Нет у меня берлоги!

Что тут, посреди дороги? Рукавичка подойдет! Кто, скажите, здесь живет?

Мышка: Я вот Мышка-поскребушка, длиннохвостая норушка!

Зайчик: Я вот Зайчик-побегайчик

В рукавичку залезайчик!

Лисичка: Я пушистая Лисичка

В рукавичке всем сестричка!

Волк: Здесь еще живет волчок

Теплый серенький бочок!

Медведь: Что-то вас тут многовато,

Я залезу к вам ребята?

Все: Нет!

Медведь: Да я уж как-нибудь!

Волк: Негде здесь уже чихнуть!

Лисичка: Толстый, а ещё туда же!

Вед: Тут хватился дед пропажи-

Псу велел назад бежать,

Рукавичку отыскать.

Собака: Гав-гав-гав! Так вот она! За версту она видна!

Эй, вы, звери там иль птицы,

Быстро брысь из рукавицы!

Если в ней кого застану,

Очень громко лаять стану.

Тут же дед с ружьем придет,

Рукавичку отберет!

(из рукавички все звери выскакивают и скрываются в лесу)

Вед: Звери очень испугались,

В рассыпную разбежались,

И лишились навсегда Рукавички новой теплой и пуховой.

E:\БАБЕНКО\P1010064.JPG    E:\БАБЕНКО\P1010081.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Обучение дошкольников рассказыванию в средней группе тема: "Зимующие птицы".

Конспект непосредственно образовательной деятельности " Обучение дошкольников рассказыванию в средней группе тема: "Зимующие птицы"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по мотивам русской народной сказки «Рукавичка».

Обучение детей средней группы основам архитектурного строительства через устное народное творчество и аппликацию....

Конспект для проведения непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с русским народным творчеством».

Конспект для проведения непосредственной образовательной деятельности в средней группе«Знакомство с русским народным творчеством». Интеграция образовательных областей: "Социально — коммуникативн...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по гендерному воспитанию на основе русской народной сказки «Цапля и журавль» для детей средней группы

Гендерное воспитание – это формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной социализации личности. Целенаправленное гендерное воспитани...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию по мотивам русской народной сказки «Рукавичка» во 2 младшей группе.

Конспект образовательной деятельностипо речевому развитию по мотивам русской народной сказки «Рукавичка»в младшей группе...

Непосредственная образовательная деятельность для детей раннего возраста по русской народной сказке "Жили у бабуси два веселых гуся"

Конспект познавательно – речевого занятия, направленного на приобщение детей к русскому народному творчеству (поликультурное воспитание).Непосредственная образовательная деятельность для детей р...

Конспект театрализованной деятельности в младшей группе по мотивам русской народной сказки «Рукавичка»

Цель: развитие духовно – нравственных качеств личности ребенка по средствам народного жанра. Задачи: формировать интерес к театрализованной деятельности, умению изображать повадки животных, расширять...